Календарно-тематическое планирование для 2 класса ОП "Школа России"
календарно-тематическое планирование (2 класс)

Гаплевская Галина Федоровна

КТП по всем предметам 2 класса в соответствии с ФГОС НОО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение № 1

Календарно – тематическое планирование по предмету «Русский язык» во 2 классе

первое полугодие 5 ч в неделю, второе полугодие 4 часа в неделю  (153 ч в год)

№ урока

Тема

Количество часов

Дата

Примечание

по плану

фактически

Наша речь (3 ч.)

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.

1

3

Виды речевой деятельности человека. Диалог и монолог.

1

4

Диалог и монолог.

1

5

Текст (4 ч.)

Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность.

1

6

Текст. Тема и главная мысль текста. Заглавие.

1

7

Части текста. Построение текста: вступление, основная часть.

1

10

Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.

1

11

Предложение (13 ч.)

Предложение как единица речи, его назначение и признаки.

1

12

Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

1

Предложения, различные по цели высказывания.

1

Повторение пройденного.

1

Контрольная работа по теме «Повторение пройдённого за 1 класс».

1

Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения.

1

Главные члены предложения.

1

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.

1

Распространённые и нераспространённые предложения.

1

Связь слов в предложении.

1

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова  «Золотая осень».

1

Проверочная работа по темам «Текст», «Предложение».

1

Контрольное списывание текста с дополнительным заданием.

1

Слова, слова, слова  (18 ч)

Слово и его значение. Номинативная (назывная) функция слова.

1

Слово как общее название многих однородных предметов.

Работа с толковым и орфографическим словарями.

1

Однозначные и многозначные слова.

1

Прямое и переносное значения слов.

1

Синонимы. Работа со словарём синонимов.

1

Антонимы. Работа со словарём антонимов.

1

Развитие речи. Изложение текста воспринятого зрительно по данным  к нему вопросам.

1

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. Обобщение по теме.

1

Родственные (однокоренные) слова.

Выделение корня в однокоренных словах.

1

Корень слова. Работа со словарём однокоренных слов.

1

Различение однокоренных слов и синонимов, родственных слов и слов с омонимичными корнями.

1

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

1

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Ударение.

1

Словообразующая  функция ударения.  

1

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка.

1

Перенос слов. Правила переноса.

1

Проверочная работа по теме «Слово и его значение».

1

Развитие речи. Составление рассказа по серии   сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

1

Звуки и буквы  (55 ч.) Звуки и буквы.

1

Диктант  за первую четверть.

1

Работа над ошибками.

1

Употребление   прописной   (заглавной)     буквы.

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З. Е.Серебряковой «за обедом».

1

Употребление   прописной   (заглавной)     буквы.

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З. Е.Серебряковой «за обедом».

1

Гласные звуки  и буквы и их признаки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

1

Произношение ударного и безударного гласного звука в корне слова,  и его обозначение на письме.

1

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук .

1

Способы проверки безударных гласных в корне.

1

Упражнения в написании слов с безударными гласными.

1

Упражнения в написании слов с безударными гласными.

1

Упражнения в написании слов с безударными гласными.

1

Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением.

1

Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением.

1

Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением.

1

Упражнения в написании слов с безударными гласными.

1

Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением.

1

Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением.

1

Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением.

1

Упражнения в написании слов с безударными гласными.

1

Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением.

1

Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением.

1

Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением.

1

Упражнения в написании слов с безударными гласными.

1

Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением.

1

Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением.

1

Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением.

1

Упражнения в написании слов с безударными гласными.

1

Подробное изложение по коллективно составленному плану

Стр.127-128 Проект «Пишем письмо».

1

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

1

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

71.

Развитие речи. Работа с текстом.

1

72.

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу.

1

73.

Правописание буквосочетаний жи—ши,  ча— ща, чу—щу.

1

74.

Диагностическая работа за 1 полугодие.

1

75.

Работа над ошибками, допущенными в работе. Обобщение изученного материала.

1

76.

Звонкие и глухие согласные звуки   и их обозначение буквами.

1

77.

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне.

1

78.

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного  согласного.

1

79.

Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне.

1

80.

Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова.

1

81.

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

1

82.

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова.

1

83.

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова.

1

84.

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова.

1

85.

Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами.

1

86.

Развитие речи. Изложение текста по вопросам.

1

87.

Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.

1

88.

