Задания для учеников 4 класса
тренажёр (4 класс)

Вовчок Юлия Николаевна

   Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Содержание предмета  направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

   Математические тренажёры, активизируют мыслительную деятельность, развивают вычислительные навыки, внимание, память.

   Детская литература в современной начальной школе — это хорошие детские книги; это универсальный тренажер памяти, внимания, воображения, мышления и речи детей шести-десяти лет в период их умственного и нравственного становления; это собрание мудрецов-собеседников, опыт которых так нужен вступающим в жизнь.

   Тесты по окружающему миру в области метапредметных умений дают возможность проверять овладение обучающимися такими универсальными способами деятельности, как наблюдение, сравнение, выбор способа решения учебной задачи (верного варианта ответа), контроль и коррекция, оценка, распознавание природных объектов, определение истинности утверждений и умение делать вывод на основе анализа конкретной учебной ситуации.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

А - О

  1.  В...ренье,   в...лчата,   к...чели,   д...вно, скв...рцы,   гл...зной,   г...ра, др...зды, г...стинец, В...лентин, гр...ница, г...рняк,     д...леко,     н...га,     д...машний д...ждливый, ч...сы,    
    д...лжник, , д...чурка, ж…рища,    В...рвара,    козлёнок,    з..л...тистый, к...тушка,    д…рить, оп...дают,  нав..днение, исп…ряют.
  2.  П…рное, п...стух, р...6еть, к...шачий,   с…рняк,   кр...льчиха,   н...винка, н...сишко, пл…дородный, ск...зать,    н…чник,    скв...речник,    за...стрить,     упр...влять,     п…чтальон,  р...дители,  В...силий,  с…довник, см...треть, с…рняк, к…менистая, ст…рик, т…йник.

Е-И-Я

1.Гр...бной, в...сна, р...бина, оз...ро, л...док, с…стра, л...сной, б...льчата, д...ла, зв...рьки, ч...сло, гн...здо, стр...жи, ч...тыре, стр...ла, цв...тной, св...ча, м...сной, ш...рокий, д...твора, усп...вать, ч...тать, поч...рк, ч...стота, ц...почка, оц...нить, з...мля, з...рносклад, з...ркальный, ц...ркач.

2. Сл...дить, в...ртеть, ...довитый, л...дник, л...стопад,  с...рдечко, кр...чать,  кл...вать, з...мовщик, Гр...горий, зел...нь, разъ...дать,       св...стун,      Св...тлана, ч...нить, л...жачий,  с.лач,  св...нина, св...тлеть,      св...рло,    передв...гают.

1.Вставить парные согласные:

За мы...кой доро...ка, у...кие гла...ки, на шу...ке пуго...ка, оши...ка в тетра...ке, на ла...ках цара...ки, оха...ка тра...ки, тя...кий гру..., морко...ка на гря...ке, ле...кий бе..., взгля... лоша...ки, ни...кий поро...


2.Выполнить синтаксический разбор предложения:

Алые гроздья рябины привлекают свиристелей.

Выполнить фонетический разбор слова:

рябина.

3.Расставить знаки препинания:

Лев смотрел на собачку поворачивал голову из стороны в сторону и не трогал ее.

4.Выполнить морфемный разбор слов:

поездка, лисица, пограничник, перекличка, лошадка, находка.

5.Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:

м...роз, площ...дь, с...пог, т...традь, стор...ж, бер...г, леб...дь, в...р...бей, с...л...вей, за...ц, яг...да, гру...а.

6.Раскрыть скобки:

(по)является (из)леса, (по)гладил (у)собаки, (в)стороне (в)горах, (при)вез (в)субботу, (за)держал и (на)кормил, (за)шел (за)угол, (за)тормозил (за)поворотом, (за)снул (за)партой, (вы)ехал (из)двора, (вы)лез (из)машины, (в)лез (в)дупло.

7.Определить падеж существительных:

сделана из дуба, подошел к собаке, бежит по полю, тащит в дупло, приехал из Москвы, протер полы, пришел из школы, пролетел над городом


8.Спишите предложения. Выделите приставки. Подчеркните предлоги.

Вьюги, метели намели большие сугробы. На мели встали баржи и лодки. Вход в дом со стороны сада. Для очистки дорог сегодня пошли в ход снегоуборочные машины.

9.Напишите текст. Подчеркните предлоги. Выделите приставки.

Воробьи.

Лучистое солнце после зимних холодов (об) ласкало город. Весенний (на) строй и (у) воробьев. (Пере) зимовали, взбодрились, (по) веселели птицы. Веселая стайка (раз) местилась (на) старой березе. Мартовское утро они встретили громким чириканьем. Это особенные птицы в мире пернатых. Воробьи не живут (в) клетке и не (по) падают в сети. Цвет их оперения меняется (без) потери пера.

10.Прочитайте текст. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Бегемоты.

Для кинофильма нужно было снять прогулку бегемотов. Съемку производили на кругу, где дети катались на пони. Дверь бегемотика раскрылась. В просвете ее показалась огромная морда с паст..ю, похожей на раскрытый чемодан. Бегемот с жадност..ю втягивает в себя воздух. П..янящий весенний воздух пугает его.

11.Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы.

В словах с разделительным Ъ выделите корень приставку. Разделительный Ь подчеркните.

В..сной птицы в..ют гнезда, а осен..ю покидают родные м..ста. Кошке очень х..телось с..есть вороб..я. Вороб..и л..тали низко, да схв..тить их было трудно. На м..сту бревна раз..ехались. Машины пошли в об..езд. У орла огромные крыл..я и острые ко..ти. В с..емке фильма участвовали извес..ные артисты. Учитель об..яснил задачу. Залаяла раз..яренная собака.

12.К следующим словам поставь вопрос, определи, какая это часть речи и подчеркни:

Существительные – одной чертой, глагол – двумя чертами, прилагательные – волнистой линией.

Школа, солнечный, идет, сирень, самолет, быстрый, плывет, лето, кончилось, город, маленький, вкусный, скользит, площадь.

13.Вспомни, какие существительные отвечают на вопрос КТО? какие – ЧТО? Задай правильный вопрос к данным словам и напиши в столбики.

Птица, работа, огород, ворона, лисица, соболь, улица, дерево.

КТО? ЧТО?

14.Вспомни: что такое имя прилагательное? На какие вопросы отвечает? С какой частью речи связано?

Составь пары слов, поставь нужный вопрос, подбери подходящее по смыслу слово.

Голос (какой) нежный, цвет (…) …, змея (…) …, заяц (…), ветер (…) …,утро (…) …,

волк (…) , береза (…) , дождь (…) … .

15.Внимательнопрочитай сочетания. Какие признаки они обозначают?

Задай вопрос, обозначь его сверху.

Круглый шар, белая ромашка, квадратный лист, деревянный стул, большая река, прямоугольная коробка, синий василек, оловянный солдатик, маленький котенок, злой волшебник, добрая фея.

