Летнее задание
материал

задание для выполнения на каникулах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задания на лето 2019 года для 1-го «Б» класса

1 июня

2 июня

3 июня

М: Выпиши только те примеры, ответ в которых равен 4:

2+1,   3-2,   2+2,  5-3,   5-1, 1+3,   3+2.

М: Сравни (>,<,=):

6….2        6+2….6+1         5+3….4+4

4….4        3+2….4+2         1+7….6+1

М: Заполни таблицу:

число

1

4

2

3

5

6

7

увеличь на 3

Р. яз: Допиши гласную букву, чтобы получилось слово:

Д…м,   п…ть, п…л,  м…л,  с…н,  

Р. яз: Допиши согласную букву, чтобы получилось слово:

Лу…,  ра…, ро…,   со…,  ды…

Р. яз: Расставь ударение в словах. Раздели слова на слоги. Подчеркни глухие согласные.

Школа, лампа, песня, дело, первоклассник, лопата.

4 июня

5 июня

6 июня

М: Сосчитай:

3+2=                4+3=               3+3=

5+1=                2+4=               7+2=

М: Вставь пропущенные числа так, чтобы равенства были верными:

6-….=4+1      8-1=6+….    ….-1=8+1

….+1=9-1      4-1=….+1    9-1=2+….

М: Исправь ошибки:

10-3=6          5+3=8            3+5=7

9-5=4            3+4=8            8-2=6

11 + 5= 17    10 – 2= 7       10 + 4=14

Р. яз: В каких словах букв больше, чем звуков?  Выпиши их.

Мель, пальто, друзья, радость, море, веселье, шмель.

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Р. яз: В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их.

Пение, самолёт, яблоко, терпение, дочь, енот, тополь

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Р. яз: Вставь в предложения нужные по смыслу слова.

На грядке растут укроп и ………….

По дорожке пробежал …………… 

Поставь в словах ударение.

7 июня

10 июня

11 июня

М: Исправь ошибки:

14+5=9        14+3=18        9+1=11

3+4=7          13+1=14        8-5=4

17 – 2 =16     19 – 6 =13   11 + 0 =12

Реши задачу. Обязательно сделай схему, запиши решение и подчеркни ответ. 

На стоянке стояли 10 машины. Вечером их стало на 6 больше . Сколько  машин стало на стоянке?

М: Реши задачу:

Дети учатся в школе 4 месяца до Нового года и 5 месяцев после Нового года. Сколько всего месяцев дети учатся в школе?

______________________________

______________________________

М: Заполни таблицу:

число

9

6

10

8

7

6

5

уменьши на 3

Р. яз: Подчеркни гласные буквы в словах, раздели на слоги.

Акация, улыбка, магазин, иней,

сковорода, страна, ребята, юнга,

ежевика, остановка, ярмарка.

Р. яз: Подчеркни  мягкие согласные буквы в словах.

Июнь, листья, машина, рюкзак,

касса, чайник, щетина, каникулы,

моделирование, гребешок.

Р. яз: Расставь ударения в словах. С двумя словами составь и запиши предложения..

Загадка, волшебник, дорожка,

портфель, светофор, крокодил, дождинка, велосипед, качели.

12 июня

13 июня

14 июня

М: Обведи в кружок двузначные числа:

3, 1, 10, 4, 15, 13, 8, 6, 41, 7, 2, 19, 5

М: Обведи в кружок двузначные числа:

3, 12, 5, 8, 19, 11, 6, 20, 21, 9, 34, 10

М: Запиши число, которое предшествует числу:

…,3,…,5,…,7,…,9,…,11,…,13,…15.

Р. яз: В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их.

Пень, семья, ночь, варенье, коньки, деревья, метель.

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Р. яз: В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их.

Ястреб, поезд, гостья, умение, печь, ель, тюлень

________________________________________

________________________________________

________________________________________

_______________________________________

Р. яз: Подчеркни слова, в которых второй слог ударный:

Магазин,  грусть,  город, овраг, салат, сахар, помидор.

Напиши два слова, в которых ударение падает на второй слог. _________________________________________

_________________________________________

17 июня

18 июня

19июня

М: Заполни таблицу:

слагаемое

9

3

0

8

2

4

слагаемое

1

6

10

1

7

4

сумма

М: Найди неизвестное слагаемое:

6+…=8              3+…=7

…+1=7              8+…=10

…+4=9              3+…=6    

Вспомни правило!

М: Реши задачу:

Во дворе играло 5 котят. К ним подошли ещё 3 котёнка. Сколько котят стало?

 ______________________________

______________________________

Р. яз: Подчеркни согласные буквы, обозначающие твердые согласные звуки.

Стол, стулья, тарелка, цветы, ромашка, календарь

Р. яз: Подчеркни согласные буквы, обозначающие мягкие согласны звуки.

День, месяц, чашка, шило, альбом, мальчик

Р. яз: Раздели на слоги, поставь ударения. Подчеркни мягкие согласные.

Сорока, пенал, кладовка, молоко,

воробей, корова, девочка .      

20 июня

21 июня

24 июня

М: Сосчитай:

10+7=          9+10=             17-7=

18-10=        10+2=              14+1=

М: Сравни (>,<,=):

18…10+3                10…8+10

14…6+4                  16…10+6

12…2+10                19…17-10

М: Реши задачу на смекалку:

Бежали по дорожке гусь, петух и кошка.

Сколько лапок топало той дорожкой по полю?

______________________________

Р. яз: Выпиши слова, в которых все согласные звуки твердые. Если ты выписал верно, у тебя получилось предложение.

Вода, земля, наш, верный, друг, помощник.

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Р. яз: Выпиши слова, в которых все согласные звуки мягкие. Если ты выписал верно, у тебя получилось предложение.

Они, мы, любили, растили, сирень, ландыш

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Р. яз: Спиши  слова , подчеркни твердые согласные.

Дежурный,  ворона,   работа, машина,  карандаш, ученик    

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

25 июня

26 июня

27 июня

М: Заполни таблицу:

слагаемое

2

4

6

8

слагаемое

7

6

5

2

сумма

10

10

10

10

М: Сосчитай:

5+0=           10+0=            7-0=

0+3=           7-7=               4+0=

6-0=            9+0=              0+8=

М: Реши задачу:

Одна ручка стоит 6 рублей. Сколько стоят две такие ручки?

