Отчёт о проведении недели начальных классов 2016 г.
материал

Горохова Наталья Александровна

Отчет о проведении недели МО учителей начальных классов

Тема недели: "Королевство математики"

Цель проведения недели: повышение профессиональной компетентности учителей, развитие познавательной и творческой активности обучающихся.

Задачи:

  •         развивать интеллектуальный и творческий потенциал учащихся, выявлять одарённых детей;
  •        развивать коммуникативные навыки между учениками разных возрастов;
  •         способствовать воспитанию активной жизненной позиции учащихся;
  •         прививать любовь к точным наукам;
  •         пробуждать интерес к математике как учебному предмету

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_nedele_nachalnyh_klassov_2016-2017_g.docx893.04 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проведении недели МО учителей начальных классов

В соответствии с планом работы МО учителей начальных классов с 10 апреля по 15 апреля 2017 года в школе проходила неделя начальной школы. Проведение предметных недель в является традиционным и вовлекает в работу всех учащихся младших классов. Это одна из форм организации обучения, которая углубляет, дополняет и повышает уровень образования обучающихся, способствует их развитию, расширяет кругозор.

Тема недели: «Путь к звездам», приурочена ко Дню космонавтики.

Цель проведения недели:

  • повышение качества образовательного процессачерез освоение и внедрение в практику работы современных образовательных технологий;
  • показать методические приемы и формы организации урочной и внеурочной деятельности учащихся начальной школы, обеспечивающие повышение мотивации и познавательного интереса.

Задачи предметной недели:

1. создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей;
2. повышение интереса обучающихся к учебной деятельности;
3. помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей;
4. формировать коммуникативные навыки, умение подчинять свои интересы интересам коллектива;

  1. обучать детей самостоятельности и творчеству.

Принцип проведения предметной недели - каждый ребенок является активным участником всех событий недели.

Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие ребусы и кроссворды.

Для успешной реализации поставленных задач на заседании МО был разработан и утвержден план методической недели:

№ урока

Класс

ФИО учителя

Тема урока

Кабинет

10 апреля

Оформление стендов: «Путь к звездам» и «Освоение космоса»

11 апреля

1

4 а

Чеснокова Т.В.

Урок-проект «Первые в космосе»

№ 201

Оформление выставки рисунков «Космос далекий и близкий»

Оформление выставки поделок «Конструкторское бюро»

12 апреля

4

4 в

Пронова Л.А.

Игра «Космический десант»

№218

5

2 а и 2 б

Чёрненькая И.В., Миронова Т.В.

Конкурсная программа

«Мы будущие космонавты»

№ 202

13 апреля

2

1 б

Маркова Л.В.

Урок математики

№ 101

3

1 а

Горяева Л.Б.

Игровая программа «Через терни к звездам» (совместно с д/с)

14 апреля

5

1-4

Игра по станциям «Тайны звездных миров»

Кабинеты нач.классов

1-4

Подведение итогов конкурса рисунков и поделок

  2 этаж

возле каб. №201

15 апреля

3

3 б

Горохова Н.А.

Урок-викторина «Звездный фейерверк»

№ 204

Подведение итогов недели

         Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану.

Первый день.  Оформлены стенды «Освоение космоса» и «Женщины-космонавты» на первом этаже.Из них дети узнали кто изобрел первую ракету, кто летал в космос до человека. Познакомились с первыми космонавтами нашей страны. Узнали,как тренируются космонавты и чем питаются на орбитальной станции.F:\DCIM\110_PANA\P1100140.JPG

В рекреациях   второго и первого этажей были размещены мегараскраски «Ракета». Задание вызвало большой интерес у обучающихся, они с удовольствием раскрашивали элементы рисунка.

C:\Users\1\Desktop\НЕДЕЛЯ\103D3100\DSC_0081.JPGC:\Users\1\Desktop\НЕДЕЛЯ\103D3100\DSC_0079.JPG

Второй день. В 4 а классе учитель Чеснокова Т.В. провела урок-проект «Первые в космосе».

Ученики вначале просмотрели видео о полёте Гагарина в космос 12 апреля 1961 года. Проанализировав видео, ответили на вопросы по видеофрагменту, определили  тему урока.

Учащиеся самостоятельно дали определение личности Ю.А.Гагарина, его вклада в развитие космонавтики, определили  дату первого полета человека в космос.

Прослушав  рассказ о детстве и юношестве Гагарина, дети ответили  на вопросы, проанализировали их, сделали вывод о человеческих качествах Гагарина, позволивших добиться успеха; о том, что подобные качества присущи всем людям.

