Отчет на тему: «Работа с одаренными и способными детьми на уроках в начальных классах 2016/2017 уч. год, январь 2018 года»
статья

Отчет по работе с одаренными и способными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_odarennymi_i_sposobnymi_detmi_na_urokah.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет на тему: «Работа с одаренными и способными детьми на уроках в начальных классах 2016/2017 уч. год, январь 2018 года»

Подготовила учитель начальных классов

МБОУ «Растегаевская ОШ» Ефременкова Ольга Александровна

В современной России в последнее время стала актуальна проблема

развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для самого одарённого ребёнка как для отдельной личности, но и для общества в целом.

Одарённые, талантливые дети – это высокий потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи. В этой связи работа с одарёнными детьми является крайне необходимой.

При планировании уроков я предусматриваю развитие продуктивного мышления и навыков его практического применения, большое внимание уделяю возможности детям постоянно приобщаться к новому, непрерывно развивающемуся потоку информации. На уроках дети обучаются рациональным приемам применения знания на практике, переносу своих знаний и умений, как в аналогичные, так и в измененные условия. На творческом уровне развития способностей ученик способен при помощи самостоятельной деятельности создавать новое, оригинальное. Творческие способности проявляются в умении продолжать мыслительную деятельность за пределами требуемого, за пределами решения задачи, которая ставится перед учеником. Приведу примеры из собственной практики.

На уроках русского языка предусматриваю множество возможностей для реализации личностно-ориентированного и дифференцированного подхода к обучению младших школьников. Детям предоставлена возможность самостоятельно делать «открытия» в результате специально организованных опытов и наблюдений над речью. Секрет успеха в том, что на уроке использую форму общения «ученик-ученик», которая  помогает детям повысить собственную самооценку, «научив» своего сверстника. В организации такой работы проявляется коммуникативно–деятельностная направленность обучения. Дети активно участвуют в конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех».

Фамилия, имя

Количество баллов

Место в школе, районе

Барабанова Анастасия

64

1 место в школе, 11-12 в районе

Семенов Виталий

63

2 место в школе, 13-14 в районе

Феськова Карина

61

3 место в школе, 15-17 в районе

На уроках математики ведется целенаправленная и систематическая работа по формированию у детей приемов умственной деятельности в процессе усвоения математического содержания. Такая направленность позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами.

Подбор дидактического материала к личностно-ориентированному уроку необходимо осуществлять, опираясь на знание индивидуальных предпочтений каждого ученика в работе с этим материалом. Современные учебно-методические комплекты предоставляют нам набор печатных тетрадей, дидактических карточек, позволяющих ученику работать с одним и тем же содержанием, предусмотренным программными требованиями, но передавать его словом, знаково-условным изображением, рисунком, схемой, предметным изображением, и т.п. Ученику предоставлена возможность проявить индивидуальную избирательность в работе с учебным материалом.

На различных уроках  использую дифференцированные задания трех разных уровней сложности. Причем, предлагаю учащимся самим выбрать соответствующий уровень, создавая тем самым положительный настрой на работу, её успешное выполнение. Работа по таким заданиям позволяет учитывать особенности восприятия, осмысления и запоминания учебного материала учащихся разных психофизиологических групп и способствует лучшему усвоению программы, развитию детей, формированию умения анализировать, сравнивать, делать выводы – умению учиться.

Использую задания на классификацию математических объектов по какому-либо признаку преобразование объекта в новый, задания с недостающими или лишними данными, поиск более рационального способа решения, составление алгоритма определенного действия, самостоятельное составление задач, математический выражений, уравнений.

Чтобы выполнить творческое задание, ученик должен не столько хорошо знать программный материал, сколько, и это главное, – уметь делать выводы на основе сравнений, обобщений, выявлять закономерности, уметь фантазировать.

Обучающиеся участвуют в международном конкурсе по математике «Кенгуру», где показывают следующие результаты:

Фамилия, имя

Количество баллов

Место в школе

Барабанова Анастасия

54

4 место в школе

Семенов Виталий

60

3 место в школе

Феськова Карина

65

1место в школе

Фролов Дмитрий

62

2 место в школе

На уроках литературного чтения особое место уделяю театрализации. Являясь распространённым видом детского творчества, именно драматизация наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями. На уроках можно инсценировать фрагменты сказок, басни, разыгрывать диалоги.

Важно, чтобы задания на всех уроках не были однотипными, давали возможность учащимся попробовать себя в разных видах деятельности.

Использую на своих уроках проблемное обучение, вовлекаю учащихся в ролевые игры.

Работу с одарёнными детьми я рассматриваю как возможность перехода на другой, более качественный уровень образования, как поиск, как практическую деятельность, как опыт, посредством которого ученик осуществляет в самом себе преобразования, необходимые для саморазвития, самосовершенствования, внутреннего роста, достижения истины, помогает оценить свои силы, чтобы принять самое главное в жизни решение - кем и каким быть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО начальные классы 2016-2017

план работы мо содержит темы самообразования, тематику заседаний по четвертям...

План работы ШМО начальные классы 2016-2017

план работы мо содержит темы самообразования, тематику заседаний по четвертям...

Анализ работы МО начальных классов 2016 - 2017 учебный год.

Подробный анализ работы методического объединения учителей начальных классов...

Отчет по работе с одаренными и способными детьми

Одаренных детей отличают повышенная познавательная деятельность, а также готовность по собственной инициативе выходить за пределы требований взрослых. Ребенок может часами заниматься любимым делом и н...

Материалы по методическому объединению учителей начальных классов 2016-2017 г.

В этом документе размещены материалы по работе методическго объединения учителей начальных классов . Руководитель МО: Окунева Галина Анатольевна...

Работа с одаренными и способными детьми на уроках в начальной школе

Работа с одаренными и способными детьми на уроках в начальной школе...