Урок по окружающему миру в 4 классе по программе « Школа России» Тема : « Патриоты России».
материал по окружающему миру (4 класс) по теме

Ильдюкова Елена Алексеевна

Это урок обобщения и систематизации.   Урок решения практических ,проектных задач.

Урок поможет: подготовить учащихся к самостоятельному определению личностного представления

об основополагающих понятиях каждого гражданина- патриотизме и любви к Родине.

Развивать умение делать выводы,обобщать.                                                                                                                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_okruzhayushchemu_miru_v_4_klasse_po_programme.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру в 4 классе по программе « Школа России»

Тема : « Патриоты России».                                                                                                                                                                            Тип урока: Урок обобщения и систематизации.                                                                                                                            Урок решения практических ,проектных задач.

Цель: подготовить учащихся к самостоятельному определению личностного представления об основополагающих понятиях каждого гражданина- патриотизме и любви к Родине. Развивать умение делать выводы ,обобщать.                                                                                                                               Формы обучения:                                                                                                                                                           -фронтальная                                                                                                                                                                                        –Групповая                                                                                                                                                                                  –индивидуальная                                                                                                                                                                                            -Коллективная

        Ход урока

1.Орг.момент.  приветствие гостей.                                                                                                                                      2 Определение названия темы.

- Ребята, перед вами лежит лист с зашифрованными словами. Попробуйте расшифровать запись.   ( патриоты России).                                                                                                                                                                                   -Молодцы ,правильно. Так будет называться тема нашего урока.( на доске запись темы) –                             -Сегодня  на уроке  мы с вами  продолжим работу над проектом « Моя Родина – Россия» За время работы над проектом вы хорошо потрудились   :                                                                                                                                     вы изучали Страницы истории нашего отечества.                                                                                                                 –Расскажите ,чем еще занимались?  ( изучали символику государства, делали доклады об известных людях, писали сочинения о малой родине, рисовали рисунки , провели мероприятия для 3 классов- День конституции, день космонавтики ,рисовали дерево моей семьи).                                      -Да вы проделали очень большую работу, но у меня остался еще один вопрос по нашей теме.                                                (На доске « Что значит быть патриотом?» )                                                                                                                                                -Как вы думаете чем мы будем заниматься на уроке? ( будем говорить о патриотах, узнаем кто такие патриоты)

-Объясните, почему люди ,которые оказываются в сложных ситуациях, связанных с общей опасностью- могут себя вести по-разному ?  Как они себя ведут?( паника,страх,убегают,другие смелые-оказывают помощь, спасают других).                                                                                                                     -Приведите пример ( Мих Як.      Как этого человека можно назвать, какой поступок он совершил?) Да, он герой   .                                                                                                                                                                                                                                             -Слово ГЕРОЙ, а где нам уже встречалось это слово?  ( когда изучали Древнюю Грецию)                                          -Кого в др.греции называли героем?  ( Мужчины, полубоги, которые сражались с чудовищами,и бились между собой).                                                                                                                                                                   -Как изменилось со временем значение слова ГЕРОЙ?  Кого сейчас считают героем?                                                          ( человека совершающего подвиг ,спасающего другим жизнь, которые жертвуют и рискуют своей жизнью).  

 Существует ли на ваш взгляд разница между словом герой и патриот?  Давайте ответ на этот вопрос вы найдете в толковых словарях. Разделимся по три человека( на партах лежат словари)

Вам нужно найти значение слов ПАТРИОТ и ПАТРИОТИЗМ.  ( Дети работают со словарями).                                         -Итак , каким должен быть настоящий патриот?                                                                                                                                              ( смелым ,решительным, воспитанным ,сострадательным, Должен приносить пользу для страны, должен любить свою Родину).    

-Наша с вами родина носит название Российская Федерация. Если слово ФЕДЕРАЦИЯ перевести с латинского на русский язык, то получится ,что мы с вами живем в российском союзе.