 ______________________________

______________________________

Р. яз: В какой группе буквы расположены не в алфавитном порядке? Подчеркни.

1). ь, ы, ъ,э                2). в, г, д, е

3). м, н, о, п              4). ц, ч, ш, щ

Р. яз: Запиши слова в алфавитном порядке:

шапка, море, кисель, волна, яхта, сосна

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Р. яз: В каком слове все согласные звуки звонкие? Подчеркни.

ракета, флаг, война, победа

Напиши  еще два слова, в которых все согласные звуки звонкие. ________________________________________

________________________________________

28 июня

1 июля

2 июля

М: Реши задачу:

Сбежала от Федоры посуда-

Три стакана, три чашки, три блюда.

Кто сосчитать готов,

Сколько было беглецов?

 _________________________________

 

М: Начерти  один отрезок длиной 1дм 4 см, а второй отрезок – на 4 см короче.

М: Найди сумму, у которой первое слагаемое число 9, а второе слагаемое  число 6, подчеркни:

9-6=3             9+6=15          6+3=9    

Р. яз: В каком слове все согласные звуки глухие? Подчеркни.

стекло, слово, радуга, туча

Напиши еще  два слова, в которых все согласные звуки глухие. _______________________________________

_______________________________________

Р. яз: Спиши предложение. Проверь.

Ученик взял тетрадь и карандаш.

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

Р. яз: Раздели слова на слоги, поставь ударение. Составь предложение с одним из слов, запиши.

медведь,  соловей,  дежурный,  девочка,  Минск,  заяц    _________________________________________

_________________________________________

3 июля

4 июля

5 июля

М: Заполни таблицу:

уменьшаемое

10

9

8

7

6

5

вычитаемое

6

3

5

2

4

5

разность

М: Сосчитай:

19-6=          10-3=            17-6=

10-8=          18-4=              4-4=

17-5=          19-5=            10-5=

М: Реши задачу:

В русском языке 10 гласных букв (назови из), а звуков на 4 меньше. Сколько гласных звуков в русском языке?

 ______________________________

______________________________

Р. яз: Выполни арифметические действия с буквами и напиши полученное слово и поставь ударение:

чемпион-пион+о+дача-ча+н

________________________________________

________________________________________

Р. яз: Выпиши слова, в которых звуков меньше, чем букв:  

кони, зверь, тень, конь, ель, дверь

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Р. яз: Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило:

пуш…нка,   верш…на,  ж…знь, ш…ло, выш…вка,  наж…вка

________________________________________

________________________________________

8 июля

9 июля

10 июля

М: Начерти один отрезок длиной 5 см, а второй на 3 см короче.

М: Заполни таблицу:

число

10

6

18

7

9

15

уменьши на 3

М: Найди разность, у которой уменьшаемое 9, а  вычитаемое  число 6, подчеркни:

9-6=3             9+6=15          9-3=6    

Р. яз: Прочитай текст. Раздели его на предложения.

Я  иду по лесу вдруг слышу стук дятла его называют санитаром леса дятел лечит деревья от вредителей.

Сколько предложений в тексте? _____

Запиши второе предложение.

__________________________________

_______________________________________

Р. яз: Напиши слова по образцу:

светло – светлый

весело - _____________________

хорошо - ____________________

быстро - _____________________

вежливо - ____________________

прилежно - ___________________

Обозначь в словах ударение. Подчеркни слоги с буквой й.

Р. яз: Спиши пословицы без ошибок. Проверь. Объясни их смысл.

Скромность всякому к лицу.  

Есть слёзы – есть и совесть. ________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

11 июля

12 июля

15 июля

М: Сосчитай:

10+2=             15-5=            19-10=

11-10=            10+7=           13-3=

15-10=            14-4=            11-1=

М: Реши задачу на смекалку:

Крышка стола имеет 4 угла. Один угол спилили. Сколько углов стало у крышки стола?

______________________________

М: Сравни (>,<,=):

10+3…10+5               10+0…10+1

10+6…10+8               10+9…10+2

10-3…10-5                 10+7…10+4 

Р. яз: Раздели слова на слоги. Какие слова нельзя переносить? Спиши их..

ребята, львята, подарки, конь, Оля, журавль, аист, льдина

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Р. яз: Выпиши слова, которые состоят из двух слогов:  

акация, звезда, радио, чайник, танец, арбуз, поляна, метро, яма

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Р. яз: Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило:

ч…до, ч…лок, щ…ка, ч...чело,  щ…пальце,  ч…гун,  утащ…,

________________________________________

________________________________________

16 июля

17 июля

18 июля

М: Впиши числа, чтобы выполнялись равенства:

…-4=9         …+0=17         13-…=10

11-…=8       14-…=14        17-…=7

М: Исправь ошибки:

19-4=8         13-3=10         12-0=0

17-7=0         20-9=1           20-6=13

15-5=5         18-6=3           18-3=5

М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:

10

10

6

8

7

9

5

Р. яз: Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило:

ч…йник,  щ…вель, туч…, рощ…, ч…йка, прощ…ние,  печ…ть

________________________________________

________________________________________

Р. яз: Вставь пропущенные буквы

В лесу журч…л ручей. Птички ищ…т  пищ….  Лось идёт в ч…щ… леса. Дятел стуч…л по дереву. Уж… ползут в камыш….

Р. яз: Подчеркни слова, в которых один слог:

дожди, трава, поля, дождь, гнездо, шарф, грибы, снег, флаг, снега, стрижи, гриб, гора, дрозд, ёж 

19 июля

22 июля

23 июля

М: Восстанови записи:

8-5=….+….           9-5=….+…..

9-5=….+….           6+3=….+…..

8-2=….+….           …-…=….+…..

М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:

9

4

6

8

7

 9

5

М: Сравни (>,<,=):

7+3…7-3               2+4…9-4

8-3…4+3               7-4…3+4

9-3…3+3               5+4…5-4

Р. яз: Вставь пропущенные слова:

На льду реки звенят ___________.

Зарылся в снег _______________.

_____________идёт закончить год

и старый _____________________.