16.Вспомни, что называется глаголом? На какие вопросы отвечает? Что обозначает? Каким членом предложения бывает ? Поставь вопрос, найди глаголы, подчеркни их.

Охотник (что сделал?) возвратился с охоты. Водитель(… …?) подошел к машине. Наш дом (… …?)находился за рекой. Мальчики (… …?) просыпаются рано. Они (… …?) идут на рыбалку. Наконец солнце (… …?) выглянуло из-за туч. Огромные льдины (… …?) плыли по реке.

17.Подбери подходящие по смыслу глаголы.

Учитель (что делает?) … . Солдат (что делает?) … Родину. Дети (что делают?) в детском саду. Гуси (что делают?) … высоко в небе. Собака громко (что делала?) … . Кошка (что сделала?) … мышь. Музыкант (что делал?) … на скрипке. Сторож (что делает?) … сад. Животные (что делают?) … воду из реки.

18.Прочитайте текст. Спишите. На какой вопрос отвечают числительные.

Вышел Старик-годовик в поле и стал выпускать из рукава птиц. Махнул он рукавом четыре раза и пустил двенадцать птиц, всякий раз по три. Полетели три птицы – повеял мороз. А птицы то не простые: у каждой по четыре крыла и в каждом крыле семь перьев. Вторая тройка принесла таяние снега. Третья – жару.

19.Прочитайте предложения. Спишите. Обозначьте числительные.

1)В пять часов утра мы оставили село Троицкое. 2)Через десять минут мы въезжали в казачью станицу.

3)Емеле было лет семьдесят. 4)Река длиной в семь километров широко разливается весной. 5)Васютке шел восьмой годок. 6)Шестой мальчик убежал на улицу.



Предварительный просмотр:

Работа №1

  1. 25 увеличить в 100 раз.
  2. Чему равно второе слагаемое, если первое слагаемое- 60, а сумма- 310?
  3. Найди частное 360 и 4.
  4. 500 без 59.
  5. На сколько надо увеличить 170, чтобы получить 25?
  6. Сколько центнеров в 8 т?
  7. Сколько дней в 3 неделях?
  8. Найди произведение 7 и 400.
  9. 2000 г Сколько это кг?
  10. Отцу 36 лет, сын в 4 раза моложе отца. Сколько лет сыну?

Работа №2

  1. 100 уменьши в 5 раз.
  2. 100 уменьши на 5.
  3. Какое число в 2 раза больше 68?
  4. Сколько метров в 5 км?
  5. В пакете 800 г риса. Сколько надо добавить риса до 1 кг?
  6. На сколько 100 меньше 800?
  7. Найди разность чисел 500 и 50.
  8. Увеличь в 4 раза число 300.
  9. Делимое 99, делитель 9. Чему равно частное?
  10. Сердце здорового человека делает 75 ударов в минуту. Сколько ударов сделает сердце за 2 минуты?

Работа №3

  1. Запиши число, в котором 32 десятка.
  2. Какое число стоит между числами 1398 и 1400?
  3. Найди произведение чисел 261 и 100.
  4. На сколько 1 тонна больше, чем 200 кг?
  5. Первый множитель 90, второй множитель7,чему равно произведение?
  6. Запиши число 39005.
  7. Увеличь в 3 раза число 800.
  8. Чему равна разность чисел 634 и 30?
  9. 3 дм, сколько это см?
  10. Дочери 6 лет, а мать старше её на 22 года. Сколько лет матери?

Работа №4

  1. Вычисли сумму чисел 480 и 200.
  2. Увеличь 375 на 25.
  3. Запиши число, которое больше числа 5799 на 2.
  4. 270 яиц уложены в 9 одинаковых коробок. Сколько яиц в 1 коробке?
  5. Из 5 сотен вычти 5 десятков.
  6. Запиши числа: 5555, 505005.
  7. Увеличь 150 в 3 раза.
  8. 10 кг, сколько это граммов?
  9. Первое слагаемое 460, второе слагаемое 440. Чему равна сумма?
  10. В магазине работают 48 продавцов, а кассиров в 6 раз меньше. Сколько кассиров?

Работа №5

  1. Какое число надо разделить на 8, чтобы получилось 3?
  2. Уменьшаемое 700, вычитаемое 250. Чему равна разность?
  3. Найди произведение чисел 17 и 4.
  4. Уменьши 240 в 4 раза.
  5. Вычисли сумму 6 сотен и 3 десятков.
  6. 3 минуты, сколько это секунд?
  7. Из какого числа надо вычесть 360, чтобы получить 40?
  8. Число 470 увеличь на 1000.
  9. Во сколько раз 800 больше 100?
  10. В роще 2300 деревьев. Из них 800 берёз, остальные ели. Сколько елей в роще?

Работа №6

  1. Уменьши 320 на 140.
  2. Какое число в 5 раз меньше, чем 500?
  3. Чему равна пятая часть от числа 30?
  4. 200 увеличить в 3 раза.
  5. 3ц 26 кг, сколько это кг?
  6. Уменьшаемое 290, вычитаемое 120, чему равна разность?
  7. 700 лет, сколько это веков?
  8. Число 2400 уменьши в 6 раз.
  9. Делимое 48, частное 4.Найди делитель.
  10. Тетрадь стоит 3 рубля. Сколько тетрадей можно купить на 27 рублей?

Работа №7

  1. Увеличь 270 в 1000 раз.
  2. Запиши числа: 100030, 67007300.
  3. 540 минут. Сколько это часов?
  4. Чему равно частное чисел 72 и 9?
  5. Во сколько раз 36 больше, чем 3?
  6. Найди разность чисел 500 и 70.
  7. Найди произведение чисел 370 и 2.
  8. Найди  ¼  от числа 48.
  9. На сколько 30 меньше 170?
  10. Дима расклеил 36 марок в альбом по 6 марок на каждой странице. Сколько страниц занято марками?

Работа №8

  1. Уменьшаемое 360, вычитаемое 170. Чему равна разность?
  2. Делимое 120, делитель 6. Найди частное.
  3. Число 3200 уменьши в 8 раз.
  4. 600 увеличь в 5 раз.
  5. 5ц 07кг, сколько это кг?
  6. Первый множитель 9, второй множитель- 70. Чему равно произведение?
  7. Из 7 сотен вычти 7 десятков.
  8. 2 часа. Сколько это минут?
  9. Запиши число, в котором 43 сотни.
  10. В санатории 5 отрядов по 30 человек в каждом. Сколько человек в санатории?

Работа №9

  1. Запиши число, которое на 1 больше, чем 39899.
  2. Сколько цифр потребуется для записи числа 100305?
  3. Увеличь число 360 в 100 раз.
  4. Найди сумму чисел 7699 и 5000.
  5. 3000кг, сколько это центнеров?
  6. 75000 увеличь на 25000.
  7. Какое число больше 400 на 2?
  8. Во сколько раз 810 больше 90?
  9. Во сколько раз 80 меньше 320?
  10. Длина классной комнаты 6м, а ширина 4м. Найди площадь классной комнаты.

