Календарное планирование в старшей группе тема недели "День Знаний"
методическая разработка

Бобылева Нина Андреевна

-

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа:   11           Тема: ««День знаний» »

Цель:         Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.).

        Развитие познавательной мотивации, интереса к школе, книгам, желание стать первоклассником.

        Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела).

                    Закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Итоговое мероприятие: «День знаний».

Цель: Создать радостное, праздничное настроение у детей, положительное отношение к школе.

День  недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

 

Утро

ПР

СКР

ФР

  • Утренняя зарядка;

Речевая игра «Угадай слово»

Цель: развивать словарь существительных и глаголов.

Речевое развитие Х.М.

  • Дежурство;
  • Беседа о сотрудниках детского сада, о значимости их работы: воспитывать уважение к труду, к профессии.

Детские журналы, материалы для ремонта книг;

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Школа»;

Выставку школьных принадлежностей в уголке школьника;

Поместить подборку фотографий «Мы в детском саду».

Посетить с ребенком школьный базар, рассказать о своих школьных годах, учителях, о своих школьных друзьях

Непосредственно образовательная  деятельность

ПР

Речевое развитие (Обучение грамоте)

«Знакомство с гласным звуком [а], буквой А.

Цель: Познакомить детей с гласным звуком [а] и буквой А, учить определять место звука в словах (аист, астра, луна, мак); делить на слоги

ПР

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

«Улицы нашего города» 

Цель: Закрепить понятие  о движении машин по сигналам светофора

Прогулка

ФР

ПР

СКР

Наблюдение за сезонными изменениями в начале осени - учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время.

Индивидуальная работа:

«Дополни предложение»

Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Трудовая деятельность:

уборка участка детского сада от опавших листьев.

Подвижные игры:

«Мы весёлые ребята» - учить детей действовать по сигналу. «Совушка»- закрепить умения ориентироваться в пространстве. «Кто самый меткий?»- развивать глазомер.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ПР

СКР

Ситуативный разговор

«О чем нам рассказало полотенце?»: учить детей чисто мыть руки, действовать в определенной последовательности

Вечер

ПР

СКР

ХЭР

  • Гимнастика после сна;
  • Самостоятельная деятельность по выбору детей.

  • Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога

Непосредственно образовательная  деятельность

ПР

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Прогулка

ФР

ПР

Наблюдение «Мы знакомимся с улицей»

Цель: Формировать представления об улице, закрепить понятия о средствах передвижения

Подвижные игры

«Мы весёлые ребята» - учить детей действовать по сигналу. «Совушка»- закрепить умения ориентироваться в пространстве. «Кто самый меткий?»- развивать глазомер

День  недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

 

Утро

ПР

СКР

ФР

  • Утренняя зарядка;

Речевая игра «Закончи фразу»

Цель: упражнять детей в составлении сложноподчиненных предложений.

Речевое развитие Е.Я.

  • Дежурство;
  • Беседа «Наш любимый детский сад»: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах каждого из них, орудия их труда; воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.

Детские журналы, материалы для ремонта книг;

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Школа»;

Выставку школьных принадлежностей в уголке школьника;

Поместить подборку фотографий «Мы в детском саду».

Побеседовать с ребенком о правилах поведения с незнакомыми людьми (не разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные предметы; при появлении незнакомого человека на участке сообщить об этом воспитателю).

Непосредственно образовательная  деятельность

ПР

Познавательное развитие (математика)

«Страна математика»

- упражнять в счете в пределах 10 и обратном порядке

- закрепить знания о составе числа в пределах 10 из двух меньших чисел

- закрепить представление о последовательности дней недели, времен года

-закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

ФР

Физическое развитие

Прогулка

ФР

ПР

СКР

Наблюдение за солнцем - дать представление о том, что солнце является источником света и тепла.

Индивидуальная работа:

Речевая игра «Придумай предложение»

Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Трудовая деятельность: предложить помочь детям младшей группы в уборке территории -развивать навыки трудолюбия.

Подвижные игры: «Пожарные на ученье» - закрепить умение лазать по стенке, развивать внимание. «Чье звено скорее соберется?» - учить бегать на скорость. « Кто выше» - упражнять в прыжках в вышину.

.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ПР

СКР

  • Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом;
  • Организация дежурства.

