Главные вкладки

    Конспект открытого урока русского языка во 2 – 3 классе школа 8 вида Тема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Сахарова Ирина Владимировна

    ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»

     

     

     

    Конспект открытого урока
    русского языка
    во 2 – 3 классе

    Тема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»

     

     

     

    Подготовила и провела:
    учитель начальных классов
    первой квалификационной категории
    Сахарова И.В.

     

     

     

     

     

     

     

    2017

    Цель: закрепить представление об одушевленных и неодушевленных словах, обозначающих предметы.

     

    Задачи:

    Ø Учить правильно, задавать вопросы к словам, обозначающих предметы.

    Ø Упражнять в употреблении слов, обозначающих предметы.

    Ø Совершенствовать каллиграфические навыки.

    Ø Развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное;

    Ø Развитие внимания, памяти, мышления речи;

    Ø Воспитывать познавательную активность,  положительную учебную мотивацию.

    Ø Воспитывать аккуратность и самостоятельность через выполнение упражнений в тетради.

     

    Оборудование и наглядность:

    ·      А.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская «Русский язык 3 класс» - учебник для специальных (коррекционных учреждений VIII вида) М., «Просвещение» 2012.

    ·      Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова «Русский язык 2 класс» - учебник для специальных (коррекционных учреждений VIII вида) М., «Просвещение» 2013

    ·      мультимедиа проектор

    ·      компьютер

    ·      колонки

    ·      презентация

    ·      учебно-методический комплекс для педагога и ребенка «Играем и учимся».

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Ход урока

    Этапы урока

    Деятельность педагога

    Деятельность учащихся

    I Организационный момент.

     

    Эмоциональный настрой

     

     

    Целеполагание и мотивация

     

    - Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку. Тихо сели.

    Сдача рапорта.

    - Сегодня к нам на урок пришли гости. Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Пусть наши улыбки помогут нам провести урок интересно и с пользой.

    - На уроке мы будем выполнять задания, давать полные ответы, не забывать о том, что писать следует грамотно и красиво, внимательно слушать учителя, ответы своих товарищей, помогать друг другу.

    - Какую тему мы изучаем по русскому языку?

    - На какие вопросы отвечают слова  названия предметы?

    - Приведите примеры предметов, отвечающих на вопрос что? на вопрос кто?

    - Сегодня мы продолжим работу над словами названиями предметов. Но сначала давайте проверим, как мы выполнили домашнее задание.

     

    Дежурный сдает рапорт.

     

     

    Дети улыбаются.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Названия предметов.

     

     

    Что? и Кто?

     

     

    Дети приводят примеры.

    II Проверка домашнего задания

    - 2кл.  (с. 107 упр. 2) Прочитайте, какие слова вы записали. На какие вопросы они отвечают?

    - 3кл. – (по карточкам). Прочитайте, какие предложения вы составили из данных слов.

    Ответы детей

    III Работа в тетрадях.

     

     

    Пальчиковая гимнастика

     

     

     

     

     

     

    - Прежде чем начнем писать в тетрадях, разомнем наши пальчики.

     

    На двери висит замок 
    Кто его открыть бы смог? 
    Потянули, 
    Покрутили, 
    Постучали 
    И - открыли!

     

    - Сели правильно. Открыли тетради. Записали число, классная работа.

     

     

     

    Дети вместе с учителем выполняют ф/ м

     

     

     

     

     

    Дети записывают число, классная работа.

     

    1. Чистописание

     

    - Ребята, какое сейчас время года?

     

    - К нам на урок прилетела снежинка и принесла на минутку чистописания букву «с».

    - 2кл. «с» - гласная или согласная?

    - 3кл. «с» - глухая или звонкая?

     

    - 2кл. записывает строчку одинарных строчных букв с.

    - 3кл. записывает эту букву отдельно, далее удваивая и утраивая. Ряд повторяется на всей строчке.

     

     

     


    - Отгадайте слово, которое начинается с буквы «с».

    Загадка:

    Он слетает белой стаей
    И сверкает на лету.
    Он звездой и прохладной тает
    На ладони и во рту.

    - снег  - написать всю строчку.

    3кл. – какую согласную напишем на конце слова снег?