Работа № 10

  1. Уменьши 320 на 60.
  2. Уменьши 800 в 2 раза.
  3. Увеличь 920 на 80.
  4. Увеличь 350 в 2 раза.
  5. Делимое 91, делитель 7. Найди частное.
  6. На сколько 90 меньше 280?
  7. Первый множитель 140, второй – 3. Найди произведение.
  8. На сколько надо разделить 6000, чтобы получилось 3000?
  9. Сколько дм в половине метра?
  10. Сумма длин сторон квадрата 12см. Чему равна длина одной стороны?

Работа №11

  1. Какое число на 37 меньше, чем 234?
  2. Число 754 увеличь в 1000 раз.
  3. Запиши «соседей» числа 10000.
  4. Сумму чисел 130 и 120 умножь на 2.
  5. Сколько метров в 7км?
  6. Найди произведение чисел321 и 3.
  7. Первый множитель 70, второй множитель 30. Чему равно произведение?
  8. Уменьшаемое 100000, разность 52000. Найди вычитаемое.
  9. 720 уменьши в 9 раз.
  10. Сколько яиц в ящике, если яйца лежат в 10 рядов по 90 штук в каждом ряду?

Работа № 12

  1. 501 уменьшите на 7.
  2. Удвойте число 507.
  3. Найдите частное чисел 280 и 4.
  4. Найди сумму чисел 3600 и 2400.
  5. Сколько кг в 4ц 08кг?
  6. Какое число на 150 больше, чем 400?
  7. 100000 уменьши на 2.
  8. Третья часть неизвестного числа равна 15.Чему равно неизвестное число?
  9. Увеличь 36 в 4 раза.
  10. Сердце мыши за 2 минуты делает 2600 ударов. Сколько ударов Сделает её сердце за 1 минуту?

Работа № 13

  1. 126 уменьшить на 13.
  2. 240 увеличить в 3 раза.
  3. Первое слагаемое 240, сумма- 400. Чему равно второе слагаемое?
  4. Уменьшаемое 980, вычитаемое 720.Чему равна разность?
  5. Первый множитель 60, произведение равно 600. Чему равен второй множитель?
  6. Частное чисел 560 и 7.
  7. 5 кг 400г. Сколько это граммов?
  8. 2 недели 3 дня. Сколько это дней?
  9. 5 часов 40 минут. Сколько это минут7
  10. Сестре 16 лет. Она в 4 раза старше брата. Сколько лет брату7

Работа № 14

  1. Увеличь 56 на 12.
  2. Найди произведение 23 и 2.
  3. Уменьшите 35 на 13.
  4. Запишите число, которое больше 43 на 18.
  5. Первое слагаемое 19, Второе – на 14 больше. Чему равно второе слагаемое?
  6. Сумма чисел равна 65. Первое слагаемое 22. Найдите второе слагаемое.
  7. Найдите разность чисел 83 и 35.
  8. Запишите число, которое меньше 72 на 14.
  9. Найдите частное чисел 64 и 4.
  10. Уменьшите 48 в 2 раза.

Работа № 15

  1. На сколько 600 больше 300?
  2. Во сколько раз 120 больше 2?
  3. Увеличь 17 в 3 раза.
  4. Число 5 умножьте на разность чисел 56 и 49.
  5. На какое из чисел нельзя разделить ни одно из чисел?
  6. 16 увеличить в 5 раз.
  7. Найди частное 95 и 5.
  8. Найди одну вторую от числа 58.
  9. 8 дм 6 см.Сколько это сантиметров?
  10. Сыну 12 лет, а папе 48.Во сколько раз папа старше сына?

Работа №16 («да» или «нет»)

  1. Произведение чисел 6 и 9 равно 15.
  2. 32 уменьшить в 8 раз получится 4.
  3. 8 больше 48 в 8 раз.
  4. Частное чисел 35 и 5 равно 30.
  5. 6 увеличить в 7 раз – получится 42.
  6. 63 уменьшить на 9 – получится 7.
  7. 72 разделить на 8 – получится 9.
  8. 56 больше 7 на 49.
  9. 6 увеличить на 6 – получится 36.
  10. Сумма чисел 3 и 9 равна 27

Работа № 17

  1. Запишите число, которое меньше 300 на 2 сотни.
  2. Найди сумму чисел 810 и 9.
  3. Какое число больше 12 в 6 раз?
  4. Из какого числа надо вычесть 480,чтобы получить 130?
  5. Сколько центнеров в 14000 кг?
  6. Увеличь 8735 в 10 раз.
  7. Разность чисел 830 и 29.
  8. Сумма чисел 230 и 300.
  9. Запиши число, которое больше 20 в 5 раз.
  10. На одной тарелке было 8 яблок, на другой 9.Съели 10 яблок. Сколько яблок осталось?

Работа №18

  1. 345 увеличить на 5.
  2. 27 увеличить в 2 раза.
  3. Второе слагаемое равно 270,сумма равна 400. чему равно первое слагаемое?
  4. Уменьшаемое 500,вычитаемое 250.Чему равна разность?
  5. Первый множитель 7,произведение равно 210.Чему равен второй множитель?
  6. Делимое 720, делитель 90. Чему равно частное?
  7. 12 кг, сколько это граммов?
  8. 2м 2дм, сколько это дм?
  9. 2ч 42мин, сколько это минут?
  10. Лыжник движется со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 3 часа?

Работа № 19

  1. 5000 увеличь в 5 раз.
  2. Найди разность чисел 100 и 21.
  3. 600 уменьшить на 600.
  4. Найди частное чисел 52 и 2.
  5. Неизвестное число увеличили в 6 раз и получили 72. Чему равно неизвестное число?
  6. Чему равно произведение чисел 18 и 3?
  7. Сколько надо прибавить к 200, чтобы получить 8 сотен?
  8. 30ц, сколько это кг?
  9. Запишите число, которое состоит из 8 тыс. 3 сот. 5 дес. 4 ед..
  10. В магазин привезли 240 букетов роз и 120 букетов гвоздик. На сколько больше привезли букетов роз, чем букетов гвоздик?

Работа № 20

  1. Первое слагаемое 340, второе слагаемое 650. Найдите сумму.
  2. 719 увеличить на 10.
  3. 5000г, сколько это кг?
  4. Первый множитель 30, произведение равно 270. Чему равен второй множитель?
  5. Чему равна разность чисел 217 и 19?
  6. Из 700 вычесть 5 десятков.
  7. Делимое 1000, делитель 2. Чему равно частное?
  8. 1000 увеличить в 4 раза.
  9. 4м 3дм, сколько это дм?
  10. за 4 часа лыжник прошёл 60 км. С какой скоростью он шёл?

