Разработка занятия 1 сентября на тему "Школьная жизнь в разных странах"
методическая разработка (3 класс)

Белоус Елена Юрьевна

Разработка занятия  1 сентября на тему "Школьная жизнь в разных странах". Урок для обучающихся 3-4 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 сентября 3 класс

Мы начинаем новый учебный год. Сегодня – 1 СЕНТЯБРЯ, День Знаний – праздник.

Этот день и грустный, и весёлый: грустный, т.к. прошли летние каникулы , весёлый, потому что  мы снова все вместе собрались в нашем классе.  Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь все выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь,  все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам – грамотно писать, правильно решать, читать, но будем учиться и дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надежным человеком.

По традиции – 1 сентября нет серьёзных уроков, а вот весёлых и занимательных –сколько угодно. И сегодня у нас необычный урок.  У нас на уроке гости.

Вступительное слово:

 В одном переулке стояли дома,

 В одном из домов жил отличник Фома.

А в доме напротив, в квартире один

Жил гроза всех ботанов Василий Злобин.

В погожий осенний сентябрьский денёк

Вдруг гости явились на школьный порог:

Француз и японец, вьетнамец и чех-

Российская школа открыта для всех.

С улыбкой директор встречает гостей,

И в классы к ребятам ведёт их скорей.

Вот чех с интересом смотрит в журнал,

Оценки Василия он увидал,

Он мальчика хвалит, Василь удивлён,

Ведь в школе по «двойкам» он чемпион.

Француз с укоризной смотрел на Фому,

Ведь «двадцать» в триместре не светит ему.

Фома удивлён, Фома возмущён,

Ведь гордостью школы является он!

Вьетнамец спросил: «А в начале урока

Вы в «лотосе» позе сидите как долго?»

У стенда гость из Израиля стоял,

Урок кибервойн в расписании искал,

Таких ситуаций могло бы не быть,

Если б в каждой стране одинаково жили,

Традициями и обычаями не дорожили.

И в школьной жизни каждой страны порядки свои,

Пусть для нас и странны.

О них мы сегодня поговорим

И Васю с Фомой заодно просвятим.

- Вы догадались, о чём пойдёт речь на нашем необычном уроке? ( школьная жизнь в разных странах мира – тема на флипчарт)

- Чтобы хотели узнать о жизни школьников в разных странах?

- Школьная  жизнь  достаточно разнообразна, обо всём поговорить мы не успеем, остановимся на самых важных моментах.

- Как вы думаете во всех ли странах мира сегодня начало нового учебного года?

(флипчарт- текст на флипе или презентации)

Сегодня в конце нашего занятия мы запишем расписание на завтрашний день 2 сентября.  Вася Злобин тоже составил своё расписание, вот о каких уроках мечтает Василий :1. Соноведение

                 2. Гаджетоведение

                 3. Пиццеводство

                 4. Ознакомление  с  ближайшими магазинами

А какие бы предметы вы хотели бы видеть в своём школьном расписании?

Предлагаю узнать,  какие необычные школьные предметы преподаются в разных странах  мира. Естественно на целом уроке по изучению того или иного предмета мы побывать не сможем, но фрагменты таких уроков мы сейчас проведём:

  1. Армения – народные  танцы . Показать движение –дети повторяют. Кстати, если ученик не усвоил этот сложный предмет, он рискует остаться на второй год.
  2. Вьетнам – Основы  йоги. Показать простейшие движения. Вьетнамские школьники так увлеклись йогой, что стали гораздо меньше зависать в интернете
  3. Башкирия - Осторожно на вас летит рой пчёл. (Флип) Отмахивайтесь, но осторожно. Правильно отмахиваться от пчёл учат в Башкирии на первых уроках пчеловодства.  
  4. Великобритания - в этой стране есть отдельный урок наслаждения музыкой. Такой – фрагмент классики, такой  - фрагмент Битлз, и даже такой – Джексон.

