Адаптированная рабочая программа Школа России 1 класс.
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Васина Светлана Сергеевна

Предметы: русский язык ( 2 часа в неделю), литературное чтение ( 2 часа в неделю), математика ( 3 часа в неделю), окружающий мир ( 1 час в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx61.44 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой Программа разработана на основе авторской   программы В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А.Стефаненко «Русский язык».

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

Программа Канакина В.П., Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В.   «Русский язык 1 класс» УМК «Школа России». – М.: «Просвещение», 2014г. примерной программы   федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).

Азбука. Учебник для 1 класса (в 2-х частях) общеобразовательных организаций/ В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин. – М.: Просвещение, 2014г.

Основные задачи добукварного периода: подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками чтения и письма; привить интерес к обучению; выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.

В этот период начинается работа по формированию у детей общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук. Обучение проходит в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых упражнений.

На уроках обучения грамоте значительное место отводится развитию речи. Первоклассники учатся слушать и понимать собеседника, выполнять несложные инструкции (сядь, встань, подойди к доске и др.), отвечать на вопросы.

Развитие речи на уроках обучения грамоте предусматривает также формирование правильной артикуляции и дикции, соответствующего темпа и ритма речи. Основными видами работы в этом направлении являются беседы; заучивание с голоса учителя коротких стихотворений, загадок, скороговорок, небольшие инсценировки.

 Совершенствованию произносительной стороной речи способствуют артикуляционные упражнения для губ, языка, нёба, щек и т.п. дети, у которых обнаруживается грубое нарушение произношения, с первых дней обучения в школе занимаются с логопедом.

Развитие слухового восприятия и речевого слуха в добукварный период является основой для усвоения звуков речи. Первоклассники учатся различать звуки окружающей действительности, например: шуршание листьев, голоса животных (р-р-р,  ш-ш-ш, з-з-з) и т.д. учащиеся практически знакомятся с понятиями слово, часть слова (слог), звук. Они учатся составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием рисунков, по предложенной теме; делить предложения на слова, слова на слоги; выделять отдельные звуки в начале слова.

Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки в большей степени направлено на подготовку к осознанию образа буквы, ее пространственного расположения, к сочетанию с другими буквами. Эта работа способствует предупреждению неточного восприятия напечатанных или написанных слов.

Первоклассники учатся различать геометрические фигуры по цвету, размеру, составлять комбинации из полосок, геометрических фигур, располагать их в определенной последовательности и заданном направлении (слева направо, сверху вниз). Упражнения выполняются по предложенному учителем образцу, по памяти, по словесной инструкции.

На уроках русского языка проводится работа по подготовке учащихся к обучению письму. Первоклассники приобретают навык пользования карандашом, ручкой, учатся рисовать и раскрашивать по трафарету геометрические фигуры, несложные орнаменты, рисунки, напоминающие образ букв, а затем элементы букв.

К концу добукварного периода учащиеся должны уметь делить предложения (из двух – трех слов) на слова, двусложные слова на слоги, выделять звуки а, у, м в начале слов, владеть графическими навыками.

В процессе обучения выясняется уровень общего и речевого развития учащихся, специфические затруднения, которые необходимо учитывать для правильной организации коррекционной работы.

Букварный период. В этот период у учащихся формируется звуко- буквенный анализ и синтез как основа владения чтением и письмом. Материалом обучения грамоте являются звуки и буквы, слоговые структуры, предложения, короткие тексты.

Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное и отчетливое произношение, различение в сочетаниях с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей ее формы, изучение состава буквы (элементов их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Важным моментом является соотнесение звука и буквы.

Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется постепенно. Сначала читаются слоги-слова (ау, уа), затем обратные слоги (ам, ум), после этого прямые слоги (ма, му), требующие особого внимания при обучении слитному их чтению, и после них слоги со стечением согласных. Лучшему усвоению образа буквы, соотнесения звука и буквы, составлению слогов и слов поможет использование кукольной азбуки и других игровых технологий.

Чтение слов осуществляется по мере изучения слоговых структур. Большое внимание уделяется чтению по букварю, использованию иллюстративного материала для улучшения понимания читаемого. Основным методом обучения чтения является чтение по следам анализа.

При обучении письму важно научить детей правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова.

Рабочая программа в 1 классе рассчитана на 66 часов в год, на 2 часа в неделю (33 рабочие недели)

Содержание программного материала:

ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

  1. Знакомство с классом и школой, с режимом дня. Беседы о том, что находится в классе. Беседы на темы: «Порядок в классе», «Учитель и ученики», «Имя и отчество учителя», «Имена и фамилии учеников», «Ученики и учителя других классов», «Перемены в школы, их назначение», «Я и моя семья», «Окружающий меня мир».
  2. Привитие учащимся навыков учебной деятельности: умения правильно сидеть за партой, вставать, слушать объяснения и указания учителя, поднимать руку при желании что-то сказать, просить разрешения выйти из класса.
  3. Изучение уровня общего развития и подготовленности учащихся к обучению грамоте в процессе фронтальной и индивидуальной работы.
  4. Развитие устной речи учащихся: формирование умения выполнять простые поручения по словесному заданию, внятно выражать свои просьбы и желания, слушать сказки и рассказы в устной передаче учителя, разучивать короткие и понятные стихотворения с голоса учителя, пересказывать сказки с помощью учителя по иллюстрациям и вопросам, называть слова по предметным картинкам, составлять простые предложения по своим практическим действиям, по картинкам и по вопросам.
  5. Уточнение и развитие слухового восприятия учащихся. Развитие речевого слуха, формирование фонематического восприятия.