Обобщение знаний об изученных правилах письма. Правописание  гласных  и  согласных  в  корне слова. «Проверь себя»

1

89.

Контрольный  диктант № 5

 по теме «Правописание слов с парными согласным на конце слова и перед согласным»

1

90.

Работа над ошибками. Обобщение изученного.

1

91.

Разделительный мягкий знак (ь).

Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком.

1

92.

Использование на письме разделительного мягкого знака.

1

93.

Проверочная работа по теме «Правописание слов с мягким знаком» Обобщение знаний об изученных правилах письма. «Проверь себя».

1

94.

Части речи (49 ч.) Общее представление о частях речи.

1

95.

Имя существительное (19 ч.). Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления.

1

96.

Общее представление об имени существительном как части речи.

1

97.

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

1

98.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

99.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

100.

Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных.

1

101.

Упражнение в различении имен существительных. Составление письменных ответов на вопросы к тексту.

1

102.

Собственные и нарицательные имена существительные Заглавная буква в именах собственных.

1

103.

Заглавная буква в именах существительных собственных (именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных).

Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам.

1

104.

Заглавная буква в именах собственных (географических названиях).

1

105.

Проверочная работа  по теме «Правописание имен собственных».

1

106.

Число имён существительных. Изменение существительных по числам. Имена существительные,    употребляющиеся    только в одном числе (ножницы, молоко).

1

107.

Упражнения в распознавании имен существительных, употребленных в единственном и во множественном числе.

1

108.

Обобщение знаний об имени существительном. Первоначальные представленияо разборе имени существительного как части речи.

1

109.

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам с языковым анализом текста.

1

110.

Работа над ошибками, допущенными в изложении.  Обобщение изученного.

1

111.

Контрольный диктант № 6  по теме «Имя существительное»

1

112.

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном.

1

113.

Глагол  (10 ч)

Глагол  как  часть   речи и   его употребление в речи (общее представление).

1

114.

Упражнения в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи.

1

115.

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника. А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам.

1

116.

Число глагола. Изменение глагола по числам.

1

117.

Правописание частицы не с глаголом.

1

118.

Обобщение знаний о глаголе.

1

119.

Развитие речи.

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1

120.

Контрольный диктант № 7 по теме «Глагол» за 3 четверть

1

121.

Работа над ошибками.

Текст-повествование и роль в нём глаголов.

1

122.

Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту. Стр. 83

1

123.

Имя прилагательное  (11 ч).  

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

1

124.

Признаки, которые могут обозначать имена прилагательные.

1

125.

Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании.

1

126.

Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению.

1

127.

Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов.

1

128.

Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

1

129.

Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе. Литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм,  как кофе, мышь,  фамилия, шампунь и др.

1

130.

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Проверочная работа  «Проверь себя».

1

131.

Контрольный диктант № 8 по теме «Имя прилагательное».

1

132.

Работа над ошибками. Понятие о тексте-описании.

 Роль имён прилагательных в тексте-описании.

1

133.

Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

1

134.

Местоимение  (личное) как часть речи: егозначение, употребление в речи  (общее представление).

1

135.

Редактирование текста с повторяющимися именами существительными.

Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. Составление по рисункам текста-диалога.

1

136.

Проверочная работа  «Проверь себя».

1

137.

Предлог как часть речи. Ознакомление  с  наиболее  употребительнымипредлогами.

1

138.

Раздельное написание предлогов со словами. Функция предлогов в речи.

1

139.

Правописание предлогов с именами существительными

1

140.

Контрольный диктант № 9 за 2 класс.

1

141.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

142.

Обобщение знаний о частях речи.

1

143.

Повторение  (11 ч.). Виды текстов. Обобщение знаний о признаках, по которым можно различить текст. Упражнения в создании текстов разного типа.

1

144.

Предложение. Знаки препинания в конце предложений.

1

145.

Главные члены предложения их распознавание. Распространение предложений второстепенными членами. Связь слов в предложении.

1

146.

Части речи и различение их признаков. Роль частей речи в нашей речи. Разбор слова как части речи.

1

147.

Контрольное списывание текста.

1

148.

Работа над ошибками.

Части речи их различение. Разбор слова как части речи.

1

149.

Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов

1

150.

Упражнения в применении изученных правил правописания

1

151.

Упражнения в применении изученных правил правописания  

1

152.