Вечер

ПР

СКР

ХЭР

  • Гимнастика после сна;
  • Н-е игры: мозаика, сложи узор, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, шнуровки: Развивать мелкую моторику, различать фигуры по цвету, форме, величине, толщине, развивать алгоритмическую культуру мышления, пространственную ориентировку
  • Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога

Непосредственно образовательная  деятельность

ПР

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Аппликация «Закладки – книжкины друзья».

1. Учить детей вырезать и склеивать из цветной бумаги и картона.

2. Формировать умение правильно работать с ножницами.

3. Развивать мелкую моторику через выполнение практической работы.

4. Развивать эстетические чувства.

Прогулка

ФР

ПР

Наблюдение за солнцем - дать представление о том, что солнце является источником света и тепла.

Подвижные игры «Чье звено скорее соберется?» - учить бегать на скорость. « Кто выше» - упражнять в прыжках в вышину.

День  недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

 

Утро

ПР

СКР

ФР

  • Утренняя зарядка;
  • Речевая игра «Сумеешь назвать?»

Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова.

Ход игры.

Педагог
задает любой гласный звук из четырех ([а], [о], [у], [и], дети подбирают слова. Игра сопровождается словами из стихотворения Л. Куклина.

Педагог.

- Вот сколько слов на [а] мы сумеем сказать!

(Дети перечисляют слова на заданный звук.)

- Ой, хватит! И звук тоже может устать!

А вот что на [о] мы можем назвать?

(Дети перечисляют слова на другой заданный звук и т. д.).

По математике: ориентировка в пространстве (вперед-назад, направо-налево).

Е.Я.

  • Дежурство;

Беседа «Как мы живем в детском саду» Учить отвечать на вопросы о событиях из коллективного опыта. Формировать навыки рассказывания

Детские журналы, материалы для ремонта книг;

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Школа»;

Выставку школьных принадлежностей в уголке школьника;

Поместить подборку фотографий «Мы в детском саду».

Прогуляться с ребенком в детский парк,  понаблюдать за окружающим, обратить внимание на изменения в природе

Непосредственно образовательная  деятельность

ПР

Речевое развитие

Заучивание стихотворения «Скоро в школу мы пойдем.

Цель: Формировать навыки восприятия и проведения анализа содержания стихотворения. Учить выразительно, с естественными интонациями читать стихи

ФР

Физическое развитие (У)

Прогулка

ФР

ПР

СКР

Наблюдение за трудовыми действиями взрослых, за их отношением к труду (помощник воспитателя).. (Чем занят? Какие орудия труда он использует в работе? Как можно помочь? Воспитывать уважение к его труду).

Индивидуальная работа:

Развитие ловкости

Е.Я., Х.М., Ж.Р.

Трудовая деятельность:

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Подвижные игры:

«Мы веселые ребята»(Закрепление умений бегать в различном направлении, не наталкиваясь друг на друга). «Подбрось и лови» (Упражнять в подбрасывании предметов (мешочки, мячи) и их ловле обеими руками).

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ПР

СКР

Чтение «Детский сад».О. Высотской.: воспитывать культуру слушания литературных произведений.

Рассматривание сюжетных картин«Детские забавы»«Что такое хорошо и что такое плохо»

Вечер

ПР

СКР

ХЭР

  • Гимнастика после сна;
  • Н-е игры: мозаика, сложи узор, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, шнуровки: Развивать мелкую моторику, различать фигуры по цвету, форме, величине, толщине, развивать алгоритмическую культуру мышления, пространственную ориентировку

  • Индивидуальная работа по заданию логопед, дефектолога

Прогулка

ФР

ПР

Наблюдение

Подвижные игры

«Попади в круг»

Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.

День  недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

 

Утро

ПР

СКР

ФР

  • Утренняя зарядка;
  • Беседа «Что мы видим в нашем детском саду»: учить детей отвечать на вопросы педагога, продолжать работу по активизации и расширению словаря, уточнить названия знакомых предметов и явлений, способствовать созданию доверительных отношений между педагогом и детьми.
  • Д/и «Назови» (дети ловят мяч и называют, что есть в детском саду).

Речевое развитие Е.Я., Х.М.

  • Дежурство по столовой - Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.
  • КГН - учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. Способствовать поддержанию позитивного отношения к гигиеническим процедурам. Труд по столовой – побуждать оказывать помощь взрослым.

