Внеклассное мероприятие "Я ребенок и я имею право"
материал (4 класс)

Мишина Людмила Александровна

               Внеклассное мероприятие   «Я- ребенок и я имею право!»

Данные об авторе:

Автор: 

 Леоненко Татьяна Михайловна и Мишина Людмила Александровна

Место работы, должность: 

 МБОУ "СОШ № 2 имени С.И.Подгайнова г.калининска Саратовской школы", педагог-психолог и социальный педагог.

Регион: 

 Калининский район

Класс: 

 4 класс

Цель:

- познакомить ребят с конвенцией о правах ребенка;

- развивать представления о ;

- воспитывать чувство ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mer_4kl.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

                  Внеклассное мероприятие   «Я- ребенок и я имею право!»

Данные об авторе:

Автор: 

 Леоненко Татьяна Михайловна и Мишина Людмила Александровна

Место работы, должность: 

 МБОУ "СОШ № 2 имени С.И.Подгайнова г.калининска Саратовской школы", педагог-психолог и социальный педагог.

Регион: 

 Калининский район

Класс: 

 4 класс

Цель:

- познакомить ребят с конвенцией о правах ребенка;

- развивать представления о ;

- воспитывать чувство ответственности.

Ход мероприятия

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас видеть сегодня в этом зале. Наше мероприятие называется «Я – ребенок и я имею право». И так мы начинаем.

Ведущий 1 (Ульяна): Очень много стран на свете - это знает каждый.

Кто, скажите, в этих странах самый - самый важный?

Не спешите. Не пытайтесь дать ответ в один момент,

Главных много - выбирайте, там король, а здесь - президент.

Про вождей и про царей знаем мы с пеленок,

Но главней, нужней, важней для страны - ребенок!

Кем он станет завтра, маленький и нежный?

Всей Земле права его - право на надежду!

Ведущий 2 (Дима): Наш разговор сегодня о том, есть ли у маленьких граждан страны свои права?

1.  Человеку много нужно,

Чтобы счастливо прожить.

Нужен дождь и даже лужи,

 Нужно с кем - нибудь дружить. (Грачева С.)

2.  Нужен ветер, нужно море,

Нужно солнце и леса,

Нужно счастье, нужно горе

И родные голоса. (Мирошников А.)

3.  Невозможно без природы,

Без синеющих небес.

Хорошо иметь свободу,

Мир загадок и чудес. (Развина Ж.)

4. Чтобы жить на белом свете,

Чтоб остался рядом друг,

Надо главное заметить,

Всё почувствовать вокруг. (Тупиков А.)

Ведущий 1(Ульяна): Давным – давно, тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с     ними    появились и главные вопросы.

Что люди могут делать и что не могут?

Что они обязаны делать и что не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Ведущий 2 (Дима): Без ясного ответа на эти вопросы жизнь казалась монотонна и скучна. И люди взялись за решение этих главных вопросов в беседах между собой; с помощью различных религий; путем международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках…

Ведущий 1 (Ульяна): В конце концов людям удалось решить эти проблемы и на свет появилась «Всеобщая декларация прав человека». Если в точности соблюдать всё, что в ней указано, то порядок на Земле восстановится. правда, в том случае, если соблюдать

Ведущий 2 (Дима): Документ, в котором определены права и обязанности детей, называется «Конвенция о правах ребенка». Это слово для вас новое и сложное. Давайте поучимся его произносить и постараемся запомнить. (хором) КОН-ВЕН-ЦИ-Я.

1. Все лучшее, что в человеке есть:  

Его права и жизнь его, и честь.

А жизнью пользуясь по праву,

Я гордо говорю: имею право! (Рубцов А.)                  

2. Свободно жить под солнцем и луной

И восхищаться красотой земной.

Не быть рабом и пыток не терпеть,

А песню жизни вдохновенно петь. (Усачева А.)            

3. А если причинят мне вред, урон,

Поможет Конституция, Закон.

 Перед законом, совестью равны

Живут народы не одной страны. ( Жикин Ф.)

4. Могу я погостить за рубежом,

Потом вернуться в свой любимый дом

Свободу мысли, слова я имею,

Но совесть есть, грубить другим не смею. (Капуста К.)

