Рабочая программа 1 класс 14-15 гг (математика)
рабочая программа (1 класс)

Горохова Наталья Александровна

Рабочая программа по предмету «Математика» для 1 класса на 2014 – 2015 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.rar95.76 КБ

Предварительный просмотр:

4. Календарно -  тематическое планирование по  математике  для 1 класса

Количество часов

Дата

Корректировка

Раздел  и тема

Характеристика деятельности учащихся

Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления.  (11 ч)

1

1

01.09

Предмет « Математика». Счет предметов

Называть числа в порядке их следования при счёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов).

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

2

1

02.09

Порядковые числительные « Первый, второй, третий…»

3

1

03.09

Отношения «больше», « меньше»,  « равно», (« столько же»). Урок-игра

4

1

04.09

Пространственные отношения «вверх» , «вниз»

5

1

08.09

Пространственные отношения « налево», « направо»

6

1

09.09

Временные отношения «раньше», «позже», «сначала», «потом».

7

1

10.09

Порядковые отношения «стоять перед», «следовать за», «находиться между». Урок-экскурсия

8

1

11.09

Сравнение групп предметов ( на сколько больше?, на сколько меньше?)

9

1

15.09

Уравнивание предметов и групп предметов

10

1

16.09

Закрепление знаний учащихся по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».

11

1

17.09

Математическая эстафета

Числа от 1 до 10.  Нумерация.   (31 ч)

12

1

18.09

Много. Один.  Цифра 1

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с
использованием мерок).

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.).

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства.

Упорядочивать заданные числа.
Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).

Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать
результат работы.

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

13

1

22.09

Числа 1, 2. Цифра 2

14

1

23.09

Числа 1,2.Образование числа 2.

15

1

24.09

Числа 1,2,3.Цифра  3. Урок на свежем воздухе.

16

1

25.09

Знаки «плюс» ( +), « минус» (-), «равно» (=)

17

1

29.09

Составление и чтение равенств

18

1

30.09

Числа 1,2,3,4.Цифра 4

19

1

01.10

Отношения «длиннее», «короче». Урок-практикум

20

1

02.10

Числа 1,2,3,4,5.Цифра 5

21

1

06.10

Состав числа 5

22

1

07.10

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

23

1

08.10

Ломаная линия.  Звено ломаной линии. Занимательная математика

24

1

09.10

Состав чисел 2-5

25

1

13.10

Знаки сравнения «больше», « меньше»,  « равно».

26

1

14.10

« Равенство», « неравенство»

27

1

15.10

Многоугольники. Урок на свежем воздухе

28

1

16.10

Закрепление и обобщение знаний учащихся по теме « Числа 1-5.Состав чисел 2-5.»Черчение геометрических фигур.

29

1

20.10

Числа 6-7. Цифра 6

30

1

21.10

Числа 1,2,3,4,5, 6,7. Цифра 7

31

1

22.10

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Урок-игра

32

1

23.10

Числа 8-9.Цифра 8

33

1

27.10

Числа 1,2,3,4,5, 6,7,8,9.Цифра 9

34

1

28.10

Число 10.

35-36

2

29.10

30.10

Числа 1-10. Математический брейн-ринг

         

 2 четверть

37

1

10.11

Сантиметр – единица измерения длины

38

1

11.11

Увеличение и уменьшение чисел. Измерение длины отрезков с помощью линейки.

39

1

12.11

Число 0.Цифра 0

40

1

13.11

Сложение с нулем. Вычитание нуля.

41

1

17.11

Закрепление  знаний по теме « Числа 1-10 и число 0»

42

1

18.11

Проверка  знаний  учащихся

Сложение и вычитание (22 ч)

43

1

19.11

Прибавить  и вычесть 1

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2.

Присчитывать и отсчитывать по 2.

Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.
Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное  для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Выполнять сложение и вычитание вида □ ±3.

Присчитывать и отсчитывать по 3. 

Дополнять условие задачи одним недостающим данным
Выполнять
 задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

Контролировать и оценивать свою работу.

44

1

20.11

Прибавить число 1

45

1

24.11

Вычесть число 1

46

1

25.11

Прибавить и вычесть число 2

47

1

26.11

Прибавить и вычесть число 2. Название чисел при сложении.

48

1

27.11

Прибавить и вычесть число 2. Задача.

49-50

2

01.12

02.12

Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач.

51

1

03.12

Закрепление знаний по теме « Прибавить и вычесть число 2»

52-53

2

04.12

08.12

Решение задач и числовых выражений

54

1

09.12

Обобщение и закрепление знаний по теме « Прибавить и вычесть число 2»

55-58

4

10.12

11.12

15.12

16.12

Прибавить и вычесть число 3

59

1

17.12

Состав чисел 7,8,9,10.  Связь чисел при вычитании и сложении.

60

1

18.12

Прибавить и вычесть число 3.

61

1

22.12

Прибавить и вычесть число 3. Решение задач

62-63

2

23.12

24.12

Обобщение и закрепление знаний по теме « Прибавить и вычесть число 3»

64

1

25.12

Решение задач изученных видов.

