План работы на межаттестационный период учителя начальных классов
методическая разработка

Гизатуллина Фануза Наиловна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальныхклассов на межаттестационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhattestatsionnyy_plan_uchitelya_nachalnyh_klassov.docx29.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старо Ямкинская основная общеобразовательная школа Алькеевского муниципального района РТ»

Индивидуальный план работы  по повышению

профессионального уровня в межаттестационный период

учителя начальных классов

первой квалификационной категории

Гизатуллиной Фанузы Наиловны

2020 -2025 год

 

Творческая визитка учителя начальных классов

Гизатуллиной Фанузы Наиловны

Год рождения: 05.12.1970

1. Образование:  Высшее профессиональное образование, Набережночелнинский государственный педагогический  институт, квалификация по диплому «Учитель начальных классов»  Диплом ЦВ  №  360111, выдан 17  октября 1992г.

2. Предмет: начальные классы

3. Педагогический стаж: 27 лет (с 1 сентября 1992 года).

Общий стаж трудовой деятельности: 27 лет

4. Разряд, категория:  первая, 2014

5. Прохождение курсов:    Курсы повышения квалификации в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования ФГАОУ ВО   «Казанский (Приволжский) федеральный университет», с 27 марта по 06 апреля 2017 года в объеме 64 часов, по теме  «Современный урок в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»,  удостоверение № УПК-20-028247/2017  

6. Учебная нагрузка:  21 часов, 2 часа – внеурочная деятельность

7. Программа, по которой работает учитель: УМК «Перспектива»

8. Тема самообразования: « Формирование познавательных УУД на уроках в начальной школе, как  фактор повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС НОО».

9. Технология, по которой работает учитель: владею современными образовательными технологиями и методиками, эффективно применяю в практической профессиональной деятельности.

10. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных, республиканских, межрегиональных и всероссийских конкурсах, турнирах, семинарах, конференциях.

11. Общественно-педагогическая деятельность: член профсоюзного комитета школы, член ШМО, член РМО, член экспертной комиссии школы.

12. Творческие замыслы: Участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

                                               Пояснительная записка.

Новые социально-экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования . Данный приоритет является ключевым , так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования , что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно , современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса . Учитель должен владеть технологией мониторинга , позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того меняется традиционное отношение  к учителю как к транслятору знаний ; к процессу учению как обезличенной ,механической передаче знаний.

Направлениями оптимизации и гуманизации общественной системы образования являются актуализация традиционных , адаптация известных , открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют учителя овладения особой профессиональной технологией. педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним из средств реализации данного направления является аттестация педагога, цель которой – стимулирование роста квалификации , профессионализма и продуктивности педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий , способствующих развитию качества образования.

Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.

       Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.

План самообразования

Школа работает над проблемой: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные стандарты второго поколения.»

Моя тема самообразования:  « Формирование познавательных УУД на уроках в начальной школе, как  фактор повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС НОО».

Цель:  способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах , в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах ,семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная  групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Разделы плана

Содержание деятельности

Форма представления

Сроки

Где, когда, кем заслушивается

Работа по теме самообразования

Этапы

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2020 – 2025 год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС начального общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений»

Диагностический

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2020 – 2025 год

Участие в тренинге личностного роста  «Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов.

Выступление на школьной конференции «Проектная деятельность в начальной  школе»

Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Реализация технологии проектной деятельности в начальной  школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2020 – 2025год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с требованиями ФГОС.

Участие в вебинарах для учителей начальной школы .

Участие в дискуссиях, диалогах круглых столов, проведение открытых уроков.

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в средствах массовой информации работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2020-2025 год

Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в проведении районных семинаров.

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Ведение персонального сайта http://nsportal.ru/fanuza-0

  Участие в работе школьного сайта

Открытые уроки на школьном  и районном уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание «банка проектов»

Ведение  профессионального портфолио .

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2020 -2025 год

Публикации на сайтах  в интернет-портале"ProШколу.ru",

социальной сети nsportal.ru

Изучение инновационных педагогических технологий и опыта работы учителей ШМО, РМО; изучение опыта работы коллегчерез Интернет-ресурсы

Посещение открытых уроков

Методические разработки,

конспекты открытых уроков

Методические и практические  материалы

В течение учебного года

Открытый урок

Участие в системе школьной, районной и методичес

кой работе (конкурсы, семинары, РМО, педчтения)

1.  Участие в методической панораме школы

2. Участие во Всероссийском уроке Чтения

3. Участие во Всероссийском конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок»

4. Участие во Всероссийском конкурсе «Эму»

5. Участие во Всероссийской интеллектуальной  игре по математике «Кенгуру»

6.  Защита адаптивных уроков на основе  информационных технологий обучения

Методические и практические  материалы

В течение учебного года

В течение учебного года

Семинары

РМО

Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

2020-2025 г.

Изучение психолого-педагогической литературы

1. Изучение новых образовательных стандартов, уяснение их особенностей.

http://standart.edu.ru/

2. Работа с Интернет-ресурсами по теме

Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя./ под редакцией А.Г.Асмолова.-М:Просвещение,2010.

Ежегодно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы в межаттестационный период учителя начальных классов

Материла содержит план работы учителя начальных классов по повышению своего профессионального уровня...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период учителя начальных классов

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень про...

план работы на межаттестационный период учителя начальных классов

План работы на межаттестационный период учителя начальных классов...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период учителя начальных классов

        Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагога. Самообразование – процесс сознательной сам...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период учителя начальных классов высшей квалификационной категории Рауповой Зулфии Рафатовны

   Новые социально-экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стр...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период учителя начальных классов первой квалификационной категории Гайфутдиновой Айгуль Азватовны

      ИКТ-грамотность – знания о том, что из себя представляет персональный компьютер, программные продукты, каковы их функции и возможности, это умение «нажимать на ...