Различение звуков в окружающей действительности (стук, звон, жужжание и др.). различение звуков и простых звукосочетаний в речи в связи с наблюдениями окружающей действительности и играми.

Выработка у учащихся умения отчетливо повторять произносимые учителем слова и фразы, практически различать слова, сходные по звуковому составу (жук –лук, стол- стул, палка -лапка).

Деление простого предложения (из двух-трех слов) на слова. Деление простых по структуре слов на слоги (у-хо, ру-ка, го-ло-ва). Выделение из слов некоторых гласных и согласных звуков (а, у, м и др.), различение их в словах (узнавание и называние слов, начинающихся с данных звуков).

  1. Уточнение и развитие зрительного восприятия учащихся. Различение наиболее распространенных цветов (черный, белый, красный, синий, зеленый, желтый).

Восприятие и воспроизведение простейших комбинаций из прямых линий и фигур путем подбора их дубликатов из палочек или бумажных полосок разного цвета (зрительный диктант).

Конструирование простых, хорошо знакомых детям предметов (домик, столик, скамейка, елочка и др.).

Выработка у учащихся умения показывать и называть изображения предметов в последовательном порядке (слева направо, в горизонтальном положении).

  1. Специальная подготовка к обучению письму.

Привитие навыков правильной посадки во время рисования и письма, правильного расположения на парте тетради и пользования карандашом.

Развитие и координация движения кисти руки и пальцев. Лепка, складывание и разрезание бумаги ножницами по прямым линиям. Составление фигурок из тонких палочек, цветной соломки, бумажных полосок по данному учителем образцу.

Рисование карандашом на бумаге прямых линий в различных направлениях (горизонтальное, вертикальное, наклонные), переключение с одного направления на другое, соблюдение пределов при штриховке прямыми линиями. Обведение карандашом на бумаге простейших фигур по трафаретам (круг, квадрат, треугольник), их закраска и заштриховка, рисование прямых линий и несложных предметов их них (скамейка, лесенка, флажок, фигуры в форме букв).

Написание основных элементов рукописных букв на доске и в тетрадях в такой последовательности: прямая палочка, прямые палочки в соединении с наклонной, прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал.

БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур. Практическое знакомство с гласными и согласными звуками.

1-й этап. Изучение звуков и букв.

Правильное и отчетливое произношение изучаемых звуков, различение их в начале и в конце слова (в зависимости от того, в каком положении этот звук легче выделяется).

Образование из усвоенных звуков и букв слов (ау, уа, ам, ум и др.), чтение этих слов с протяжным произношением.

Образование и чтение открытых и закрытых двухвуковых слогов, сравнение их. Составление и чтение слов из этих слогов.

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных.

2-й этап. Повторение  пройденных звуков и букв и изучение новых.

Достаточно быстрое соотнесение звуков с соответствующими буквами, определение местонахождения их в словах (в начале или в конце).

Образование открытых и закрытых двухзвуковых слогов из вновь изученных звуков, чтение этих слогов протяжно и слитно.

Составление и чтение слов из двух усвоенных слоговых структур (ма-ма, мы-ла).

Образование и чтение трехбуквенных слов, состоящих из одного закрытого слога (сом).

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных.

Письмо под диктовку букв, слогов после предварительного звуко-буквенного анализа.

3-й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых.

Подбор слов с заданным звуком и определение его нахождения в словах (в начале, в середине, в конце).

Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными в начале слога (па, ли, лук, вил).

Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур (пи-ла, со-ло-ма, гор-ка).

Чтение предложений из двух-трех слов.

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных.

Большая буква в начале предложения, точка в конце в конце предложения.

Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки открытых и закрытых двухзвуковых и закрытых трехзвуковых слогов с последующей записью.

Вставка пропущенной буквы в словах под картинками.

4-й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых.

Практическое различение при чтении и письме гласных и согласных; согласных звонких и глухих (в сильной позиции); твердых и мягких.

Образование и чтение усвоенных ранее слоговых структур со звуками и буквами, изучаемыми вновь, и слогов с чтением двух согласных (тра, кни, пле).

Отчетливое послоговое чтение коротких букварных текстов.

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных.

Прописная буква в имена людей.

Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слов из трех – четырех букв с последующей записью.

Вставка пропущенной буквы в словах при списывании с доски.

УСТНАЯ РЕЧЬ

Организованное участие в общей беседе (умение слушать вопрос, отвечать на него, использование слова из вопроса; говорить отчетливо, не торопясь, не перебивая друг друга).

Составление простых нераспространенных предложений на основе демонстрируемого действия и действия, изображенного на картинке; добавление к ним одного пояснительного слова по вопросам чем? что? куда? где? (Саша рисует (чем?)карандашом. Саша рисует (что?)дом. Миша идет (куда?) в школу. Миша учится (где?) в школе).

Правильное употребление форм знакомых слов в разговорной речи.

Использование предлогов в, на и некоторых наиболее употребительных наречий (хорощо-плохо, близко – далеко и др.).

Для реализации программного содержания используются:

Формы, методы, приёмы, технологии.

