РП Юным умникам и умницам
рабочая программа (3 класс)

Некрасова Елена Александровна

3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_yunym_umnikam_i_umnitsam.docx36.99 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Рабочая программа по общеинтеллектуальному направлению «Юным умникам и умницам» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, с учетом  программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной),   с использованием   методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам», в соответствии с целями и задачами образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ №____, примерной программы по внеурочной деятельности.

Место занятий внеурочной деятельности в учебном плане

             Согласно учебному плану МОУ СОШ № 3 на проведение занятий кружка «Юным умникам и умницам»  выделяется 270 часов:

из них -  в 1 классе выделяется 66 часов (2 часа в неделю); во 2, 3, 4 классах по 68 часов  (2 часа в неделю).

В результате изучения данного курса в 1-ом классе обучающиеся получат возможность формирования:

Предметных результатов: 

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

- выделять существенные признаки предметов;

- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать несложные выводы;

- классифицировать явления, предметы;

- определять последовательность событий;

- судить о противоположных явлениях;

- давать определения тем или иным понятиям;

- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

- выявлять функциональные отношения между понятиями;

- выявлять закономерности и проводить аналогии.  

       В результате изучения данного курса во 2-ом  классе обучающиеся получат возможность формирования:

Предметными результатами являются формирование следующих умений:

  • сравнивать предметы по заданному свойству;
  • определять целое и часть;
  • устанавливать общие признаки;
  • находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов;
  • определять последовательность действий;
  • находить истинные и ложные высказывания;
  • наделять предметы новыми свойствами;
  • переносить свойства с одних предметов на другие.

Предметными результатами изучения курса   в  3-м классе являются формирование следующих умений.

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

- выделять существенные признаки предметов;

- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать несложные выводы;

- классифицировать явления, предметы;

- определять последовательность событий;

- судить о противоположных явлениях;

- давать определения тем или иным понятиям;

- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

- выявлять функциональные отношения между понятиями;

- выявлять закономерности и проводить аналогии.  

Предметными результатами изучения курса   являются формирование следующих умений.

  • описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
  • выделять существенные признаки предметов;
  • сравнивать между собой предметы, явления;
  • обобщать, делать несложные выводы;
  • классифицировать явления, предметы;
  • определять последовательность событий;
  • судить о противоположных явлениях;
  • давать определения тем или иным понятиям;
  • определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
  • выявлять функциональные отношения между понятиями;
  • выявлять закономерности и проводить аналогии.  

Система контроля: курс завершается проверочной работой, которая позволяет оценить знания, умения и навыки, проводятся промежуточные интерактивные тесты по обобщающим темам. Работая в команде, учащиеся готовят свои проекты и публично защищают. 
Результат внеурочной деятельности: Защита творческих работ.

Содержание курса

В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.

Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться  в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия  предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры  по развитию восприятия и наблюдательности.

Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения  по развитию точности  и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие  способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать  предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с   помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование  умения давать несложные определения понятиям.

Учебно – тематический план

1 класс

       

Тема

Количество часов

аудиторные

внеаудиторные

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок)

2

2

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

7

2

3

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

6

3

4

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

7

2

5

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

8

1

6

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

8

1

7

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

7

1

8

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

8

1

9

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления  на конец учебного года.

2

Всего: 66 часов

55часов

11 часов

Учебно – тематический план

2 класс

Тема

Количество часов

аудиторные

внеаудиторные

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок)

2

2

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

7

2

3

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

5

3

4

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

6

2

5

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

8

1

6

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

10

1

7

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

9

1

8

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

8

1

9

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления  на конец учебного года.

2

Всего: 68 часов

57 часов

11 часов

Учебно – тематический план

3 класс

По авторской программе – 68 часов, по рабочей программе: 68 часов (согласно календарному графику учебного процесса на 2018/19 учебный год и расписанию школы).

Тема

Количество часов

аудиторные

внеаудиторные

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок)

1

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

10

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

10

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

10

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

10

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

10

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

10

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

6

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления  на конец учебного года.

1

Итого:                                                          68 часов

68 часов

Учебно – тематический план

4 класс

Тема

Количество часов

аудиторные

внеаудиторные

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок)

2

2

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

7

2

3

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

5

3

4

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

6

2

5

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

8

1

6

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

10

1

7

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

9

1

8

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

8

1

9

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления  на конец учебного года.

2

Всего: 68 часов

57 часов

11 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование групповых занятий "Юным умникам и умницам" 4 класс

Тематическое планирование групповых занятий "Юным умникам и умницам"  4 класс...

Дополнительная образовательная программа "Юным умникам и умницам"

Программа кружка для 2 класса с пояснительной запиской и тематическим планированием...

Программа дополнительного образования "Юные умники и умницы"

Проблема реализации ФГОС в образовательном процессе актуальна в первую очередь для начальной школы. В соответствии с требованиями ФГОС мною разработана  дополнительная образовательная прог...

презентация к уроку Юным умникам и умницам. 6 занятие. Разминка

Презентация к уроку "Юным умникам и умницам"  Холодова 6 занятие. Разминка....

"Развитие познавательных процессов учащихся младших классов на занятиях курса «Юные умники и умницы» в рамках введения ФГОС".

Предлагаю знакомство с курсом "Юным умникам и умницам", который я веду в рамках внеурочной деятельности....

Развивающее занятие в ГПД "Юным умникам и умницам" 2 класс

На данном занятии предлагаются интересные игры и задания для расширения знаний о животных, словарного запаса учащихся, развития  речи, логического мышления, совершенствования воображения...........

Внеклассное занятие "Юным умникам и умницам" по теме "Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи."

Данное занятие проводится в рамках программы "Работа с одаренными детьми" и способствует развитию познавательных способностей учащихся....