Аналитический отчет о проделанной работе за год воспитателя старшей группы коррекционной направленности
материал

Мухаметзянова Светлана Владимировна

Анализ проделанной работы в учебном году

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchyot.docx33.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32»

 Аналитический отчет о проделанной работе за год воспитателя старшей группы коррекционной направленности.

Воспитатель Мухаметзянова С.В.

высшей квалификационной категории

2019г

Аналитический отчет о проделанной работе за год воспитателя старшей группы коррекционной направленности.

Воспитатель Мухаметзянова С.В.

Работали по программе составленной на основе образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 32» «Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет, старшей группы  компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи» На основе программы  «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Ведущие цели программы – создание благоприятных условий полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

В логопедической группе 22 детей: из них 8 девочек и 15 мальчиков. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Детский сад № 32»  на 2018-2019 учебный год.

Задачи: 1. Продолжать работу по созданию современной, многофункциональной, здоровьесберегающей, предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ с учетом требований ФГОС ДО, для эффективного укрепления психического и физического здоровья детей.

 2. Совершенствовать качество педагогического процесса, профессиональное мастерство педагогов в дошкольном учреждении посредством использования современных педагогических технологий.

3. Совершенствовать работу ДОУ с родителями воспитанников, как полноправными участниками педагогического процесса в условиях ФГОС ДО и организовать работу по оказанию квалифицированной коррекционной помощи детям.

4. Обеспечивать речевое развитие дошкольников, через разные виды речевых технологий.

5. продолжать развивать образное мышление детей; - продолжать совершенствовать обобщения, что является основой словесно-логического мышления; - продолжать развивать устойчивость, распределение, переключение внимания; - совершенствовать грамматический строй речи детей; - развивать связную речь детей.

В начале года  и в конце года проводили мониторинг.

Речевое развитие:

Начало года  освоено 46,23   %                         конец года -освоено 76,27%

 не освоено53,77 %                                             -не освоено24,73 %

Социально-коммуникативное развитие:

Начало года  освоено  62,47  %                         конец года –освоено89,67 %

 не освоено37,53%                                             -не освоено10,33%

Познавательное развитие:

Начало года  освоено  37,33  %                         конец года –освоено88,93 %

 не освоено62,67 %                                             -не освоено11,07 %

Физическое развитие:

Начало года  освоено35,56    %                         конец года -освоено 80,31%

 не освоено64,44 %                                             -не освоено19,69 %

Художественно-эстетическое развитие:

Начало года  освоено 35,38   %                         конец года –освоено80,05 %

 не освоено64,62 %                                             -не освоено19,95 %

По всем областям:

Начало года  освоено 43,61   %                         конец года-освоено82,69%

 не освоено 56,39 %                                             -не освоено 17,31%

Возраст детей от 5 до 6 лет. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей.

В начале года было проведено родительское собрание на тему: «Итоги обследования речи детей группы компенсирующей направленности». В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. С детьми систематически проводилась организованная и коррекционная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной и коррекционной программами, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.

 Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Воспитательно-образовательный процесс ориентирован на  реализацию  рабочей программы разработанной на основе .

Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы. В течение года соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования  пребывания детей в  МБДОУ.

С детьми систематично проводилась организованная образовательная деятельность. При проведении организационной образовательной деятельности использовались как традиционные наблюдения, беседы, сравнение  так и нетрадиционные методы работы - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. 

В логопедической группе ежедневно проводилась работа по коррекции звукопроизношения, нарушений лексико-грамматического строя речи, связной речи методом индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий. Занятия проводились в игровой форме с использованием наглядного материала и дидактических игр. Детям для усвоения пройденной темы регулярно предлагались дополнительные задания. Поддерживалась тесная связь с учителем – логопедом в работе с детьми по коррекции речи, автоматизации поставленных звуков и повседневной жизни. В процессе работы по постановке и автоматизации звуков, был достигнут положительный результат, который закрепляется и контролируется взрослыми в собственной речи ребенка.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и художественной литературы.  Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое.

В связи с этим воспитательно-образовательный процесс  в  группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровье сберегающих технологий.

Основываясь на новейших образовательных технологиях используя на мультимедийном  оборудовании: электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы.  Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.

В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.

Дети умеют различать: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте.

Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме будет продолжена.

Большинство детей заинтересованы  познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди,  сзади, вверху, внизу, над, под. Не все ребята решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «10».

