Протокол № 5 заседания МО начальных классов от 03.11.2015 г
материал

Горохова Наталья Александровна

 

Протокол № 5

заседания МО  учителей  начальных классов

от 03.11.2015 г 

Повестка дня

  1. Об итогах III четверти 2015-2016 учебного года.
  2. О проведении школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее».
  3. Выступления по темам самообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.5_protokol_2015-2016.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Мыскаменская школа-интернат»

________________________________________________________________________

Протокол № 5

заседания МО  учителей  начальных классов

от 03.11.2015 г 

Всего членов МО:  9 чел.

Присутствовало на заседании: 9 чел

Отсутствовало: нет

 

Повестка дня

  1. Об итогах III четверти 2015-2016 учебного года.
  2. О проведении школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее».
  3. Выступления по темам самообразования.

Вопрос 1. Итоги III четверти 2015-2016 учебного года.

Слушали:

руководителя МО начальных классов Маркову Л.В.

Людмила Владимировна познакомила с информацией об успеваемости за III четверть 2015-2016 учебного года.

              В соответствии с планом ВШК на 2015-2016 учебный год на основании отчетных данных учителей и классных руководителей проведен мониторинг уровня обученности и качества обученности за III четверть  2015-2016 учебного года.

Аттестовано – 229/129

Не аттестовано – 47/18, из них:

  • 1 классы – 27/12
  • 10 -11 классы – 20/6

Успевают –227/127

Успевают только на «5» - 11/1 из них:

  • 1-4 классы – 7/1 (Адучиев В., Лезин А., Тимофеева М.- 2а класс,,Леоненко Е., Киреева Успевают на «4» и «5» - 70/12 из них:
  • 1-4 классы – 41/19

Из низ имеют одну «4»-4/0 обучающихся: Дурсунова А. (информатика), Барландина К. (математика), Гамова Д. (русский язык),  Горяева Ц. (русский язык)

Имеют одну «3» - 9/3 из них:

  • 1-4 классы – 7/3

Класс

Успеваемость

Уровень

успеваемости

Качество

обученности

Уровень

 качества

2 а

100

Оптимальный

70

Достаточный

2 б

100

Оптимальный

25

Критический

            100

Оптимальный

53

Допустимый

100

Оптимальный

50

Допустимый

100

Оптимальный

56

Допустимый

100

Оптимальный

36

Допустимый

(Справка ВШК прилагается)

Далее Людмила Владимировна сказала, что согласно плану ВШК по итогам III четверти был проведен мониторинг с целью выявления качества обученности и сформированности общеучебных умений и навыков обучающихся.

Анализ итогов  III четверти показал, что уровень обученности по школе составляет:

Успеваемость –97%,что соответствует оптимальному уровню, из них:

1-4 классы –  95%

5-9 классы – 98%

Уровень качества обученности–35%, что соответствует допустимому уровню, из них:

2-4 классы – 45%

5-9 классы – 29%

(Справка ВШК прилагается)

Поступило предложение от Сечко О.М.: принять к сведению результаты обучения по итогам III четверти.

Голосовали: все «за»

Решение: принять к сведению результаты обучения по итогам III четверти.

  1. Вопрос 2. О проведении школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее».

Слушали:

руководителя МО начальных классов Маркову Л.В.

Людмила Владимировна сказала, что в этом учебном году новые правила участия в конференции для учащихся до 10 лет. Конференция «Я-исследователь» будет проводиться в 2 этапа. Далее познакомила с Приказом № 94 Д О.

(Приказ прилагается)

Поступило предложение от Гороховой Н.А.: при подготовке к конференции руководствоваться Приказом № 94.

Голосовали: все «за»

Решение: при подготовке к конференции руководствоваться Приказом № 94.

Вопрос 3. Выступления по темам самообразования.

Слушали:

учителя начальных классов Сечко О.М.

Ольга Михайловна познакомила с наработками по теме самообразования «Активизация познавательной деятельности учащихся средствами информационных технологий».

ФГОС второго поколения – и в этом принципиальное отличие от предшествующих разработок – во главу угла ставят личностный результат образования. Возможность реализации, казалось бы, традиционной советской концепции развивающего обучения, одна из характерных особенностей которой – индивидуализация образования, стала возможна именно благодаря появлению новых информационных технологий.