Работа № 21

  1. Какое число надо разделить на 100, чтобы получить 512?
  2. Из какого числа надо вычесть 1000, чтобы получить 4300?
  3. Какое  число надо увеличить на 8, чтобы получить 64?
  4. Первый множитель 42, второй- 2. Чему равно произведение?
  5. Во сколько раз 70 больше 2?
  6. Уменьшаемое 360, вычитаемое 60. Чему равна разность?
  7. Увеличь 8000 в 10 раз.
  8. Сколько см в 70дм?
  9. Найди произведение чисел 2000 и 20.
  10. Каковы могут быть размеры сторон комнаты, если её площадь 24 кв. метра?

Работа № 22

  1. Частное чисел 350 и 7.
  2. Произведение чисел 30 и 9.
  3. Запишите число, которое на 1 больше, чем 10040.
  4. Во сколько раз 14 меньше 28?
  5. Чему равно уменьшаемое, если разность равна 200, а вычитаемое равно 20?
  6. К какому числу надо прибавить 100, чтобы получить 360?
  7. Во сколько раз 80 меньше 640?
  8. Сколько см в 80 дм?
  9. 3ч 10мин, сколько это минут?
  10. Чему равна площадь квадрата со стороной 1 дм?

Работа № 23

  1. Чему равно делимое, если делитель равен 50, а частное 20?
  2. Сколько надо вычесть из 72000, чтобы получить 71100?
  3. Из 86000 вычесть 4 единицы.
  4. На сколько надо умножить 300, чтобы получить 9000?
  5. 7200 кг, сколько это центнеров?
  6. К какому числу надо прибавить 1, чтобы получить 30000?
  7. Удвойте число 610.
  8. Чему равна 1/3 часть числа 900?
  9. Увеличьте 2400 в 100 раз.
  10. Сколько недель в 35 днях?

Работа № 24

  1. 210 увеличь в 3 раза.
  2. 472 уменьшить на 6.
  3. Уменьшаемое 960, вычитаемое 170. Чему равна разность?
  4. Чему равна сумма чисел 750 и 250?
  5. Первый множитель 70, второй равен первому. Чуму равно произведение?
  6. Чему равен делитель, если делимое 2700, частное 900?
  7. Сколько часов в 240 минутах?
  8. Во сколько раз 15 меньше 60?
  9. Сколько см в 60дм?
  10. Велосипедист за 2 часа проехал 30км. С какой скоростью он ехал?

Работа № 25

  1. Сумма трёх слагаемых равна 576. Первое слагаемое 500, второе 70. Найди третье слагаемое.
  2. Какое число больше 689 на 2?
  3. Во сколько раз 24 больше 4?
  4. Из 9 сотен вычти 9 десятков.
  5. На сколько надо умножить 28, чтобы получить 84?
  6. Уменьши в 3 раза число 240.
  7. К какому числу надо прибавить 200, чтобы получить 720?
  8. какое число меньше 400 в 2 раза?
  9. Произведение двух множителей равно 480. Первый множитель 80. Чему равен второй множитель?
  10. На какое одно и то же число делятся без остатка числа 12, 36, 18, 72?

Работа № 26

  1. Запиши число, в котором 3 сот. 8 дес..
  2. Запиши число, в котором 46 десятков.
  3. 800 увеличить на 130.
  4. 250 уменьши на 60.
  5. На сколько 290 больше 40?
  6. Неизвестное число больше, чем 170 на 30. Чему равно неизвестное число?
  7. Первое слагаемое- произведение 12 и 3, а второе- 29. Чему равна сумма?
  8. Разность чисел 870 и 200 увеличить на 20.
  9. Из произведения чисел 60 и 5 вычесть 150.
  10. До обеда продали 18 ящиков яблок, а после обеда в 4 раза больше. Сколько ящиков яблок продали после обеда?

Работа № 27

  1. Первый множитель 42, второй 2.Чему равно произведение?
  2. Неизвестное число на 800 больше 62 тысяч. Запиши это число.
  3. Сумму чисел 36 и 18 разделить на 9.
  4. Частное чисел 42 и 7 увеличить на 36.
  5. Из числа 100 вычесть произведение чисел 9 и 7.
  6. На сколько 700 меньше 900?
  7. 63м. Сколько это см?
  8. Какое число надо уменьшить в 6 раз, чтобы получить 70?
  9. найди сумму 5 слагаемых, если каждое равно 4.
  10. В классе 42 ученика. Одна шестая часть учащихся учится на «5». Сколько учащихся учатся на «5».

Работа №28

  1. Сумму чисел 11 и 7 уменьшить в 2 раза.
  2. Первый множитель 11, второй множитель 3. найди произведение.
  3. Разность чисел 26 и 3 увеличь в 3 раза.
  4. Сумму чисел 15 и 12 увеличь в 2 раза.
  5. Делимое 64,частное 8. Чему равен делитель?
  6. 300 мин.Сколько это часов?
  7. Из произведения 100 и 12 вычесть 200.
  8. Одна четвёртая от числа 48.
  9. Найди произведение 15 и 7.
  10. В четырёх одинаковых тетрадях 48 листов. Сколько листов в трёх таких тетрадях?

Работа №29

  1. Вычисли сумму 6 сотен и 3 десятков.
  2. Дополни до 1000 число 901.
  3. На сколько надо увеличить 35, чтобы получить произведение 4 и 9?
  4. Во сколько раз 4800 больше 600?
  5. Увеличь в 1000 раз число 504.
  6. 100000 уменьши на 2 единицы.
  7. Сумму чисел 130 и 120 умножьте на их разность.
  8. 4 ц 08 кг. Сколько это кг?
  9. Сколько кг в 6 ц?
  10. Детская площадка имеет длину 60 м ,ширину 40 м. Какой длины потребуется забор для этой площадки?

Работа №30

  1. Число 38600 уменьши в 100 раз.
  2. Запишите число, которое предшествует числу 3000.
  3. Произведение чисел 30 и 50 уменьшить на второе число.
  4. Найдите одну десятую числа 34000.
  5. Сумма двух чисел 165. Одно слагаемое 92.Найди другое слагаемое.
  6. 720 уменьши в 6 раз.
  7. Найди частное 240 и 6.
  8. Найди разность 1 ч и 29 минут.
  9. Найди частное 85 и 17.
  10. Задуманное число разделили на 12 и получили 20.Какое число задумали?

Работа №31

  1. Какое число меньше 24 в 4 раза?
  2. Увеличь 480 на 20.
  3. Найди одну вторую от числа 58.
  4. Найди сумму трёх слагаемых, если каждое слагаемое равно 14.
  5. Разность чисел 95 и 20 разделите на 25.
  6. Найди частное 95 и 5.
  7. Частное чисел 69 и 23 увеличь в 19 раз.
  8. 6 часов. Сколько это минут?
  9. От умножения каких чисел получается 72000?
  10. В типографии после рабочей смены 60 книг. Одна третья часть в переплете. Сколько книг без переплёта?