     

    зима

     

     

     

     

    с - согласная, глухая

     

     

     

     

     

     

    дети записывают

     

     

     

     

     

     

     

     

    снег

     

     

    Снег – проверочное слово снега

     

    2. Практическая работа

     

    - Продолжаем работать со словами названиями предметов. Сейчас вы будете записывать слова в два столбика:

    1-й – слова, отвечающие на вопрос что?
    2-й – слова, отвечающие на вопрос кто?

     

    - А какие  это слова,  вам придется отгадать. Внимание на экран.

                 что?                               кто?

                санки                             лиса

                шапка                            заяц

                лыжи                             волк

     

     

     

     

     

    Один ученик работает у доски, остальные работают в тетрадях.

    Физкультминутка

    - Теперь немножко отдохнем - физкультминутку проведем.

     

     

    3.Работа по карточкам.

    + самостоятельная работа.

     

    - 2кл. Вставьте нужное слово название предмета.

           

            Хитрая (кто?) …     лиса
            Тёплая (что?)  …    шапка

     

    - 3 кл.  Допишите вопрос к названиям предметов.

     

             Злой (…?) волк.

             Быстрые (…?) санки

     

    - Подчеркните названия предметов одной чертой.

     

     

    Первое словосочетание разбор вместе. Второе самостоятельно.

    IV Работа c  тренажёром «Играем и учимся»

     

    Дети работают у сенсорной доски.

     

    Физкультминутка
    для глаз

     

     

     

     

    V Обобщение

     

    - Что мы сегодня делали на урок?

     

    VI Итог.

     

    - На какие вопросы отвечают слова названия предметов?

     

    VII Домашнее задание.

     

     

    Выставление оценок.

    2кл. – с. 108. упр.2 (записать слова, поставить вопрос кто? или что?)

    3кл. – с. 161 упр.15 (списать стихотворение и подчеркнуть названия предметов одной чертой)

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_moy.docx37.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»

    Конспект открытого урока
    русского языка
    во 2 – 3 классе

    Тема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»

    Подготовила и провела:
    учитель начальных классов
    первой квалификационной категории
    Сахарова И.В.

    2017

    Цель: закрепить представление об одушевленных и неодушевленных словах, обозначающих предметы.

    Задачи:

    • Учить правильно, задавать вопросы к словам, обозначающих предметы.
    • Упражнять в употреблении слов, обозначающих предметы.
    • Совершенствовать каллиграфические навыки.
    • Развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное;
    • Развитие внимания, памяти, мышления речи;
    • Воспитывать познавательную активность,  положительную учебную мотивацию.
    • Воспитывать аккуратность и самостоятельность через выполнение упражнений в тетради.

    Оборудование и наглядность:

    • А.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская «Русский язык 3 класс» - учебник для специальных (коррекционных учреждений VIII вида) М., «Просвещение» 2012.
    • Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова «Русский язык 2 класс» - учебник для специальных (коррекционных учреждений VIII вида) М., «Просвещение» 2013
    • мультимедиа проектор
    • компьютер
    • колонки
    • презентация
    • учебно-методический комплекс для педагога и ребенка «Играем и учимся».

    Ход урока

    Этапы урока

    Деятельность педагога

    Деятельность учащихся

    I Организационный момент.

    Эмоциональный настрой

    Целеполагание и мотивация

    - Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку. Тихо сели.

    Сдача рапорта.

    - Сегодня к нам на урок пришли гости. Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Пусть наши улыбки помогут нам провести урок интересно и с пользой.

    - На уроке мы будем выполнять задания, давать полные ответы, не забывать о том, что писать следует грамотно и красиво, внимательно слушать учителя, ответы своих товарищей, помогать друг другу.

    - Какую тему мы изучаем по русскому языку?

    - На какие вопросы отвечают слова  названия предметы?

    - Приведите примеры предметов, отвечающих на вопрос что? на вопрос кто?

    - Сегодня мы продолжим работу над словами названиями предметов. Но сначала давайте проверим, как мы выполнили домашнее задание.

    Дежурный сдает рапорт.

    Дети улыбаются.

    Названия предметов.

    Что? и Кто?

    Дети приводят примеры.

