Годовой отчёт воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2018
материал на тему

Скляренко Галина Алексндровна

Годовой отчёт воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2018

Скачать:


Предварительный просмотр:

Годовой отчёт воспитателей старшей группы о проделанной работе за 2017–2018 учебный год

В старшей группе «Радуга» работает воспитатель : Скляренко Галина Александровна и Крапива Надежда Викторовна,

помощник воспитателя : Свилогузова Татьяна Анатольевна

В группе всего 18 детей , из них 8 девочек и 10 мальчиков.

Группа здоровья

      I

          II

         III

Количество

      6

         12

         0

         Процент заболеваемости детей

Июль

Авг

Сен

Окт

Нояб

Дек

Янв

Февр

Март

Апр

Май

Июнь

33,6 %

32,2 %

47,6 %

42,8 %

42,8 %

65,9 %

52,3 %

38 %

28,5 %

33,3 %

42,8 %

28,5 %

Воспитательно -образовательная работа в группе осуществлялась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014., которая отвечает требованиям ФГОС ДО.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет, в период 2017-2018 учебного года, являлись:

-Духовно-нравственное развитие.

-Физкультурно-оздоровительное развитие.

-Социально–коммуникативное развитие.

-Познавательное развитие.

- Речевое развитие.

-Художественно–эстетическое развитие.

Основными задачами, стоящими перед педагогами старшей группы в 2017-2018 учебном году, были:

- Продолжать работу по укреплению здоровья детей: закаливание организма, совершенствование основных видов движений, воспитание гигиенических привычек и навыков культурного поведения.

-Расширять представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках. Воспитывать любовь к Родине.

-Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начала экологической культуры.

-Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять существенные, характерные признаки предметов и явлений окружающего мира.

-Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка; расширять, уточнять, обогащать, и активизировать словарный запас; продолжать развивать диалогическую и монологическую речь.

-Систематическое проведение Православных и гражданских праздников, памятных дат, с целью приобщения детей к Православной вере, воспитания в детях христианских добродетелей: любви, терпения, взаимовыручки;

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности.

Особенности образовательного процесса были ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

При организации образовательного процесса, были учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

В старшей группе были созданы комфортные условия для работы с детьми. Насыщенная предметно-пространственная среда. Игровые зоны содержат всё необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, социально- нравственных установок, развитию коммуникативных качеств. В группе имеются такие игровые зоны, как: «Парикмахерская», «Кухня», «Больница», «Магазин», «Уголок ПДД», «Уголок книги», «Спортивный».

Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствовало созданию желанию играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, способствовало развитию речи у детей, мелкой моторики, бережного отношения к игрушкам, внимания, памяти, трудолюбия.

В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», наглядно-дидактические пособия «Космос», «Комнатные растения», «Правила ПДД», сборники стихов и рассказов, дидактические игры и т. д. По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров, пособия для нетрадиционного рисования.

В течение учебного года обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: пополнен уголок ПДД, безопасности дома и на улице, года, отчетный сменный стенд для родителей, а так же дидактические игры, раздаточный материал.

На основе этого можно сказать, что в основной массе детей был получен ожидаемый результат на конец учебного года:

-дети умеют решать логические задачи, согласно возрастным требований;

- сформирован навык анализа математических операций (задачи, примеры).

К концу учебного года у большинства детей произошли улучшение познавательных процессов; повысилась самооценка; повысились показатели коммуникабельности; стала более развитой мелкая моторика.

В течение учебного года в группе регулярно проводилась оздоровительная работа с детьми.

Организовывались закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми; в зимнее время - игра в снежки, катание снеговиков. В течение осеннее - зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки.

Взаимодействие с родителями воспитанников.

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.

Проводились групповые и обще садовские тематические родительские собрания.

Наглядная пропаганда: «Режим дня», «Православные праздники», «Это интересно», «Уголок здоровья» и др.

Совместное проведение развлечений и участие в праздниках и утренниках «Осенние праздники», «Новый год», «Рождество», «Праздник Весны», «Благовещение», «Пасха» и т. д.

Совместное творчество и др. (Участие в конкурсах: «Пасхальное яйцо », «Скворечник», «Широкая масленица» др.)