Работа № 32

  1. Сколько секунд в одной четвертой части минуты?
  2. Произведение 321 и 3 уменьши на 60.
  3. Из 5900 вычесть произведение чисел 20 и 5.
  4. Сколько тысяч в числе 57460?
  5. Разность чисел 470 и 290.
  6. число 46 увеличить в 50 раз.
  7. Найди произведение 90 и 600.
  8. Чему равно число, которое на 85 больше 180?
  9. 9 ц. Сколько это кг?
  10. В детском саду 40 детей. Ежедневно каждому ребёнку выдаётся на завтрак 25 г масла. Сколько масла идёт на завтрак?

Работа №33

  1. Во сколько раз больше 6000, чем 6 десятков?
  2. Уменьшите число 77950 на 4 сотни.
  3. 77 т 9 ц. Сколько это кг?
  4. Число 18 увеличить в 30 раз.
  5. Уменьшаемое 140. Разность на 90 меньше. Найдите вычитаемое.
  6. 26 кв.м. Сколько это кв.дм?
  7. Найди разность чисел 8100 и 4900.
  8. неизвестное число на 800 больше, чем 62 тысячи. Чему равно это число?
  9. Во сколько раз 80 меньше 560?
  10. Сторож заступает на дежурство в 22 часа, а уходит домой в 7 часов утра. Сколько времени продолжается дежурство?

Работа №34

 

  1. Сумму чисел 36 и 18 разделить на 9.
  2. Разность чисел 66 и 48 увеличить в 3.
  3. Произведение чисел 12 и 6 уменьшить на частное чисел 48 и 4.
  4. Частное чисел 42 и 7 увеличить на 36.
  5. Из 100 вычесть произведение чисел 9 и 7.
  6. Уменьши 42 в 7 раз.
  7. Делимое 91, делитель 7.Найди частное.
  8. Во сколько раз 10000 больше 1000?
  9. 90 дм. Сколько это см?
  10. Москва-река бывает покрыта льдом 112 дней. Сколько дней в году Москва-река свободна ото льда?



Предварительный просмотр:

1 класс (конец учебного года)

Два товарища.

     Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь.

Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой

остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и

притворился мёртвым.

     Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и

отошёл.

     Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся:

- Ну что, - говорит, - медведь тебе на ухо говорил?

- А он сказал мне, что плохие люди те, которые в

опасности от товарищей убегают.

                                                                              (Л.Толстой)

10

20

31

33

41

42

51

59

69

73

1 класс (конец учебного года)

Собака и её тень.

(Басня)

     Собака шла по дощечке через речку, а в зубах несла мясо.

Увидала она себя в воде и подумала, что там другая собака мясо

несёт, - она бросила своё мясо и кинулась отнимать у той

собаки: того мяса вовсе не было, а своё волною унесло.

     И осталась собака не причём.

                                                                               (Л.Толстой)

11

23

33

43

48

1 класс (начало учебного года)

     У рощи была ива. Не руби эту иву. Эта ива наша.

                                                                    (Л. Толстой)

11

1 класс (начало учебного года)

     

     Пришла Настя после школы. Одна мама была дома. Настя

села у стола, взяла книжку и прочла сказку. Мама была рада.

                                                                                   (Л. Толстой)

9

20

1 класс (начало учебного года)

Волк

     Летом волк ходит сытый. Дичи много. Придёт зимнее

время, птицы улетят, звери спрячутся. Нечего волку есть. Злые голодные ходят волки, ищут добычу. К деревне подойдут. Где сторожа нет да запоры плохи – не-сдо-бро-вать овце.

                                                                           (Е. Чарушин)

8

17

26

33

1 класс (середина учебного года)

Кубик на кубик

       Маша ставит кубик на кубик, кубик на кубик, кубик на

кубик. построила высокую башню.

       Прибежал Миша.

- Дай башню!

- Не дам!

- Дай хоть кубик!

- Один кубик возьми.

       Миша протянул руку и взял самый нижний кубик! И вмиг вся башня раз-ва-ли-лась!

                                                                                   (Я. Тайц)

10

14

16

18

20

23

26

36

39

1 класс (середина учебного года)

Правда всего дороже

     Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видал.

     Отец пришёл и спросил:

     - Кто разбил?

     Мальчик затрясся от страха и сказал:

     - Я.

     Отец сказал:

    - Спасибо, что правду сказал.

                                                                           (Л. Толстой)

8

10

14

16

22

23

25

29

1 класс (конец учебного года)

Четыре желания

             Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми

бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

        - Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всегда весна была.

                                                                               (К. Ушинский)

7

17

18

28

30

1 класс (конец учебного года)

Собака и её тень

(Басня)

       Собака шла по дощечке через речку, а в зубах несла мясо. Увидала она себя в воде и подумала, что там другая собака

мясо несёт, - она бросила своё мясо и кинулась отнимать у той собаки: того мяса вовсе не было, а своё волною унесло.

      И осталась собака ни при чём.

                                                                                    (Л. Толстой)

11

22

33

43

49

2 класс (начало учебного года)

Собака на сене

      Собака лежала под сараем на сене. Корове захотелось сенца, и она подошла под сарай, засунула голову и только ухватила клок сена - собака зарычала и бросилась на неё. Корова отошла и сказала:

    - Хоть бы сама ела, а то и сама не ест, и другим не даёт.

                                                                                       (Л. Толстой)

9

19

29

31

45

2 класс (начало учебного года)

       

        Ходили дети по лесу за грибами, набрали полные корзины. Вышли дети на поляну, сели на копну и считали грибы. За

кустами завыли волки. дети забыли про грибы, бросили свои грибы на сене и  ушли домой.

                                                                                       (Л. Толстой)

9

20

29

35

2 класс (начало учебного года)

Томкины сны

       Когда Томка спит, он лает во сне, а иной раз и лапками шевелит, будто он бежит куда–то.

       Никита спрашивает у меня:

      - Почему это Томка лает? Ведь он же спит.

      - Он сны видит, - отвечаю.

      - Да, наверное, какие–нибудь свои, собачьи сны – про

охоту, про зверей, про птиц.

                                                                          (Е. Чарушин)        

12

17

21

29

33

40

45

2 класс (середина учебного года)

Котёнок

(отрывок)

              Были брат и сестра – Вася и Катя, и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли

найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали – над

головой что-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по

лестнице под крышу амбара. А Катя стояла внизу и всё

спрашивала: «Нашёл? Нашёл?» Но Вася не отвечал ей.

Наконец Вася закричал ей: «Нашёл! Наша кошка… и у неё

котята; такие чудесные; иди сюда скорее». Катя побежала

домой, достала молока и принесла кошке.