Слова для справок: декабрь, коньки, глухарь, календарь.

Р. яз: Прочитай:

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Выпиши слова с мягким знаком, разделяя их чёрточками для переноса.

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Р. яз: Спиши, вставляямягкий знак:

Кон…ки, пис…мо, васил…ки, зор…ка, бол…шой, бол…ница, школ…ник ________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

24 июля

25 июля

26 июля

М: Реши задачу:

На солнышке грелись 4 утёнка. К ним прибежали 5 гусят. Сколько птиц стало?

М: закончи запись:

12 см = …дм…см

2дм = … см

16 см = …дм … см

1 дм 2 см = … см

М: Задача на смекалку:

В семье 10 братьев. Самому старшему 20 лет, а каждый следующий на 2 года моложе предыдущего сколько лет младшему?

_______________________________

Р. яз: Спиши текст:

Мы идём гулять по лесу. В лесу много  тайн и чудес. Вот на дереве мелькнул  пушистый хвост. Кто это был? Это была белка. Она с интересом смотрела на   нас.                                                                

Р. яз:    Спиши предложение. Подчеркни мягкие согласные

Тёмной ночью серый ёжик пошёл в  лес.

Р. яз: Прочитай. Вставь пропущенные буквы.

Хорош…  зимой  ден…ки!  Снеж…нки,    как  пуш…нки, падают  на  землю. Я беру карандаш и  рисую  пуш…стый  снег.

29 июля

30 июля

31 июля

М: Запиши ответ:

20-7=            11+5=           18+2=

10-2=            12+7=           15-1=

17-7=            17-4=            13+6=

М: Заполни таблицу:

число

10

20

8

15

9

17

уменьши на 5

М: Вставь пропущенные числа:

11-…=0           …-3=5        3+…=9

6+…=17          18-…=12      …+7=19

1+…=4            … -3= 6       3+…=10  

Р. яз: Прочитай слова:

Щ…ка, карандаш, маш…на;

ч…десный, зубастая, спортивная.

Подбери к словам первой строчки подходящие по смыслу слова из второй строчки, запиши.

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

Р. яз: Спиши предложение, подчеркни мягкие согласные:

Бурый медведь быстрый, ловкий и очень сильный зверь.

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Р. яз: Спиши текст:

Хорошо летом в деревне. В роще раздаётся щебет щеглов. На лужайке щиплет траву телёнок. Щенок тащит щётку  в щель и пищит 

1 августа

2 августа

5 августа

М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:

8

6

0

4

5

1

2

М: Реши задачу:

На поляне паслось 3 лося, а оленей на 6 больше. Сколько оленей паслось на поляне? __________________________________

______________________________

М: Реши задачу:

В автобусе ехало 19 человек. После остановки их стало на 9 меньше. Сколько человек стало  в автобусе?

_______________________________

Р. яз: Вставь пропущенные буквы и раздели слова чёрточками на слоги:

Звер…ки,  бол…ница,  мал…чик,  пал…то,  огон…ки,  окун…ки,  рел…сы,  васил…ки,  жил…цы,  школ…ники

Р. яз: Прочитай слова. Составь из них предложение, запиши:

В, ель, л…су, стояла, высокая. ________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Р. яз: Спиши текст, подчеркни гласные буквы:

У нас в саду растёт яблоня. На ней          

растут крупные яблоки. Детям

 нравятся  вкусные яблоки.                           

6 августа

7 августа

8 августа

М: Заполни таблицу:

число

10

4

2

12

3

11

увеличь на 6

М: Сосчитай:

18 +1 – 4 =                  11 + 4 – 3 =

15 – 5 – 6 =                 14 +3 + 2 =

18 – 2 – 10 =               17 + 3 – 1 =

М: Переведи:

16 см=…дм…см    1дм 2 см =…см

19 см=…дм…см    1дм 7 см =…см

20 см=…дм…см    1дм 1 см =…см

Р. яз:  Спиши текст:

Дети были в лесу. Они нашли ёжика.  Ёжика принесли домой. Дали ему  молока.

Р. яз: Спиши, обозначь в словах ударение.

Минск – главный город нашей страны.

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Р. яз: Спиши:

У нас сад. В саду растут вишни. По        

дорожкам сада растут ромашки. Около дома жасмин

9 августа

12 августа

13 августа

М: Реши задачу:

В одном домике живут 4 гнома, а в другом – на 2 гнома больше. Сколько гномов живут в двух домиках? ________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

М: уменьши каждое число на 4:

14

17

19

18

10

20

15

М: Запиши однозначные числа в порядке убывания, а двузначные – в порядке возрастания.

_______________________________

___________________________________________________________

Р. яз: Поставь ударение, подчеркни мягкие согласные, подели на слоги.

Был тёплый день. Во дворе гуляли куры. Сёма дал курам корм. Куры клевали зёрна и пили воду.

Р. яз: Спиши. Раздели слова чёрточками для переноса.

Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт.

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Р. яз: Из слов составь предложение, запиши. Подчеркни главные члены предложения.

Мама, аквариум, с, Виталику, рыбкой, подарила. _______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

14 августа

15 августа

16 августа

М: Реши:

16 – 4 + 7 =            10 + 6 – 3 =              

18 – 10 + 2 =           9 + 10 – 7 =

20 – 1 – 10 =          15 – 10 + 4 =  

М: Заполни таблицу:

число

20

15

8

17

5

19

уменьши на 5

М: Реши задачу:

На выставке собак выпускники собачьей школы получили 5 золотых, столько же серебряных и 3 бронзовых медали. Сколько всего медалей получили выпускники школы?

________________________________

Р. яз:  Вставь пропущенные буквы. Вспомни правило.

Щ…чка в речке ж…ла.Кошечка лакала молочко. В речной тиш…     ж…вут ерш…     .

Р. яз:  Спиши текст, подчеркни твердые согласные.

У Наташи лыжи. Чугунок в печке, рыба в речке. В лесной  глуши растут душистые  ландыши.

Р. яз: Спиши без ошибок.

У человека должно быть доброе сердце, а у дерева – хороший корень.