Родители активно участвовали в изготовлении поделок с детьми к различным праздникам: Дню Матери, Осень золотая, Новому год, Рождеству, Масленице, Дню космонавтики, Пасхе, и т. д.

Диагностика освоения программного материала проводилась два раза в год (сентябрь, май). Использовались некоторые формы проведения диагностики:

- наблюдение за ребенком;

- беседы.

Результаты мониторинга освоения программного материала детьми старшей группы  показали средний уровень развития.

Низкий показатель – 11 %;

Средний показатель – 57 %;

Высокий показатель – 32 %.

В конце 2017 – 2018 учебного года в старшей  группе была проведена повторная педагогическая диагностика освоения детьми основной общеобразовательной программы МДОУ «Улыбка» по образовательным областям.

Итоги диагностики освоения программного материала показали:

Низкий уровень – 0 %;

Средний уровень – 11 %;

Высокий уровень – 89 %;

Из данной диаграммы видно, что уровень освоения программного материала детьми старшей группы значительно улучшился. Сократился процент детей с низким и средним уровнем и значительно вырос высокий показатель.

К концу учебного года дети достигли следующих результатов.

Физическое развитие: все дети знают о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, соблюдают элементарные правила личной гигиены, опрятности. Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, убирают одежду и обувь в шкафчик.

Ловят мяч с расстояния. Метают мяч разными способами правой и левой руками, отбивают о пол. Строятся по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг.

Познавательное развитие: все дети знают и называют своё имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. С большим удовольствием рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним. Знают о значении воздуха, солнца и воды для человека. Хорошо ориентируются в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета на плоскости). Без труда называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья. Сравнивают количество предметов в группах до 5 на основе счёта, приложением и наложением, отлично различают круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Также умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме и назначению. Понимают смысл слов «Утро»«день» вечер» «ночь», определяют части суток, называет времена года, их признаки, последовательность.

Речевое развитие: без труда рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме, могут повторить образцы описания игрушки. Большинство детей имеют предпочтение в литературных произведениях. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Могут пересказать сюжет литературного произведения, заучивать стихотворение наизусть. Быстро определяют первый звук в слове, умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. Всегда поддерживают беседу, используют все части речи. Понимают и употребляют слова-синонимы.

Социально-коммуникативное развитие: всегда соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками, в природе. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, эмоционально откликаются. Понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, эстетические характеристики. Имеют четкое представление о мужских и женских профессиях. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирают предпочитаемых героев. Могут поддерживать ролевые диалоги. Готовят к занятиям своё рабочее место, убирают материалы по окончанию работы. Принимают роль в игре со сверстниками, проявляют инициативу в игре, могут объяснить сверстнику правило игры.

Художественно-эстетическое развитие: имеют предпочтение в выборе музыкального произведения для слушания и пения. Выполняют движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии формой музыкального произведения. Умеют выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Могут выполнять движения с предметами. Могут петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение. Узнают песни по мелодии. Знакомы с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, могут использовать их в своей творческой деятельности. Изображают предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяют предметы в сюжеты. Правильно держат ножницы и умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги.

Годовой отчёт о проделанной работе

за 2017–2018 учебный год

                                  Воспитатель : Скляренко Галина Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-обучающий проект детей, родителей и воспитателей старшей группы № 7 «Толерантность»

Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. В совр...

Годовой отчет воспитателя о проделанной работе в старшей группе

Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе в старшей группе № 9 на учебный 2015-2016 годВоспитатель: Демина М.А.В старшей группе работает один воспитатель и помощник воспитателя.Общая численность ...

Отчёт о проделанной работе за 2018-2019 учебный год

Ежегодный отчёт по воспитательной работе в классе....

для детей 5-6 лет старшей группы №2 «Буратино» на 2017 – 2018 учебный год (на основе примерной основной образовательной программы МБДОУ №4 «Золотой ключик»)

Рабочая программа для детей 5-6 лет логопедической группы  «Буратино» на 2017-2018 учебный год разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образован...

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей. Старшая группа.

Журнал взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы комбинированной направленности. Старшая группа....