Практическое занятие "Рыба,запечённая с картофелем по-русски."
план-конспект

Терентьева Ирина Николаевна

Занятие позволит закрепить знания воспитанников о пищевой ценности рыбы, её видах и способах приготовления, и научаться готовить блюда из рыбы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakt.zan_.ryba_.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ РМ «Ялгинский детский дом-школа»

Практическое занятие                         «Рыба, запечённая с картофелем       по-русски»

                                                   Подготовила и провела: воспитатель

                                                                                         Терентьева И.Н.

Цели:

- сформировать практические умения и навыки по приготовлению рыбы запечённой с картофелем по-русски;

- учиться правильно, организовывать своё рабочие место;

- уметь работать с блюдами из рыбы;

- выработать навыки по соблюдению безопасных приёмов труда и

санитарии.

Методы и формы работы: изложение воспитателем материала, практическая работа.

Оборудование и материалы: посуда и инвентарь, инструменты и приспособления для обработки рыбы, овощей.

Продукты: рыба свежая, картофель, лук, морковь лавровый лист, перец горошком.

Время: 90 минут.

Ход практического занятия:

Перед тем как перейти к нашей с вами работе давайте повторим сан. правила

и правила т/б:

1. Перед работой вымой руки с мылом.

2.Правильно одень спецодежду.

3. Волосы убери под головной убор.

4.Рукава одежды подверни до локтей или застегни на пуговицы.

5. Не закалывай иголками одежду.

6.Не держи в карманах булавок и острых предметов.

7.Приведи в порядок своё рабочее место.

8.Осмотри инвентарь, убедись в его исправности.

Во время работы:

1.Разделку замороженной рыбы производить только после оттаивания.

2.При работе с ножом будь осторожен, правильно держи руку при обработке продуктов.

3. Поверхность кухонной плиты должна быть ровной.

4.Принимай меры к уборке пролитой жидкости, уроненных на пол продуктов.

5.Разделочные доски клади на ровную поверхность стола.

6.Будь внимателен, не отвлекайся сам и не отвлекай от дела других.

Планирование деятельности.

1.Беседа-рассказ о рыбной продукции.

2.Приготовление блюд по теме.

3.Ответы на обобщающиеся вопросы.

Воспитатель: чтобы узнать тему нашего занятия отгадайте ребус.

Ответ детей: Рыба.

 Правильно. Тема нашего занятия «Рыба запечённая с картофелем по-русски». Как вы считаете, какова же цель нашего занятия?

Ответ детей: Мы узнаем, какие блюда можно приготовить из рыбы.

Да, правильно. Мы узнаем, почему на нашем столе всегда должны быть блюда из рыбы, способы обработки и приготовления блюд из рыбы и научимся готовить её.

Многие специалисты в области питания утверждают, что рыбный стол здоровее и гигиеничнее мясного. Чем же обусловлена пищевая ценность рыбы? Рыба — источник полноценных белков. Недостаток белка в питании приводит к значительным нарушениям в организме человека, отрицательно сказывается на трудоспособности, сопротивляемости. В рыбе представлены все незаменимые аминокислоты.

Пищевая ценность рыбы не ограничивается содержанием в ней высококачественных и легкоусвояемых жиров. Рыбные продукты могут удовлетворять потребности нашего организма в основных минеральных веществах. Рыба содержит фосфор, калий, кальций, натрий, магний, сера и хлор, в небольших количествах так же обнаружены железо, медь, марганец, кобальт, цинк, молибден, йод, бром, фтор и другие элементы. Наконец, в рыбе содержатся многие необходимые человеку витамины.

В водах нашей страны обитает более 1 тысячи рыб. Рыба служила людям одним из главных продуктов питания с незапамятных времен. В древности на Руси ели в основном речную рыбу. Морская рыба стала постепенно появляться на русском столе лишь при Петре I.

Вопросы:

1.Какие способы оттаивания рыбы вы знаете?

При комнатной температуре в течение 10 часов

В подсоленной воде при температуре 20С в течение 2-3 часов.

2. Назовите последовательность операций по обработке рыбы с костным скелетом.

Очистка от чешуи, удаление головы, плавников, потрошение, промывание, разделка,

нарезка на порционные куски.