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

19 августа

20 августа

21 августа

М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:

10

3

6

2

7

5

9

М: Сосчитай:

18-5 +2=          18-6 -1=          4+6=

10-7+4=           14+5- 8=         8-5=

19 -4+5=          17+3-4=         10+9=

М: Задача на смекалку:

Масса половинки арбуза 3 кг. Какова масса всего арбуза?

 ______________________________

Р. яз: Прочитай, запиши названия инструментов в алфавитном порядке:

Есть у Егора чудесные вещи:

Рубанок, пила, молоток и клещи.

есть у него и топор с долотом.

может Егорка построить дом.

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

Р. яз: Спиши, раздели на слоги, поставь ударение.

ягода                  корзина

рыбалка             окуни

ветерок              золотинка

серебро             железная

покатился          колобок

Р. яз: Выполни арифметические действия с буквами и напиши полученное слово и поставь ударение. Составь и запиши с этим словом предложение.

Галка-ка+чо+нога-га+к

_______________________________________

_______________________________________

22 августа

23 августа  

26августа

М: Реши задачу:

Один художник нарисовал 6 апельсинов, а другой – на 4 больше. Сколько апельсинов нарисовал второй художник?

__________________________________

__________________________________

М: Вставь пропущенные числа:

3+…=15        14-…=12       …-4=5

8+…=10        6+…=20      15-….=13

13-…=10      17-…=11       …+6=18

М: расставь числа в порядке убывания.

4, 19, 0, 15, 20, 7, 2, 13, 17,9, 10.

Запиши для каждого  предшествующее число.

Р. яз: Составь из слов предложения.

Лесной, тихо, на, зимой, полянке.

В, медведь, сладко, берлоге, спит.

Кучей, уснул, под, хвороста, ёж.

Под, зимует, корой, пня, жук.

Р. яз: Из слов составь предложение, запиши. Подчеркни мягкие согласные.

Девочку, душистой, бабушка, земляникой, угостила. ___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

Р. яз Вставь пропущенные имена. Запиши предложения.

У   ...   синие бантики.

У  ...   красивая  игрушка.

У ...   красная   машина.

У  ...   большая  кукла.

27 августа

28 августа

М Выпиши и реши : в первый  столбик  примеры, в которых число  6  будет  слагаемым,  а во второй столбик, где число  6  будет вычитаемым.

 9 – 6        6 + 4          6 – 2           6 + 0 + 12       17 – 6 + 5           13 + 6       6 – 3         20 - 6          6 – 5 + 10       10 + 6 – 4       18 – 6  

2 + 8 – 6        17 – 3 + 6       10 – 6 – 0      

 9 – 5 + 6

М: Заполни таблицу:

число

10

3

12

0

11

13

увеличь на 7

Р. яз: Используя синий и зелёный карандаши подчеркни буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки:

Зе  жи   бу   же   си   чу   ща   це

Крошка  крошечные  крошить

Р. яз: Спиши текст:

Фёдор занимается спортом. Сегодня финал соревнований. Федя пришёл к финишу первым.

                           

                                                            Список книг на лето

 1. Стихи для детей о временах года Ф.Тютчева, А.Плещеева,, С.Маршака, А.Фета,  С.Есенина, А.Пушкина, И.Никитина, А.Майкова (1 – 2 стихотворения каждого автора).

2. В. Чаплина . Рассказы.

3.М. Пришвин    « Первая охота».    Рассказы.

4. Е.Чарушин «Про Томку».

5. В.Бианки «Лесные домишки», «Синичкин календарь».

6. Стихи детям о детях В.Берестова, Э.Мошковской,С. Михалкова, Е.Благининой, В.Берестова, И.Токмаковой, Б.Заходера (1 – 2 стихотворения каждого автора).

7. Н.Носов   «Веселая семейка», «Фантазеры», «Заплатка», «Затейники».

8. Л. Пантелеев  «Честное слово».

9. Е. Пермяк «Смородинка», «Две пословицы».

10. Д. Мамин-Сибиряк    « Аленушкины сказки».

11. А. Пушкин   «Сказка о рыбаке и рыбке».  

12. А. Пушкин    «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

13. П. Бажов. Сказки и сказы.

14. Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик».

15. Бр. Гримм  «Горшок каши», «Семеро храбрецов».

16. Р. Киплинг  «Слонёнок».

Завести читательский дневник( тетрадь) В неё записывать автора, название, краткое содержание прочитанной книги. Можно рисунок.

СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

АЛФАВИТ

Аа   Бб   Вв  Гг   Дд   Ее   Ёё   Жж   Зз   Ии   Йй   Кк   Лл   Мм   Нн   Оо   Пп   Рр   Сс   Тт   Уу   Фф   Хх   Цц   Чч   Шш   Щщ   ъ   ы   ь   Ээ   Юю   Яя

ЗВУКИ И БУКВЫ

Гласные буквы:       а    о    у    ы    э

                                   я   ё    ю    и    е

Гласные звуки: [ а ], [ о ], [ ´у ], [ ы ], [ э ], [ и ]

Согласные буквы: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с,       т, ф, х, ц, ч, ш, щ

Могут быть твёрдыми и мягкими: б, в, г, д, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х,

Всегда твёрдые: [ ж], [ш], [ц]

Всегда мягкие: [ч´ ], [щ´], [й´]

Парные:    б    в    г    д    ж    з  

                  п    ф   к    т    ш    с  

Звонкие: б    в    г    д    ж    з   л   м   н   р  й

Глухие:  п    ф   к    т    ш    с   х   ц   ч

Звуков не имеют:     ъ,    ь

ПЕРЕНОС СЛОВ

Со строчки на строчку слова переносятся по слогам, но нельзя одну букву оставлять на строчке и переносить на другую строчку.

Например: ре-ка, май-ка, маль-чик, кас-са, ок-но – можно;

                   Я-ма, ча-йка, кон-ьки, гру-ппа, ста-я – нельзя.

НАПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ БУКВ

ЖИ  ШИ  - пиши с буквой И,

ЧА    ЩА – пиши с буквой А,

ЧУ    ЩУ – пиши с буквой У,

ЧН  ЧК   ЩН  - пиши без Ь.

 Все листы распечатать, задание выполнять на них.



Предварительный просмотр:

                              Все листы распечать и выполнить задание

Работа № 1.