Методы обучения: словесные (постановка познавательной задачи, поиск способа решения познавательной задачи, формулирование выводов); практические (работа с учебником, с тетрадью, со словарями); исследовательские; проблемные; частично-поисковые, наглядные.

Приёмы: организованные (беседа, ответы с места и у доски, работа с демонстрационным и раздаточным материалом, наблюдение), технические (работа с таблицами, работа по карточкам), логические (сравнение, обобщение, классификация, применение правила на практике).

Технологии: применение дидактических игр,  личностно-ориентированное обучение.

Формы проверки знаний, умений и навыков учащихся: регулярная проверка текущих письменных классных и домашних работ учащихся; тестирование; самостоятельная работа.

Способы проверки результатов:  контроль, самоконтроль, анализ.

Формы занятий.

- урок с разнообразными видами деятельности;

- урок-путешествие;

- урок обобщения знаний;

- урок проверки знаний.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

различать звуки на слух и в произношении;

анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;

плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;

отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;

слушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ;

отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;

писать строчные и прописные буквы и предложения;

Учащиеся должны знать:

наизусть 3-4 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя. Подготовка к связному высказыванию в виде ответов на 2-3 вопроса.

Тематическое планирование чтение

№п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Добукварный период

1

Знакомство с классом, школой, режимом дня.

1

2

Привитие навыков учебной деятельности: умение правильно сидеть за партой, вставать, слушать объяснения учителя, поднимать руку, просить разрешения выйти из класса.

1

3

Развитие устной речи:  формирование умения выполнять простые поручения, внятно выражать свои просьбы и пожелания.

1

4

Развитие умения слушать сказки и рассказы, разучивание коротких стихотворений. Пересказ сказок по иллюстрациям и вопросам.

1

5

Развитие слухового восприятия, речевого слуха, фонематического восприятия

1

6

Различение звуков в окружающей действительности.

1

7

Выработка умения отчетливо повторять слова и фразы, различать их (жук-лук, стул - стул).

1

8

Деление простого предложения на слова.

1

9

Деление простых по структуре слов на слоги (у-хо).

1

10

Выделение из слов гласных и согласных звуков (а, м, у).

1

11

Различение распространенных цветов (черный, белый, красный, синий, зеленый, желтый).

1

12

Привитие навыка правильной посадки во время рисования и письма, правильного расположения на парте тетради и пользования карандашом.

1

13

Звук [а]. Буквы А,а. Рукописное начертание букв а,А.

1

14

Звук [о]. Буквы О,о. Рукописное начертание букв о,О.

1

15

Звук [и]. Буквы И,и. Рукописное начертание букв и,И.

1

16

Звук [ы]. Буква ы. Рукописное начертание буквы ы.

1

17

Звук [у]. Буквы У,у. Рукописное начертание букв у,У.

1

Букварный период

18

Звуки [н]. Буквы Н,н.

1

19

Закрепление. Звуки [н], [н’]. Буквы Н,н.

1

20

Звуки [с]. Буквы С,с.

1

21

Закрепление. Звуки [с]. Буквы С,с.

1

22

Звук [к]. Буквы К,к

1

23

Звук [т]. Буквы Т,т.

1

24

Закрепление изученного.

1

25

Закрепление. Звуки [т], [т’]. Буквы Т,т.

1

26

Согласные буквы. Правописание имен собственных.

1

27

Звуки [л]. Буквы Л,л.

1

28

Чтение слов с Л.

1

29

Звук [р]. Буквы Р,р.

1

30

Закрепление. Звуки [р], [р’]. Буквы Р,р.

1

31

Звук [в]. Буквы В,в.

1

32

Повторение и закрепление изученного.

1

33

Гласная буква Е,е

1

34

Буква е – показатель мягкости согласного звука.

1

35

Звук [п]. Буквы П,п.

1

36

Закрепление изученного.

1

37

Чтение слов с П,п.

1

38

Закрепление, повторение изученного.

1

39

Звук [м]. Буквы М,м.

1

40

Повторение изученного.

1

41

Звук [з]. Буквы З,з.

1

42

Закрепление. Звуки [з], [з’]. Буква З,з.

1

43

Звук [б]. Буквы Б,б.

1

44

Закрепление изученного.

1

45

Звук [д]. Буквы Д,д.

1

46

Закрепление изученного.

1

47

Буквы Я,я,

1

48

Звук [г]. Буквы Г,г.

1

49

Повторение изученного.

1

50

Звук [ч’]. Буквы Ч,ч.

1

51

Буква ь (мягкий знак).

1

52

Звук [ш]. Буквы Ш,ш.

1

53

Звук [ж]. Буквы Ж,ж.

1

54

Повторение и закрепление изученного.

1

55

Звуки [й’о],[’о].  Буквы Ё, ё.

1

56

Звук [й’]. Буква й.

1

57

Звук [х]. Буквы Х,х.

1

58

Буквы Ю,ю

1

59

Повторение и закрепление изученного.

1

60

Звук [ц]. Буквы Ц,ц.

1

61

Звук [э]. Буквы Э,э.

1

62

Звук [щ]. Буквы Щ,щ.

1

63

Звук [ф]. Буквы Ф,ф.

1

64

Буква ъ (твердый знак).

1

65

Повторение изученного за год.

1

66

Повторение изученного за год.

1

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой Программа разработана на основе авторской   программы В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А.Стефаненко «Русский язык».