3. Как разделывать рыбу на филе с кожей?

Пластовать рыбу по позвоночной кости, удалить позвоночную кость, срезать реберные

кости.

4. А какое филе мы будем использовать?

Филе с кожей без костей.

5. Как нарезают полуфабрикаты?

Под углом 60 гр.

7. Какую рыбу используют для запекания?

Для запекания используют любую речную и морскую рыбу, кроме очень крупных экземпляров.

8.В чём приготавливают запечённые блюда?

Запечённые блюда готовят на противнях, порционных сковородах, блюдах, раковинах, в которых и подают.

9. Где запекают блюда из запечённой рыбы?

Запекают в жарочном шкафу.

10. При какой температуре запекают рыбные блюда?

При температуре 250-280ºС

Объяснение темы.

Готовить мы будем: рыбу, запечённую с картофелем по-русски.

1. Какие продукты нам потребуются для приготовления блюда рыба,

запечённая с картофелем по-русски?

Для приготовления блюда «Рыба, запеченная по – русски» нам потребуются

следующие продукты: рыба минтай, картофель, лук, морковь, масло сливочное.

2. Как же приготавливают блюдо рыба, запечённая с картофелем по-русски?

Технология приготовления:

Рыбу нарезать на порционные куски. Картофель очистить, нарезать соломкой.  Порционную сковороду смазать маслом, в середину уложить рыбу, посыпать сверху

луком и морковкой. Затем на противень выложить картофель, нарезанный соломкой

сбрызнуть растопленным сливочным маслом и запечь в жарочном шкафу до

образования румяной поджаристой корочки на поверхности. Запекать блюдо до

15-20 мин, затем вынуть, поставить на плиту и довести до готовности в течение 3-5 мин. Отпускают блюдо в той же порционной сковороде, в которой и запекали,

полив маслом и посыпав зеленью. Сковороду ставят на тарелку.

3. Какие же требования к качеству предъявляются к блюду рыба, запечённая с картофелем по-русски?

Требования к качеству:

Внешний вид: слегка поджаренная корочка; изделие сочное, все продукты мягкие; вкус

и запах, свойственные запечённой рыбе; консистенция мягкая.

Самостоятельная работа детей (текущий инструктаж).

-контроль за организацией рабочих мест, оказание помощи;

-контроль за соблюдением правил техники безопасности и санитарии;

-контроль за качеством выполнения работ.

Уборка рабочих мест.

Закрепление темы.

Как подготовить рыбу для данного блюда?

Как нарезают картофель?

Какой инвентарь, посуда используются при приготовлении данного блюда?

В каком виде подают рыбу, запечённую по-русски, указать на ошибки и недочёты, а также способы их устранения.

Итог:

Подвести итоги занятия.

Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызвавшие.

 Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 3 классе "Овощи. Картофель, капуста, свёкла, горох."

На уроке использовала упражнения на внимание, стихотворения, загадки об овощах, физминутку под музыку, песенку под музыку, песенку про овощи, д/игру "Какой овощ лучше, вкусней и нужней?"...

Совершенствование способов практической деятельности младших школьников на уроках русского языка.

Использование разнообразных способов практической деятельности младших школьников на уроках русского языка в процессе изучения слов с непроверяемыми написаниями как условие повышения грамотности ...

Совершенствование способов практической деятельности младших школьников на уроках русского языка как условие их интеллектуального развития

Согласно стандартам второго поколения важно развивать у детей умение учиться. Развитие интеллекта происходит на многих уроках. Я расскажу об уроках русского языка....

Практические задания к смотру знаний по русскому языку 4 класс

КРОТ.         Не  любит крот  яс...ного  со...нца  и  свежего  ветра.  Всю  ж...знь  он  проводит в  тёмн...

Практическая работа для 2 класса по русскому языку.

Данная практическая работа по русскому языку состоит из 2 вариантов и составлена на основе программы "Начальная школа XXI век" для 2 класса. В каждом варианте 5 заданий, уровень одинаковый....

Практические аспекты дифференцированного обучения на уроках русского языка

Основная задача дифференцированного обучения – вовлечь в работу каждого ученика,    развивать способности «сильных» и  помочь «слабому»Цель моей ...