Рабочая программа 1 класс 14-15 гг (математика)
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа по предмету «Математика» для 1 класса на 2014 – 2015 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.rar | 95.76 КБ |
Предварительный просмотр:
4. Календарно - тематическое планирование по математике для 1 класса
№ | Количество часов | Дата | Корректировка | Раздел и тема | Характеристика деятельности учащихся | |
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. (11 ч) | ||||||
1 | 1 | 01.09 | Предмет « Математика». Счет предметов | Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). | ||
2 | 1 | 02.09 | Порядковые числительные « Первый, второй, третий…» | |||
3 | 1 | 03.09 | Отношения «больше», « меньше», « равно», (« столько же»). Урок-игра | |||
4 | 1 | 04.09 | Пространственные отношения «вверх» , «вниз» | |||
5 | 1 | 08.09 | Пространственные отношения « налево», « направо» | |||
6 | 1 | 09.09 | Временные отношения «раньше», «позже», «сначала», «потом». | |||
7 | 1 | 10.09 | Порядковые отношения «стоять перед», «следовать за», «находиться между». Урок-экскурсия | |||
8 | 1 | 11.09 | Сравнение групп предметов ( на сколько больше?, на сколько меньше?) | |||
9 | 1 | 15.09 | Уравнивание предметов и групп предметов | |||
10 | 1 | 16.09 | Закрепление знаний учащихся по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». | |||
11 | 1 | 17.09 | Математическая эстафета | |||
Числа от 1 до 10. Нумерация. (31 ч) | ||||||
12 | 1 | 18.09 | Много. Один. Цифра 1 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа. Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | ||
13 | 1 | 22.09 | Числа 1, 2. Цифра 2 | |||
14 | 1 | 23.09 | Числа 1,2.Образование числа 2. | |||
15 | 1 | 24.09 | Числа 1,2,3.Цифра 3. Урок на свежем воздухе. | |||
16 | 1 | 25.09 | Знаки «плюс» ( +), « минус» (-), «равно» (=) | |||
17 | 1 | 29.09 | Составление и чтение равенств | |||
18 | 1 | 30.09 | Числа 1,2,3,4.Цифра 4 | |||
19 | 1 | 01.10 | Отношения «длиннее», «короче». Урок-практикум | |||
20 | 1 | 02.10 | Числа 1,2,3,4,5.Цифра 5 | |||
21 | 1 | 06.10 | Состав числа 5 | |||
22 | 1 | 07.10 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | |||
23 | 1 | 08.10 | Ломаная линия. Звено ломаной линии. Занимательная математика | |||
24 | 1 | 09.10 | Состав чисел 2-5 | |||
25 | 1 | 13.10 | Знаки сравнения «больше», « меньше», « равно». | |||
26 | 1 | 14.10 | « Равенство», « неравенство» | |||
27 | 1 | 15.10 | Многоугольники. Урок на свежем воздухе | |||
28 | 1 | 16.10 | Закрепление и обобщение знаний учащихся по теме « Числа 1-5.Состав чисел 2-5.»Черчение геометрических фигур. | |||
29 | 1 | 20.10 | Числа 6-7. Цифра 6 | |||
30 | 1 | 21.10 | Числа 1,2,3,4,5, 6,7. Цифра 7 | |||
31 | 1 | 22.10 | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Урок-игра | |||
32 | 1 | 23.10 | Числа 8-9.Цифра 8 | |||
33 | 1 | 27.10 | Числа 1,2,3,4,5, 6,7,8,9.Цифра 9 | |||
34 | 1 | 28.10 | Число 10. | |||
35-36 | 2 | 29.10 30.10 | Числа 1-10. Математический брейн-ринг
2 четверть | |||
37 | 1 | 10.11 | Сантиметр – единица измерения длины | |||
38 | 1 | 11.11 | Увеличение и уменьшение чисел. Измерение длины отрезков с помощью линейки. | |||
39 | 1 | 12.11 | Число 0.Цифра 0 | |||
40 | 1 | 13.11 | Сложение с нулем. Вычитание нуля. | |||
41 | 1 | 17.11 | Закрепление знаний по теме « Числа 1-10 и число 0» | |||
42 | 1 | 18.11 | Проверка знаний учащихся | |||
Сложение и вычитание (22 ч) | ||||||
43 | 1 | 19.11 | Прибавить и вычесть 1 | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 2. Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Выполнять сложение и вычитание вида □ ±3. Присчитывать и отсчитывать по 3. Дополнять условие задачи одним недостающим данным Контролировать и оценивать свою работу. | ||
44 | 1 | 20.11 | Прибавить число 1 | |||
45 | 1 | 24.11 | Вычесть число 1 | |||
46 | 1 | 25.11 | Прибавить и вычесть число 2 | |||
47 | 1 | 26.11 | Прибавить и вычесть число 2. Название чисел при сложении. | |||
48 | 1 | 27.11 | Прибавить и вычесть число 2. Задача. | |||
49-50 | 2 | 01.12 02.12 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач. | |||
51 | 1 | 03.12 | Закрепление знаний по теме « Прибавить и вычесть число 2» | |||
52-53 | 2 | 04.12 08.12 | Решение задач и числовых выражений | |||
54 | 1 | 09.12 | Обобщение и закрепление знаний по теме « Прибавить и вычесть число 2» | |||
55-58 | 4 | 10.12 11.12 15.12 16.12 | Прибавить и вычесть число 3 | |||
59 | 1 | 17.12 | Состав чисел 7,8,9,10. Связь чисел при вычитании и сложении. | |||
60 | 1 | 18.12 | Прибавить и вычесть число 3. | |||
61 | 1 | 22.12 | Прибавить и вычесть число 3. Решение задач | |||
62-63 | 2 | 23.12 24.12 | Обобщение и закрепление знаний по теме « Прибавить и вычесть число 3» | |||
64 | 1 | 25.12 | Решение задач изученных видов. Проверочная работа. | |||
3 четверть Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание (32 ч) | ||||||