          Котят было пять.

                                                                                            (Л. Толстой)

12

22

32

41

51

59

68

76

82

85

2 класс (середина учебного года)

Муравей и голубка

(Басня)

           Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и

хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу, охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и

улетела.

                                                                                       (Л. Толстой)

7

17

27

37

47

56

57

2 класс (середина учебного года)

Почему год круглый?

            - Потому год круглый, - сказало Солнце, - что Земля вокруг меня мчится по кругу. Как полный круг сделает, так и год.

           - И совсем не потому! Проскрипел Дуб. – Год потому круглый, что за год на всех деревьях годовое кольцо нарастает. Как год – так новое кольцо. А кольцо – тот же круг!

        - Нет, друзья, - прошептала Ёлка, - ведь всем известно, что мы, ёлки, круглый год зелёные. А как же мы могли бы быть зелёными круглый год, если бы год-то был не круглый?!

                                                                            (Н. Сладков)

7

18

19

27

37

47

54

66

76

2 класс (конец учебного года)

Гроза в лесу

        Когда я был маленький, меня послали в лес за  грибами. Я дошёл до леса, набрал грибов и хотел идти домой. Вдруг стало темно, пошёл дождь и загремело. Я испугался и сел под

большой дуб. Блеснула молния, такая светлая, что моим глазам стало больно, и я зажмурился. Над моей головой что-то

затрещало и загремело; потом что-то ударило меня в голову. Я упал и лежал до тех пор, пока перестал дождь.

       Когда я очнулся, по всему лесу капало с деревьев, пели птицы, и играло солнышко.

                                                                                      (Л. Толстой)

11

22

32

41

50

60

69

79

83

2 класс (конец учебного года)

Утренние лучи

         Выплыло на небе красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи – будить землю.

        Первый луч полетел и попал на жаворонка. Жаворонок поднялся высоко – высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо на свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!»

     Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

                                                                               (К. Ушинский)

8

14

22

30

40

41

50

59

63

2 класс (конец учебного года)

Голова и хвост змеи

        Змеиный хвост заспорил с змеиной головой о том, кому ходить впереди? Голова сказала: «Ты не можешь ходить

спереди: у тебя нет глаз и ушей». Хвост сказал: «А зато во мне сила, я тебя двигаю: если захочу да обернусь вокруг дерева, ты с места не тронешься». Голова сказала: «Разойдёмся!»

        И хвост оторвался от головы и пополз вперёд. Но только он отполз от головы, попал в трещину и провалился.

                                                                                      (Л. Толстой)

9

17

30

41

48

58

67



Предварительный просмотр:

3 класс (начало учебного года)

Беспризорная кошка

(Отрывок)

                 Я жил на берегу моря и ловил рыбу. У меня была лодка, сетка и разные удочки. Перед домом стояла будка,  

и на цепи огромный пёс.

          Мохнатый, весь в чёрных пятнах – Рябка. Он стерёг дом. Кормил я его рыбой. Я работал с мальчиком, и кругом на три версты никого не было. Рябка так привык, что мы с ним

разговаривали, и очень простое понимал. Спросишь его:

«Рябка, где Володя?» Рябка хвостом завиляет и повернёт

морду, куда Володя ушёл.

                                                                                  (Б. Житков)

11

20

25

34

46

57

64

72

76

3 класс (начало учебного года)

Пушок

(Отрывок)

           В доме у нас был ёжик, он был ручной.

           Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и

делался совсем мягким. За это мы прозвали его Пушок.

       Если Пушок был голоден, он гонялся за мной, как собака. При этом ёж пыхтел, фыркал и кусал меня за ноги, требуя еды.

      Летом я брал Пушка с собой гулять в сад. Он бегал по

дорожкам, ловил лягушат, жуков, улиток и с аппетитом их съедал.

    Когда наступила зима, я перестал брать Пушка на прогулки, держал его дома. Кормили мы теперь Пушка молоком, супом, мочёным хлебом. Наестся, бывало, ёжик, заберётся за печку, свернётся клубочком и спит. А вечером вылезет и начнёт по комнатам бегать. Всю ночь бегает, лапками топает…

                                                                             (Г. Скребикий)

9

18

27

37

49

61

70

71

80

89

97

107

114

3 класс (середина учебного года)

В стране доброго волшебника

             Идёт человек по серебряно-зимнему лесу. Кругом сугробы, на деревьях тяжёлые снеговые шапки. Но ёлки стоят прямо, сильные еловые лапы держат снег. А берёзки

«прекрасно белые» согнулись дугой под тяжестью снега,

пригнувшись головой в сугроб. Да так низко стоят, что не пройти, только заяц может пробежать под ними.

       Но человек этот знает «одно волшебное средство», чтобы помочь березкам. Он нашёл увесистую палку, ударил по

заснеженным ветвям, снег с вершины свалился, берёзка

распрямилась и стоит, подняв голову, наравне со всем лесом. Так идёт этот человек и освобождает одно дерево за другим. Это ходит по лесу со своей волшебной палкой писатель

Михаил Михайлович Пришвин.

                                                                         (Л. Воронкова)

7

16

24

31

41

48

56

64

71

80

90

99

102

3 класс (середина учебного года)

Сила слова

       Однажды шёл путник по дороге и наткнулся на огромный камень. Наткнулся и закричал:

     - Эй ты, камень, убирайся с дороги, ты мне мешаешь!

      Но камень ни с места. Тогда путник начал его ругать. Долго ругал, а камень хоть бы пошевелился.

      В это время к камню подъехал всадник.

      Путник ему говорит:

      - Видал? А ещё говорят, что сильнее слова ничего нет на свете. Я целую гору слов наговорил, а камень – ни туда ни сюда. Лежит и пройти не даёт!

      Всадник слез с коня, обвязал камень верёвкой, и конь стащил камень с дороги.

       - Вот это другое дело, - сказал путник.

       - Э-э, нет, - ответил всадник. – слово всё-таки сильнее всего на свете. Ты мне сказал, что тебе камень мешает, я его и убрал. А когда ты слова на ветер бросал, у тебя ничего  

не получалось.

9

13

22

32

39

46

49

59

70

76

85

89

95

102

115

127

128

3 класс (конец учебного года)

Золотой луг

          Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь

золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг – золотой».

         Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Тогда я пошёл, отыскал

одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы жёлтое.

        Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять

золотым.

                С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.

                                                                                 (М. Пришвин)

11

19

26

37

47

57

67

78

86

94

103

104

114

121

130

3 класс (конец учебного года)

Голос дождя

     Сколько голосов у дождя? Он бил по стёклам, по жести подоконника, по деревянным перилам балкона, журчал в

водосточной трубе.

     Я сидел один в полутёмной комнате. На коленях у меня белый кот. Он тоже боялся грозы. При каждой вспышке

молнии мы вздрагивали. Кот жмурился и впивался когтями в мои ноги и руки.

