Протокол № 5 заседания МО начальных классов от 03.11.2015 г
материал

Горохова Наталья Александровна

 

Протокол № 5

заседания МО  учителей  начальных классов

от «10» января 2018 г.

Повестка дня

  1. Об итогах II четверти2017-2018 учебного года.
  2. Знакомство с новым «Профессиональным стандартом педагога».
  3. Организация проектной и исследовательской деятельности в начальной школе.
  4. Выступления по темам самообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.5_protokol_2017-2018.docx32.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Мыскаменская школа-интернат»

________________________________________________________________________

Протокол № 5

заседания МО  учителей  начальных классов

от «10» января 2018 г.

Всего членов МО:  8 чел.

Присутствовало на заседании: 7 чел

Отсутствовало: 1 чел

Повестка дня

  1. Об итогах II четверти2017-2018 учебного года.
  2. Знакомство с новым «Профессиональным стандартом педагога».
  3. Организация проектной и исследовательской деятельности в начальной школе.
  4. Выступления по темам самообразования.

Вопрос 1.Итоги III четверти2017-2018 учебного года.

Слушали:

руководителя МО начальных классов Маркову Л.В.

Людмила Владимировна познакомила с информацией об успеваемости за Iполугодие 2017-2018учебного года.

              В соответствии с планом ВШК на 2017-2018 учебный год, приказом по школе – интернату № 258 от 10 декабря 2017 г. «О проведении мониторинга по итогам II четверти 2017-2018 учебного года», на основании отчетных данных учителей и классных руководителей проведен мониторинг уровня обученности и качества обученности за II четверть2017-2018 учебного года.

Таблица успеваемости и качества знаний

за III  четверть 2017-2018 учебного года по группам классов

Класс

Уч-ся на конец

II четверти

Не

аттестова

но

Аттесто

вано

Успева

ют

Не

успевают

На «5»

На

«4» и «5»

% успев.

%

кач-ва

1-4

129/78

66/38

53/30

51/28

2/2

6/0

14/4

94

37

5-9

125/65

-

116/56

114/73

2/0

1/0

24/5

98

28

10-11

23/5

-

23/5

23/5

-

1/0

6/1

100

28

По школе

282/143

66/38

192/91

188/106

4/2

8/0

44/10

98

31

(Справка ВШК прилагается)

Далее Людмила Владимировна сказала, что нужно подать список детей на ПМПк и начать готовить на них необходимые документы.

Поступило предложение от СечкоО.М.: принять к сведению результаты обучения по итогам II четверти. Начать формирование списков детей, которые имеют показания для представления на ПМПк.

Голосовали: все «за»

Решение: принять к сведению результаты обучения по итогам II четверти. Начать формирование списков детей, которые имеют показания для представления на ПМПк.

Вопрос 2. Знакомство с новым «Профессиональным стандартом педагога».

Слушали:

руководителя МО начальных классов Маркову Л.В.

Людмила Владимировна сказала, что скоро должен вступить в силу профессиональный стандарт педагога. Он содержит требований к знаниям, умениям и личным качествам российских учителей и воспитателей. Документ призван заменить устаревшие должностные инструкции и упростить работу сотрудников образования. В целом профессиональный стандарт – это требования к сотруднику определенной специальности. Документ определяет образование, знания и навыки, необходимые для успешной работы. Профессиональный стандарт используют в таких целях:

  • наем сотрудников и заключение трудовых договоров
  • расчёт зарплаты
  • распределение должностных обязанностей
  • присвоение квалификационных категорий
  • дополнительное образование или переподготовка кадров

Руководство школ обязано учитывать профстандарт при найме новых педагогов, оплате труда и дополнительном обучении сотрудников.

Новый документ содержит требования к педагогам восьми категорий, начиная от воспитателей и заканчивая учителями русского и математики. Профстандарт подробно описывает трудовые действия (виды работы), знания, умения, моральные качества и поведение работников образования. Многие пункты относятся к общению учителя и детей.

  • По стандарту, педагог должен найти к учащемуся личный подход, определить и развить потенциал ученика.
  • Учитель обязан знать современные компьютерные технологии и применять их в работе.
  • Работник образования должен уметь работать с особенными учениками: детьми со специальными потребностями, одаренными школьниками, ребятами, чей родной язык – не русский.
  • Еще одно задание учителя – формировать у подопечных положительные качества, поощрять активность и гражданскую позицию.
  • Педагоги должны следовать законодательным и моральным нормам, профессиональной этике.

Таким образом, труд учителя будут судить не только по количеству отработанных часов и оценкам учеников. На первый план выходит знание предмета, способность заинтересовать школьника учебой и развить его способности.

Что даст профстандарт учителям и школам?

