Конспект занятия на тему: "Дружба! Какое чудесное слово"
план-конспект занятия (2 класс)

Головешкина Алёна Михайловна

 

"Дружба! Какое чудесное слово"

 

  Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе.

Цель: показать ценность и необходимость дружбы.

Планируемые результаты :

   •личностные -научить  выделять  важнейшие качества дружбы и в дальнейшем воспитывать в себе умение дружить.

   •предметные - развивать  речь учащихся, обогащать словарный запас, развивать кругозор.

  •метапредметные (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)учить детей выделять главное, уметь слушать и слышать товарища, тактично и грамотно высказывать свое мнение и считаться с мнением других.

 

Ход занятия

 

Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе»  (слайд 2)

Крепко-накрепко  дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 

Учитель. Сегодня наш разговор посвящен дружбе и друзьям.

Учитель: Ребята, произнесите слово «дружба» . Что вы представляете?

Ученики: (отвечают).

Учитель: Как вы думаете, что такое дружба?

Ученики: (отвечают).

Учитель: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А где же учат дружить и дорожить дружбой?

Ученики:

Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Учитель: Что помогает, а что мешает дружбе?

Ученики:  Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм.

Учитель: Дружба начинается в семье. Семья – начало нашей жизни, мы растем в ней и взрослеем.  Недаром пословица гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка».

  Ребята, а для чего дружить ровесникам?

Ученики: У сверстников общие интересы, учеба, игра, коллективное дело.

Учитель: Есть ли у вас друзья-животные? Какие? Чем отличается дружба с животными от дружбы с мальчиками и девочками? Что самое хорошее в дружбе с животными?

Ученики: Преданность, верность животных. Забота о них согревает сердце.

Учитель: Послушайте внимательно стихотворение, которое посвящено дружбе.

Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется,

Есть на нашей Земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

 Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий – для всех настоящее.

 И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.

Учитель: Ребята, дружбы не может быть без очень важного элемента. Вы сами о нем догадаетесь, собрав из разрозненных слов эпиграф к нашему занятию.

Дети собирают фразу: Чтобы радость миру дарить, нужно добрым и вежливым быть! (слайд 3)

Учитель: Ребята, читая эту фразу, скажите: о чем мы сегодня уже рассуждали?

Ученики: О чувствах радости, о дружбе, доброте, заботе, взаимоотношении.

Учитель. Очень важно обратить внимание на вежливость. Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Вы считаете себя таковыми или только этому учитесь? До 16 века вежа означало знаток – тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения ко всему. А как называют человека, который лишен этих знаний?   (невежда)

Посмотрите на слайд с правилами, характеризующими вежливого человека. Давайте их прочитаем и определим: мы уже вежливы или только учимся? (слайд 4)

  • Вежливость проявляется в отношениях с людьми.
  • Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.
  • Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было с тобой приятно.
  • Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.
  • Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.
  • Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

                                                                      

Учитель: Вы правы, ребята! Мы пока учимся быть вежливыми, добрыми, милосердными,  учимся дружить.

   В жизни вас ожидает много славных дел, но прежде всего я желаю вам вырасти добрыми, смелыми, отзывчивыми и вежливыми людьми. Ведь вежливость может помочь и даже уберечь от опасности. В подтверждение своих слов я предлагаю вам прослушать мексиканскую сказку «Вежливый Кролик». (слайд 5)

Жил-был Кролик. Он был очень воспитанный, вежливый. Однажды он шел из чащи леса домой, как вдруг небо потемнело, надвинулись тучи, закрывая солнце, полил дождь. На пути была  огромная пещера. Кролик решил там переждать дождь. Но он не знал, что в пещере жила старая ядовитая змея. Она редко выползала из пещеры, потому что не любила солнце, свет, зелень,  красоту вокруг. Кролик не вошел сразу в пещеру. Он вежливо спросил:

- Уважаемая пещера, разрешите мне войти и переждать дождь?

Услышав голос Кролика, змея, от радости забыв об осторожности, ответила:

- Заходи, Кролик!

Услышав голос змеи, кролик испугался, но не  подал вида. Он вежливо сказал:

- Простите, я не знал, что здесь занято и кто-то живет. Всего доброго, до свидания, не смею вас беспокоить.

Он со всех ног бросился бежать домой.

Змея, разозлившись, с ужасом зашипела:

- Ох, уж эти мне вежливые кролики!

  Учитель: Понравилась ли вам сказка? А вас когда-нибудь выручала вежливость?

                       Игра « Закончи пословицу» (слайд 6)

Учитель:  Я предлагаю вам несколько пословиц. Вам необходимо их закончить.

(Ученики должны найти и соединить начало и конец.)

  • Не имей сто рублей, а имей …(сто друзей).
  • Старый друг … (лучше новых двух).
  • Один в поле … (не воин).
  • Дерево живёт корнями, а человек.. (друзьями).
  • Без друга в жизни… (туго).
  • Друга ищи, а найдёшь… (береги).
  • Дружба, как стекло: разобьешь – …(не сложишь)

Выслушиваются ответы детей .

Учитель: А с чего начинается дружба?

Ученики: С улыбки.

 

Учитель : Верно, ребята, с улыбки. Об этом даже в песне поётся.   

Звучит песня “Улыбка” (слайд 7)

Учитель: Сядьте поудобнее, посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза и подарите ему молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди.

    Что вы почувствовали, улыбаясь другому человеку? А что ощутили, когда улыбались вам? (Ребята делятся своими впечатлениями.) Запомните эти ощущения. Вам было, несомненно, приятно, ведь улыбка – это лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей. А теперь послушайте и догадайтесь, о чем идет речь.