     Наконец дождь затих. Гроза миновала. За окном стало светлей. Восточная труба играла всё звонче и веселей отбой дождю, грому и молнии. Я столкнул кота и побежал к окну. По синим крышам соседнего дома скользнул солнечный луч. Над Днепром будто притворил кто-то могучий и добрый

серую дверь. В небе вытянулась полоса такого яркого

бирюзового цвета, что я не мог оторвать взгляд. Полоса всё ширилась и светлела.

                                                                                  (В. Бурлак)

10

17

19

29

38

47

51

59

68

79

87

95

103

113

116

4 класс (начало учебного года)

Утро

         Самое лучшее в мире – смотреть, как рождается день!                                                            В небе вспыхнул первый луч солнца – ночная тьма тихонько прячется в ущелье гор и трещины камней, прячется в густой листве деревьев, в кружевах травы, а вершины гор улыбаются ласковой улыбкой – точно говорят мягким теням ночи:

        - Не бойтесь – это солнце!

       Волны моря высоко поднимают белые головы, кланяются солнцу, как придворные красавицы своему королю,

кланяются и поют:

        - Приветствуем вас, владыка мира!

         Доброе солнце смеётся: эти волны всю ночь, играя, кружились, кружились, и теперь они такие растрёпанные, их зелёные одежды измяты, бархатные шлейфы спутаны.

                      - Добрый день! – говорит солнце, поднимаясь над морем. – Добрый день, красавицы! Но – довольно,

тише! Детям невозможно будет купаться, если вы не

перестанете так высоко прыгать! Надо, чтобы всем на земле было хорошо, не правда ли?

                                                                            (М. Горький)

8

17

27

36

43

47

54

60

63

67

75

83

89

94

101

109

118

123

4 класс (начало учебного года)

Осень в лесу

                      Пришёл сентябрь. После знойного лета, после августовских тёплых дней наступила золотая осень.

           По опушкам леса ёще растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к дружке тонконогие опёнки.

          В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На освещённых солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины.

                 Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчётливо разносятся голоса.

        На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка.

      По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака. В погожие дни многие птицы готовятся к отлёту. Уже улетели ласточки, быстрокрылые стрижи. Остаются зимовать

рябчики, тетерева, куропатки. В шумные стайки собираются скворцы, улетают на юг певчие птицы. В дальний путь

отправляются дикие гуси, покидают родные болота

длинноногие журавли.

                                                              (И. Соколов – Микитов)

6

12

19

25

34

39

46

53

56

63

66

74

76

85

94

99

106

115

121

123

4 класс (середина учебного года)

Некрасивая ёлка

(Отрывок)

          В жаркие солнечные дни, изнемогая от зноя, деревья перешёптывались друг с другом так тихо что даже чуткие птицы не могли разобрать, о чём они шепчутся. Зато, как только поднимался ветер, в лесу начинался такой шумный разговор, что его без труда мог услышать всякий.

        Самой болтливой в лесу была Осина. Её голос, звенящий одиннадцатью тысячами листочков, не умолкал и в полдень. Осина любила позлословить, как, впрочем, и Берёза. А Ёлка наоборот. Ёлка была на редкость молчалива и задумчива. Она, в отличие от своих стройных и красивых сестёр, росла не очень красивой. Даже, скажем прямо, совсем некрасивой – однобокой и кривой.

     Ёлку не любили её лесные собратья, хотя ни одному из них она не сделала ничего дурного. Она не затеняла им

солнца, не лишала их влаги, не шелестела, как Дуб или

Ясень. Вообще, она вела себя очень скромно.

                                                                                  (Е. Пермяк)

8

17

27

35

43

52

60

69

77

87

95

98

108

118

128

135

4 класс (середина учебного года)

Снежная королева

(Отрывок)

       …Кай захотел ещё раз взглянуть на снежную улицу. Он вскарабкался на стул и приник лицом к стеклу – там, где лёд немного оттаял.

      За окном кружились белые снежинки. Одна снежинка упала на край цветочного ящика и на глазах у Кая стала

быстро расти. Она росла, росла, и Кай вдруг увидел, что

перед ним стоит ослепительная красавица. На голову и плечи её было накинуто покрывало, сотканное из миллионов

сверкающих снежинок. Вся одежда её была из блестящего голубоватого льда. А глаза её сияли, как звёзды. До чего же она была хороша! Но каким холодным и тяжёлым был её взгляд!

        Красавица кивнула Каю и поманила к себе.

        Мальчик испугался. Он спрыгнул со стула и убежал в самый дальний угол комнаты.

        А за окном мелькнуло что-то белое, словно взмахнула крыльями огромная птица, и всё исчезло.

                                                                      (Х. К. Андерсен)

9

20

22

29

40

50

59

66

74

85

95

96

103

112

116

124

130

4 класс (конец учебного года)

Лягушонок

        В полднях от горячих лучей солнца стал плавиться снег. Пройдёт два дня, три, и весна загудит. Солнце так

распаривает, что весь снег вокруг нашего домика на колёсах покрывается какой-то чёрной пылью. Мы думали, где-то угли жгут. Приблизил я ладонь к этому грязному снегу, и вдруг – вот те угли! На сером снегу стало белое пятно: это

мельчайшие жучки –прыгунки разлетелись в разные стороны.

           В полдневных лучах на какой-нибудь час или два

оживают от снегу различные жучки, паучки, блошки, даже комарики прилетают.

     Случилось, талая вода протекла в глубь снега и разбудила спящего на земле под снежным одеялом маленького розового лягушонка. Он выполз из под снега наверх, решил по глупости, что началась настоящая весна, и отправился

путешествовать.

                                                                     (М. Пришвин)

9

18

27

35

45

55

62

70

78

80

89

97

105

112

113

4 класс (конец учебного года)

Каштанка

        Когда Каштанка проснулась, было уже светло и с улицы доносился шум, какой бывает только днём. В комнате не

было ни души. Каштанка потянулась, зевнула и, сердитая,

угрюмая, прошлась по комнате. Она обнюхала углы и

мебель, заглянула в переднюю и не нашла ничего

интересного. Кроме двери, которая вела в переднюю, была ещё одна дверь… Каштанка поцарапала эту дверь, налегла на неё грудью, отворила и тотчас же почувствовала странный, очень подозрительный запах. Предчувствуя неприятную встречу, ворча и оглядываясь, Каштанка вошла в маленькую комнату с грязными обоями и в страхе попятилась назад.