Кстати, именно в Великобритании находится школа, где самое дорогое в мире обучение – 77тысяч долларов в месяц – это частная школа «Юных леди и джентльменов». Интересно посмотреть на  эту школу- настоящий средневековый замок.  

Школы их  архитектура, интерьер также отличаются разнообразием.

Флипчарт о разных школах. ( последняя пещерная).

Неважно, где ученик получает знания в пещерной школе, в школе приключений, учителя тем или иным способом оценивают своих воспитанников.

Перед вами  работы по математике  Васи Злобина и Фомы,  согласны ли вы с тем как их оценили? А вот ребята из Чехии согласны, как вы думаете, почему?

 Рассказ о системе оценок в разных странах:

В Польше лучшая оценка -6, а в Японии – 100 баллов.

 

В Латвии, Беларусии, Грузии  и Молдове учеников оценивают по 10-балльной системе

 10 - превосходно;

Желанная для вас  5 -посредственно;

 2 - очень слабо;

 1 -очень, очень слабо.

 Если знаний, умений практически нет или проверочная работа не сдана без уважительной причины, то выставляется 0 баллов.

 

Во Франции учатся по 20-балльной шкале. При этом высшая оценка, как правило – 18 баллов. Французы твердо уверены, что 20 может получить лишь Господь Бог, а 19 – господин учитель 

В Германии  и   Австрии, как и в Чехии  принята 5-балльная система оценок. Правда, оценки ставятся в обратном порядке.

 

Большинство колледжей и средних школ в США используют буквенную систему для оценки успеваемости. В этой системе, А означает "отлично", B - "хорошо", C - "удовлетворительно", D - "плохо" и F - "провал.

Конечно, что ожидает ученика, который получил 0 в Латвии, 5 в Германии или ф в США. Да, по головке не похвалят! Но в этих странах и порку устраивать не будут. Но до сих пор страны, где телесные наказания ,к сожалению, даже поощряются: это Малайзия, Сингапур, Южная Корея, Бирма. Следует отметить, что большинство учеников  и родителей в этих странах  относятся к наказаниям с пониманием, считая, что учитель наказывает только за дело и из добрых побуждений.

У нас в России  телесные наказания были отменены  19 веке. Остались в речи выражения, которые говорят, что такое явление, как наказание присутствовало в Российских школах: «Всыпать по первое число»- пошло из-за того, что некоторых учеников могли пороть слишком сильно, поэтому от порки из-за следующих провинностей их освобождали до первого числа следующего месяца.

На протяжении времени каждая школа обрастает своими традициями, какие  традиции существуют в нашей прогимназии. (Назвали). А в Германии тоже существует  школьная традиция. Каждому ученику первого сентября собирают сладкий кулёк, ведь сладости любят все дети. К сладостям добавляют также и учебные принадлежности, необходимые  каждому школьнику.  Я думаю такую традицию приятно перенять и для нашей школы. Родители заносят и дарят кульки.

Хотелось бы подвести итог нашему занятию:

Концовка:

О школах стран мира узнали мы с вами

Отличий пусть много, но общее есть

Здесь знания в силе, друзей нам ни счесть.

Во мнениях всем пришлось нам сойтись:

Без школ в любой стране не обойтись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа на тему: « История празднования Нового года в разных странах мира»

Цель – расширить представления детей об истории возникновения праздника и особенностях его проведения в различных странах мира. Методы – совместная поисково – исследовательская деятельность ( родител...

Методическая разработка:"Деды Морозы разных стран"

Цель:Позанакомить детей с традициями празднования Нового года в разных странах....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

ЦЕЛИ:  в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и  ценностное  отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...

Разработка урока по испанскому языку для третьего класса по теме "Погода. Погода в разных странах"

В последнее время можно увидеть значительные изменения не только в обществе и культуре, но также и в системе образования. В связи с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта,...

"Одежда в разные времена и в разных странах"

Конспект урока , в котором происходит систематизация знаний о одежде народов России....

Классный час в 3 классе . 1 сентября в разных странах мира

Классный час в 3 классе . 1 сентября в разных странах мира...