Упражнения в применении изученных правил правописания  

1

153.

Итоговый урок по курсу «Русский язык».

1



Предварительный просмотр:

Приложение № 1

Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» во 2 класса

1 полугодие – 4 ч  в неделю, 2 полугодие – 3 ч в неделю  (119 ч в год)

№  урока

Тема

Количество часов

Дата

Примечание

по плану

фактически

1

Вводный урок по курсу литературного чтения. Словарь.

1

2

Знакомство с названием раздела «Самое великое чудо на свете»

1

3

Проект

«О чем может рассказать школьная библиотека»

1

4

Старинные и современные книги.

1

5

Напутствие читателю Р.Сефа. Пересказ содержания научно-познавательных текстов.

1

6

Картины осенней природы.

1

7

Лирические стихотворения Ф.Тютчева и К.Бальмонта

1

8

Лирические стихотворения А.Плещеева и А.Фета

1

9

Лирические стихотворения А.Толстого и С.Есенина

1

10

Лирические стихотворения В.Брюсова и И.Токмаковой

1

11

Средства художественной выразительности В.Берестов «Хитрые грибы». «Грибы»

1

12

Сравнение художественного и научно-популярного текстов. «Осеннее утро» М.Пришвин

1

13

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

14

А.С. Пушкин – великий русский писатель.

Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса.

1

15

Лирические стихотворения А.С. Пушкина «Вот север, тучи…», «Зима..»

1

16

Сказка о рыбаке и рыбке

1

17

Сказка о рыбаке и рыбке

1

18

Сказка о рыбаке и рыбке

1

19

И.А.Крылов «Лебедь, рак  и щука»

1

20

И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»

1

21

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»,

«Правда всего дороже»

1

22

Л.Н.Толстой «Филипок»

1

23

 Л.Н.Толстой «Филипок».

1

24

Л.Н.Толстой «Котенок»

1

25

Разноцветные страницы.

И. Токмакова «Десять птичек- стайка»

1

26

Проверим себя и оценим свои достижения

1

27

Н.Сладков «Они и мы», А.Шибаев «Кто кем становится?»

1

28

Веселые стихи о животных.

Б. Заходер «Плачет киска..», И.Пивоварова, В. Берестов

1

29

В.Берестов «Кошкин щенок»

1

30

М.Пришвин «Ребята и утята»

1

31

М.Пришвин «Ребята и утята».

1

32

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

1

33

Б.Житков «Храбрый утенок»

1

34

В.Бианки «Музыкант»

1

35

В.Бианки «Сова»

1

36

В.Бианки «Сова»

1

37

Разноцветные страницы.

1

38

Проверим себя и оценим свои достижения

1

39

Знакомство с названием раздела.

1

40

Произведения из детских журналов. Д.Хармс «Игра»

1

41

Д.Хармс «Вы знаете»стр.

1

42

Д.Хармс, С.Маршак «Веселые стихи»

1

43

Д.Хармс «Что это было?», Н.Гернет,

Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

1

44

Ю.Владимиров «Чудаки», А.Введенский «Ученый Петя»

1

45

Защита проекта «Мой любимый детский журнал»

1

46

А.Введенский «Лошадка»

1

47

Разноцветные страницы.

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

48

Зимние загадки. Соотнесение загадки и отгадки.

1

49

И.Бунин «Зимним холодом», К.Бальмонт «Снежинка»

1

50

Я.Аким «Утром кот принес на лапках»

1

51

 Ф.Тютчев «Чародейкою зимою..»,

С.Есенин «Поет зима…»

1

52

С.Есенин «Береза»

1

53

С.Михалков «Новогодняя быль»

1

54

А. Барто «Дело было в январе», С.Дрожжин

«Улицей гуляет»

1

55

Разноцветные страницы.

 Проверим себя и оценим свои достижения.

1

56

К.И.Чуковский «Путаница»

1

57

К.И.Чуковский «Радость»

1

58

К.И.Чуковский «Федорино горе»

1

59

К.И.Чуковский «Федорино горе»

1

60

С.Я.Маршак «Кот и лодыри»

1

61

С.В.Михалков «Мой секрет»

1

62

С.В.Михалков «Сила воли»

1

63

С.В.Михалков «Мой щенок»

1

64

А. Л. Барто «Веревочка»

1

65

А. Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»,

«Вовка – добрая душа»

1

66

Н.Носов «Затейники»

1

67

Н.Носов «Живая шляпа»

1

68

Н.Носов «Живая шляпа»..