Прочитай. Запиши предложения , вставляя пропущенные буквы.

У Буратино длинный н . с. Он н .с золотой ключик папе Карло. Юра м . л, но он хорошо м . л глину для своих фигурок. Мастер открыл л . к.Мама вырастила зеленый л . к.

Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача.

Один мальчик поймал 15 раков, а другой 12. На сколько раков первый  мальчик поймал больше второго?

Реши.

45-30=                                                 88-6=                                       15-(3+5)=                                            

7+32=                                                  16+80=                                     8+(12-5)=

Работа №2

Прочитай. Спиши. Вместо   точек   подбери   подходящие   по смыслу слова.

Вот и …... Поплыл мой кораблик в ….. даль. Он мелькнул крохотной ….и скрылся. Может, до моря синего доплывет.

Слова для справок: речка, речную, точкой.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Задача

У мамы было 19 гвоздик. Потом ей подарили ещё 6 гвоздики. Сколько гвоздик стало у мамы?

Реши

70+28=                                                51-13=                                 13+20+7=                                                                        

52+11=                                                64-15=                                 41+8+19=

80-34=                                                 29+14=                                 53-28+48=

Работа № 3

Прочитай, из слов каждой строки составь предложение и запиши. Подчеркни однокоренные слова.

закружился, первый, воздухе, снег, в.

 он, лесную, тихо, на, ложился, полянку,

зайчишка, на, сидел, пеньке, лапой,  ловил, снежинки,  и .

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача.

У Миши 20 наклеек,  а у Игоря на 4 наклейки больше. Сколько всего наклеек у мальчиков?

 Вставь пропущенные числа.

60-…..=54                                 …….+8=30                                     40+…..>85+5

…..-30=33                                 12+….=21                                      79-2<80-……

Работа № 4.

Прочитай, спиши, вставляя пропущенные буквы. Найди однокоренные слова и выделите корень.

Наш... мыш.. построили новый дом. На в..ротах написали: "Во дворе злая с..бака Жуч...ка". Кошки обх..дили ст..роной мыш..нный дом.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача.

На даче росли 19 кустов смородины. Посадили ещё 16 кустов. Сколько кустов смородины  стало на даче?

Реши выражения

10-8+5=                               15-(13-8)=

16+3-4=                                10+(12-4)=

Поставь знаки +,-

4__3__2=5        10__7__5=8                 2__8__4=6          9__3__4=10

Работа № 5.

Прочитай, из слов каждой строки составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

на, крыльце, рыжий, Васька, кот, спал, .

выскочили, из, мышата, норки.

Васька, открыл, глаза, и, к, мышатам, прыгнул.

умчались, они, в, быстро, норку.

рот, кот, только, раскрыл.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи.

Леший сделал 27 ловушек для зверей и 8 для птиц. Вовочка 33 из них обезвредил. Сколько ловушек осталось?

        Поставь знаки < >

       15-5___18-6           25*0___26*1          12+12____ 12*2                              16+2___19-7

   Реши.

30+5-10-20+7-9+20=                  15-8+10-9+4-7+6=              20+48+7-13-21+10=

Работа № 6

Прочитай и запиши, расположив предложения так, чтобы получился связный рассказ. Определи части речи.

Поднялся сильный ветер.

Мальчик подвязал яблоньку.

Около дома росла маленькая яблонька.

Он стал её крутить и ломать.

Расти, яблонька!

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача

Аня купила 4 набора открыток по 3 открытки в каждом. Сколько всего открыток купила мама?

Запиши и реши  удобным способом:

36-(10+16)= ___________________    87-( 20+17)= _________________________

(54 + 32) – 24= _________________    ( 67+21)-37= _________________________

89-(19+20)= ____________________   (52+19)-32= _________________________

Работа № 7.

Прочитай, запиши слова парами, например: ряд-ряды.

з...мля, св...ча, в...дро, оз...ро, в...лна, в....ело, д...жди, р...ды, тр..ва, м..ря,

травы, ряд, вёсла, море, свечи, земли, озера, дождь, волны, вёдра.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача.

Мама купила 12 пирожных, и разложила их на 2 тарелки. Сколько пирожных на одной тарелке?

Реши примеры:

53+5+22=                 39+10+11=                       25-8+3=                90-32+19=

Поставь знаки < >=

45см___ 4дм               98-30 __ 35+20          78__ 65+( 12-8)    26см___3дм  

Работа №8

Составь и запиши предложения.

кто?        ребята ___________________________________________

— шепчутся

ЧТО?        камыши_________________________________________

кто?        сосульки __________________________________________

                  — плачут

ЧТО ?                                            малыши ___________________________________________

Задача.

У девочки было 10 марок. Она наклеила их на 5 конвертов. Сколько конвертов она отправила?

Продолжи логический ряд

24, 33, 28, 30, 39,______________________________________________

 Запиши выражение:

Найди сумму чисел 47 и 13 и уменьши на 9__________________________________

Из числа 50 вычесть разность чисел 12 и 8 __________________________________

Из произведения чисел 5 и 3 вычесть 12 ____________________________________

К частному чисел 18 и 6 прибавить 45 ______________________________________

Работа № 9.

Прочитай, Подбери существительные  к которым можно было бы отнести эти действия:

______________ ползёт. ______________ тащится. _______________мчится.

  ________________лают. _________________каркает. __________________ухает.

____________мурлычет. _______________гудит. _________________ смеются.

Определи у существительных род, число.

Задача.

Бабушка угостила 6 внуков пирожками. Каждому дала по 2 пирожка. Сколько пирожков испекла бабушка?

Сосчитай пример с именованными числами:  

2см 3мм + 3см  5мм = _________________________________

6дм 4 см – 5 дм = _____________________________________

7см – 6см 8 мм =______________________________________

32см  +  68см=_______________________________________

Продолжи логический ряд.

9,18,27________________________________________________

Работа № 10.

Прочитай. Запиши цепочку родственных слов, выдели корень, основу слова, окончание.

Гриб, грибник, _____________________________________________________________

Зерно, ____________________________________________________________________

Корм, __________________________________________________________________

   Дом,  ____________________________________________________________________

   Мороз, __________________________________________________________________

Задача.