Далее учащиеся вспомнили  правила работы в группе, распределили обязанности, выполнили  задание: прочитали и проанализировали предложенный материал, переработали  его и воспроизвели  от первого лица, создали проект.H:\НЕДЕЛЯ 1\Отчёт Чеснокова Неделя Нач кла 2017\Новая папка (3)\20160412_093808.jpg

В ходе урока произошло знакомство с основными датами и событиями жизни Гагарина, знакомство с личностями Королева, Циолковского, членами первого отряда космонавтов, понимание важности каждого участника в процессе подготовки и запуска космического корабля. Дети знакомились с местом космических кораблей «Восток», «Восход», «Союз» и орбитальных станций «Салют», «Мир», «МКС» в истории страны и мира. Узнали  героев СССР и России в космической отрасли.Итогом урока стали созданные группами проекты.H:\НЕДЕЛЯ 1\Отчёт Чеснокова Неделя Нач кла 2017\Новая папка (3)\20160412_093814.jpgH:\НЕДЕЛЯ 1\Отчёт Чеснокова Неделя Нач кла 2017\Новая папка (3)\20160412_104216.jpg

Были оформлены: выставка рисунков «Космос далекий и близкий»и выставка поделок «Конструкторское бюро». О конкурсах рисунков и поделок было объявлено заранее. Учащиеся начальных классов приняли в них активное участие. Также были представлены работы детей подготовительной группы детского сада «Колобок».

F:\DCIM\110_PANA\P1100139.JPG

Третий день. Во 2-х классах учителями Чёрненькой И.В. и Мироновой Т.В. в рамках внеурочной деятельности проведена конкурсная программа-путешествие «Мы будущие космонавты».

Целью мероприятия былоформирование патриотизма, чувства гордости за свою страну, любви к Родине, развитие самостоятельности, познавательной и творческой активности, создание возможностей для самореализации ребят.

Две команды ребят, участники звёздного десанта, отправились в путешествие в межпланетное пространство. В пути им пришлось выполнять разные задания: «Конкурс командиров: сборка ракет», «В космос всем открыта дверь. Ну-ка, сам себя проверь!», «В здоровом теле здоровый дух», «Чтобы космонавтом стать, надо быть сообразительным», «Космическая игра». Участники десанта рассказывали стихи, пели песни, отгадывали загадки и отвечали на вопросы викторины. Ребята прошли все испытания, доказали, что многое знают, умеют, а главное, действовали дружно, помогали друг другу.

H:\НЕДЕЛЯ 1\2 а и 2 б нед. нач шк\SAM_1934.JPGH:\НЕДЕЛЯ 1\2 а и 2 б нед. нач шк\SAM_1919.JPG

В 4 в классе Проновой Л.А. был проведен классный час «Космический десант».

Были поставленыцели: обобщить и расширить знания детей о космосе, формировать представление об освоении космического пространства человеком, развивать познавательные интересы, эрудицию, память, мышление, сообразительность, двигательную активность, ловкость.

Дети посмотрели документальный фильм« Юрий Гагарин –хроника первого полёта»,вспомнили слова, которые связанны с космосом, объяснили их значение.

Класс был поделен на две команды «Спутник» и «Комета». Экипажи выполняли различные задания на быстроту реакции, на сообразительность, внимание.

Дети показали умение работать командой, помогать и поддерживать друг друга. Узнали много новой информации о космосе и космонавтах.

H:\НЕДЕЛЯ 1\Космический десант .4в класс.  12.04.17г [1]\фото Космический десант\IMG_20170412_115202.jpgH:\НЕДЕЛЯ 1\Космический десант .4в класс.  12.04.17г [1]\фото Космический десант\IMG_20170412_114252.jpg

Четвертый день. Этот день был посвящен отгадыванию ребусов и кроссвордов.

На стенах первого и второго этажей были размещены задания. «Загадки для ума» вызвали большой интерес. F:\DCIM\110_PANA\P1100133.JPGH:\НЕДЕЛЯ 1\103D3100\DSC_0084.JPG

Кроссворды и ребусы были подобраны для детей разного возраста. Каждый мог найти себе задание по силам.

Пятый день. Игра по станциям «Тайны звездных миров».

Старт игры состоялся на общей линейке. Каждый класс получил маршрутный лист и инструктаж, как будет проходить игра. На станциях дети выполняли разные задания, показывая свою эрудицию, внимательность, быстроту реакции, осторожность, сплоченность, творчество. Большую помощь в проведении игры оказали родители. Они стояли на станциях, встречали классы и проводили испытания.