1

69

Н.Носов «На горке»

1

70

Н.Носов «На горке»..

1

71

Разноцветные страницы.

1

72

Проверим себя и оценим свои достижения. Стр. 68-70

1

73

Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской

1

74

В.Лунин «Я и Вовка»

1

75

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

1

76

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

1

77

В.Осеева «Волшебное слово»

1

78

В.Осеева «Хорошее»

1

79

В.Осеева «Почему»

1

80

В.Осеева «Почему»..

1

81

Разноцветные страницы.

Е.Благинина «Простокваша»

1

82

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

83

Весенние загадки.

Подготовка к проекту  Газета «День Победы – 9 мая»

1

84

Ф.Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды»

1

85

А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка»

1

86

А.Блок «На лугу», С.Маршак «Снег теперь уже не тот»

1

87

Женский день. И.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю»

1

88

Е.Благининой «Посидим в тишине», Э.Мошковской «Я маму мою обидел»

1

89

Лирическое стихотворение С.Васильева «Белая береза»

1

90

Проект Газета «День Победы – 9 мая» Стр. 123

1

91

Разноцветные страницы.

Проверим себя и оценим свои достижения

1

92

Знакомство с названием раздела.

Веселые стихи Б. Заходера

1

93

Б. Заходер «Что красивей всего?»

1

94

Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»

1

95

Э.Успенский «Чебурашка»

1

96

Э.Успенский «Чебурашка»

1

97

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…»

1

98

Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память»

1

99

В.Берестов «Знакомый, «Путешественники»

1

100

В.Берестов «Кисточка», И.Токмакова «Плим»,

«В чудной стране»

1

101

Г.Остер «Будем знакомы»

1

102

Г.Остер «Будем знакомы»

1

103

В.Драгунский «Тайное становится явным»

1

104

В.Драгунский «Тайное становится явным»

1

105

Разноцветные страницы.

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

106

Подготовка к проекту «Мой любимый писатель-сказочник»

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

1

107

Английский народные песенки «Перчатки», «Храбрецы».

1

108

Французская и немецкая народные песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»

1

109

Шарь Перро «Кот в сапогах»

1

110

Шарь Перро «Кот в сапогах»

1

111

Шарль Перро «Красная шапочка»

1

112

Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине»

1

113

Эни Хогарт «Мафин и паук»

1

114

Эни Хогарт «Мафин и паук». Соотнесение смысла сказки с русской пословицей.

1

115

Эни Хогарт «Мафин и паук»..

1

116

Разноцветные страницы.

Проверим себя и оценим свои достижения

1

117

Защита проекта «Мой Любимый писатель-сказочник»

1

118

Урок-викторина «Книжкины друзья»

1

119

О чем мы будем читать летом. Урок-рекомендация.

1



Предварительный просмотр:

Приложение № 1

Календарно-тематическое планирование по учебному курсу «Математика» во 2 классе

4 ч в неделю (136 ч в год)

№  урока

Тема

Количество часов

Дата

Примечание

по плану

фактически

1.

Числа от 1 до 20. Повторение изученного.

1

2.

Числа от 1 до 20.

1

3.

Десяток. Счёт десятками до 100

1

4.

Числа от 11 до 100. Образование, чтение  и запись числа.

1

5.

Поместное значение цифр.

1

6.

Однозначные и двузначные числа.

1

7.

Единица  измерения  длины – миллиметр.

1

8.

Единица  измерения  длины – миллиметр.

1

9

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1

10

Входящая контрольная работа

1

11

Работа над ошибками. Метр. Таблица единиц длины.

1

12

Сложение и вычитание вида   35 + 5  , 35 – 30 ,  35 – 5  

1

13

Замена двузначного числа суммой  разрядных слагаемых.

1

14

Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношения между ними.

1

15

Повторение пройденного.  Странички для любознательных.

1

16

Что узнали. Чему научились. Повторение по теме  «Числа от 1 до 100. Нумерация»

1

17.

Контрольная работа  по теме « Числа от 1 до 100. Нумерация.»

1

18.

Анализ контрольной работы.  Странички для любознательных

1

19

Задачи, обратные данной.

1

20

Сумма и разность отрезков

1

21

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.

1

22,

23

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

2

24

Час. Минута. Соотношение между ними.