У продавца было 50 лимонов. Сначала он продал 18 лимонов, а потом ещё 9. сколько осталось лимонов?

Реши столбиком, сделай проверку.

36+18                                 70-38                                 83-25                           39+36                    

     Работа № 11.

Прочитай. Спиши. Вставь пропущенные буквы.  Подчеркни грамматическую основу  предложения. В 1, 2 предложении найди словосочетания. Отметь главное и зависимое слово.

Нагрянул в лес суровый январь. На кусты сугро..ы намёл. Д..ревья инеем опуш..л. Сн..га да морозы царствуют в лесу. Вот проб..жала л..са. Её сл..ды ведут в ч..щу.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача.

На одной тарелке 5 пельменей. Сколько пельменей на 4 тарелках?

Реши уравнения.

     35-Х=17                                   Х*3=21                                    Х+41=90

Работа № 12.

Прочитай. Спиши. Определи у существительных число, род.

В нашем языке сотни тысяч сло... . На первом месте стоит слово хле... . Много пословиц сложил русский наро... о хлебе.  Хле.. всему голова!

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача.

В кассе учатся 27 детей. 18 мальчиков. Сколько девочек учатся в классе?

Реши примеры столбиком с проверкой.

29+19                        90-78                           55+45                                 48+18      

Продолжи логический ряд.

6,12,18,________________________________________________

21,28,35_______________________________________________

Работа № 13.

Прочитай Выпиши сначала слова с Ь – показателем мягкости, затем слова где   Ь – разделительный. Определи род существительных.

 Лошадь, друзья, конь, медведь, семья, колья, кисть,  уголь, кольцо, вьюга, пальто, письмо, варенье, деревья, львица, коньки, альбом, обезьяна.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача

 В гараже было 21автобус  и 19 маршруток. 15 машин уехало. Сколько в гараже осталось машин всего?

Сравни.> < =

12*4…..5*12                   70:10….7*10                     13*0…13+1                    12+3…12*2

а*1…а*0                         250*а…250-а                   в-12….в-21                     196-а….156-а    

Продолжи логический ряд.( 5 чисел)

308, 312, 316_______________________________________________

Работа № 14.

Прочитай. Расположи предложения так, чтобы получился связный текст. Озаглавь его.

Определи время глаголов.

Мишка залег в берлогу до весны.

Снежок занесет тропу в медвежий дом.

Он натаскал в свое жилье душистой хвои.

У старой сосны медведь выбрал место для берлоги.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача.

Дети собрали 60 кг яблок. Миша собрал 21 кг, а Соня на 6 кг меньше. Остальные яблоки собрал Денис. Сколько кг яблок собрал Денис?

Исправь ошибки:

62-3=58             28+5=33             16+39=45                    81-27=54                      50-16=34

15:3=4                4*3=14                7*3=21                       30:10=1                         16:8=8

Поставь скобки, чтобы получилось верное равенство.

40-9-6=37                        8+7-9=6                       50-9+4-25=12                        16+20-14-9=31                                        

Работа № 15.

Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши. Определи род существительных. Выдели корень у однокоренных слов.

1).клевер, луговой, на, можно, встретить, лугах. 2.) цветет, всё, лето, это, растение.           3.) в, цветках, клевера, сладкого сока, много.  4).перелетают, к цветку, пчелы, от, цветка.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача.

На первой полке было 19 книг, на второй 8 книг, 12 книг взяли. Сколько книг осталось на полках?

Реши.

1м – 1дм=  _______1дм – 1см=  ________  1ч – 50 мин= ________1м – 25см=________

23см-2дм=_____________________________   1ди+34см=____________________________

 20мин+40мин=_________________________   2дм – 17см=___________________________

 

 Работа № 16.

      Прочитай. Выпиши те предложения, в которых слова, обозначающие действия предмета, употребляются в переносном смысле. Определи время глагола. Подчеркни грамматическую основу.

Синеет небо. Дует лёгкий ветерок. Весна будто задремала. Улыбнулось солнышко земле. Всё ожило. Ручьи стали ломать сугробы. Забурлила, заговорила вода!

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________    

Задача.

У причала стояло 16 катеров. Утром ушли в море 9 катеров. Сколько катеров ушло в море днем, если у причала осталось 2 катера?

Поставь где нужно скобки, чтобы равенства были верными.

9+6-8=7                          60-8-4=56                       18+30-11-6=43                70-8+7-37=18

7:1-0*3=21                    16:2*4=2                           1*4+7:11=1                      0*6-0+1= 1      

   Работа № 17.

Прочитай. Подумай, какие слова пропущены. Спиши, вставляя родственные слова — названия детёнышей животных. Выдели корень родственных слов.

Наступила весна. Весёлое в лесу времечко: что ни день — то день рождения!

У ежей ...., у зайцев ..., у волков ... , у медведей ….,лисы ….. У всех забот полон рот. Скоро выйдут малыши на весеннее солнышко погреться.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача.

В одной корзине 37 лимонов, а в другой 33 лимона. Продали 24 лимона. Сколько лимонов осталось?

Исправь ошибки:

12:3=5            2*3=6              15:5=4              2*9=17               9*3=28             3*6=12

20:10=1           12*1=1            3*0=3              12:6=3                9*2=18             30:1=10

Продолжи логический ряд.

2  7  4  7  6  7  ________________________________________________________

Работа № 18.

Прочитай. Допиши сравнения. Определи род существительных. Подчеркни глаголы.

Топает, как ____________надулся, как______________ ,краснеет, как ______________.

ревет, как ________________, упрямый, как____________________, трусливый, как________________,

злой, как __________________, хитрая, как_____________________, дерется,как __________________.

Слова для справок: слон, осел, заяц,   медведь, лиса,  пузырь, волк,  рак, петух.

Задача.

Мама испекла пироги. Сыну дала 9 пирогов, дочке 8 пирогов. Сколько пирогов было у мамы, если у нее осталось 16 пирогов.

Реши.

1 * 2 * 6 : 12 * 7 * 2 : 1=                    14 : 7 * 9 : 6 * 7 : 1=              10 : 10 * 5 * 3 : 1 : 3 * 10=

Продолжи логический ряд:

18  24  30  36_________________________________________________________

 

Работа № 19.