Детские журналы, материалы для ремонта книг;

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Школа»;

Выставку школьных принадлежностей в уголке школьника;

Поместить подборку фотографий «Мы в детском саду».

Непосредственно образовательная  деятельность

ПР

Художественно-эстетическое развитие. (Музыка) 

ПР

Познавательное развитие

Викторина «Берегись автомобиля». Выдача удостоверений «Образцовый пешеход».

Цели:

- закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения;

Прогулка

ФР

ПР

СКР

Наблюдение: «Что такое осадки?»

Цель: Учить находить различия между затяжным и кратковременным дождями.

Индивидуальная работа:

Развитие ловкости

Х.М.

Трудовая деятельность:

Работа на цветнике - сбор семян цветов

Цель: Формирование умения и желания трудиться сообща.

Подвижные игры:

«Самолеты» Цель: Совершенствовать умения бегать.

«Зайцы и волк» Цель: Закрепить умения прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ПР

СКР

Сам деятельность в Книжном уголке: исполнение стихов, песенок, рассказывание знакомых сказок. Создавать ситуации для проявления детьми стремления к повторным встречам с произведением, книгой, рассматриванию иллюстраций.

Вечер

ПР

СКР

ХЭР

  • Гимнастика после сна;
  • Н-е игры: мозаика, сложи узор, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, шнуровки: Развивать мелкую моторику, различать фигуры по цвету, форме, величине, толщине, развивать алгоритмическую культуру мышления, пространственную ориентировку

  • Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога

Прогулка

ФР

ПР

Наблюдение:

Подвижные игры

«Попади в круг»

Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.

День  недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

ПР

СКР

ФР

  • Утренняя зарядка;
  • Беседа «Что мы видели по дороге в детским сад»: учить детей отвечать на вопросы педагога, продолжать работу по активизации и расширению словаря, уточнить названия знакомых предметов и явлений, способствовать созданию доверительных отношений между педагогом и детьми.

Инд работа по соц миру: выучить с детьми домашний адрес.

  • Дежурство;
  • Трудовая деятельность в уголке природы: вытирание пыли с листьев комнатных растений. полив комнатных растений.
  • КГН - формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытом ртом.

Детские журналы, материалы для ремонта книг;

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Школа»;

Выставку школьных принадлежностей в уголке школьника;

Поместить подборку фотографий «Мы в детском саду».

Почитать с ребенком в выходные дни рассказы и стихи о школе: В. Драгунский, В. Медведев, Ю. Коваль «Смешные рассказы о школе», В. Моруга «Что ждёт меня в школе», А. Барто «В школу»«Первый урок».

Домашнее задание «Составление план - схемы «Мой путь   до детского сада»

Непосредственно образовательная  деятельность

ФР

Физическое развитие

ПР

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Этикет в детском саду».

Продолжать формировать у детей КГН, познакомить с понятием «этикет», формировать представления о правилах этикета, которые необходимо соблюдать в детском саду, учить сопоставлять свои действия с предписанием этикета.

Прогулка

ФР

ПР

СКР

Наблюдение за кошкой.

Цель: Закреплять знания о том, что кошка - домашнее животное, млекопитающее.

Индивидуальная работа:

Развитие ловкости К.Р., Х.М.

Трудовая деятельность:

Сбор шишек и листьев.

Цель: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры:

«Лохматый пес»

Цель: Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ПР

СКР

Чтение произведения С.Михалков «Дядя Степа- милиционер»

Вечер

ПР

СКР

ХЭР

  • Гимнастика после сна;
  • Ручной труд: изготовление дорожных знаков, светофора
  • Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога

Прогулка

ФР

ПР

Наблюдение:

Подвижные игры

«Пятнашки»

Цель: Закрепить умения согласовывать текст с движениями, развивать умения увёртываться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Тема: «Сравнение групп предметов»

«Сравнение групп предметов»Цель: закрепить понятие «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «≠», знание двух способов приведения множества в равнозначное соответствие...

Календарное планирование для старшей логопедической группы ( октябрь)

В основу планирования заложены цели и задачи, соответствующие основной образовательной программе МБДОУ. Разделы выстроены в соответствии с требованиями ФГОС ДО и учитывают образовательные потребности,...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему : "Одежда. Обувь. Головные уборы."

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему: "Одежда. Обувь. Головные уборы." ...