1

25

Длина ломаной.

1

26

Закрепление по теме «Длина ломаной» Страничка для любознательных.

1

27

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание. Решение задач»

1

28

Порядок действий. Скобки.

1

29

Числовые выражения.

1

30

Сравнение числовых выражений.

1

31

Периметр многоугольника.

1

32

Свойства сложения.

1

33

Свойства сложения.

1

34

Проект «Математика вокруг нас.  Узоры на посуде»

1

35

Контрольная работа за 1 четверть. Странички для любознательных.

1

36

Повторение пройденного. Что узнали, чему научились. Работа над ошибками.

1

37

Повторение пройденного. Решение задач.

1

38

Повторение пройденного по теме  «Сложение и вычитание».

1

39

Повторение пройденного. Что узнали, чему научились.

1

40

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

1

41

Приёмы вычислений для случаев вида  36 + 2  , 36 + 20

1

42

Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2 , 36 – 20

1

43

Приём вычисления для случаев вида 26 + 4, 95+5

1

44

Приём вычисления для случаев вида 30 – 7

1

45

Приём вычисления для случаев вида 60 – 24

1

46

Решение задач. Запись решения в виде выражения.

1

47

Решение задач. Запись решения в виде выражения..

1

48

Решение задач.

1

49

Приём вычисления для случаев вида 26 + 7

1

50

Приём вычисления для случаев вида 35 – 7

1

51

Закрепление по теме «Устные и письменные приемы сложения и вычитания»

1

52

Закрепление изученного по теме «Устные и письменные приемы  сложения и вычитания». Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» (тестовая форма)

1

53

Анализ работ по тестам.

Странички для любознательных.

1

54

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

55

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

56

Контрольная работа по теме « Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

1

57

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения

1

58

Буквенные выражения.

1

59

Знакомство с уравнениями.

1

60

Уравнение. Закрепление пройденного.

1

61

Диагностическая работа за 1 полугодие.

1

62

Работа над ошибками. Решение задач.

1

63

Проверка сложения.

1

64

Проверка вычитания.

1

65

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

66

Письменный прием сложения вида  45 + 23

1

67

Письменный прием вычитания вида  57 – 26

1

68

Проверка сложения и вычитания.

1

69

Закрепление изученного по теме «Письменный приём сложения и вычитания».

1

70

Угол. Виды углов.

1

71

Решение задач.

1

72

Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48

1

73

Письменный прием сложения вида  37 + 53

1

74

Прямоугольник. Построение прямоугольника.

1

75

Прямоугольник. Закрепление изученного.

1

76

Письменный прием сложения вида  87 + 13

1

77

Закрепление изученного. Решение задач.

1

78

Письменный прием вычитания в случаях вида 40 – 8

1

79

Письменный прием вычитания в случаях вида 50 – 24 (Стр. 19)

1

80

Странички для любознательных.

1

81

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

82

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

83

Контрольная работа № 6

1

84

Анализ контрольной работы.

Странички для любознательных

1

85

Письменный прием вычитания вида 52–24.

1

86

Закрепление по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

1

87

88

Прямоугольник.

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

2

89

Квадрат

1

90

Закрепление по теме «Квадрат»

1

91

Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.

1

92

Закрепление по теме «Письменные приемы сложения и вычитания».  Странички для любознательных

1

93

Повторение. Решение задач.

1

94

95

Конкретный смысл действия умножения.

2

96

Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой.

1

97

Решение задач на  умножение.

1

98

Периметр многоугольника.

1

99

Приёмы умножения единицы и нуля.

1

100

Название компонентов и результата умножения.

1

101

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление» Решение задач.

1

102

Переместительное свойство умножения.

1

103

Переместительное свойство умножения. Закрепление пройденного.

1

104

Конкретный смысл действия деления.

1

105

Конкретный смысл действия деления. Закрепление пройденного.

1

106

Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения.

1

107

Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения.

1

108

Название компонентов и результата деления.

1

109

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

110

Контрольная работа за 3 четверть по теме «Умножение и деление». (№ 7)

1

111

Умножение и деление. Закрепление  пройденного. Странички для любознательных.

1

112

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

113

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

114

Приёмы умножения и деления на 10.

1

115

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

117

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

118

Контрольная работа по теме « Умножение и деление»  (№ 8)

1

119

Умножение  числа 2 и на 2.

1

120

Умножение  числа 2 и на 2.