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

Программа Канакина В.П., Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В.   «Русский язык 1 класс» УМК «Школа России». – М.: «Просвещение», 2014г. примерной программы   федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).

Азбука. Учебник для 1 класса (в 2-х частях) общеобразовательных организаций/ В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин. – М.: Просвещение, 2014г.

Основные задачи добукварного периода: подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками чтения и письма; привить интерес к обучению; выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.

В этот период начинается работа по формированию у детей общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук. Обучение проходит в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых упражнений.

На уроках обучения грамоте значительное место отводится развитию речи. Первоклассники учатся слушать и понимать собеседника, выполнять несложные инструкции (сядь, встань, подойди к доске и др.), отвечать на вопросы.

Развитие речи на уроках обучения грамоте предусматривает также формирование правильной артикуляции и дикции, соответствующего темпа и ритма речи. Основными видами работы в этом направлении являются беседы; заучивание с голоса учителя коротких стихотворений, загадок, скороговорок, небольшие инсценировки.

 Совершенствованию произносительной стороной речи способствуют артикуляционные упражнения для губ, языка, нёба, щек и т.п. дети, у которых обнаруживается грубое нарушение произношения, с первых дней обучения в школе занимаются с логопедом.

Развитие слухового восприятия и речевого слуха в добукварный период является основой для усвоения звуков речи. Первоклассники учатся различать звуки окружающей действительности, например: шуршание листьев, голоса животных (р-р-р,  ш-ш-ш, з-з-з) и т.д. учащиеся практически знакомятся с понятиями слово, часть слова (слог), звук. Они учатся составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием рисунков, по предложенной теме; делить предложения на слова, слова на слоги; выделять отдельные звуки в начале слова.

Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки в большей степени направлено на подготовку к осознанию образа буквы, ее пространственного расположения, к сочетанию с другими буквами. Эта работа способствует предупреждению неточного восприятия напечатанных или написанных слов.

Первоклассники учатся различать геометрические фигуры по цвету, размеру, составлять комбинации из полосок, геометрических фигур, располагать их в определенной последовательности и заданном направлении (слева направо, сверху вниз). Упражнения выполняются по предложенному учителем образцу, по памяти, по словесной инструкции.

На уроках русского языка проводится работа по подготовке учащихся к обучению письму. Первоклассники приобретают навык пользования карандашом, ручкой, учатся рисовать и раскрашивать по трафарету геометрические фигуры, несложные орнаменты, рисунки, напоминающие образ букв, а затем элементы букв.

К концу добукварного периода учащиеся должны уметь делить предложения (из двух – трех слов) на слова, двусложные слова на слоги, выделять звуки а, у, м в начале слов, владеть графическими навыками.

В процессе обучения выясняется уровень общего и речевого развития учащихся, специфические затруднения, которые необходимо учитывать для правильной организации коррекционной работы.

Букварный период. В этот период у учащихся формируется звуко- буквенный анализ и синтез как основа владения чтением и письмом. Материалом обучения грамоте являются звуки и буквы, слоговые структуры, предложения, короткие тексты.

Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное и отчетливое произношение, различение в сочетаниях с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей ее формы, изучение состава буквы (элементов их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Важным моментом является соотнесение звука и буквы.

Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется постепенно. Сначала читаются слоги-слова (ау, уа), затем обратные слоги (ам, ум), после этого прямые слоги (ма, му), требующие особого внимания при обучении слитному их чтению, и после них слоги со стечением согласных. Лучшему усвоению образа буквы, соотнесения звука и буквы, составлению слогов и слов поможет использование кукольной азбуки и других игровых технологий.

Чтение слов осуществляется по мере изучения слоговых структур. Большое внимание уделяется чтению по букварю, использованию иллюстративного материала для улучшения понимания читаемого. Основным методом обучения чтения является чтение по следам анализа.

При обучении письму важно научить детей правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова.

Рабочая программа в 1 классе рассчитана на 66 часов в год, на 2 часа в неделю (33 рабочие недели)

Содержание программного материала:

ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

  1. Знакомство с классом и школой, с режимом дня. Беседы о том, что находится в классе. Беседы на темы: «Порядок в классе», «Учитель и ученики», «Имя и отчество учителя», «Имена и фамилии учеников», «Ученики и учителя других классов», «Перемены в школы, их назначение», «Я и моя семья», «Окружающий меня мир».
  2. Привитие учащимся навыков учебной деятельности: умения правильно сидеть за партой, вставать, слушать объяснения и указания учителя, поднимать руку при желании что-то сказать, просить разрешения выйти из класса.
  3. Изучение уровня общего развития и подготовленности учащихся к обучению грамоте в процессе фронтальной и индивидуальной работы.
  4. Развитие устной речи учащихся: формирование умения выполнять простые поручения по словесному заданию, внятно выражать свои просьбы и желания, слушать сказки и рассказы в устной передаче учителя, разучивать короткие и понятные стихотворения с голоса учителя, пересказывать сказки с помощью учителя по иллюстрациям и вопросам, называть слова по предметным картинкам, составлять простые предложения по своим практическим действиям, по картинкам и по вопросам.
  5. Уточнение и развитие слухового восприятия учащихся. Развитие речевого слуха, формирование фонематического восприятия.

Различение звуков в окружающей действительности (стук, звон, жужжание и др.). различение звуков и простых звукосочетаний в речи в связи с наблюдениями окружающей действительности и играми.