В начальной школе использование компьютерных технологий  связано с решением двух основных задач:

  • научить детей пользоваться новыми орудиями деятельности;
  • задействовать компьютерные технологии в целях открытия новых возможностей в учебной и внеклассной деятельности обучающихся.

Компьютер может использоваться на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой среды.  Электронные ресурсы – разумеется, выверенные с научной и методической точки зрения, - целесообразно использовать в рамках учебно-методических комплексов, включающих в себя как учебники и другие материалы на бумажных носителях, так и электронное сопровождение, размещенное на компакт-дисках и в Интернете.

(Выступление прилагается)

Слушали:

учителя начальных классов Горяеву Л.Б.

Лариса Борджиевна выступила по теме самообразования «Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации ФГОС второго поколения».

В настоящее время особое внимание стали уделять развитию творческой активности и интереса у школьников к предметам. Проводятся различные конкурсы, чемпионаты, олимпиады.

Это говорит о том, что принцип активности ребёнка в процессе обучения был и остаётся одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.

Такого рода активность сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды, т.е. применяемой педагогической технологии.

Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести игровые технологии.

Задача - сделать  процесс обучения занимательным, создать у детей бодрое рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Необходимо систематически совершенствовать и углублять знания по теории и методике преподаваемого предмета, обновлять методическую литературу, использовать новые технологии в своей работе. Игровые технологии способствуют развитию познавательной активности на уроках.

 

(Выступление прилагается)

Слушали:

учителя начальных классов Горохову Н.А.

Наталья Александровна выступила по теме самообразования «Формирование учебно - познавательной компетенции учащихся. Овладение воспитанниками коммуникативным опытом»

  В настоящее время начальное образование направлено на формирование младшего школьника, способного к дальнейшему успешному обучению и развитию на следующих ступенях образования. Образовательный процесс в современной начальной школе ориентируется на развитие творческих возможностей ребёнка, формирование умения учиться и способности учащихся к самообразованию. Важнейшим приоритетом становится формирование универсальных учебных действий, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Компетентность младшего школьника – совокупность личностных качеств ученика (целостно-смысловых ориентаций, универсальных учебных действий, способностей), обусловленных опытом его учебной деятельности в социально и личностно значимой сфере. Младшего школьника можно считать компетентным, если он:

  • имеет определенный объем и уровень знаний, предусмотренных программой начального образования;
  • обладает умениями, навыками и способностями качественно выполнять различные задания практического характера, добиваться выполнения поставленных задач;
  • умеет успешно учиться, является активным субъектом учебной деятельности, способен к рефлексивному поведению;
  • имеет адекватную самооценку: осознает (чувствует) себя авторитетным в учебной деятельности.

На каждом возрастном этапе у ребенка формируется и достигает определенного уровня развития какой-либо вид компетентности. Для того чтобы у младшего школьника успешно формировалась учебно-познавательная компетентность, к началу школьного обучения у него должна быть сформирована социально-психологическая компетентность.  

(Выступление прилагается)

Поступило предложение от Мироновой Т.В.: использовать в своей работе наработанный опыт учителей.

Голосовали: все «за»

Решение: использовать в своей работе наработанный опыт учителей.

Руководитель МО                        Маркова Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол заседания МО начальных классов

1.      О современных подходах к обучению младших школьников в условиях перехода на стандарты второго поколения.                2....

Выписка из протокола заседания ШМО начальных классов №3 от 15.01.2016

Выписка из протокола заседания ШМО начальных классов №3 от 15.01.2016...

Протокол № 5 заседания МО начальных классов от 03.11.2015 г

Протокол № 5заседания МО  учителей  начальных классовот «10» января 2018 г.Повестка дняОб итогах II четверти2017-2018 учебного года.Знакомство с новым «Профессиональн...

Протокол заседаний МО начальных классов

Протокол заседаний МО начальных классов...

Протокол заседаний МО начальных классов

Протокол заседаний МО начальных классов...

Протокол заседаний МО начальных классов

Протокол заседаний МО начальных классов...

Протокол заседаний МО начальных классов

Протокол заседаний МО начальных классов...