1

121

Приемы умножения числа 2.

1

122

Деление на 2.

1

123

Деление на 2. Закрепление  пройденного.

1

124

Закрепление изученного. Решение задач.

1

125

Странички для любознательных.

1

126

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

127

Умножение числа 3 и на 3.

1

128

Умножение числа 3 и на 3

1

129

Деление на 3.

1

130

Деление на 3.

1

131

Деление на 3. Закрепление пройденного.

1

132

Повторение пройденного. Что узнали.

Чему научились.

1

133

Итоговая контрольная работа (№ 9)

1

134

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Что узнали, чему научились во 2 классе?

1

135

Повторение изученного во 2 классе.

1

136

Повторение изученного во 2 классе.

1



Предварительный просмотр:

Приложение № 1

Календарно – тематическое планирование по  предмету «Окружающий мир» во 2 классе

2 ч в неделю (68 ч в год)

№ урока

Тема

Количество часов

Дата

Примечание

по плану

фактически

РАЗДЕЛ «Где мы живем?» (4 ч.)

Родная страна. Государственные символы Российской Федерации

1

Город и село. Проект «Родное село».

1

Природа и рукотворный мир.

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?»

1

Раздел 2. «Природа» (20 ч) Неживая и живая природа

1

Явления природы.

 Практическая работа по теме «Термометр».

1

Что такое погода?

1

В гости к осени (экскурсия)

1

В гости к осени.  Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь

1

Звездное небо.

1

Заглянем в кладовые земли.

 Практическая работа по теме «Состав гранита».

1

Про воздух и про воду.

1

Про воздух и про воду.

1

Какие бывают растения?

1

Какие бывают животные.

1

Невидимые нити.

1

Дикорастущие и культурные растения

1

Дикие и домашние животные.

1

Комнатные растения Практическая работа по теме «Правила ухода за комнатными растениями

1

Животные живого уголка. Практическая работа по теме « Приемы содержания животных живого уголка»

1

Про кошек и собак.

1

Красная книга.

1

Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

1

Раздел «Жизнь города и села» (10 ч)

Что такое экономика.

1

Из чего что сделано.

1

Как построить дом

1

Какой бывает транспорт

1

Культура и образование

1

Все профессии важны. Проект «Профессии»

1

В гости к зиме (экскурсия)

1

В гости к зиме (урок)

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

1

Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии»

1

Раздел «Здоровье и безопасность» (9 ч)

Строение тела человека

1

Если хочешь быть здоров

1

Берегись автомобиля

1

Школа пешехода

1

Домашние опасности

1

Пожар

1

На воде и в лесу

1

Опасные незнакомцы

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

1

Раздел «Общение» (7 ч.)  Наша дружная семья.

1

Проект «Родословная»

1

В школе

1

Правила вежливости

1

Ты и твои друзья

1

Мы – зрители и пассажиры

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

1

Раздел «Путешествия» (18 ч)  Посмотри вокруг.

1

Ориентирование на местности

1

Ориентирование на местности

1

Формы земной поверхности

1

Водные богатства

1

В гости к весне (экскурсия)

1

В гости к весне

1

Россия на карте

1

Проект «города России»

1

Путешествие по Москве

1

Московский Кремль

1

Город на Ниве

1

Путешествие по планете

1

Путешествие по материкам

1

Страны мира. Проект «Страны мира»

1

Впереди лето

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествие»

1

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»

1



Предварительный просмотр:

Приложение № 1

Календарно – тематическое планирование по предмету «Музыка» во 2 классе

1 ч в неделю (34 ч в год)

№ урока

Тема

Количество часов

Дата

Примечание

по плану

фактически

1

Мелодия.

1

2

Здравствуй, Родина моя! НРК.

Музыкальные образы родного края.

1

3

Гимн России.

1

4

Музыкальные инструменты (фортепиано)

1

5

Природа и музыка.  Прогулка.

1

6

Танцы, танцы, танцы…

1

7

Эти разные марши. Звучащие картины.

1

8

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.

1

9

Обобщающий урок 1 четверти.

1

10

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

1

11

Святые земли Русской. Князь А. Невский.

- Кантата «Александр Невский»  С.Прокофьев

«Песнь об Александре Невском», «Вставайте, люди русские»

1

12

Святые земли Русской. Сергий Радонежский.

