урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме

урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon speshite_delat_dobrye_dela.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Спешите делать добрые дела

Цели

  1. Воспитывать у детей человеколюбие, доброту, сопереживание, добросердечие, сочувствие, внимание к близким людям;
  2. Развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям;
  3. Воспитывать стремление совершать добрые дела;
  4. Развитие самооценки.

Ход урока:

Добрый день, ребята! Каждый день мы слышим «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер». Как вы думаете, почему люди, приветствуя друг друга, желают добра?

-Сегодня мы с вами будем говорить о доброте, добрых словах и поступках.

Послушаем стихотворение JI. Никоненко «Доброта».

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Что от этой доброты Приживаются цветы,

Рыбки, ежики, птенцы?

Я отвечу тебе прямо:

Это — мама, мама, мама!!!

  • Что же такое доброта, как вы считаете? (Ответы детей.) Посмотрим, что об этом говорится в словаре.

Доброта — отзывчивость, стремление делать добрые  дела.

  • Как вы думаете, каким должен  быть добрый человек? (Ответы детей)
  • Каким делает человека доброта?
  • Как вы думаете, каким должен быть человек, чтобы быть добрым? (Ответы учащихся: отзывчивым, милосердным, готовым всегда прийти на помощь, разделить горе и радость, уметь прощать.)

Основная часть:

Послушайте сказку М. Сутеева «Мешок яблок» и подумайте, какое качество помогло зайцу получить целый мешок даров.

Ходил заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат, но, как назло, ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод.

И вдруг посреди зеленой поляны он увидел дикую яблоню. А яблок румяных и на ней, и под ней — видимо-невидимо! Недолго думая, раскрыл заяц свой мешок и стал в него яблоки собирать...

Тут ворона прилетела, на пенек села и каркает:

  • Каррр! Каррр! Безобразие! Каждый будет сюда приходить, ни одного яблока не останется!
  • Напрасно каркаешь, — говорит заяц, — здесь яблок на весь лес хватит. А у меня дома зайчата голодные сидят.

Набрал заяц полный мешок яблок. Мешок тяжелый — не поднять. С трудом потащил его заяц волоком по лесной тропинке...

И вдруг голова его уткнулась во что-то мягкое. Поднял голову заяц и обомлел — перед ним медведь стоит!

  • Что у тебя там в мешке? — спросил медведь.

Заяц пришел в себя, открыл мешок и говорит:

  • Вот... Яблоки... Угощайтесь, дядя Миша!

Попробовал медведь одно яблоко.

  • Ничего яблочки! Освежают! — проревел он, набрал большую горсть яблок и пошел своей дорогой.

А заяц — к себе домой.

Идет заяц по лесу, а со всех сторон бегут к нему бельчата, пищат хором


Дяденька заяц! Дайте яблочек!

Ничего не поделаешь, пришлось снова мешок открыть.

По дороге домой заяц встретил своего старого приятеля ежа.

  • Куда идешь, колючая голова? — спросил заяц.
  • Да вот, за грибами собрался, а грибов нигде нет. Хожу с пустой корзинкой.
  • Ты лучше у меня яблок возьми. Бери, не стесняйся, у меня их много! — сказал заяц и насыпал ежу полную корзину яблок.

Вышел заяц на лужок, а там коза со своими козлятами гуляет. Их заяц тоже яблоками оделил.

Ходил-ходил заяц и устал.

Присел было на какой-то бугорок, как вдруг...

Из норки вылез крот.

И его угостил заяц яблоками.

  • Спасибо, дружище! — сказал крот и исчез под землей.

В заячьем домике давно ждут папу зайца. Мама рассказывает сказку своим голодным зайчатам.

И тут кто-то постучал в дверь...

Дверь распахнулась, и на пороге появились бельчата с большим лукошком, полным орехов.

  • Вот! Это вам мама просила передать! — пропищали бельчата и убежали.
  • Чудеса... — прошептала зайчиха.

Пришел ежик с корзиной, полной грибов.

  • Хозяин дома? — спросил он зайчиху.
  • Да нет. Как с утра ушел, так и не возвращался.

Попрощался еж, ушел, а корзину с грибами зайчихе оставил.

Соседка коза принесла капусты и крынку молока.

  • Это для ваших детей, — сказала она зайчихе.

Чудеса продолжались...

Со стуком откинулась крышка подпола, и показалась голова крота.        ,

  • Это дом зайца? — спросил он.
  • Да, мы тут живем, — сказала зайчиха.
  • Значит, я правильно подкоп вел! — обрадовался крот, и полетели из-под пола всякие овощи: картошка, петрушка, свекла. — Привет зайцу! — крикнул крот и исчез под землей.

А ворона все каркает:

  • Кар! Кар! Всем яблоки раздал, а меня хоть бы одним яблоком угостил!

Смутился заяц, вытряхнул из мешка последнее яблоко:

  • Вот... Самое лучшее! Клюй на здоровье!
  • Очень мне нужно твое яблоко, я их терпеть не могу! Кар- рр! Каррр! Что делается! Родным голодным детишкам пустой мешок несет!
  • А я... А я сейчас обратно в лес пойду и снова мешок полный принесу!
  • Куда ты пойдешь, глупый! Смотри, какая туча собирается!

Поплелся заяц домой.

А дома давно крепким сном спали сытые зайчата. Только одна зайчиха не спала: тихо плакала в своем уголке.

Вдруг скрипнула дверь. Это пришел заяц.

И на столе увидел грибы и орехи, свеклу и капусту, мед и репу, морковь и картошку.

Только злая ворона удивляется:

  • Никак ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра появиться?

Итог урока:

—А как вы думаете, какое качество помогло зайцу получить столько даров и накормить семью? (Ответы детей.)

  • Добрый человек подобен волшебнику. Он творит добро, и оно добром возвращается к нему. Ждал ли заяц, что его отблагодарят? Правильно ли ждать похвалы или благодарности за совершенный добрый поступок?
  • Наше занятие подошло к концу, давайте улыбнемся друг другу ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи для учащихся 3 класса школы V вида по теме "Осень"

Конспект по развитию речи для учащихся 3 класса школ V вида включает в себя разнообразные задания по формированию лексико-грамматической стороны речи. Работа на уроке строится по системе слово - слово...

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе школы VIII вида "Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога"

Конспект открытого урока по  русскому языку во 2 классе школы VIII вида "Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога"...

конспект урока формирования произношения и развития слухового восприятия в 4 классе школы II вида

Предлагаю Вашему вниманию подробный конспект урока по ФП и РСВ в школе 2 вида и комплект карточек для работы на уроке....

конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия в 4 классе школы II вида

Подробный конспект уока по РСВ и ФП в школе 2 вида поможет вам подготовить урок быстро  и провести его на высоком профессиональном уровне....

календарно-тематическое планирование по формированию произношения и развитию слухового восприятия в 1 классе школы II вида

представляю Вам примерное календарно-тематическое планирование по формированию произношения и развитию слухового восприятия в 1 классе школы II вида...

Конспект открытого урока по изобразительному искусству во 2 классе школы I вида Тема: Лепка животного (кошка) в легко изображаемом движении

Конспект  открытого урока по изобразительному искусству  во 2 классе школы I вида  Тема: Лепка животного (кошка) в легко изображаемом движении...

Конспект открытого урока русского языка во 2 – 3 классе школа 8 вида Тема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»

ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»   Конспект открытого урокарусского языкаво 2 – 3 классеТема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»...