Она бесплатна, но стоит многого.

Она обогащает тех, кому предназначена, но не обедняет тех, кто ее дарит.

Она появляется на мгновение, но иногда остается в памяти навсегда.

Никто не богат так, чтобы прожить без нее, но даже самый бедный                                  человек станет с ней богаче.

Она – отдых уставшим, луч света для потерявших надежду, радость для            опечаленных и лучшее средство от неприятностей, дарованное нам природой.

Но ее нельзя купить, вымолить, одолжить, украсть, потому что она сама по себе ничего не стоит, пока ее не подарят другому!

Так что же это?

Ученики: Улыбка.

Учитель: А теперь обратите внимание на фразу “Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам!”. Запомните ее и применяйте в тех случаях, когда это необходимо .

                       Игра “Отдам тебе то, что есть у меня”

Учитель: Встать в круг. Один из участников начинает игру словами, например: “Тебе, Дарья, отдам то, что есть у меня…”. Произнося эти слова участник делает вид, что держит что-то в руках, подходит к Дарье и передает ей это. Дарья, в свою очередь, “принимает подарок” обеими руками. Не важно, что это за подарок. Достаточно, если участник поймет, какого он примерно размера, хрупкий он или крепкий, легкий или тяжелый. После этого Дарья должна решить, кому бы она хотела сделать подарок и “передает” его с теми же словами: “Тебе, Петя , дам то, что есть у меня”. Игра заканчивается, когда каждый получает хотя бы один подарок.

Учитель: Что понравилось больше – дарить или получать подарки.

Ученики: (отвечают).

 

 

     

             

 

 

                    Викторина “Кто с кем дружит?”

 

Задания:

  1. Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка.)
  2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина.)
  3. Смешной мишка Вини-Пух и … (Пятачок.)
  4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили-не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)
  5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)
  6. Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: “я самый больной в мире человек”. Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: “Друг спас жизнь друга”. Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье.)
  7. Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили – все подружились.)

Учитель: Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретете себе настоящих друзей – литературных героев.

     В жизни, однако, встречаются люди, у которых нет друзей. По сути, они одиноки, от этого они обижаются на других и страдают сами. А ведь очень многое зависит от самого человека.

Учитель: Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями (слайд 8)

 

 

           Основные законы дружбы:

  1. Один за всех, и все за одного.
  2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
  3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
  4. Радуйтесь вместе с друзьями.
  5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
  6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

 

Учитель:  На партах у вас лежат листочки разного цвета. Давайте дружно напишем на листочках качества,  которыми должен обладать друг и повесим листочки на дерево ( на доску прикреплено изображение дерева).

Учитель: Ребята, теперь вы знаете, кто такой друг, назовите мне качества, которыми он должен обладать.

Ученики зачитывают качества друга, прикрепленные на дерево.

Учитель: Нам часто в жизни приходится делать выбор: с кем дружить, с кем не дружить; кто настоящий друг, а кто нет. Чтобы встретить в жизни верного отзывчивого друга, нужно идти дорогою добра.

Звучит песня “Дорога добра”(слайд 9)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon druzhba_kakoe_chudesnoe_slovo.ppt2.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дружба! Какое чудесное слово»

Слайд 2

Крепко-накрепко дружить, С детства дружбой дорожить Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Слайд 3

Чтобы радость миру дарить, нужно добрым и вежливым быть!

Слайд 4

Правила, характеризующие вежливого человека: Вежливость проявляется в отношениях с людьми. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было с тобой приятно. Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

Слайд 6

НЕ ИМЕЙ СТО РУБЛЕЙ, А ИМЕЙ … СТАРЫЙ ДРУГ … ОДИН В ПОЛЕ … ДЕРЕВО ЖИВЁТ КОРНЯМИ, А ЧЕЛОВЕК… БЕЗ ДРУГА В ЖИЗНИ… ДРУГА ИЩИ, А НАЙДЁШЬ… ДРУЖБА, КАК СТЕКЛО: РАЗОБЬЕШЬ – … Закончи пословицу

Слайд 8

Законы дружбы: Один за всех, и все за одного. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. Радуйтесь вместе с друзьями. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

Слайд 9

Дорога добра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба!Какое чудесное слово!

Внеклассное мероприятие по данной теме было проведено на районном семинаре среди учащихся 3 класса.Данная тема мероприятия актуальна во все времена,дети должны видеть важность дружбы между людьми.Ведь...

Воспитательское занятие на тему: "Дружба - чудесное слово"

Ознакомить детей с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей....

Внеклассное мероприятие во 2-м классе "Дружба! Какое чудесное слово"

Мероприятие подробно объясняет значение слова дружба. Цель дружбы....

Внеклассное занятие на тему: "Дружба - чудесное слово!"

Внеклассное занятие на тему: "Дружба - чудесное слово!"...

Конспект занятия на тему "Дружба крепкая не сломается".

Конспект  занятия на тему "Дружба крепкая не сломается" предназначен для обучающихся младших классов коррекционной школы VIII вида, но также может использоваться воспитателями старших и подготови...

Классный час на тему: "Дружба - какое чудесное слово"

Вашему вниманию я представляю конспект классного часа на тему: «Дружба - какое чудесное слово». Данный конспект предназначен для 1 класса....

Конспект занятия по теме: "Дружба - это великое чудо"

Конспект воспитательного мероприятияТема: «Дружба – это великое чудо»Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, ...