-А знаете как правильно называется территория, на которой мы живем? Давайте составим логическую цепочку:                                                                                                                                                                                            ( МЫ живем в военном городке, военный городок является частью города Энгельса, город Энгельс- один из городов Саратовской области, Саратовская область0 входит в состав Приволжского Федерального округа ,И Прив. Фед. округ –это один из округов Российской Федерации .

-На территории Российской Федерации проживают многочисленные народы, каждый из которых имеет свой национальный язык, свою культуру и обычаи.    К примеру на территории нашей области тоже проживают многочисленные народы, имеющие свой язык и, свою культуру.                 -Назовите их?  ( русские, татары, казахи, немцы, армяне, азербайджанцы, чуваши, и мн. др.) –Молодцы ребята, хорошо.

-Давайте теперь попробуем  перечислить географию мест ,где вы родились. Поднимите руку , кто родился в г.Энгельсе. Большинство. А теперь , те кто не в этом городе.( Назовите эти места)  .  

Стихотворение( подготовила ученица)    .                                                                                                                                        Ребята о чем это стихотворение ?( О малой Родине).                                                                                                             -   А что такое Малая Родина?                                                                                                                                                      -      ДА,это место где человек появился на свет, где живут его родители, и будут жить его дети.               –Любовь к Малой родине не мешает каждому  из нас любить свою большую Родину Россию.                                                                                                                                            

-  А теперь послушаем сообщение, которое нам подготовила Клавдиенко Ксения.( О Ломоносове). Можно этого человека назвать патриотом? Почему?( он принес много пользы для нашей страны:))

 Да этот человек сделал очень много для государства Российского.. Он очень любил свою родину Россию.

Физминутка                                                                                                                                                                                                Что нам нужно для зарядки? Врозь носки и вместе пятки.                                                                            Начинаем с пустяка: Тянемся до потолка.

Не беда,что не достали- Распрямились.Выше стали.!                                                                                                                     И стойте не « руки в брюки»- Перед грудью ставьте руки.

Чтоб за лень вас не ругали Повторим рывки руками.                                                                                                                           Эй, не горбиться ребятки! До конца своди лопатки.

Стой. ! Опора есть для ног? Руку вверх,другую вбок.                                                                                                                          С упражнением знакомы? Называется наклоны.

Вправо-влево повторяем, Гнем себя и выпрямляем.                                                                                                                                А теперь наклон вперед. Руки в стороны. Ивот…

Кажется, что вертится Ветряная мельница                                                                                               .Встали.Выдохнули::  Ох! Влох и выдох,снова – вдох.

Отдышались и все вместе Мы попрыгаем на месте.                                                                                                                                 Тело силой зарядили- Про улыбку не забыли.

  2 Работа в группах.

Сегодня на уроке мы вспомнили о Древней Греции. Ребята, а к какой эпохе относится древнегреческий период?(История Древнего мира)                                                                                                                    –Давайте сейчас вспомним на какие эпохи историки делят  историю человечества?                                            1 первобытная- самая первая и самая долгая                                                                                                                     2.История Древнего мира( пять тысяч лет назад)                                                                                                                         3 История средних веков ( ( с конца 5 в до конца 15 века)                                                                                                       4.История Нового времени ( 1500- 1900)                                                                                                                                   5.История Новейшего времени _( С 1900 г. по настоящий день)

