«Отношение родителей к введению образовательного минимума как одному из видов мониторинга предметных знаний в рамках ФГОС».
материал (3 класс)

Загрутдинова Нурсиня Мавлютовна

Выступление на семинаре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_seminaru_2.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема выступления: «Отношение родителей к введению образовательного минимума как одному из видов мониторинга предметных знаний в рамках ФГОС».

На ступени начального общего образования особое значение для продолжения образования имеет усвоение учащимися опорной системы знаний по русскому языку, математикеи окружающему миру. Поэтому образовательный минимум дети сдают именно по этим предметам.

Мы создали в нашей гимназии творческую рабочую группу, которая занималась разработкой «образовательного минимума» в соответствии с образовательной программой «Перспектива» для 2-4 классов начальной школы на каждую учебную четверть (исключение составляет 1-ый класс).

Также для учителей была разработана «Памятка по работе с образовательным минимумом» (распечатки у Вас на столах).

Учитель сам выбирает формы подготовки и сдачи «образовательного минимума»(слайд)

Это могут быть:

      Зачётная работа.

  • Блиц-опросы по фрагменту теста на каждом уроке.
  • Включение материала «Минимума» в самостоятельные, проверочные, контрольные, тестовые работы, которые проводит учитель.
  • Включение материала «Минимума» в устный ответ ученика у доски.
  • Проверка знания «Минимума» в парах постоянного и сменного состава, в группах.
  • Промежуточный контроль всего объема, проводимый при помощи учеников-ассистентов.

Также мы установили график сдачи образовательного минимума:

1 неделя четверти – образовательный минимум выставляется для ознакомления на сайте гимназии.

4 неделя четверти - образовательный минимум выдается на родительском собрании родителям.

5 неделя четверти – сдача образовательного минимума обучающимися учителю.

6  неделя четверти - пересдача образовательного минимума обучающимися заместителю директора (для не сдавших).

Единственное и неукоснительное требование тестирования по «Образовательному минимуму»: дословное заучивание всего объема теоретического материала, входящего в «Минимум».

Проверка образовательного минимума знаний по теме осуществляется с помощью специальных проверочных листов, куда ученик должен вписать необходимые теоретические сведения в том виде, в котором они изложены в информационных листах.

Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся как «зачёт/незачёт» («удовлетворительно/неудовлетворительно»), т. е. оценкой, свидетельствующей об освоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках круга заданных задач, построенных на опорном учебном материале.

 Достижение этого опорного уровня интерпретируется как безусловный учебный успех ребёнка, как исполнение им требований Стандарта.

Образовательный минимум в нашей гимназии мы ввели с прошлого учебного года со 2-ой четверти. Но сначала с этой темой вышли на родительские собрания.

Познакомили родителей с понятием «Образовательный минимум». Объяснили, для чего мы решили ввести образовательный минимум. Рассказали, из каких частей состоит образовательный минимум. Познакомили с условиями и графиком сдачи образовательного минимума. Решили узнать мнение родителей по поводу введения «образовательного минимума».

С этой целью была разработана анкета, состоящая из 5-ти вопросов. (слайд …..)

Уважаемые гости!

 - У Вас такие же  анкеты лежат на столах. Мы предлагаем Вам сейчас поработать в группах.

Просим Вас выступить в качестве эксперта и ответить на вопросы анкеты.

Вопросы даны в открытой форме. По каждому вопросу напишите свое мнение. Просим не оставлять без ответа ни одного вопроса.

1.Что такое «образовательный  минимум» в Вашем понимании?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

           2. Объем «образовательного минимума» (подчеркните ответ)

большой                        нормальный                      маленький

___________________________________________________________________________________

           3. На сколько «образовательный минимум» позволяет успешно справляться с контрольными работами? (подчеркните ответ)

10    20    30    40    50    60    70    80    90    100

___________________________________________________________________________________

          4. Что, по Вашему мнению, нужно изменить в организации, содержании, структуре «образовательного минимума»?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

          5. «Образовательный минимум» нужен в начальной школе. (подчеркните ответ)

да                   нет

 - Обсудите в группах, что такое «образовательный  минимум» и запишите, пожалуйста, ответ на этот вопрос.

Каждая группа даёт ответ на вопрос.

СЛАЙД …….

Итак, образовательный минимум – это обязательное усвоение обучающимися теоретического и частично практического материала по содержанию базовых предметов за учебный период (учебные четверти).

 Цель: повышение качества образования.

СЛАЙД …….

 Задачи: контроль над  усвоением обязательного объема знаний, приобретением умений и навыков каждого обучающегося и последующей коррекцией, систематизировать теоретический материал как фундамент для дальнейшего развития ученика.

 -   Сейчас попробуйте определить объём образовательного минимума.

  -  А на экране вы видите результаты опроса родителей (слайд).

  - Уважаемые гости, предлагаю в группе обсудить 3 вопрос (слайд).

   - Узнаем мнение родителей (слайд).

   - Что же,  по Вашему мнению, нужно изменить в организации, содержании, структуре «образовательного минимума»? (слайд)

  -  И заключительный вопрос: «Образовательный минимум» нужен в начальной школе или нет?

 (слайд)

   - Как же ответили на этот вопрос родители?

   - Внимание на экран! (слайд)

   - Огромное спасибо за активное участие в опросе.

   - Как вы видите, результаты анкетирования родителей говорят об их  положительном отношении к введению образовательного минимума в начальной школе.

На сегодняшний день они оказывают всестороннюю поддержку учащимся в период проведения минимума и подготовки к нему.

Мы надеемся, что наша совместная работа с родителями обеспечит  высокий  уровень  обученности учащихся по основным предметам, через освоение теоретического предметного материала на уровне обязательного образовательного минимума.

 - Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект «Развитие пространственного мышления посредством введения в практику работы «Наглядной геометрии» в рамках ФГОС"..

Сделав вывод о необходимости усиления роли геометрического материала и геометрических методов в курсе математики начальной школы, предлагается программа факультатива «Наглядная геометрия»,...

Диагностический минимум в 1-х классах общеобразовательной школы в рамках ФГОС НОО

Предлагаемый комплекс психодиагностических методик может быть использован педагогом-психологом  в работе с первоклассниками с целью пропедевтики школьной дезадаптации. Диагностика может проводить...

«Пути повышения качества знаний в рамках ФГОС нового поколения». доклад + презентация

laquo;Пути повышения качества знаний в рамках ФГОС нового поколения». доклад...

Пути повышения качества знаний в рамках ФГОС нового поколения

Пути повышения качества знаний в рамках ФГОС нового поколения  презентация...

Образовательный минимум по математике, 3 класс, программа Планета Знаний

Данная разработка содержит в себе образовательный минимум по математике, программа Планета знаний, 3 класс. Может быть адаптирована к любой программе....

Образовательный минимум по английскому языку для 3 класса ФГОС

Образовательный минимум по английскому языку для 3 класса ФГОС...

Развивающая предметно-пространственная среда, как одно из условий развития качества образования в рамках ФГОС. Обсуждение проблем и поиски их решения

   Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психическог...