2018/2019 Урок -обобщения для подготовки
план-конспект

Живайкина Мария Алексеевна

Данный игровой материал можно использовать в конце подготовительных курсов, а также на ближайших занятиях в первом классе для повторения пройденного,  когда изучены все буквы и дети умеют немного читать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта урока24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока - заключения по адаптации школьников 2018/2019 учебный год

Этап

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

УУД

  1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Музыкальное сопровождение. Здравствуйте, ребята, сегодня у нас с вами не обычный урок, а урок-путешествие.

-Угадайте с кем мы отправимся в путешествие?

Загадка:

Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты - Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок.
(Лунтик) 

Подготовка класса к уроку

-Лунтик

Личностные: самоопределение, смыслообразование; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

-Ребята, а какой праздник (приближается) сегодня?

- Лунтик тоже решил полететь в космос именно сегодня, чтобы потом рассказать своим друзьям о своих приключениях. Мы с вами вместе с Лунтиком полетим на другие планеты и будем выполнять разные задания? Готовы помочь Лунтику?

12 апреля. День космонавтики.

да

Личностные: смыслообразование, нравственно-этическая ориентация;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков;

3. Постановка учебной задачи

- Какие предметы мы с вами изучали?

- Чем мы с вами занимались на каждом предмете?

- Как вы думаете, на какие планеты мы с вами полетим?

Русский, математика, чтение

На русском языке: писали буквы, слоги, слова, предложения; на чтении- читали тексты, разбирали звуки, на математике- решали задачи, примеры, раскрашивали.

Русский, математика, чтение

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование;

Коммуникативные: постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: общеучебные-самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели;, логические;

  1. Построение проекта выхода из затруднения

Загадка

Читать научились на этом уроке.

Сперва по слогам, теперь как хотим.

 Мы учим легко стихотворные строки,

Рассказ от поэзии вмиг отличим,

К нам с книгой приходит само вдохновение

И всё на уроке каком же?

Отправляемся на первую планету: «Почитай-ка»

Детям предлагают прочитать слова, потом небольшие тексты

  1. Ко - ра, за,ты

Ли - са, па, за

са, ко, по – ни

ды, го, но – ра

  1. Лук растёт на грядке.

У бабушки вкусный пирог.

Девочки танцуют.

Дети пошли гулять.

Ученик читает интересную книгу.

Чашка стоит на столе.

Ученики ходят в школу.

Два медведя выступают в цирке.

Мальчики взяли карандаши.

В зоопарке

Зина привела нас в зоопарк. В зоопарке разные звери. Вот злые волки. Тут лев. Там слоны.

-Смотрите! Смотрите! – крикнул Сева.- Из норы ползут змеи! В субботу мы снова побывали в зоопарке. Вот за высоким забором стоит зубр. А там полосатые зебры. Им принесли сено. Тут написано «барсук». Но клетке пусто. Барсук спит в норе.

Физкультминутка

Летим на следующую планету

Загадка

Прописи, тетради, авторучки скрип,

Пишет аккуратно каждый ученик.

Правила читаем, учим назубок.

Ну, ребята, что же это за урок?

Прилетели на планету «Пиши и не спеши»

  1. Книга

Собака

Очки

Арбуз

Мороз

шарик

          бабочка

          пчела

          автобус

Загадка:

Если слог мы выделяем

При его прочтении,

Палочкой обозначаем

Сверху…. (ударение)

 

Черепаха, поляна, снег, голова, оса, зима, море, муха, сон

Физкультминутка

Летим на следующую планету.

Загадка

Урок интересный, на нём мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем

Что за урок?

  1. Рисуем по клеточкам «ПЕСИКА»
  2. Решаем примеры на парашютах: 9-2, 5+3, 6-4, 1+3

Чтения

Дети по очереди читают слова;

потом предложения составляют и считают, сколько слов в каждом предложении, потом читают небольшие тексты и отвечают на вопросы учителя по тексту.

Русский язык

  1. Дети вставляют в слова букву, обозначают её звук и дают характеристику данному звуку

Ударение

  1. Дети читают слова, ставят ударение, делят на слоги  и вспоминают правило: «Сколько в слове гласных, столько и слогов».

Математика

Регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль, коррекция;

Познавательные: моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные -инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Первичное закрепление

-Что мы сегодня с вами повторяли?

Читали, писали, делили на слоги, ставили ударение, давали характеристику звукам, решали примеры, раскрашивали.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, саморегуляция;

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Учитель дает пирамидку с примерами для закрепления устного счета, нужно посчитать примеры и раскрасить нужным цветом.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

личностные: самоопределение

Рефлексия деятельности

(итог урока)

На небо прикрепляем звездочки: оранжевые – мне всё понравилось на уроке, красные – ничего не понравилось.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование.

Технологическая карта урока для подготовки детей к школе

«Что я знаю? Что умею?»

учитель первой квалификационной категории Живайкина Мария Алексеевна

дата проведения: 13.04.2019

Дополнительный материал

СА                                                          ДЫ

КО           НИ                  ГО                РА

ПО                                                          НО

        РА                                СА

КО        ЗА                        ЛИ                ПА

        ТЫ        ЗА

муха

море

сон

голова

зима

снег

поляна

оса

черепаха

…обака

…рбуз

о…ки

мо…оз

шар…к

кни…а

баб…чка

пч..ла

…втобус

мальчик

читает

книгу

ученики

ходят

в школу

дети

взяли

карандаши

Гриша

нарисовал

кошку

в цирке

танцуют

медведи

девочки

взяли

мячик

на столе

стоит

чашка

у бабушки

два

внука

лук

растёт

на грядке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитания и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2018-2019 год .(план работы на 2018-2019 г )

Целью воспитательной работы класса  на 2018 – 2019  учебном году является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей формированию и развитию нравственной, физич...

Выписка из таблицы результатов успеваемости по предметам русский язык и математика с 2018-2019 учебного года по 2019-2020 учебный год

Выписка из таблицы результатов успеваемости по предметам русский язык и математика с 2018-2019 учебного года по 2019-2020 учебный год...

Программа «Подготовка к школе» (для детей 6 - 7 лет) на 2018-2019 учебный год

         Программа «Подготовка к школе» детей старшего дошкольного возраста  представлена 3-мя направлениями: первое направление - «Подготовка к ...

Сборник заданий муниципального этапа Малой олимпиады школьников 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020 по математике и русскому языку для учащихся 4 классов

В начальной школе олимпиада занимает важное место в развитии школьника. Само понятие «школьная олимпиада» - это соревнования, которое имеет большое воспитательное и обучающее значение. В н...

Приказы об итогах работы за 2017 - 2018, 2018 - 2019 год в инновационном режиме федеральной образовательной программы "Школьная лига РОСНАНО"

Приказы  об итогах работы за 2017 - 2018, 2018 - 2019 год в инновационном режиме федеральной образовательной программы "Школьная лига РОСНАНО"...