Усвоение программного материала вызывает затруднения у некоторых дошкольников. С этими детьми  продолжаем   решать  проблему в развитии познавательной   сферы используя  индивидуальную работу и дидактические игры.

В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками. Познакомились с декоративной росписью Гжельская, Дымковская и др. Дети научились лепить по представлению героев из сказок (медведь, лиса и зайчик). Научились лепить с натуры (овощи, фрукты, посуда, игрушки). А также лепить посуду из целого куска пластилина. Правда не все ребята без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и её размер.  У детей усовершенствован навык работы с ножницами. Ребята могут вырезать бумагу на короткие и длинные части, вырезать круги из квадратов.

Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой.  Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении.  Дети познакомились со сказками, произведениями поэтов и писателей А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»,  и др.

В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей. Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме. Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.

В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа .Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми, бодрящая и дыхательная гимнастика,  физминутки.

Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, хотя есть исключения: но они стараются соответствовать уровню других ребят. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Предполагаемая причина данного явления - самостоятельность и заинтересованная активность детей.

Для интеллектуального развития проводилась кружковая работа. «Юные интеллектуалы»

Программа предусматривает реализацию обучающих, развивающих, воспитательных, эстетических задач.

Обучающие:

обучение основам шашечной игры;

обучение простым комбинациям, теории и практике шашечной игры.

   Воспитательные:

воспитание отношение к шашкам как к серьезным, полезным и нужным занятиям, имеющим спортивную и творческую направленность;

воспитание настойчивости, целеустремленности, находчивости, внимательности, уверенности, воли, трудолюбия, коллективизма;

выработка у детей умения применять полученные знания на практике.

   Развивающие:

развитие стремления детей к самостоятельности;

развитие умственных способностей детей: логического мышления, умения производить расчеты на несколько ходов вперед, образное и аналитическое мышление.

    Эстетические:

играя, ребенок живет в мире сказок и превращений обыкновенной доски и шашки в волшебные, а умение находить в обыкновенном необыкновенное, обогащает детскую фантазию, приносит эстетическое наслаждение, заставляет восхищаться удивительной игрой. 

.Диагностика.1год обучения:  2018-2019уч.год

Мониторинг на начало года (ноябрь)2018г

Тесты

в

с

н

Изучение переключаемости внимания 

20%

50%

30%

Изучение памяти

30%

50%

20%

Изучение мышления

30%

40%

30%

Мониторинг промежуточный

Тесты

в

с

н

Изучение переключаемости внимания 

25%

55%

20%

Изучение памяти

25%

65%

10%

Изучение мышления

30%

50%

20%

Мониторинг на конец года май 2019г

Тесты

в

с

н

Изучение переключаемости внимания 

40%

60%

0%

Изучение памяти

40%

60%

0%

Изучение мышления

40%

50%

10%

Ребята успешно осваивали игру в шашки, играли с интересом.

В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», «Животные Севера», «Животные жарких стран», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д.

В нашей группе оснащена игровая деятельность.   Представлены сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Военные», для магазина родители изготовили прилавок. У детей данной возрастной группы ярко проявляется интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. Я как воспитатель отдавала предпочтение игровому построению всего образа жизни детей. В течение дня дети участвуют в разнообразных играх. Часть из них организуется и используется как средство решения определенных задач.  Например, игры с готовым содержанием и правилами используются для развития внимания, речи, умения сравнивать, действовать по элементарному алгоритму. У детей наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения.

Есть различный строительный материал, развивающие мозаики и конструкторы, который дети часто используют как предметы-заместители.  

Оборудован музыкальный уголок, где в наличии музыкальные и шумовые инструменты, театральный уголок.

В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, ножницы, иллюстративный материал и т.д.). Детские творческие работы выставляются на «Стене творчества».

      Для формирования у детей элементарных математических представлений   имеется материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине и форме предметов, цифры, часы, и развивающие игры.

Для речевого развития дошкольников есть книжный уголок в соответствии с возрастом детей, подборка тематических иллюстраций.

В нашей группе также уголок дежурства.

И все же предметно-развивающая среда нашей группы не полностью укомплектована в соответствии с современными требованиями. 