Прочитай. Спиши. Вставь пропущенные буквы.

 Подсказка: выбери продолжение предложения ( побежит на своих ножищах, спрячется в траве, будет топать ногами)

Ж_рафы ж_вут в _фрике в небольш_х рощ_х. В листве пятнистую шкуру ж_рафа не видно. Но сам он с высоты своего роста видит очень далеко. Заметит хищника и ...

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача.

На двух полках стояло равное количество книг. Всего было  18 книг. Сколько книг стояло на каждой полке?

Реши уравнения.

       Х-49=27                                                   6*Х=18                                          90-Х=21

Работа № 20.

Вспомни словарные слова и исправь ошибки.

Арбус, лапата, сопаги, тарелка, учитиль, копуста, девачка, росия, марос, мебель, дижурный, клас, ворона, малчик, русский, мидведь, маркофь, сахар, завот, плоток, изык, каньки.

Задача.

У одного велосипеда 3 колеса. Сколько колес у 7 таких велосипедов?

Запиши выражения и реши.

Из суммы чисел 25 и 17вычесть их разность. _______________________________________

К произведению чисел 7и 3 прибавить их разность.___________________________________

К разности чисел15 и 9 прибавить сумму чисел 37 и 17________________________________

К часному чисел 18 и 3 прибавить 78_______________________________________________

Работа № 21.

Спиши. Вставь, где нужно, букву ь. Подчеркни букву ь,  буквосочетания    чк, чн.  щи.

  1. Бол_ше дела, мен__ше слов! 2. Сроч_но уточ_ни ден_ приезда внуч_ки! 3. Буквар_ и задач_ник - школ_ные учебники. 4. Хороши цветоч_ки  —  васил_ки  и  колокол_чики!

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача.

Ребята сделали 35 открыток. В первый день они отправили 14открыток, а во второй на 2 открытки больше. Сколько открыток осталось отправить?  

Вставь пропущенные числа.

       :           +         =11             *         :         =2                        +(         :       )  =4             :         =1

        *         -         =8                :          +        =5              (        +       )  *          =3            *         =0

Работа № 22.

Прочитай. Спиши, раскрой скобки, вставь пропущенные буквы. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Рыхлый  сне_   т_мнеет  (в)марте. Тают  л__динки   (на)_кне. Три  мален_кие хрюшки  отч_янно  крич_т. Они  (от)нас   (с)б_жали   и   в  луж_це  лежат.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача.

В вазе лежало несколько яблок, когда 7 яблок съели, то осталось еще 19. Сколько яблок было в вазе?

Реши примеры,  подумай, по какому принципу составлены примеры и добавь еще один пример в каждый столбик.

10:2+2=                                      2*10=                                5:1*2=                                  45-40=

12:2+3=                                      4*10=                                6:1*2=                                  55-50=

14:2+4=                                      6*10=                               7:1*2=                                   65-60=

Работа № 23.

Прочитай. Составь предложения из слов. Запиши предложения. 1,2 предложении определи части речи. Во вех предложениях подчеркни главные члены предложения.

наряжаются, деревья, весной, по-праздничному.

серёжки, осина, свесила, длинные, жёлтой, с,   пыльцой.

берёза, тополь, позднее, и, покрываются, серёжками.

что,  серёжки,  это,  за?

цветы,   это,  деревьев.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача.

У 2 броненосцев по 6 щитков. Сколько всего щитков у двух броненосцев?

Реши.

 Этот шарик не простой, этот шарик золотой. Если только нет его, грустно всем до одного.               Ты примеры реши, что за шарик — скажи.

Слагаемое

25

23

37

57

Слагаемое

48

18

58

79

Сумма

69

79

82

96

Числа

Буквы

 

Работа № 24.  

Прочитай. Спиши, добавляя в предложение по два или три слова. Определи род прилагательных.

Наш  класс  (какой?) ... Солнышко (какое?) ... Моя  самая  любимая сказка (какая?)  ... Мне  нравятся  игры  (какие?)….  Мне больше всего нравится цвет ( какой?)……

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача.

9 струн натянули на 3 балалайки. Сколько струн на каждой балалайке?

Реши пример.

Машина выполняет действия сложения и вычитания, восстанови знаки действия и числа.

Работа № 25.  

Только математика.

1. Маленькое,  сдобное,  колечко съедобное.  Я  одна тебя не съем, разделю ребятам всем. Что это такое?

Уменьшаемое

52

35

86

99

Вычитаемое

18

29

67

25

Разность

13

59

65

6

числа

буквы

2. Поработай счетной машинкой.

3. . Вычисли удобным способом, замени числа буквами. Объясни правописание полученного слова.

4. . Полосатый Котофей пригласил к себе гостей: Чебурашку вместе с Геной, Айболита с королевой, бабку с дедкой, внучку с Жучкой, Буратино с Почемучкой. Лишь один гость заблудился, к Котофею не явился. Кто же этот странный гость, ты ответь на мой вопрос? На этот шифр ты посмотри и быстро нам ответ запиши.

Работа № 26.  

Только русский язык.

1. Игра «Как называется место, где...»:

Допишите место где происходит  действие, определи род существительного.

продают хлеб —  булочная ( ж. р.)

 стригут — __________________________________________

 продают конфеты — _____________________________________

шьют одежду — ___________________________________________

вас лечат — _______________________________________________

 дают на время книги — _____________________________________

зимой выращивают овощи —___________________________________

 хранят автомобили — ________________________________________

держат самолеты — _________________________________________

дома готовят еду — _________________________________________

работают клоуны — __________________________________________

  1. Какое слово в каждой строчке является лишним?

Подчеркни лишнее слово. Объясни почему?

Свинья, овца, бык, антилопа. – антилопа – дикое животное 

Окунь, дельфин, карась, сом. ______________________________________________

Сорока, тритон, червяк, стриж. _____________________________________________

Заяц, беляк, кролик, русак_________________________________________________

Питон, анаконда, гадюка, хамелеон._________________________________________

Орел, страус, гриф, сокол.______________________________________________________

Альбатрос, ворона, чайка, буревестник______________________________________

Колли, болонка, собака, такса. _____________________________________________

Кобра, птица, змея, ящерица.____________________________________________________

3. Слова в словах.