-Мы сейчас вспоминали исторические эпохи. Эта информация поможет вам справиться со следующим заданием.                                                                                                                                                                         ВЫ разделитесь на группы. Каждый в своей группе знает свои обязанности. Все должны работать дружно, все советуемся, вносим свои предложения.                                                                                                             Каждая группа получает задание, обсуждает его .   У каждой команды есть список людей. Среди них есть люди- достойные называться патриотом России и Руси,но есть и лишние фамилии. Будьте внимательны.                                                                                                                                                                                              Вы должны самостоятельно выбрать иллюстрацию, и сопроводить её текстом ( по теме вашего задания для вашей группы). Докладчик выписывает самое главное для защиты проекта вашей группы.  Группы могут занять свои места у компьютеров .                                                                                                                1 группа Аналитики: Вы обобщаете и выводите понятие патриотизм, .и работаете по учебнику на с 8   параграф ПАТРИОТЫ РОССИИ) Самое главное о людях ,Иллюстрация                                                                         2 группа Команда ИСТОРИКОВ   Вы находите информацию о патриотах Руси из Истории Средних веков.                                                                                                                                                                                                               3 группа ИСТОРИКИ Отыскиваете людей, кто по –вашему является патриотом. По страницам истории Отечества из истории Нового времени                                                                                                                                     4 группа историки – краеведы   Вы нам найдете информацию о людях из Истории Новейшего времени, о людях, которые прославили наш г.Энгельс или Саратовскую область. Приступайте к работе. Если будут вопросы, поднимите руку-я подойду.

Чере10- 15 минут начинаем собирать информацию на комп. Учителя. Готовые работы можно распечатать в реальном времени,на уроке. И повесить информацию на доску. Итак ,у нас готова наша презентация.

Физминутка для глаз   Руки за спинку,головки назад.)(Глаза закрыть)                                                                                      Глазки пускай в потолок поглядят…(открыли глаза)                                                                                                             головки опустим –на парту гляди                                                                                                                                                      И снова наверх,гдетам муха летит?                                                                                                                                                    Глазами повертим, поищем её.                                                                                                                                                                       И снова работаем немного еще.

1 команда, расскажите о вашем задании      2 ком, 3 ком  4 ком. ( учитель демонстрирует на экране иллюстрации ,и текст; докладчик кратко доносит информацию.)                                                                                             -У меня есть еще один снимок   ( Болельщик с нарисованным флагом на теле). Как вы думаете, можно этого человека назвать патриотом?  ( нет,к символам государства надо относиться с уважением)

- Молодцы. Ребята ,а теперь выполнив работу, найдя столько информации   -  вы можете ответить на вопрос, заданный в начале урока?  Что значит быть патриотом?Да ( ответы детей.)

Рефлексия

Завершая наш урок, я хочу ,чтобы вы его оценили, и оценили не только урок, но и свою работу. Отметьте на схеме ,и покажите мне, а потом гостям.

Очень хорошо, все считают, что хорошо поработали, и урок всем понравился. Мне тоже понравился урок  и понравилась ваша работа , вы были очень активны, все старались выполнить очень важную общую работу.

Дз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру 3 класс по программе "Школа 2100". Тема "Экосистема болота"

Данный урок разработан по программе 3 класса "Школа 2100". Тема "Экосистема болота"...

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс А. Плешаков ,«Школа России» Тема: «Какие бывают животные»

Конспект урока с использование технологии критического мышления.Презентация к уроку....

Конспект урока по окружающему миру 2 класс А.Плешаков «Школа России» Тема: «Какие бывают животные»

Конспект урока по окружающему миру 2 класс А.Плешаков «Школа России»Тема: «Какие бывают животные»Цели урока: обобщить знания о животных, научить разделять  животных н...

урок по окружающему миру 3 класс по программе "Школа России" "Охрана растений"

Конспект урока по окружающему миру по теме " Охрана растений"...

урок по окружающему миру 3 класс по программе "Школа России" "Охрана растений"

Презентация к уроку по окружающему миру по теме "Охрана растений"...

Урок окружающего мира, 3 класс по программе «Школа России» А.А. Плешаков Тема: "РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ"

Цель: показать разнообразие животного мира.Задачи:образовательные: познакомить с новой классификацией животных, их видовыми признаками...

Урок окружающего мира, 3 класс по программе «Школа России» А.А. Плешаков Тема: "РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ"

Цель: показать разнообразие животного мира.Задачи:образовательные: познакомить с новой классификацией животных, их видовыми признаками...


 

Комментарии

Урок интересный.Доступный для детей.Обязательно буду использовать у себя на одном из уроков.