В идеале он должен улучшить качество преподавания и отношения между педагогами, учениками и родителями. Но внедрение профстандарта повлечет за собой череду проверок. Пока Минтруда точно не решило, как пройдет аттестация учителей. Известно, что соответствие педагогов стандартам будет определять не дирекция школы, а независимая комиссия. Учителя, не дотягивающего до нужного уровня, могут лишиться работы или предложить перейти на другую должность.

Но если школа не дала педагогу возможности развиваться, комиссия не имеет права его уволить. К примеру, профстандарт требует, чтобы педагоги владели информационно-коммуникационными технологиями. Но как быть сотрудникам школ, где нет компьютерных классов и преподавателей информатики? Применение стандарта сдерживает недостаток финансирования и устаревшая материальная база школ. К тому же, многие считают, что Минтруда отвлекает внимание педагогов от насущных проблем и нагружает их бумажной работой.

Профстандарт педагога начального общего образования

Поскольку работа учителя начальных классов имеет особую специфику, то и в требованиях к этой специальности отведена отдельная глава. Профессиональный стандарт педагога начального образования предписывает учителю иметь следующие навыки:

  • Уметь проектировать и применять на практике образовательно-воспитательный процесс с учётом особенного психоэмоционального состояния ученика первого класса, вызванного переходом от игровой деятельности к учебной.
  • Формировать у ребёнка «умение учиться», закрепляя универсальные навыки, необходимые ученику для освоения общеобразовательной программы.
  • Проводить самостоятельный мониторинг результатов обучения, и в зависимости от его результатов уметь корректировать учебную деятельность с учётом особенностей психического развития учеников начальной школы.
  • Уметь взаимодействовать с родителями ребёнка или другими специалистами с целью корректировки его учебного развития.
  • Уметь чутко реагировать на любые, самые обычные на первый взгляд, обращения детей, и уметь определять за ними серьёзные личные проблемы.

Также стандарт учителя начальных классов обязывает:

  • Знать основные теории и методики воспитания и обучения учеников младшего школьного возраста.
  • Знать особенности и нюансы местных культурных традиций и условий регионов, где выполняется образовательная программа.

В четвёртом классе, ко времени окончания обучения в начальной школе, профессиональный стандарт педагога-учителя начальных классов также обязывает провести мероприятия по профилактике возможных трудностей с адаптацией при переходе в основную школу с её спецификой обучения и воспитания.

Поступило предложениеот Чёрненькой И.В.: принять к сведению требования профстандарта.

Голосовали: все «за»

Решение: принять к сведению требования профстандарта.

Вопрос 3. Организация проектной и исследовательской деятельности в начальной школе.

Слушали:

учителя начальных классов Сечко О.М.

Ольга Михайловна познакомила с обобщением опыта по теме «Организация проектной и исследовательской деятельности в информационной образовательной среде 21 века»

Одним из способов развития интеллектуальных и творческих способностей детей и поддержания мотивации к учению на высоком уровне является организация исследовательской и проектной деятельности.  

В соответствии с требованиями стандарта начальной школы педагог начальных классов является проводником элементарной информационной грамоты. Прежде всего, педагог сам должен хорошо знать, что такое проектная и исследовательская деятельность и как её организовать, владеть ИКТ-технологиями.  

Всю свою педагогическую деятельность большое внимание уделяю повышению уровня самообразования. Прохождение курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки, вебинаров и непрерывное самообразование даёт мне возможность расширять  свой образовательный уровень и использовать всё новые и новые формы в работе с учащимися.

Организацией исследовательской деятельностью занимаюсь с 2007 года, как только в Мыскаменской школе–интернате начало работу научное общество учащихся «Поиск». В течение 10 лет  помогаю учащимся попробовать свои силы в научно-исследовательской деятельности, раскрыть свой талант и найти себя, сформироваться свободными личностями.

(Выступление прилагается)

Слушали:

учителя начальных классов Чеснокову Т.В.

Татьяна Владимировна выступила с докладом по теме «Активизация исследовательской деятельности на начальном этапе как одно из условий эффективного обучения».

Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически, ребёнок рождается исследователем. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Именно это внутреннее стремление к исследованию создаёт условия для того, чтобы психическое развитие ребёнка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

Поэтому приоритетным направлением системы обучения и воспитания, по моему мнению, является формирование у учащихся способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.

Проведение учебных исследований я рассматриваю как особое направление внеклассной или внешкольной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской, творческой активности детей, а также на углубление и закрепление имеющихся у них знаний, умений, навыков.

(Выступление прилагается)

Вопрос 4. Выступления по темам самообразования.

Слушали:

учителя начальных классов Пронову Л.А.

Людмила Анатольевна сказала, что работает над темой «Коррекционная   работа по предупреждению и исправлению нарушения   письма у детей с отклонением в развитии».

Нарушение речи у детей с интеллектуальными отклонениями являются широко распространенными, характеризуются сложностью патогенеза и симптоматики. Картина речевого развития зависит от степени локального повреждения мозговых структур, аномалии в строении артикуляционного аппарата, снижении слуха.