65 | 1 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 5, 6, 7, 8 ,9, 10 | Решать задачи на разностное сравнение чисел Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3). Выполнять вычисления вида: □± 4. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Контролировать и оценивать свою работу и её результат | |||
66 | 1 | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц | ||||
67 | 1 | Решение числовых выражений | ||||
68 | 1 | Прибавить и вычесть число 4 | ||||
69 | 1 | Решение задач и выражений | ||||
70 | 1 | Сравнение чисел. Задачи на сравнение (знакомство) | ||||
71 | 1 | Сравнение чисел. Задачи на сравнение. | ||||
72 | 1 | Прибавить и вычесть число 4. Решение задач | ||||
73 | 1 | Прибавить и вычесть числа 1, 2,3,4. Решение задач. | ||||
74 | 1 | Перестановка слагаемых. | ||||
75 | 1 | Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6,7, 8,9. | ||||
76 | 1 | Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6,7, 8,9. Составление таблицы сложения. | ||||
77 | 1 | Состав чисел первого десятка. | ||||
78 | 1 | Состав числа 10.Решение задач. | ||||
79 | 1 | Решение задач и выражений. | ||||
80-81 | 2 | Обобщение и закрепление знаний учащихся | ||||
82-83 | 2 | Связь между суммой и слагаемых | ||||
84 | 1 | Решение задач и выражений. | ||||
85 | 1 | Название чисел при вычитании | ||||
86 | 1 | Вычитание из чисел 6, 7. | ||||
87 | 1 | Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания. | ||||
88 | 1 | Вычитание из чисел 8,9. | ||||
89 | 1 | Вычитание из чисел 8,9. Решение задач | ||||
90 | 1 | Вычитание из числа 10. | ||||
91 | 1 | Вычитание из чисел 8,9,10. Связь сложения и вычитания. | ||||
92 | 1 | Килограмм | ||||
93 | 1 | Литр | ||||
94-95 | 2 | Закрепление знаний учащихся по теме « Сложение и вычитание чисел первого десятка» | ||||
96 | 1 | Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание чисел первого десятка» | ||||
Числа от 11 до 20. Нумерация (12 ч) | ||||||
97 -98 | 2 | Устная нумерация чисел в пределах 20 | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Решать задачи в два действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях | |||
99 | 1 | Письменная нумерация чисел 11 – 20 | ||||
100 | 1 | Дециметр | ||||
101 | 1 | Сложение и вычитание в пределах двадцати без перехода через десяток. | ||||
102 | 1 | Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати | ||||
103 -104 | 2 | Закрепление знаний учащихся. | ||||
105 | 1 | Решение задач и выражений. Знакомство с краткой записью задач. Сравнение именованных чисел. | ||||
106 | 1 | Решение задач и выражений. | ||||
107 | 1 | Знакомство с составными задачами. | ||||
108 | 1 | Составные задачи. | ||||
Табличное сложение и вычитание (20 ч) | ||||||
109 | 1 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. | |||
110 | 1 | Случаи сложения: + 2, + 3 | ||||
111 | 1 | Случаи сложения: + 4 | ||||
112 | 1 | Случаи сложения: + 5 | ||||
113 | 1 | Случаи сложения: +6 | ||||
114 | 1 | Случаи сложения: + 7 | ||||
115 | 1 | Случаи сложения: + 8, 9 | ||||
116 | 1 | Таблица сложения | ||||
117 | 1 | Решение задач и выражений | ||||
118 | 1 | Закреплений знаний учащихся по теме « Табличное сложение» | ||||
119 | 1 | Прием вычитания с переходом через десяток. | ||||
120 | 1 | Случаи вычитания: 11 – | ||||
121 | 1 | Случаи вычитания: 12 – | ||||
122 | 1 | Случаи вычитания: 13 – | ||||
123 | 1 | Случаи вычитания: 14 – | ||||
124 | 1 | Случаи вычитания: 15 – | ||||
125 | 1 | Случаи вычитания: 16 – | ||||
126 | 1 | Случаи вычитания: 17 - , 18 – | ||||
127-128 | 2 | Закрепление знаний учащихся по теме « Табличное сложение и вычитание» | ||||
Повторение за год (4 ч) | ||||||
129 -130 | 2 | Обобщение знаний учащихся | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | |||
131 | 1 | Контрольная работа | ||||
132 | 1 | Итоговый урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочных занятий "Дружим с математикой" для 2 класса на основе УМК "Начальная школа 21 век" автора Е.Э. Кочуровой
Рабочая программа внеурочных занятий по математике расчитана на 34 часа и составлена на основе авторской программы Е.Э. Кочуровой по УМК "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС. Рабоча...
Рабочая программа по учебному курсу «Занимательная математика» во 2 классе
Настоящее программа разработана на основе программы факультативного курса «Занимательная математика» Е.Э.Кочуровой, программы интегрированного курса «Математика и конструирование» С.И. Волковой,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Постоленко Л. Н. учителя начальных классов по учебному предмету Математика 3 класс
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал....
Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.
Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Рабочая программа и КТП по курсу "Математика" для 3 класса (тип класса: общеобразовательный) УМК «Школа России» 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по математике разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания лич...
Рабочая программа1 класс "ПНШ"
Рабочая программа по математике 1 класс " ПНШ"...