Выработка у учащихся умения отчетливо повторять произносимые учителем слова и фразы, практически различать слова, сходные по звуковому составу (жук –лук, стол- стул, палка -лапка).

Деление простого предложения (из двух-трех слов) на слова. Деление простых по структуре слов на слоги (у-хо, ру-ка, го-ло-ва). Выделение из слов некоторых гласных и согласных звуков (а, у, м и др.), различение их в словах (узнавание и называние слов, начинающихся с данных звуков).

  1. Уточнение и развитие зрительного восприятия учащихся. Различение наиболее распространенных цветов (черный, белый, красный, синий, зеленый, желтый).

Восприятие и воспроизведение простейших комбинаций из прямых линий и фигур путем подбора их дубликатов из палочек или бумажных полосок разного цвета (зрительный диктант).

Конструирование простых, хорошо знакомых детям предметов (домик, столик, скамейка, елочка и др.).

Выработка у учащихся умения показывать и называть изображения предметов в последовательном порядке (слева направо, в горизонтальном положении).

  1. Специальная подготовка к обучению письму.

Привитие навыков правильной посадки во время рисования и письма, правильного расположения на парте тетради и пользования карандашом.

Развитие и координация движения кисти руки и пальцев. Лепка, складывание и разрезание бумаги ножницами по прямым линиям. Составление фигурок из тонких палочек, цветной соломки, бумажных полосок по данному учителем образцу.

Рисование карандашом на бумаге прямых линий в различных направлениях (горизонтальное, вертикальное, наклонные), переключение с одного направления на другое, соблюдение пределов при штриховке прямыми линиями. Обведение карандашом на бумаге простейших фигур по трафаретам (круг, квадрат, треугольник), их закраска и заштриховка, рисование прямых линий и несложных предметов их них (скамейка, лесенка, флажок, фигуры в форме букв).

Написание основных элементов рукописных букв на доске и в тетрадях в такой последовательности: прямая палочка, прямые палочки в соединении с наклонной, прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал.

БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур. Практическое знакомство с гласными и согласными звуками.

1-й этап. Изучение звуков и букв.

Правильное и отчетливое произношение изучаемых звуков, различение их в начале и в конце слова (в зависимости от того, в каком положении этот звук легче выделяется).

Образование из усвоенных звуков и букв слов (ау, уа, ам, ум и др.), чтение этих слов с протяжным произношением.

Образование и чтение открытых и закрытых двухвуковых слогов, сравнение их. Составление и чтение слов из этих слогов.

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных.

2-й этап. Повторение  пройденных звуков и букв и изучение новых.

Достаточно быстрое соотнесение звуков с соответствующими буквами, определение местонахождения их в словах (в начале или в конце).

Образование открытых и закрытых двухзвуковых слогов из вновь изученных звуков, чтение этих слогов протяжно и слитно.

Составление и чтение слов из двух усвоенных слоговых структур (ма-ма, мы-ла).

Образование и чтение трехбуквенных слов, состоящих из одного закрытого слога (сом).

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных.

Письмо под диктовку букв, слогов после предварительного звуко-буквенного анализа.

3-й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых.

Подбор слов с заданным звуком и определение его нахождения в словах (в начале, в середине, в конце).

Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными в начале слога (па, ли, лук, вил).

Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур (пи-ла, со-ло-ма, гор-ка).

Чтение предложений из двух-трех слов.

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных.

Большая буква в начале предложения, точка в конце в конце предложения.

Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки открытых и закрытых двухзвуковых и закрытых трехзвуковых слогов с последующей записью.

Вставка пропущенной буквы в словах под картинками.

4-й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых.

Практическое различение при чтении и письме гласных и согласных; согласных звонких и глухих (в сильной позиции); твердых и мягких.

Образование и чтение усвоенных ранее слоговых структур со звуками и буквами, изучаемыми вновь, и слогов с чтением двух согласных (тра, кни, пле).

Отчетливое послоговое чтение коротких букварных текстов.

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных.

Прописная буква в имена людей.

Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слов из трех – четырех букв с последующей записью.

Вставка пропущенной буквы в словах при списывании с доски.

УСТНАЯ РЕЧЬ

Организованное участие в общей беседе (умение слушать вопрос, отвечать на него, использование слова из вопроса; говорить отчетливо, не торопясь, не перебивая друг друга).

Составление простых нераспространенных предложений на основе демонстрируемого действия и действия, изображенного на картинке; добавление к ним одного пояснительного слова по вопросам чем? что? куда? где? (Саша рисует (чем?)карандашом. Саша рисует (что?)дом. Миша идет (куда?) в школу. Миша учится (где?) в школе).

Правильное употребление форм знакомых слов в разговорной речи.

Использование предлогов в, на и некоторых наиболее употребительных наречий (хорощо-плохо, близко – далеко и др.).

Для реализации программного содержания используются:

Формы, методы, приёмы, технологии.

Методы обучения: словесные (постановка познавательной задачи, поиск способа решения познавательной задачи, формулирование выводов); практические (работа с учебником, с тетрадью, со словарями); исследовательские; проблемные; частично-поисковые, наглядные.

Приёмы: организованные (беседа, ответы с места и у доски, работа с демонстрационным и раздаточным материалом, наблюдение), технические (работа с таблицами, работа по карточкам), логические (сравнение, обобщение, классификация, применение правила на практике).