5. А подрасту – поможет мне держава

Работу выбрать я имею право.

Ну, а пока я – ученик:

Учу уроки и подаю дневник. (Киселев А.)

6. Досугу - час,

 А школе – все внимание.

Использую я право

На образование. (Марченкова К.)

7. Имеем право мы иметь права,

Но ведь моралью люди связаны

Поэтому чтобы достойно жить,

Мы очень многое обязаны. (Михайлов З.)

8. Права всем детям надо знать,  

Не только знать и соблюдать,

Тогда легко вам будет жить,

Играть, дружить и не тужить! (Пугачева Н.)    

(Звучит песня «Как права ребятам знать?»)

Ведущий 2 (Дима): Что- то наши зрители засиделись? Скажите, а вы любите сказки? Предлагаем вам вспомнить художественные произведения и их героев. Вам надо определить какие права детей нарушались в этих сказках.

Ведущий 1 (Ульяна)

Русская народная сказка «Морозко».

Обратите внимание с кем жила падчерица. (пауза). Как относилась к ней мачеха, сестра. (пауза). Мачеха велела отвезти Настеньку в лес на верную гибель. Какое право Настеньки она нарушила? (пауза).  Молодцы, ребята!

Конвенция о правах ребенка гарантирует право на жизнь.

Ведущий 2 (Дима):  

А. Н. Толстой «Приключения Буратино»

Скажите, кто главный герой этой сказки? (пауза).

- Что купил папа Карло для Буратино? (пауза).

- Каким правом воспользовался Буратино, когда пошел в школу? (пауза).

Правильно.

Конвенция о правах ребенка гарантирует право на образование.

Ведущий 1 (Ульяна)Г. Х. Андерсен «Снежная королева».

Кай и Герда жили с бабушкой, с бабушкой им жилось хорошо.

- Что случилось с Каем? (пауза).

- Какое право Кая нарушила Снежная королева? (пауза). Правильно.

Никто не имеет права разлучить ребенка с семьей.

Ведущий 2 (Дима):

 К. И. Чуковский «Айболит»

- Кто такой Айболит? (пауза).

-Чем он занимался? (пауза).

- Какую обязанность по отношению к детям, выполняют врачи? (пауза). Да, вы правы.

Право на лечение.

Ведущий 1 (Ульяна)

Ш. Перро «Золушка»

- Как относилась к Золушке мачеха? (пауза).

- Что по дому делала золушка? (пауза).

- Какое право Золушки нарушила Мачеха? (пауза). Конечно, ребята.

В Конвенции о правах ребенка записано право на отдых.

Ведущий 2 (Дима):

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»

- Почему невзлюбили Гадкого утенка? (пауза).

- Он виноват в том, что он таким родился? (пауза).

- Какое право по отношению к Гадкому утенку нарушили обитатели птичьего двора? (пауза).

- Имели ли они право обижать его? Почему? (пауза). Да, вы правы.

Конвенция о правах ребенка призывает к уважению прав другого человека.

Ведущий 1 (Ульяна): Молодцы, вы очень хорошо знаете сказки.

Ведущий 2 (Дима): А сейчас мы вас познакомим с правами ребенка:

1. Только ты на свет родился         

Право первое твое:

Получи, чтоб им гордиться

Имя личное свое.  (Чулкова Д.)                    

2. Чтоб с наукой подружиться,     

С книжкой в маленькой руке        

Правом пользуюсь «учиться»

На родимом языке. (Развин А.)                

3. Подросла, взяла я книжки    

И пошла я в первый класс.

В школу ходят все детишки-

Это право есть у нас. (Волжнова С.)   

4. Очень трудно самому,         

Жить на свете одному,

Правом с Мамой жить и с папой

Пользуйтесь вы им, ребята. (Чулкова Д.)  

 5. Если жар, все тело ломит           

И совсем не до игры,

То позвать врача на помощь

Тоже право детворы. (Шпакова М.)   

6. Есть еще такое право-          

Помнить, думать и творить

И другим свои раздумья,

Если хочешь, подарить. (Холина Я.)

7. Я могу свой детский праздник,  

Как и взрослый отмечать.

