Главные вкладки

    «Патриотическое воспитание в рамках реализации воспитательной системы « Родина в сердце каждого!» с целью успешной социализации младшего школьника ».
    консультация

    Плеханова Тамара Викторовна
    Воспитание многопланово, поэтому ценностная направленность воспитания более конкретно определяет сущность воспитательного процесса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tezisy_plehanova.docx79.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Плеханова Тамара Викторовна,

    МБУ «Школы № 1»  имени В.Носова , г.о. Тольятти

      Тема: «Патриотическое воспитание в рамках реализации воспитательной системы « Родина в сердце каждого!» с целью успешной социализации младшего школьника ».

           Воспитание многопланово, поэтому ценностная направленность воспитания более конкретно определяет сущность воспитательного процесса. 

      Актуальность.

           Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми , также меняются дети. Одно поколение детей не похоже на другое. И к каждому поколению нужен особый подход, как особый подход в воспитательной работе нужен к каждому ребенку. Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет также хорошо и уютно, как в семье.

    Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем  российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера.

    Воспитание чувства патриотизма у детей  – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к школе, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

    Поэтому, данный проект направлен на развитие личности каждого ребенка, на создание условий, при которых происходит взаимодействие, сотрудничество родителей, педагогов, детей.

    В итоге реализации проекта формируется личность, способная к позитивному преобразованию мира.

         Воспитательную деятельность строить  нужно таким образом, чтобы она повышала активность ребят, их ответственность за порученное дело. Классный руководитель в процессе работы может вносить коррективы в воспитательный процесс с целью формирования коммуникативных навыков и организаторских способностей детей.        

    Участие в работе данного проекта « Родина в сердце каждого!» способствует развитию чувства сопричастности ко всему происходящему в классе, в школе, в стране. Данный проект является своеобразной ступенькой, подготавливающей ребят к последующей гражданской деятельности, приобретению социального опыта. Ребята учатся сотрудничеству с людьми, получают возможность самовыражения и защиты своих интересов и прав.

             Содержательные линии проекта:

                  Образовательная – содержит идеи,  теории, законы и закономерности, характеризующие культурные, исторические, географические и другие  особенности каждой семьи, родного края, Отечества в целом .

                 Ценностная – предполагает формирование краеведческого мировоззрения, ориентацию на ценности семейной культуры, культуры народов России, на её  изучение, сохранение.

               Деятельностная – способствует становлению культуры поведения с учетом особенностей семьи, многонационального государства,  в единстве разнообразных видов деятельности.

              Творческая – предусматривает развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений, самообразования средствами краеведческого компонента.

             Наиболее эффективными в процессе воспитания учеников являются такие педагогические средства,  которые определяются технологическими приемами диалоговой и коллективно – творческой деятельности, организации деятельности органов ученического самоуправления; эмоционально-художественными и эмоционально-нравственными приемами , которые направлены на формирование сферы эстетических и нравственных отношений; приемами саморазвития, которые направлены на формирование самоуправляющих механизмов личности; эвристическими приемами,  которые направлены на развитие творческих способностей личности.

    Конкретные формы воспитания основываются на воспитательных средствах и имеют две организационные плоскости.

             Во-первых, формы деятельности, определяемые спецификой, традициями и общешкольными воспитательными программами.

    Во-вторых, формы деятельности, определяемые спецификой, традициями, индивидуальными особенностями коллектива.

    Традиционные и инновационные формы активных воспитательных  мероприятий:

    • Мероприятия, посвящённые важным историческим датам
    • Деловые игры,диспуты, викторины
    • Исследовательская деятельность:экскурсии, поездки, походы
    • Коллективно- творческие дела,смотры-конкурсы, выставки
    • Устный журнал «Путешествие по городам»
    • Конкурс творческих проектов (альбомы, презентации, сочинения, рисунки, плакаты) «У фамильного древа», проведение благотворительных акций
    • Виртуальные  экскурсии «Путешествие в прошлое и настоящее» (в детство наших родителей, бабушек, дедушек, дальних и близких родственников, нашего города, края, страны)
    • Семейные гостиные: «Духовно- нравственные основы русского народа». «Пишем историю своей семьи»
    • Клубные вечера: «Родословная семьи»,  «Передача героических и трудовых традиций семьи новым поколениям».

    Организация работы органов самоуправления

    ОБЪЕДИНЕНИЕ

    «Солнце»

    solnyshko-pravilnoe

    В своей деятельности детское объединение руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, в том числе федеральными законами «Об общественных объединениях» и «О государственной поддержке молодежных и детских объединений»,федеральными, региональными и муниципальными нормативными правовыми актами, уставом Учреждения. 

    Талисман: Солнце-источник тепла, представляет жизненную силу.

    Девиз объединения: : Светит солнце  в вышине, в нашем крае и  стране,

                                           Солнце шлёт нам свой привет, дарит нам тепло и свет!

    Наше кредо:  «СОБРАТЬСЯ ВМЕСТЕНАЧАЛО. ОСТАТЬСЯ ВМЕСТЕ – ПРОГРЕСС. РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ –УСПЕХ!»

    Член объединения « Солнце»- истинный патриот своей страны!

    Человек с сформированными социальными качествами.

     Ожидаемые результаты в ходе  реализации проекта:

    Реализация данного проекта предполагает сформированность:

    • начальной системы  краеведческих знаний;
    • устойчивого интереса к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России;
    • уважительного и бережного отношения к памятникам архитектуры и культуры;
    • любви и бережного отношения к родной природе;
    • посильного служения Отечеству: активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации;
    • инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда;
    • уважительного и доброжелательного отношения к людям, самоуважения и соблюдение правил культуры.

    Школа является  ведущей и направляющей организацией по отношению к семье. Она определяет и направляет воспитательную политику. Семья должна выступать как партнер. Одна из важнейших задач классного руководителя – способствовать единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания родителей и детей, созданию комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в семье. Успешное ее решение возможно, если в основе воспитательной работы заложена идея сотрудничества педагога, родителей и учащихся.

           Исходя из выше сказанного, патриотическое воспитание призвано стать отдельной системой воспитания личности. Наша задача  воспитание школьников на примерах любви к Родине, беззаветного служения ей, которые во все времена были присущи нашему народу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Реализация ФГОС НОО средствами системы учебников "Школа России": цели и задачи воспитания, социализации младших школьников.

    В статье рассматриваются задачи формирования личностной, социальной, семейной культуры а так же три подхода к организации нравственного уклада школьной жизни....

    Формирование толерантности на уроках и во внеклассной работе как средство успешной социализации младших школьников.

    «Толерантные люди – песчинки, склеивающие наш мир, который каждый день трещит по швам.»...

    Социализация младших школьников в условиях реализации ФГОС

    Выступление на Педагогическом совете "Формирование УУД младших школьников в условиях реализации ФГОС"...

    «Проектная деятельность как средство социализации младших школьников в рамках ФГОС НОО».

    Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «СОШ №25» Асейкиной Людмилы ВладимировныСодержание:1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершен¬ствования учебно-воспита...

    Панорама работы классного руководителя в рамках реализации воспитательной компоненты, формирование чувства патриотизма младших школьников

    Современные дети растут в эпоху, разительно отличающуюся от детства и юности предыдущих поколений: другие ценности, другие идеалы, другие правила. Изменилось отношение людей к Родине.Одним из характер...

    ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ФГОС

    В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности: созданы условия для социального, культурного и...