Технологии: применение дидактических игр,  личностно-ориентированное обучение.

Формы проверки знаний, умений и навыков учащихся: регулярная проверка текущих письменных классных и домашних работ учащихся; тестирование; самостоятельная работа.

Способы проверки результатов:  контроль, самоконтроль, анализ.

Формы занятий.

- урок с разнообразными видами деятельности;

- урок-путешествие;

- урок обобщения знаний;

- урок проверки знаний.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

различать звуки на слух и в произношении;

анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;

плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;

отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;

слушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ;

отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;

писать строчные и прописные буквы и предложения;

Учащиеся должны знать:

наизусть 3-4 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя. Подготовка к связному высказыванию в виде ответов на 2-3 вопроса.

Тематическое планирование письмо

№п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Добукварный период

1

Знакомство с прописью и разлиновкой на её страницах.

1

2

Строка и междустрочное пространство. Штрихи.

1

3

Строка и междустрочное пространство. Контурные предметы.

1

4

Письмо прямых линий. Прямая короткая наклонная линия.

1

5

Прямая наклонная линия. Короткая и длинная линии.

1

6

Длинная прямая линия с закруглением вверху или внизу.

1

7

Длинная прямая линия с закруглением внизу (вправо).

1

8

Длинная прямая линия с закруглением внизу (влево).

1

9

Письмо линий с закруглением вверху и внизу.

1

10

Длинная линия с петлей.

1

11

Наклонная линия с закруглением внизу.

1

12

Плавно наклонная линия.

1

13

Простейшие комбинации из прямых.

1

14

Рисование узоров из простых фигур.

1

15

Прямые линии в различных направлениях.

1

16

Основные элементы рукописных букв.

1

17

Упражнения в рисовании мелом на доске.

1

Букварный период

18

Строчная буква а. Прописная буква А.

1

19

Строчная буква о. Прописная буква О.

1

20

Правописание слов ао, оа.

1

21

Строчная буква и. Прописная буква И.

1

22

Строчная буква ы.

1

23

Правописание слов с буквами ы,и.

1

24

Строчная буква у. Прописная буква У.

1

25

Строчная буква н. Прописная буква Н.

1

26

Правописание слов на, но, ни, ну, ны.

1

27

Строчная буква с. Прописная буква С.

1

28

Правописание слов осы, сын,оси, сон.

1

29

Строчная буква к. Прописная буква К.

1

30

Правописание слов ки, ку, ко, косы.

1

31

Строчная буква т. Прописная буква Т.

1

32

Правописание ранее изученных букв, слогов и слов та, ту, ты, кот, ток, ноты, Антон.

1

33

Строчная буква л. Прописная буква Л.

1

34

Правописание слов ла, лу, ли, кукла, луна, лиса.

1

35

Строчная буква р. Прописная буква Р.

1

36

Правописание слов рама, руки, рис, Ира, Рома.

1

37

Закрепление изученных букв.

1

38

Строчная буква в. Прописная буква В.

1

39

Правописание ранее изученных букв, слов тыква, Вова, салат.

1

40

Строчная буква е. Прописная буква Е.

1

41

Правописание слов лес, ели, сели.

1

42

Строчная буква п. Прописная буква П.

1

43

Закрепление изученных букв. Правописание слов мама, Павлик, краски, полка.

1

44

Строчная буква м. Прописная буква М.

1

45

Строчная буква з. Прописная буква З.

46

Строчная буква б. Прописная буква Б.

1

47

Строчная буква д. Прописная буква Д. Закрепление изученного.

1

48

Строчная буква я. Прописная буква Я.

1

49

Правописание слогов.

1

50

Строчная буква г. Прописная буква Г.

1

51

Строчная буква ч. Прописная буква Ч.

1

52

Буква ь (знак).

1

53

Строчная буква ш. Прописная буква Ш.

1

54

Строчная буква ж. Прописная буква Ж.

1

55

Строчная буква ё. Прописная буква Ё.

1

56

Строчная буква й.

1

57

Строчная буква х. Прописная буква Х.

1

58

Строчная буква ю. Прописная буква Ю.

1

59

Строчная буква ц. Прописная буква Ц.

1

60

Строчная буква э. Прописная буква Э.

1

61

Закрепление изученных букв.

1

62

Строчная буква щ. Прописная буква Щ.

1

63

Строчная буква ф. Прописная буква Ф.

1

64

Буква ъ (твердый знак).

1

65

Повторение изученного за год.

1

66

Повторение изученного за год.

1

Пояснительная записка.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

Программа «Математика» Моро М.И., Волкова С.И., Степанова  С.В. Математика. 1 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Просвещение.

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 1 класс: Рабочая программа: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Просвещение.

Изучение математики на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях направлено на достижение следующих задач:

- дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления;

- использовать процесс обучения математики для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

- воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

- развитие абстрактных математических понятий;

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие пространственных представлений и ориентации;

- развитие основных мыслительных операций;

- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

- развитие и обогащение словаря.

Программа рассчитана на 99 часов, 3ч. в неделю (33 рабочие недели), согласно календарного учебного графика работы школы на 2016 – 2017 учебный год.

Содержание программного материала.

Числа. Величины.

Названия, обозначение чисел от 1 до 9. Счёт по 1 и равным группами по 2,3 (счёт предметов и отвлечённый счёт). Количественные, порядковые числительные. Число и цифра 0. Соответствие количества, числительного, цифры. Место каждого числа в числовом ряду (0-9). Сравнение чисел. Установление соотношения больше, меньше, равно. Число 10. Число и цифра. Десять единиц – 1 десяток.