Если я проголодаюсь-

Пищу вправе получать. (Вештебеева К.)

8. Я росточком недоволен  

И пока не так силен,

Но не смей мне делать больно –

Есть у нас такой закон. (Сергеева А.)

Ведущий1 (Ульяна):

Будь ты слабым ли сильным,

Белым, черным – все равно!

Ты родился быть счастливым,

Это право всем дано!

Сценка «Права наоборот»

Сережа (Мишин Д.)

В школе пробыл я полдня

И теперь вот у меня

Просто буря в животе-

Мысли только о еде.

Мама (Развина Ж.)

Кто с порога – и за ложку?

Руки вымыл бы, Сережка!

Сережа. (Мишин Д.)

Нет, ты, мама, не права,

Я свои узнал права.

Меня мыться заставляешь?

Мою личность притесняешь!

Бабушка (Капуста К.)

Ой. С давлением беда!

Ты, покушаешь, когда.

То в аптеку, внук сходи.

Мне таблеточек купи.

Сережа. (Мишин Д.)

Что ты, бабушка. Детей

Эксплуатировать нельзя.

Одевайся потеплей

И иди скорей сама.

Мама (Развина Ж.)

Ну тогда помой посуду

Можешь это или нет?

Сережа. (Мишин Д.)

Что ты, мама, нет не буду:

Ведь на детский труд запрет.

Право есть на отдых, кстати.

Поваляюсь на кровати

Мама (Развина Ж.)

Прав у мам как будто, нет!

Завтра ты готовь обед!

И задачу номер пять

Будешь, сын, ты сам решать.

Бабушка (Капуста К.)

Да и брюки завтра к школе

Сам, внучок, погладишь что ли.

Мама (Развина Ж.)

Твои права мы уважать

Конечно же должны

Бабушка (Капуста К.)

Но только должен ты узнать-

Права у всех равны!     

                                                               

Ведущий 1 (Ульяна)В Конституции нашей страны записаны не только права, но и обязанности. Какие же обязанности у школьников? Правильно учиться, учиться и еще раз учиться.

1. Открыты все пути у нас  

Без края и преграды,

Но школьникам сейчас

Пока учиться надо. (Грачева с.)

2. Учеба -  интересный труд,  

Нам силу, радость,

Знания несут. (Марченкова К.)

3. К тому же мы прекрасно понимаем:  

Кто с детства трудности преодолевает,

Судьбой своей тот управляет.

И тот, кто учится отлично в школе,

Характер закаляет свой и волю. (Терешкина П.)

Ведущий 2 (Дима): Ребята, вы понимаете выражение: Права у всех равны. Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои. Уважай чужие права!

Ученик: (Шпакова М.)

Я имею право быть черным и белым.

Я имею право быть ловким и смелым.

Ты имеешь право иметь свое имя.

Ты имеешь право быть просто любимым.

Мы имеем право на всем белом свете,

Мы имеем право! Мы-дети!

 (песня «Каждый человек знает закон» на мотив «Шоколадный заяц»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Я имею право"

Данная презентация поможет учителю, не только  в увлекательной форме  познакомить учащихся 1 - 2 классов с их правами и обязанностями, но и закреиить полученные знания практически...

Внеклассное мероприятие по правовому воспитанию младших школьников "Я имею право"

Актуальность выбранной  темы, состоит в том, что именно на ступени начального общего образования у учащихся формируется  нравственный уклад жизни, который включает в себя социально-значимую ...

"Я - ребенок, и я ... и я имею право!"

На классном часе можно получить представление о мире, о странах мира, О России, семье....

внеклассное мероприятие по правовой культуре "Я - ребёнок, я имею право"

Внеклассное мероприятие по правовой культуре для учащихся начальной школы...

Внеклассное мероприятие по правовому воспитанию для учащихся 2 класса. Игра-викторина «Я имею право»

Внеклассное мероприятие по правовому воспитанию для учащихся 2 класса.Игра-викторина «Я имею право»...

внеклассное мероприятие «КАК ГРАЖДАНИН, ИМЕЮ ПРАВО…»

Реализация регионального компонента во внеклассной работе...