Станция «Солнечная система»H:\НЕДЕЛЯ 1\103D3100\DSC_0002.JPGH:\НЕДЕЛЯ 1\103D3100\DSC_0071.JPG

Станция «Медкомиссия»

H:\НЕДЕЛЯ 1\103D3100\DSC_0023.JPGH:\НЕДЕЛЯ 1\103D3100\DSC_0040.JPG

Станция «Планета лунатиков»H:\НЕДЕЛЯ 1\103D3100\DSC_0025.JPG

H:\НЕДЕЛЯ 1\103D3100\DSC_0058.JPG

Станция«Конструкторское бюро»

H:\НЕДЕЛЯ 1\103D3100\DSC_0014.JPGH:\НЕДЕЛЯ 1\103D3100\DSC_0078.JPG

Станция «Открытый космос»F:\DCIM\110_PANA\P1100173.JPG

H:\НЕДЕЛЯ 1\103D3100\DSC_0074.JPG

F:\DCIM\110_PANA\P1100145.JPG

Станция «Загадочная планета»   

Станция «Экзамен космонавта» F:\DCIM\110_PANA\P1100152.JPG

F:\DCIM\110_PANA\P1100174.JPG

Победителями в игре стали классы, набравшие большее количество баллов.

1 место – 3 а класс.

2 место -1 а и 1 б классы.

3 место –2 б класс.

Шестой день. В 3 б классе учитель Горохова Н.А.  провела урок-викторину  «Звездный фейерверк».

Мероприятие состояло из двух частей и   проходило в игровой – соревновательной форме. Соперниками в соревновании выступили учащиеся 3 а класса.

На первом этапе,  вначале  мероприятия учащимся было предложено придумать название ракет, на которых мы и отправились в космос. Команды стали называться экипажами.

На втором этапе, учащимся была предложена увлекательная викторина,  в ходе которой экипажи отправились в космическое путешествие по планетам. На каждой планете им предстояло выполнить какое-либо задание.

Предварительно  была проведена большая работа. Детям было предложенособрать материал для выставки и оформления класса, найти видеоматериал об истории космонавтики.

Большой интерес у детей вызвала выставка научной  и познавательной литературы, так как в основном это были  книги не о людях- космонавтах, а  о животных- космонавтах. Задавалось много вопросов об их снаряжении, специальных костюмах, их дрессировке, ну и,конечно же,  дальнейшей судьбе первых космонавтов- животных.

Мероприятие было направлено на развитие у детей знаний о становлении космонавтики, о первых полетах в космос, о героических поступках людей- космонавтов, содействовало повышению познавательной активности учащихся, расширению кругозора.        H:\НЕДЕЛЯ 1\Космос ГОРОХОВА 2017\ФОТО\P1050353.JPGH:\НЕДЕЛЯ 1\Космос ГОРОХОВА 2017\ФОТО\P1050333.JPG

H:\НЕДЕЛЯ 1\Космос ГОРОХОВА 2017\ФОТО\P1050324.JPGH:\НЕДЕЛЯ 1\Космос ГОРОХОВА 2017\ФОТО\P1050335.JPG

Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию.

В течение методической недели педагоги имели возможность побывать на различных по содержанию, структуре открытых уроках и занятиях.

Проводимые мероприятия отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации.Все  учителя, проводившие уроки, показали  свое профессиональное мастерство, поделились опытом своей работы.

По результатам проведения Недели МО учителей начальных  классов  можно сделать следующие выводы:

  • учителя применяли на уроках элементы современных педагогических технологий и методик преподавания: проблемного обучения, групповые методы работы, разнообразные творческие методы;
  • все преподаватели в своей работе используют современные технические средства;
  • учащиеся на уроках и занятиях показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями;
  • проведенные мероприятия свидетельствуют не только о хорошем уровне преподавательской учебной деятельности, но и о проводимой в системе внеурочной и внеклассной воспитательной работе с обучающимися;
  • все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу. 

Итогом недели МО учителей начальных классов стали:

  • методические материалы (фотоматериалы, компьютерные презентации, разработки уроков, сценарии внеклассных мероприятий и др.);
  • обобщение коллективного опыта;
  • обобщение индивидуального опыта.

Руководитель МО учителей начальных классов Маркова Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проведения Недели начальных классов

Презентация содержит план работы при проведении Недели начальных классов....

Отчёт о проведении недели начальных классов.

Отчёт о проведении недели начальных классов....

Неделя начальных классов - 2016

План и отчет по Неделе начальных классов...

Отчёт о проведении недели начальных классов 2017 г.

Тема недели: «Путь к звездам», приурочена ко Дню космонавтики.Цель проведения недели:повышение качества образовательного процессачерез освоение и внедрение в практику работы современных об...

Отчёт о проведении недели начальных классов 2018 г.

Тема недели:«Страна Грамматика».Цель проведения недели: повышение профессиональной компетентности учителей, развитие познавательной и творческой активности обучающихся.Задачи:...

Аналитический отчёт о проведении недели начальных классов

Аналитический отчёт о проведении недели начальных классов...