Состав чисел первого десятка из двух слагаемых. Приемы сложения и вычитания. Таблицы состава чисел в пределах 10, её использование при выполнении действия вычитания. Название компонентов и результатов сложения и вычитания (в речи учителя). Переместительное свойство сложения (практическое использование).

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

Количественные, порядковые числительные в пределах 20;

Состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;

Десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе;

Линии – прямую, кривую, отрезок;

Единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1 к., 1 р., 1см, 1 кг, 1 л;

Название, порядок дней недели, количество суток в недели.

Учащиеся должны уметь:

Читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать и отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5;

Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, 20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5+2, 2+5, 3+7, 7+3;

Решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие;

Узнавать монеты, заменять одни монеты другими;

Чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;

Чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.

Название, обозначение, десятичный состав чисел 11-20. Числа однозначные, двузначные. Сопоставление чисел 1-10 с рядом чисел 11-20. Числовой ряд 1-20, сравнение чисел (больше, меньше, равно, лишние, недостающие единицы, десяток). Счёт от заданного числа до заданного, присчитывание. Отсчитывание по 1,2,3,4,5. Сложение десятка и единиц, соответствующие случаи вычитания.

Единицы (меры) стоимости – копейка, рубль. Обозначение: 1к., 1р. Монеты: 1к.,5к.,10к.,1р.,2р.,5р. Размен, замена.

Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка.

Точка. Прямая и кривая линии. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Черчение прямых, проходящих через 1-2 точки.

Единицы (меры) длины – сантиметр. Обозначение: 1 см. измерение отрезка, вычерчивание отрезка заданной длины.

Единицы (меры) массы, ёмкости – килограмм, литр. Обозначение: 1кг, 1 л.

Единицы времени – сутки. Обозначение: 1 сут. Неделя – семь суток, порядок дней недели.

Для реализации программного содержания используются:

Формы, методы, приёмы, технологии.

Методы обучения: словесные (постановка познавательной задачи, поиск способа решения познавательной задачи, формулирование выводов); практические (работа с учебником, с тетрадью, со словарями); репродуктивные; исследовательские; проблемные; частично-поисковые, наглядные.

Приёмы: организационные (беседа, ответы с места, работа с демонстрационным и раздаточным материалом, наблюдение),технические (работа с таблицами, работа по карточкам), логические (сравнение, обобщение, классификация, применение правила на практике).

Технологии: применение дидактических игр, личностно-ориентированное обучение.

Формы проверки знаний, умений и навыков учащихся: регулярная проверка текущих письменных классных и домашних работ учащихся; тестирование; выборочные диктанты; контрольная работа; самостоятельные работы.

Способы проверки результатов: контроль, самоконтроль, анализ.

Формы занятий.

- урок с разнообразными видами деятельности;

- урок-путешествие;

- урок обобщения знаний;

- урок проверки знаний.

Тематическое планирование по математике

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

1

Подготовка к изучению математики. Цвет. Назначение предметов.

1

2

Счет предметов.

1

3

Вверху. Внизу. Слева. Справа.

1

4

Раньше. Позже. Сначала. Потом.

1

5

Столько же. Больше. Меньше.

1

6

Далеко – близко, дальше – ближе.

1

7

Сутки: утро, день, вечер, ночь. Рано – поздно.

1

8

На сколько больше? На сколько меньше?

1

9

Повторение и обобщение изученного.

1

10

Один. Много. Ни одного.

1

11

Первый десяток. Число и цифра 1.

1

12

Число и цифра 2. Состав числа 2.

1

13

Число и цифра 3. Состав числа 3.

1

14

Повторение и обобщение изученного.

1

15

Знаки +,-,= Приёмы  сложения и вычитания.

1

16

Число и цифра 4. Состав числа 4.

1

17

Число и цифра 5. Состав числа 5.

1

18

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

1

19

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

20

Ломаная линия.

1

21

Повторение и обобщение изученного.

1

22

Знаки ˃,=, ˂. Сравнение чисел.

1

23

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

1

24

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

1

25

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

1

26

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

1

27

Число 10.

1

28

Повторение и обобщение изученного.

1

29

Мера длины – сантиметр.

1

30

Увеличить на… Уменьшить на…

1

31

Число 0.

1

32

Сложение и вычитание с числом 0.

1

33

Сложение и вычитание по 1.

1

34

Сложение и вычитание вида +1+ 1, -1-1; +2,-2.

1

35

Задача. Составление задач по рисунку.

1

36

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

1

37

Присчитывание  и отсчитывание по 2.

1

38

Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

1

39

Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

1

40

Проверочная работа

1

41

Сложение и вычитание вида +3, -3.

2

43

Присчитывание и отсчитывание по 3.

1

44

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

1

45

Решение задач.

2

47

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.

1

48

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

49

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

50

Сложение и вычитание вида +4, -4.

1

51

На сколько больше? На сколько меньше?

1

52

Решение задач.

1

53

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

1

54

Решение задач.

1

55

Повторение и обобщение изученного.

1

56

Перестановка слагаемых.

1

57

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6,7, 8, 9.

1

58

Таблицы для случаев +5, 6, 7, 8, 9.

1

59

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

1

60

Закрепление изученного. Решение задач.