Найдите слова в словах.

ХОРОВОД (хор, ров, овод),                        ВОЛОСЫ (________________________)

ШПАГАТ (_______________________),          ЯРМАРКА (__________________________)

ЯБЛОКО (____________________  __) ГОЛОСА (_____________________________)

БУЙВОЛ (______________________)  ПОЛОСА (____________________________)

4. «Проверьте Незнайку»

Незнайка играл в слова, составляя из двух слов одно. Проверьте, правильно ли он составил слова? Исправь ошибки.

ПОЛ + ОСЫ = ПОЛОСЫ                                        ЗУБ + Ь + Я = ЗУБЬЯ

КОЛ + ОСЫ = КОЛОСЫ        ,                                      ДУБ + Ь + Я = ДУБЬЯ

ВОЛ + ОСЫ = ВОЛОСЫ

5.  «А что это у человека?»

Запишите слова-ответы и определите в них род и число.

У птицы это крыло — у человека  (руки, мн. ч.)

У зверя лапа — у человека _____________________(.______________)

У собаки морда — у человека_________________ (_______________)

 У конфеты фантик —у человека________________ (_______________)

 У подводной лодки перископ — у человека_________________ (______________)

 У льва пасть — у человека________________ (_______________)

 У машины мотор — у человека________________ (__________________ )



Предварительный просмотр:

Задания  по математике на осенние каникулы.4 класс

1) Вычисли: 

4 ч 20 мин. – 50 мин. = ____ч _____мин.

37 кг 800 г  + 600 г = ______ кг ______г

2 ч 40 мин. + 30 мин. = ____ч _____мин.

45 кг 200 г  – 500 г = ______ кг ______г

246 км 50м – 2 км 327 м  =                                    

204 т 217 кг + 46 т 486 кг =

126 ц20 кг + 14 ц 89 кг =          

43 м 5 см  - 21 м 97 см =  

2) Реши примеры:

735289 – 90 *70 + 127365

(480207 – 45690 – 34517) : 2

(540 :9*500 – 18289) * 100

3) В буфет привезли 4 одинаковые коробки с вафлями. Когда из одной коробки отложили 2 пакета с вафлями, по 14 штук в каждом, то в ней осталось на 20 вафель больше, чем отложили. Сколько всего вафель привезли в буфет?  

4). Найди ошибку.

А) 1 ч. 15 мин = 105 мин.          Б) 2 сут. = 28 ч.            в) 2 в. = 200 л

5).  В каком ряду единицы измерения расположены в порядке возрастания?

а) тонна, центнер, килограмм, грамм;

б) центнер, грамм, тонна, килограмм;

в) грамм, килограмм, центнер, тонна.

6). Сравни.

5 кг 30 г … 530 г           997 см …  9 м 97 см

800 м … 1 км                7 т … 250 ц          60 а .. 5 га

7)Реши уравнения

43180 + х = 50300

у + 37590 = 113031

50602 – х = 33852

У – 438639 = 26745

                      Домашнее задание по русскому языку на каникулы для 4 класса

1.Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подбери проверочные слова.

 П..стух-______, мол..тьба-________, зап..х-_________, п..лоса-_________,

д..леко-__________, зв..зда-________, ст..лбы-________, н..зина-________,

д..жди-_________, з..нты-_________, д..брота_________. 

  

2.Выполнить звукобуквенный разбор слова подъезд, порог   

3. Разбери слова по составу    

Крепкий            стеклышко             угостил               серебряный           прочитал      

     

4. Образуйте от данных слов однокоренные. Выделите корень.

сад - _________    стол-__________      воз-__________  

жёлтый-__________                  смотр-__________      

5. Составьте из данных слов предложения и запишите их. Вставьте пропущенные буквы.  Выполнить разбор первого предложения.

       Детям, в, дают, школе, завтрак, на м_л_ко. Ст_р_жку, охраняла, лесника, овчарка, огромная. Держи, в, ноги, тепле, а, в, холоде, г_л_ву. Выпей, чтобы, лекарство, не, г_л_ва, болела. У, не, упал, него, с, ни, один, г_л_вы, в_л_сок. Травка, весной, на, лугах, з_л_неет. В_р_обей, из, гнезда, за, улетел, добычей. Маша, к_р_ндашом, красивый, нарисовала, рисунок.

6. Вставь пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова.

(_____) С..сновые (______) д..ревья. (______) М..рская (______) в..лна. (______) Б..льшой мальчик. (______) Д..ждливая (______) ос..нь. (______) Ст.льная (_______) л..нейка.(_______) З..лёная (_____) тр..ва. (______) Ш..рокая площадь. (______) Пл..хая погода. (______) Далёкий путь. (_______) В..здушные (______) шары. (______) Ч..совая стрелка. (_______) Р..дные (_______) м..ста. (_______) Н..чная (_______) т..шина. (_______) Т..жёлая лопата. (_______) ..довитые (_______) гр..бы. Заячи (_____) л..ды.

      

7. Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни предлоги, выдели приставки и обозначь союзы.

Проказы старухи-зимы.

(За)думала зима всякое дыхание (со)света (с)жить. Прежде всего стала она (до)птиц (до)бираться: надоели они ей своим криком и писком.

(По)дула зима холодом, (со)рвала листья (с)лесов и разметала их (по)дорогам. Некуда птицам деваться. Стали они стаями собираться. (По)кричали и (по)летели в теплые страны. Остался воробей, да и тот (под)крышу (за)бился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летние задания по русскому языку для повторения и закрепления учебного материала. 2 класс

Материал предназначне для учеников 2 класса. Подходит к любому УМК....

Статья "Летние задания по окружающему миру"

Статья для журнала "Первоклассные родители" №3, 2010...

летние задания

материал дл я самостоятельной работы в летний период по математике за курс 3 класса...

летние задания по русскому языку 3 класс 2часть

для самостоятельной работы по русскому языкуза курс 3 класса...

летние задания по русскому языку 3 класс 1 часть

для самостоятельной работы по русскому языку за курс 3 класса...

летнее задание

Материал поможет вспомнить изученное в 1 классе и легко войти в новый учебный год...

Летние задания

Летние задания...