Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Азбука здоровья» для 2 класса
рабочая программа (2 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Азбука здоровья» для  2 класса. В помощь учителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_zdorovya_2_klass_5_str.docx36.17 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Азбука здоровья» для  2 класса  составлена  в соответствии с ФГОС НОО (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373, с изменениями приказ от 31.12.2015 г. № 1576), основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ № 2 пос. Загорянский ЩМР МО.

  1. Планируемые результаты освоения курса «Азбука здоровья» во 2 классе.

Личностные результаты:

            Знать:

  • о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;
  • о правилах безопасного поведения;
  • правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению;

Уметь:

  • анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели;
  • правильно взаимодействовать с другими людьми (терпимо, проявляя взаимовыручку и т.д.);
  • выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах деятельности;

Применять:

  • быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия;

        -    подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • проговаривать последовательность действий на уроке.
  • учить высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книгу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Коммуникативные УУД:

  • умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • слушать и понимать речь других.
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты освоения курса.

В результате изучения курса «Азбука здоровья»  во втором   классе обучающиеся научатся:

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
  • различать «полезные» и «вредные» продукты;
  • использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевого энцефалита;
  • определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;
  • оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;

В результате изучения курса « Азбука здоровья»   во втором   классе обучающиеся получат возможность научиться:

            Знать:

  • основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем
  • особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьник
  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека
  • основы рационального питания
  • правила оказания первой помощи
  • способы сохранения и укрепление здоровья
  • основы развития познавательной сферы
  • общепринятые правила поведения в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях
  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность
  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья

Уметь:

  • различать «полезные» и «вредные» продукты
  • определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье
  • заботиться о своем здоровье
  • находить выход из стрессовых ситуаций
  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания

2.Содержание учебного предмета.

          Введение (2ч)

            Повторение пройденного за 1 класс. Доктора природы. Экскурсия на школьный стадион, в тренажерный зал.

            Подвижные игры (4ч)

            Подвижные игры. В гостях у доктора Свежий Воздух. Спортивные игры и эстафеты. Игры разных народов. Разучивание игр для организации перемен. Правила техники безопасности. Правила игры.

             Азбука здоровья (7ч)

            Мое здоровье. Болезни глаз. Как их предупредить. Слух – большая ценность для человека. Зубы и уход за ними. Осанка. Гигиена позвоночника. Сколиоз.

            Советы Айболита (8ч)

            Как готовить домашние задания. Настроение. Чувства. Эмоции. Вредные привычки и борьба с ними. Иммунитет. Как защитить себя от болезни. Горькие и «вкусные» лекарства. Где хранить лекарства? Аллергия на лекарства. Реакция организма на прием лекарств.

            Питание и здоровье (5ч)

            Основы правильного питания, правила этикета. Режим питания. Витамины и их польза для человека. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах. Знакомство с полезными продуктами.

            Мое здоровье в моих руках (6ч)

            Закаливание. Гигиена тела. Утомляемость и переутомление. Сон и его значение для здоровья человека. Как защитить себя от болезни. Профилактика детского травматизма.

            Подведем итоги (2ч)

            Подведение итогов за год. Профилактические беседы о безопасном летнем отдыхе.

3. Календарно-тематическое планирование

по курсу «Азбука здоровья»

2 класса, 34 часа в год, 1час в неделю.

урока

Наименования

разделов и тем

Плановые сроки

прохождения

Скорректированные

сроки

прохождения

Введение (2ч)

1

Доктора природы.

  01.09.2017-

  08.09.2017

2

Экскурсия «По стране Спортландия».

11.09.2017-

    15.09.2017

Итого:

2ч.

Подвижные игры (4ч)

3

В гостях у доктора Свежий воздух. Русская игра «Горелки».

18.09.2017-

22.09.2017

4

Мордовская игра «Котел».  Разучивание игры для организации перемен.

25.09.2017-

29.09.2017

5

Спортивные игры и эстафеты.  Разучивание игры  для организации перемен.

02.10.2017-

06.10.2017

6

Попрыгать, поиграть.  Разучивание игры для организации перемен.

09.10.2017-

13.10.2017

Итого:

4ч.

Азбука здоровья (7ч

7

Мое здоровье

16.10.2017-

20.10.2017

8

Зрение – это сила

23.10.2017-

27.10.2017

9

Болезни глаз. Как их предупредить

  07.11.2017-

10.11.2017

10

Слух – большая ценность для человека.

 13.11.2017-

17.11.2017

11

Зубы и уход за ними. Профилактика кариеса.

 20.11.2017-

24.11.2017

12

Осанка – это красиво.

 27.11.2017-

01.12.2017

13

Гигиена позвоночника. Сколиоз.

 04.12.2017-

08.12.2017

Итого:

7ч.

Советы Айболита (8ч)

14

Здоровье и домашние задания.

 11.12.2017-

15.12.2017

15

Мое настроение.

 18.12.2017-

22.12.2017

16

Мир эмоций и чувств.

 25.12.2017-

28.12.2017

17

Вредные привычки и борьба с ними.

 10.01.2018-

12.01.2018

18

Иммунитет.

15.01.2018-

19.01.2018

19

Как защитить себя от болезни.

 22.01.2018-

26.01.2018

20

Движение – это жизнь.

 29.01.2018-

02.02.2018

21

Что нужно знать о лекарствах?

 05.02.2018-

09.02.2018

Итого:

8ч.

Питание и здоровье (5ч)

22

Знакомство с доктором  Здоровая пища.

 12.02.2018-

16.02.2018

23

Культура питания. Этикет.

 19.02.2018-

22.02.2018

24

Режим питания.

26.02.2018-

02.03.2018

25

Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.

 05.03.2018-

09.03.2018

26

Светофор здорового питания (текущий контроль знаний – викторина)

 12.03.2018-

16.03.2018

Итого:

5ч.

Мое здоровье в моих руках (6ч)

27

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

 19.03.2018-

23.03.2018

28

Гигиена тела и души.

 02.04.2018-

06.04.2018

29

«Я сажусь за уроки». Переутомление и утомление.

 09.04.2018-

13.04.2018

30

Сон и его значение для здоровья человека

 16.04.2018-

20.04.2018

31

Как защитить себя от болезни.

 23.04.2018-

04.05.2018

32

Профилактика детского травматизма

 07.05.2018-

11.05.2018

Итого:

6ч.

Подведем итоги (2ч)

33

Итоговое занятие: «Как хорошо здоровым быть»

 14.05.2018-

18.05.2018

34

Я и опасности, которые меня подстерегают.

 21.05.2018-

25.05.2018

Итого:

2ч.

Итого:

34 часа

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО № 1

учителей начальных классов

от 29.08.2017 г.

_______________/Фокина Е.Н.

(руководитель ШМО)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________/Ларькина Е.К.

29 августа 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности курса « Музей в твоём классе»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Музей в твоем классе» для учащихся 1-4 классов начальной школы, составлена на основе примерной программы по внеурочной деятельности Федерального ком...

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Здоровейка» (по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности курса  «Здоровейка» (по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся 1-4 классов...

Рабочая программа внеурочной деятельности курса "Знайка" 2 класс

  Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о пр...

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «РОСТ» для 4 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «РОСТ» для  4 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Этика. Азбука добра» 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Этика. Азбука добра» 2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Этика: азбука добра", 4 класс

Данная рабочая программа предназначена для работы в 4 классе по внеурочной деятельности....