1

61

Закрепление изученного. Проверка знаний.

1

62

Связь между суммой и слагаемыми.

1

63

Решение задач.

1

64

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

65

Вычитание вида 6 -      ,7 - .

1

66

Вычитание вида 8 -      , 9 -

1

67

Вычитание вида 10 -

1

68

Повторение и обобщение изученного.

1

69

Закрепление изученного. Решение задач.

1

70

Мера массы – килограмм. Мера ёмкости – литр.

1

71

Проверочная работа.

1

72

Образование чисел второго десятка.

1

73

Запись и чтение чисел второго десятка.

1

74

Мера длины – дециметр.

1

75

Сложение и вычитание вида 10 +7, 17 – 7, 17 – 10.

1

76

Повторение изученного. Проверочная работа.

1

77

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

1

78

Составная задача.

1

79

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

80

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида   + 2,  + 3.

1

81

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида    + 4

1

82

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида    + 5

1

83

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида    + 6

1

84

Повторение и обобщение изученного.

1

85

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида    + 7

1

86

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида    + 8,   + 9.

1

87

Закрепление изученного.

1

88

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток.

1

89

Вычитание вида 11 -

1

90

Вычитание вида 12 -

1

91

Вычитание вида 13 -

1

92

Повторение и обобщение изученного.

1

93

Вычитание вида 14 -

1

94

Вычитание вида 15 -

1

95

Вычитание вида 16 -

1

96

Вычитание вида 17 - , 18 -

1

97

Число 20. Присчитывание и отсчитывание в пределах 20.

1

98

Закрепление изученного.

1

99

Повторение изученного за год.

1

Пояснительная записка.

Цель: направленное исправление дефектов общего и речевого развития, познавательной деятельности.

Задачи:

- сформировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим предметам, расширить и обогатить представление о непосредственно окружающем мире;

- обучить способности видеть, сравнивать, обобщать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно – следственные связи и закономерности;

- расширить и уточнить круг представлений о предметах и явлениях окружающей действительности;

- обогатить словарный запас.

Правильная организация занятия, специфические методы и приёмы обучения способствуют развитию речи и мышления ученицы.

Основным методом обучения является беседа. Главным компонентом беседы является речь самой ученицы. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе, на основе имеющегося опыта.

Ученик должен уметь:

- называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;

- участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос;

- составлять простые распространенные предложения, правильно употребляя формы знакомых слов.

Знать:

- названия и свойства изученных предметов и их частей;

- обобщающие названия изученных групп предметов.

Программа рассчитана на 66 часов, 1ч. в неделю (33 рабочие недели), согласно календарного учебного графика работы школы на 2016 – 2017 учебный год.

Систематические занятия по предметам, чередующиеся работой и отдыхом, оказывают положительное влияние на психофизическое состояние организма, тем самым способствуют преодолению нарушений, которые способствуют успешному преодолению имеющихся нарушений.

Сроки: программа рассчитана на один год.

Формы и режим занятий: занятия проводятся один раз в неделю. Во время проведения занятий применяются различные формы: игра, беседа.

Тематическое планирование

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

1

Что такое Родина?

1

2

Что у нас над головой?

1

3

Что у нас под ногами?

1

4

Что растет на клумбе?

1

5

Кто такие насекомые?

1

6

Кто такие звери?

1

7

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

8

Как путешествует письмо?

1

9

Куда текут реки?

1

10

Откуда берутся снег и лед?

1

11

Как живут растения?

1

12

Как живут животные?

1

13

Как зимой помочь птицам?

1

14

Откуда в снежках грязь?

1

15

Где зимуют птицы?

1

16

Когда придет суббота?

1

18

Когда наступит лето?

1

19

Где живут белые медведи?

1

20

Почему солнце светит днём, а звезды ночью?

1

21

Почему луна бывает разной?

1

22

Почему мы любим кошек и собак?

1

23

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1

24

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

25

Зачем мы спим ночью?

1

26

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

27

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

28

Зачем нам телефон и телевизор?

1

29

Зачем нужны поезда?

1

30

Зачем нужны автомобили?

1

31

Зачем строят корабли?

1

32

Зачем строят самолеты?

1

33

Зачем люди осваивают космос?

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 3 класс (1-4) по программе «Школа России» "Золотое кольцо России"

Тема урока: «Золотое кольцо России»Тип урока:   Урок путешествиеЦели урока:Познакомить детей с древними городами России, показать красоту и изысканность русских городов.Прививать любовь к родному краю...

Урок по окружающему миру в 4 классе по программе « Школа России» Тема : « Патриоты России».

Это урок обобщения и систематизации.   Урок решения практических ,проектных задач.Урок поможет: подготовить учащихся к самостоятельному определению личностного представленияоб основополагающих по...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Конспект урока «Золотое кольцо России» по предмету Окружающий мир в 3 классе. Программа "Школа России"

Цели урока: развивать познавательный интерес, творческую активность;познакомить детей с городами Золотого Кольца России, в частности,  Ростовом Великим и Ярославлем с их достопримечательностями;У...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс на основе авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого образовательная программа «ШКОЛА РОССИИ» с КТП

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» 3 класс на основе авторской программы М.И. Моро, С.И. Волкова образовательная программа «ШКОЛА РОССИИ» с КТП

Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего  образования по математике, соответствующей Федеральному государственному образовательному...