Презентация "Проблемные ситуации на уроках в начальной школе"
презентация к уроку

Хуббатуллина Кадрия Рифовна

Данная презентация использовалась при  выступлении на педагогическом совете. Как заинтересовать ученика и включить его в учебный процесс? Как подготовить ребенка к открытию новых знаний? Этим вопросом задается каждый учитель. Данный материал поможет организовать учителю введение в новую тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemnye_situatsii_na_urokah_v_nachalnoy_shkole.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблемные ситуации на уроках в начальной школе

Слайд 2

Ребёнок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову. Но зато он охотно пойдёт за своим наставником искать эти же самые знания и овладеть ими. Шалва Амонашвили

Слайд 3

С остояние умственного затруднения, вызванного в определенной учебной ситуации объективной недостаточностью ранее усвоенных учащимися знаний и способов деятельности для решения возникшей познавательной задачи . Что такое Проблемная ситуация?

Слайд 4

4 Приёмы создания проблемных ситуаций Тип проблемной ситуации Тип противоречия Приём создания С удивлением Между двумя и более фактами Одновременно предъявить противоречивые факты Столкнуть разные мнения учеников вопросом или практическим действием Между житейским представлением учеников и научным фактом А) обнажить житейское представление учеников вопросом или практическим заданием с «ловушкой»; Б) предъявить научный факт сообщением, экспериментом, презентацией.

Слайд 5

5 Приёмы создания проблемных ситуаций Тип проблемной ситуации Тип противоречия Приём создания С затруднением Между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя Дать практическое задание не выполнимое вообще Дать практическое задание, не сходное с предыдущим А) дать невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим; Б) доказать, что задание учениками не выполнено.

Слайд 6

6

Слайд 7

7

Слайд 8

8 Грибы не зеленые, значит, они животные! Грибы не могут передвигаться, значит, это растения! . -Что вас удивляет в диалоге наших героев? ( побуждение к осознанию противоречия) Какой возникает вопрос?( побуждение к формулированию проблемы) Что такое грибы: растения или животные? Итак, тема урока…? (- Грибы. Что такое грибы?)

Слайд 9

Математика 2 класс Выражения со скобками На доске запись 2 + 5 х 3 = 17 и 2 + 5 х 3 = 21 17=21 -Что-то не так? ( реакция удивления ) -Почему? ( примеры одинаковые, а ответы разные ) -Значит, над каким вопросом подумаем? ( почему в одинаковых примерах получились разные ответы?)

Слайд 10

Математика 2 класс Д еление с остатком 25:5 63:7 45:9 49:5 10

Слайд 11

Ситуация несоответствие хв . стуны Ребята предлагают проверить так: Петя – хвост, Ира – хвастун, Даша – хвастаться.

Слайд 12

12 В языке племени Крокс так же, как и в русском языке, у имён существительных выделяют три типа склонения. В этом языке такая же система падежных окончаний, как и в русском языке: 1 склонение 2 склонение 3 склонение гува кряда магра щгара опащ жадро кряч рюнь терь скичь клущь вищь Из рассказа на крокском языке исчезли все окончания имён существительных. Постарайся вставить их: Щгара трымчет о кряч ___ и о скич __. Вищь зукает по магр __, по жадр __ и по тер___. От клущ __ и от рюн __ рыкует опащ .

Слайд 13

«Математическая поэзия» Тип – неожиданность. Прием- удивление. Веселые стихи: 3 16 42 42 16 36 08 3 20 20 20! 7 14 100 0 2 00 13 37 08 5 20 20 20! Грустные стихи: 511 16 5 20 337 712 19 2,000,047

Слайд 14

Корректирование и редактирование текста Стаит чюдесный земний динёк . Яркае сонце асвищает окресность . Под маё акошко прилители прелестные птечки . НА галофке чорная шапачка . Спина, крылья и хвост жёлтые. Это сенички . Их много жевёт в нашей месности . Адна из них радасно свиснула . Анп уведили на ниточьке пад акном фкусное сала.

Слайд 15

Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений . Л.Толстой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Создание проблемной ситуации на уроках в начальной школе"

"Создание проблемной ситуации на уроках в начальной школе"Успешное применение проблемных ситуацийв обучении возможно лишь при соблюдении ряда условий и дидактических приемов на отдельных этапах подгот...

"Организация проблемных ситуаций на уроках в начальной школе"

Технология проблемного обучения универсальна: ведь открывать знания можно на любом учебном предмете и в любом классе.Открытие знания - творческий процесс, включающий четыре основных этапа: постановка ...

Организация проблемных ситуаций на уроках в начальной школе

Данная работа содержит теоретический и практический материал из опыта работы по организации проблемных ситуаций на уроке в рамках реализации ФГОС....

Создание проблемных ситуаций на уроках в начальной школе как условие осуществления системно-деятельностного подхода в начальной школе.

В работе рассказывается о том, как через создание проблемных ситуаций на уроках в начальной школе можно осуществлять системно - деятельностный подход....

"Проблемные ситуации на уроках в начальной школе". Методические рекомендации по созданию проблемных ситуаций на уроках.

Материал, представляющий собой методические рекомендации по созданию проблемных ситуаций на уроках в начальной школе....

Проблемные ситуации на уроках в начальной школе

Разрешение проблемных ситуаций на уроках в начальной школе....

Обобщение пед опыта. Тема:«Использование проблемных ситуаций на уроках в начальной школе как средство формирования познавательной активности учащихся»

Данный материал содержит: актуальность проблемы, ее новизну. Ставятся задачи и раскрываются условия для решения проблемы....