- «О, преславногочудесе» - напев Оптиной  Пустыни

 -Народные песнопения о Сергии Радонежском.

1

13

Жанр молитвы. «Утренняя молитва», «В церкви» П.Чайковский.

1

14

С Рождеством Христовым!

1

15

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.

1

16

Разыграй песню.

1

17

Музыка в народном стиле. Сочини песенку. «Калинка» - р.н.п.

«Светит месяц» - вариации на тему рус. нар. песни.

«Камаринская» - р.н.п.

1

18

Проводы зимы. Встреча весны. Песня – игра;

«Бояре, а мы к вам пришли»;

«Выходили, красны девицы» - р.н.п. – игра.

1

19

Сказка будет впереди. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек. С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами». «Камаринская» - р.н.п. П.Чайковский «Камаринская», «Мужик на гармошке играет».

1

20

Детский муз. театр. Опера. Балет. Масленичные песни,

Весенние заклички.

1

21

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

1

22

Опера «Руслан и Людмила» Сцены из оперы.

1

23

Какое чудное мгновенье. Увертюра

заключительный хор из финала оперы «Руслан и Людмила»

-Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка

- сцена из первого действия.

-«Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам» С.Прокофьев.

1

24

Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк».

Обобщающий урок 3 четверти.

1

25

Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк».

(Обобщение)

1

26

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.

1

27

«Звучит нестареющий Моцарт».

1

28

«Звучит нестареющий Моцарт».

Увертюра к опере «Свадьба Фигаро».

1

29

Волшебный  цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это – Бах.

1

30

Все в движении. Попутная песня.

1

31

Музыка учит людей понимать друг друга.

1

32

Два лада. Природа и музыка.

1

33

Печаль моя светла. Первый международный  конкурс П.И.Чайковского.

1

34

Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии?

Обобщающий урок.

1



Предварительный просмотр:

Приложение № 1

Календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительно искусство» во 2 классе

1 ч в неделю (34 ч в год)

№ урока

Тема

Количество часов

Дата

Примечание

по плану

фактически

1

Три основных краски, строящие многоцветие мира.

1

2

Пять красок – все богатство цвета и тона.

1

3

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

1

4

Выразительные возможности аппликации.

1

5

Выразительные возможности графических материалов.

1

6

Выразительность материалов для работы в объеме.

1

7

Выразительные возможности бумаги.

1

8

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы четверти).

1

9

Изображение и реальность.

1

10

Изображение и фантазия.

1

11

Украшения и реальность.

1

12

Украшения и фантазия.

1

13

Постройка и реальность.

1

14

Постройка и фантазия.

1

15

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

1

16

Выражение  характера изображаемых животных.

1

17,18

Изображения характера человека: мужской образ.

2

19,20

Изображение характера человека: женский образ.

2

21

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

1

22

Изображение природы в различных состояниях.

1

23

Выражение характера человека через украшение.

1

24, 25

Выражение намерений человека через украшение.

2

26

Обобщение материала раздела  «О чем говорит искусство»

1

27

Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.

1

28

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

1

29

Линия как средство выражения: ритм линий.

1

30

Линия как средство выражения: характер линий.

1

31

Ритм пятен как средство выражения.

1

32

Пропорции выражают характер

1

33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности (обобщение темы)

1

34

Обобщающий урок.

1



Предварительный просмотр:

Приложение № 1

Календарно – тематическое планирование по предмету «Технология во 2 классе

1 ч в неделю (34 ч в год)

№ урока

Тема

Количество часов

Дата

Примечание

по плану

фактически

1

Здравствуй, дорогой друг.  Как работать с учебником.

1

2

Земледелие. Практическая работа № 1: «Выращивание лука».

1

3

Посуда. Изделие: Корзина с цветами.

1

4

Работа с пластичными материалами (пластилин)

Изделие: Семейка грибов на поляне

1

5

Работа с пластичными материалами (тестопластика)

1

6

Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин). Проект «Праздничный стол»

1

7

Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше.

Миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше

1

8

Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Разделочная доска «Городецкая роспись»

1

9

Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин). Дымковская игрушка

1

10

Народные промыслы Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование). Матрешка из картона и ткани.

1

11

Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы. Пейзаж «Деревня»

1

12

Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование.

Практическая работа № 3: «Домашние животные» Игрушка «Лошадка»

1

13

Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. Композиция «Курочка из крупы».