Проверочная работа.

3 четверть

Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание (32 ч)

65

1

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 5, 6, 7, 8 ,9, 10

Решать задачи на разностное сравнение чисел

Проверять правильность выполнения сложения, используя

другой приём сложения, например приём прибавления по частям ( + 5 =  + 2 + 3).

Выполнять вычисления вида: ± 4.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Выполнять вычисления вида: 6 –  , 7 – , 8 – , 9 – ,

10 – , применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две
простые задачи, представленные в одной цепочке.

Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости,

располагая их в заданной последовательности.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат

66

1

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц

67

1

Решение числовых выражений

68

1

Прибавить и вычесть число 4

69

1

Решение задач и выражений

70

1

Сравнение чисел. Задачи на сравнение (знакомство)

71

1

Сравнение чисел. Задачи на сравнение.

72

1

Прибавить и вычесть число 4. Решение задач

73

1

Прибавить и вычесть числа 1, 2,3,4. Решение задач.

74

1

Перестановка слагаемых.

75

1

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6,7, 8,9.

76

1

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6,7, 8,9. Составление таблицы сложения.

77

1

Состав чисел первого десятка.

78

1

Состав числа 10.Решение задач.

79

1

Решение задач и выражений.

80-81

2

Обобщение и закрепление знаний учащихся

82-83

2

 Связь между суммой и слагаемых

84

1

Решение задач и выражений.

85

1

Название чисел при вычитании

86

1

Вычитание из чисел 6, 7.

87

1

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания.

88

1

Вычитание из чисел 8,9.

89

1

Вычитание из чисел 8,9. Решение задач

90

1

Вычитание из числа 10.

91

1

Вычитание из чисел 8,9,10. Связь сложения и вычитания.

92

1

Килограмм

93

1

Литр

94-95

2

Закрепление знаний учащихся по теме « Сложение и вычитание чисел первого десятка»

96

1

Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание чисел первого десятка»

Числа от 11 до 20.  Нумерация (12 ч)

97 -98

2

Устная нумерация чисел в пределах 20

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,

 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.
Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях

99

1

Письменная нумерация чисел 11 – 20

100

1

Дециметр

101

1

Сложение и вычитание в пределах двадцати без перехода через десяток.

102

1

Сложение и вычитание чисел в пределах  двадцати

103 -104

2

Закрепление знаний учащихся.

105

1

Решение задач и выражений. Знакомство с краткой записью задач. Сравнение именованных чисел.

106

1

Решение задач и выражений.

107

1

Знакомство с составными задачами.

108

1

Составные задачи.

Табличное сложение и вычитание (20 ч)

109

1

Сложение однозначных чисел  с переходом через десяток.

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в изменённых условиях. 

Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток.

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Составлять свои узоры.

Контролировать выполнение правила, по которому

составлялся узор.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

110

1

Случаи сложения:     + 2,        + 3

111

1

Случаи сложения:         + 4

112

1

Случаи сложения:           + 5

113

1

Случаи сложения:          +6

114

1

Случаи сложения:        + 7

115

1

 Случаи сложения:        + 8, 9

116

1

 Таблица сложения

117

1

Решение задач и выражений

118

1

Закреплений знаний учащихся по теме « Табличное сложение»

119

1

Прием вычитания с переходом через десяток.

120

1

Случаи вычитания: 11 –

121

1

Случаи вычитания: 12 –

122

1

Случаи вычитания: 13 –

123

1

Случаи вычитания: 14 –

124

1

Случаи вычитания: 15 –

125

1

Случаи вычитания: 16 –

126

1

Случаи вычитания: 17 -       , 18 –

127-128

2

Закрепление знаний учащихся по теме « Табличное сложение и вычитание»

Повторение за год (4 ч)

129 -130

2

Обобщение знаний учащихся

Контролировать и оценивать свою работу, её результат,

делать выводы на будущее

131

1

Контрольная работа

132

1

Итоговый урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочных занятий "Дружим с математикой" для 2 класса на основе УМК "Начальная школа 21 век" автора Е.Э. Кочуровой

Рабочая программа внеурочных занятий по математике расчитана на 34 часа и составлена на основе авторской программы Е.Э. Кочуровой по УМК "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС.  Рабоча...

Рабочая программа по учебному курсу «Занимательная математика» во 2 классе

Настоящее программа разработана на основе программы факультативного курса «Занимательная математика» Е.Э.Кочуровой, программы интегрированного курса «Математика и конструирование» С.И. Волковой,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Постоленко Л. Н. учителя начальных классов по учебному предмету Математика 3 класс

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал....

Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.

Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Рабочая программа и КТП по курсу "Математика" для 3 класса (тип класса: общеобразовательный) УМК «Школа России» 2015-2016 учебный год

Рабочая программа по математике разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания лич...

Рабочая программа1 класс "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1 класс " ПНШ"...