Она увидела нечто неожиданное и страшное. Пригнув

к земле шею и голову, растопырив крылья и шипя, прямо на неё шёл серый гусь. Несколько в стороне от него, на

матрасике лежал белый кот, увидев Каштанку, он вскочил,

выгнул спину в дугу, задрал хвост, взъерошил шерсть и тоже зашипел. Собака испугалась не на шутку…

                                                                                  (А. Чехов)

9

18

26

34

42

50

59

67

72

80

89

97

107

117

125

135

141



Предварительный просмотр:

Окружающий мир 4 класс

Задание №1

Запиши ответ на вопросы:

а) Какая птица, потеряв одну букву из своего названия, становится самой большой

в Европе рекой?_____________________________________________________________________

б) Что вызывает смену времен года?____________________________________________________

в) Где день всегда равен ночи?_________________________________________________________

г) Какой город выдержал 900-дневную блокаду фашистов, но не сдался врагу?________________

Задание №2.

Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно использовать несколько раз).

Н И Л В О Г А Б Ь Е С Й Д М У Р Т

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №3

Выдели правильный ответ:

1. Каково происхождение торфа и каменного угля?

а) горная порода

б) залежи древних останков растений

в) минеральное вещество

2. Как называется линия деления земного шара на Северное и Южное полушарие?

а) меридиан в) параллель

б) экватор г) полюс

3. Продолжи предложение. Воздух – это….

а) вещество, которое может быть одновременно в трех состояниях.

б) любое вещество в природе.

в) смесь газов, пара и пыли, которая находится в атмосфере планеты.

г) тело природы.

4.Что в экологии называют “невидимыми нитями”?

а). Взаимодействие человека с природой;

б) Цепи питания;

в) Параллели и меридианы.

Задание №4

Запиши ответ, одним словом:

1.Время суток для наблюдения звёзд____________________________________________

2. Место, где река впадает в озеро, море? ________________________________________

3. Наука о прошлом человечества. _____________________________________________

4. Какую звезду можно увидеть днём? ___________________________________________

5. Месяц с самым длинным днём. _______________________________________________

6. Крупная река Сибири с женским именем. ______________________________________

7. Самое жаркое место на земном шаре?_________________________________________

8. Самый большой материк на Земле.___________________________________________

9. Что означает «плач» берёзы весной? __________________________________________

10. Какое травянистое растение зацветает первым? Когда? _________________________

Задание№5

Объедини слова в группы. Подпиши названия групп.

Евразия, тундра, луг, Африка, Земля, лес, Солнце, степь, Австралия, Венера, Полярная, пустыня, Юпитер, озеро.

а) __________________________________________ - __________________.

б) __________________________________________ - __________________.

в) __________________________________________ - __________________.

г) __________________________________________ - __________________.

д) __________________________________________ - __________________.

Задание № 6

7. Восстанови пищевые цепи. Напиши, для какой природной зоны они характерны.

А) _____________ личинка жука усача дятел ___________________hello_html_m7ca33b9b.gifhello_html_m7ca33b9b.gif

          Б) Лист дерева ____________________ синица __________________

          В) Травинка мышка ______________________ ___________________

Задание №7

Реши экологические задачи:

1.За один год с гектара леса падает на землю 2 тонны хвои, листьев, веток, шишек и коры. Всё это перерабатывают грибы, главным образом дождевики. Сколько тонн упадёт на землю в лесу за 18 месяцев?

_____________________________________________________________________________

2. Бумага, брошенная вами в лесу, будет лежать 2 года. Консервная банка – в 15 раз дольше, а полиэтиленовый пакет – на 100 лет больше консервной банки. Сколько лет пролежит в лесу брошенный полиэтиленовый пакет?

_____________________________________________________________________________

Ключи:

Задание №1.

а) Иволга.

б) Вращение Земли вокруг Солнца.

в) На полюсах и на экваторе.

г) Ленинград

Задание 2

Волга, Енисей, Лена, Дон, Амур, Нева, Онега, Ладога, Десна, Урал, Двина, Тура, Обь

Исеть, Тобол, Тавда, Вагай, Агане. .

Задание №3.

1. Каково происхождение торфа и каменного угля?

б) залежи древних останков растений

2. Как называется линия деления земного шара на Северное и Южное полушарие?

б) экватор

3. Продолжи предложение. Воздух – это….

а) вещество, которое может быть одновременно в трех состояниях.

4.Что в экологии называют “невидимыми нитями”?

а). Взаимодействие человека с природой.

Задание №4

Ответь на вопрос, одним словом:

1.Время суток для наблюдения звёзд (Ночь) 1б.

2. Место, где река впадает в озеро, море? (Устье)1б.

3. Наука о прошлом человечества. (История) 1б.

4. Какую звезду можно увидеть днём? (Солнце) 1б.

5. Месяц с самым длинным днём. (Июнь) 1б.

6. Крупная река Сибири с женским именем. (Лена) 1б.

7. Самое жаркое место на земном шаре? (Северная Африка) 1б.

8. Самый большой материк на Земле. (Евразия) 1б.

9. Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение) 1б.

10. Какое травянистое растение зацветает первым? Когда? (мать-и-мачеха, в апреле) 2б.

Задание№5

А) Евразия, Африка, Австралия – материки.

Б) тундра, степь, пустыня – природные зоны

В) Солнце, Полярная – звёзды.

Г) Луг, лес, озеро – природные сообщества.

Д) Земля, Венера, Юпитер – планеты.

Задание № 6

Зона лесов.

А) Древесина – личинка жука усача – дятел – ястреб.

Б) Лист дерева – гусеница – синица – ястреб (сокол).

В) Травинка – мышка – ласка (лиса, куница) – сова.

Задание предусматривает вариантность, поэтому следует засчитывать и другие правильные случаи, предложенные детьми.

Задание №7

1. 3 т хвои 

2. 30 лет пролежит банка, 130 лет пролежит пакет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительное домашнее задание для учеников 4 класса.

Дополнительное домашнее задание для учеников 4 класса Read the text.The whole of this family-the six grown-ups and little Charlie Bucket live together in a small wooden house on the edge ( ...

Олимпиадные задания для учеников 3 классов по русскому языку, математике и окружающему миру.

Олимпиадные задания для учеников 3 классов по русскому языку, математике и окружающему миру....

Советы родителям по подготовке домашнего задания с учениками начальных классов

Советы родителям по подготовке домашнего задания с учениками начальных классов...

Летние задания для учеников 2 класса по отработке пройденного материала

В данном документе подборка заданий  учеников будущих 3 классов. Задания рассчитаны на две последние недели августа и предполагают проработку материала за курс 2 класса по программе  "Школа ...

Олимпиадные задания для учеников 3 класса по русскому языку

Задания предназначены для учащихся 3 класса...

Интересные задания для учеников 1 класса. Часть 1

Увекательные задания. для детей. Работа с числами, геометрическими фигурами. Задания подойдут для работы дома...

Интересные задания для учеников 1 класса. Часть 2

Сборник заданий для детей 1 класса. Работа с числами, геометрическими фигурами, знаками <>=. Подходят для проверки знаний на тему "Сложение и вычитание". Подходят для выполнения дома....