    II Проверка домашнего задания

    - 2кл.  (с. 107 упр. 2) Прочитайте, какие слова вы записали. На какие вопросы они отвечают?

    - 3кл. – (по карточкам). Прочитайте, какие предложения вы составили из данных слов.

    Ответы детей

    III Работа в тетрадях.

     

    Пальчиковая гимнастика

    - Прежде чем начнем писать в тетрадях, разомнем наши пальчики.

    На двери висит замок 
    Кто его открыть бы смог? 
    Потянули, 
    Покрутили, 
    Постучали 
    И - открыли!

    - Сели правильно. Открыли тетради. Записали число, классная работа.

    Дети вместе с учителем выполняют ф/ м

    Дети записывают число, классная работа.

    1. Чистописание

    - Ребята, какое сейчас время года?

    - К нам на урок прилетела снежинка и принесла на минутку чистописания букву «с».

    - 2кл. «с» - гласная или согласная?

    - 3кл. «с» - глухая или звонкая?

    - 2кл. записывает строчку одинарных строчных букв с.

    - 3кл. записывает эту букву отдельно, далее удваивая и утраивая. Ряд повторяется на всей строчке.

    - Отгадайте слово, которое начинается с буквы «с».

    Загадка:

    Он слетает белой стаей
    И сверкает на лету.
    Он звездой и прохладной тает
    На ладони и во рту.

    - снег  - написать всю строчку.

    3кл. – какую согласную напишем на конце слова снег?

    зима

    с - согласная, глухая

    дети записывают

    снег

    Снег – проверочное слово снега

    2. Практическая работа

    - Продолжаем работать со словами названиями предметов. Сейчас вы будете записывать слова в два столбика:

    1-й – слова, отвечающие на вопрос что?
    2-й – слова, отвечающие на вопрос кто?

    - А какие  это слова,  вам придется отгадать. Внимание на экран.

                 что?                               кто?

                санки                             лиса

                шапка                            заяц

                лыжи                             волк

    Один ученик работает у доски, остальные работают в тетрадях.

    Физкультминутка

    - Теперь немножко отдохнем - физкультминутку проведем.

    3.Работа по карточкам.

    + самостоятельная работа.

    - 2кл. Вставьте нужное слово название предмета.

           

            Хитрая (кто?) …     лиса
           Тёплая (что?)  …    шапка

    - 3 кл.  Допишите вопрос к названиям предметов.

     

             Злой (…?) волк.

             Быстрые (…?) санки

    - Подчеркните названия предметов одной чертой.

     

    Первое словосочетание разбор вместе. Второе самостоятельно.

    IV Работа c  тренажёром «Играем и учимся»

    Дети работают у сенсорной доски.

    Физкультминутка
    для глаз

    V Обобщение

    - Что мы сегодня делали на урок?

    VI Итог.

    - На какие вопросы отвечают слова названия предметов?

    VII Домашнее задание.

    Выставление оценок.

    2кл. – с. 108. упр.2 (записать слова, поставить вопрос кто? или что?)

    3кл. – с. 161 упр.15 (списать стихотворение и подчеркнуть названия предметов одной чертой)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка конспекта нетрадиционного урока-экскурсии в "Музей сказок" по теме "Слова, обозначающие признак предмета"

    Урок построен с учетом актуальности здоровьесберегающих технологий, с использованием нетрадиционных методических приемов арт-педагогики: сказкотерапии, арт-терапии, хромотерапии. Речевой материал разм...

    Разработка урока русского языка по теме "Понятие о словах, обозначающих признаки предметов

    Проблемный урок по русскому языку по теме "Понятие о словах, обозначающих признаки предметов" во 2 класса...

    Урок русского языка 2 класс.Понятия о словах,обозначающих признаки предметов

    Цели урока: -познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов.  отвечающими на вопросы какой?, какая?. какое?. какие? и их ролью в речи-формировать умение ставить вопрос к п...

    Конспект открытого урока во 2 классе на тему: "Связь слов в предложении"

    Конспект открытого урока во 2 классе на тему: "Связь слов в предложении"...

    Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс

    Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...

    Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

    Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

    Открытый урок русского языка 1 класс тема: "Написание слов и соединений со строчной буквой ф"

    Урок русского языка  "Написание слов и соединений со строчной буквой ф"...