1

14

Работа с бумагой. Конструирование. Проект «Деревенский двор»

1

15

Работа с различными материалами.  Елочные игрушки из яиц

1

16

Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика.

Композиция «Изба»

1

17

В доме. Работа с волокнистыми материалами. 

Помпон. Практическая работа № 4: «Наш дом».

1

18

Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка.

Композиция «Русская печь»

1

19

Ткачество. Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Коврик.

1

20

Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. Стол и скамья.

1

21

Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Композиция «Русская красавица»

1

22

Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Костюмы для Ани и Вани.

1

23

Работа с ткаными материалами. Шитье. Кошелек.

1

24

Вышивка. Виды швов и стежков для вышивания.

1

25

Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонит. Композиция «Золотая рыбка»

1

26

Работа с бумагой. Аппликационные работы.

Проект «Аквариум»

1

27

Работа с бумагой и волокнистыми материалам

Композиция «Русалка»

1

28

Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание

Оригами «Птица счастья»

1

29

Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование.

1

30

Использование ветра. Работа с фольгой. Флюгер.

1

31

Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном. Книжка-ширма.

1

32

Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете.

Практическая работа № 5: «Ищем информацию в Интернете».

1

33

Правила набора текста. Поиск информации в Интернете.

1

34

Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?»

1

        



Предварительный просмотр:

Приложение № 1

Календарно-тематическое планирование по предмету «Родная литература» во 2 классе

2 полугодие – 1 ч в неделю (17 ч в год)

№  урока

Тема

Количество часов

Дата

Примечание

по плану

фактически

1

Жанры устного народного творчества.

1

2

Русские народные песни.

 Рифма.

1

3

Потешки и прибаутки – малые жанры УНТ. Отличия прибаутки от потешки

 

1

4

Считалки и небылицы – малые жанры УНТ.  

1

5

Загадки – малые жанры УНТ.

1

6

Пословицы и поговорки.

1

7

Сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет»

1

8

РНС «Петушок и бобовое зернышко»

1

9

РНС «У страха глаза велики»

1

10

РНС «Лиса и тетерев»

1

11

РНС «Лиса и журавль»

1

12

РНС «Каша из топора»

1

13

РНС «Гуси-лебеди»

1

14

РНС «Гуси-лебеди»

А. Шибаев «Вспомни сказку»

1

15

РНС «Два мороза»

16

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу УНТ

1

17

Обобщающий урок

1



Предварительный просмотр:

Приложение № 1

Календарно – тематическое планирование по предмету «Родной язык» во 2 классе

второе полугодие – 1 час в неделю  (17 ч в год)

№ урока

Тема

Количество часов

Дата

Примечание

по плану

фактически

 Алфавит.

1

Слова с удвоенными согласными.

1

3.

Проект  «Рифма».  

1

4.

Развитие речи. Составление поздравительной открытки.

1

5.

Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков.

1

6.

Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

Работа с графической информацией.

1

7.

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей. Составление устного рассказа по репродукции В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя).

1

8.

Упражнения в различении глаголов. Восстановление деформированного текста.

1

9.

Правильное употребление глаголов (одеть и надеть) в речи.

1

10.

Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению.

1

11.

Сравнение как одно из выразительных средств языка. Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения).

1

12.

Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения.

Обучающее изложение текста-рассуждения, воспринятого зрительно.

1

13.

Развитие речи.  Редактирование текста: восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок».

1

14.

Проект «В словари за частями речи!»

1

15.

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы.

1

16.

Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов.

1

17.

Обобщение знаний об изученных правилах правописания.

Упражнения в применении этих правил.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 2 класс "Школа России"

Литературное чтение- Л.Ф. КлимановаРусский язык - В.П.КанакинаМатематика- М.И. МороОкружающий мир-  А.А.ПлешаковИзобразительное искусство- НеменскийТехнология - Н.И. Роговцева...

Календарно тематическое планирование 2 класс Школа России

Русский язык Тематическое планирование В помощь учителям...

календарно-тематическое планирование 3 класс школа России

календарно - тематическое планирование 2012-2013 учебный год...

Календарно-тематическое планирование 4 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование на 4 класс по программе "Школа России"....

Календарно-тематическое планирование 4 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование на 4 класс по программе "Школа России"....

календарно-тематическое планирование 4 класса Школа России технология

Календарно-тематическое планирование по технологии 2 часа в неделю Школа россии 4 класс...