У умственно отсталых детей оказываются несформированными в большей или меньшей степени все этапы речевой деятельности, что приводит к ограниченности речевых контактов и отрицательно сказывается на процессе овладения речью.

Своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи у детей с умственной отсталостью способствует развитию мыслительной деятельности, усвоению школьной программы, социальной адаптации.

Нарушение чтения и письма у умственно отсталых школьников является одним из самых распространенных.

Для развития языкового анализа и синтеза при устранении фонематической дислексии и дисграфии я использую следующие виды занятий:  

  1. Определить границы предложения в тексте.
  2. Придумать предложение с определенным количеством слов.
  3. Распространить предложение, увеличив в нем количество слов.
  4. Придумать предложение по сюжетной картинке.
  5. Составить предложение из слов, данных в разбивку (деформированный текст)
  6. Определить количество слов в предложении
  7. Поднять цифру, соответствующую количеству слов в предложении.

Процесс коррекции нарушения письменной речи в специальной коррекционной школе длительный, трудоемкий, требующий значительных сил, знаний, умений не только одного учителя, но специалистов службы сопровождения.

Осуществление дифференцированного подхода, учет индивидуальных особенностей и возможностей каждого учащегося, подбор речевых игр, игрушек, иллюстраций создает благоприятные условия для коррекции нарушений речи детей.

(Выступление прилагается)

Слушали:

учителя начальных классов Горохову Н.А.

 Наталья Александровна познакомила с наработками по теме самообразования «Активизация познавательной деятельности учащихся средствами информационных технологий».

ФГОС второго поколения – и в этом принципиальное отличие от предшествующих разработок – во главу угла ставят личностный результат образования. Возможность реализации, казалось бы, традиционной советской концепции развивающего обучения, одна из характерных особенностей которой – индивидуализация образования, стала возможна именно благодаря появлению новых информационных технологий.

В начальной школе использование компьютерных технологий  связано с решением двух основных задач:

  • научить детей пользоваться новыми орудиями деятельности;
  • задействовать компьютерные технологии в целях открытия новых возможностей в учебной и внеклассной деятельности обучающихся.

Компьютер может использоваться на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой среды.  Электронные ресурсы – разумеется, выверенные с научной и методической точки зрения, - целесообразно использовать в рамках учебно-методических комплексов, включающих в себя как учебники и другие материалы на бумажных носителях, так и электронное сопровождение, размещенное на компакт-дисках и в Интернете.

(Выступление прилагается)

Слушали:

учителя начальных классов Маркову Л.В.

Людмила Владимировна выступила по теме самообразования «Развитие орфографической зоркости младших школьников»

Как научить ребенка грамотно писать? Почему часто обнаруживается несоответствие между хорошим знанием детьми орфографических правил и безграмотностью их творческих работ? Каковы способы усвоения орфографии в начальной школе? Есть ли резервы совершенствования орфографического навыка учащихся? Такие вопросы встают перед каждым учителем, стремящимся добиться орфографической грамотности своих учеников. Сил и времени на формирование у школьников орфографических навыков тратится много, но результат не всегда удовлетворителен.

Умение обнаруживать орфограмму связано с понятием «орфографическая зоркость».

Именно отсутствие орфографической зоркости или ее слабая сформированность является одной из причин допускаемых ошибок. Это «сводит на нет хорошее знание правил и умение их применять: школьник не видит орфограммы в процессе письма».

Далее Людмила Владимировна познакомила с приемами, позволяющими выработать орфографическую зоркость.

(Выступление прилагается)

Поступило предложение от Горяевой Л.Б.:  использовать в своей работе предлагаемые упражнения и методы работы.

Голосовали: все «за»

Решение:использовать в своей работе предлагаемые упражнения и методы работы.  

Руководитель МО                        Маркова Л.В.

Секретарь                                     Горяева Л.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол заседания МО начальных классов

1.      О современных подходах к обучению младших школьников в условиях перехода на стандарты второго поколения.                2....

Выписка из протокола заседания ШМО начальных классов №3 от 15.01.2016

Выписка из протокола заседания ШМО начальных классов №3 от 15.01.2016...

Протокол № 5 заседания МО начальных классов от 03.11.2015 г

Протокол № 5заседания МО  учителей  начальных классовот 03.11.2015 г Повестка дняОб итогах III четверти 2015-2016 учебного года.О проведении школьной научно-практической конференц...

Протокол заседаний МО начальных классов

Протокол заседаний МО начальных классов...

Протокол заседаний МО начальных классов

Протокол заседаний МО начальных классов...

Протокол заседаний МО начальных классов

Протокол заседаний МО начальных классов...

Протокол заседаний МО начальных классов

Протокол заседаний МО начальных классов...