Взаимодействие  с  родителями  воспитанников

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные  консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские праздники, создание памяток, общение на сайте группы «Светлячки». На протяжении учебного года   родителям предоставлялась  возможность  участвовать  в  проектах. Наиболее яркими были проекты: «По странам  мира. Страна Мексика», «Азбука дыхания».  Родители принимали активное участие жизни группы на субботниках. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада;  выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах,   совместной  проектной деятельности, спортивных мероприятиях.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие. Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно - образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов, сетки занятий.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия. Воспитанники группы принимали активное участие в различных конкурсах: «Дары осени», «Мастерская Деда Мороза», , « Космически поделки», ко Дню Победы «Мы помним. В выставках-конкурсах рисунков: «Мой папа»; «Моя малая Родина» «Весна красна цветами», «Моя  мама», «Космос глазами детей». Родители активно участвовали в изготовлении кормушек для птиц, в изготовлении поделок к конкурсам. В течение года в группе были проведены мероприятия, с детьми, которые подготовили воспитатели совместно с музыкальным руководителем, и с физкультурным  работником. В период сентября по май дети старшей группы с большим интересом принимали участия в тематических праздниках: День Знаний, Праздник осени,  День Матери, Новогодний праздник, Масленица, Международный женский день, Пасха,  День Защитников Отечества. «Праздник Весны»

Были сделаны совместно с детьми стенгазеты: «День матери», «День Единства», «8 марта», «День космоса», «Весна», «день Победы»

 Работали над проектами: Театр теней

Продукт проектной деятельности:

.показ сказки «Кто сказал Мяу?»

-участие в Городском семинаре

Создан «Уголок ПДД» совместно с детьми.  

В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями: консультации: «Развиваем мелкую моторику рук и речь мелкой», «Как развивать память у ребенка», «Развитие диалогической речи дошкольников с использованием игр драматизаций», «Речевые игры с дошкольниками», памятки, совместные мероприятия, родительские собрания, наглядно-стендовая информация «Уголок для родителей»,  «Логопедический уголок».

В свою очередь родители старались участвовать в совместных мероприятиях группы и ДОУ.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, динамические паузы, работа по мнемотехнике, работали с ИКТ( д/игры, презентации).

В течении года велась работа по самообразованию по теме: «Нетрадиционные техники рисования».

Выложила свои работы на этих сайтах, получила дипломы и свидетельства о публикации, тем самым повысила свой педагогический опыт.

В группе  в мае был проведен мониторинг освоения детьми (в

В следующем учебном году мы планируем:

           Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

Продолжение совершенствования предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту.

Совершенствование работы по взаимодействию с родителями

Активное участие в мероприятиях ДОУ.

Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.

Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году на 2018- 2019 учебный год, я планирую:

Повысить уровень педагогического мастерства путём участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации

Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 5-6 лет. Продолжать вовлекать родителей в жизнь группы и детского сада.

Результаты мониторинга доводим до сведения родителей в индивидуальном порядке. Активное вовлечение родителей в коррекционно-педагогический процесс и организация преемственной деятельности детского сада и семьи-один из важнейших факторов эффективности работы с детьми с ОНР.

Нецеленаправленность или бессистемность работы родителей с детьми приводит к усугублению речевых и коммуникативных трудностей у детей

С родителями проводилась коллективная работа (родительские собрания, консультации), индивидуальные формы работы (беседы, присутствие на занятиях воспитателя и учителя-логопеда, консультации, практикумы, где воспитатели и учитель - логопед демонстрируют приемы индивидуальной коррекционной работы с ребенком, указывая, на что следует обратить внимание дома).Родителям даны рекомендации: продолжить работу над культурно-гигиеническими навыками; работу по овладению средствами общения и способам взаимодействия со взрослыми и сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о проделанной работе за 2008-2009 гг.

Аналитический отчет о проделанной работе за 2008-2009 учебный год....

Аналитический отчет о воспитательной работе за 2017 – 2018 уч.г. воспитателя 1 «А» класса.

Основной задачей, поставленной на учебный год, было освоение учащимися норм духовно - нравственного отношения к миру, людям, самим себе, а также:помочь детям понять и осознать нравственные, эстетическ...

Годовой отчёт воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2018

Годовой отчёт воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2018...

Творческий отчет о проделанной работе поисковой группой «Каскад» МОУ «Владыкинская СОШ»

В 2019 году исполнилось 10 лет организации и деятельности поисковой группы «Каскад» МОУ «Владыкинская СОШ». За эти годы возрастным каскадом в группе «отработали» бо...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Свойства снега и льда.».Старшая группа коррекционной направленности (ЗПР)

Знакомство детей со свойством снега и льда через экспериментальную деятельность....