Анализ работы с одаренными и способными детьми.
материал

Гафиятуллина Анастасия Сергеевна

Анализ работы с одаренными и способными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_s_odaryonnymi_detmi.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы с одарёнными и способными детьми во 2Б классе,

за 2022 – 2023 учебный год.

В современную эпоху, когда значение интеллектуального и творческого потенциала возрастает, работа с одаренными и способными детьми является крайне необходимой.

Выявление одаренных детей началась с первых дней ребенка в школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Диагностическая работа, психологическое сопровождение детей, вовлечение ребят в различные интеллектуальные творческие, спортивные мероприятия позволили вовремя выявить мотивированных детей и спланировать дальнейшую работу по развитию этих способностей.

 Работа с одаренными детьми в классе, продолжает оставаться одним из приоритетных направлений.

Система работы с одаренными детьми, включает: участие в конкурсах, предметные олимпиады, проекты, а также созданы определенные условия для личностно ориентированного образования.

Основными направлениями работы являются: учебно познавательные, творческие, общественные, спортивно-оздоровительные.

Используются индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентир на дополнительную литературу с указанием источника получения информации. Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным материалом.

Работа с одаренными детьми в классе ведется в плане развития учебно - познавательных, коммуникативных, личностных, информационных компетенций через: участие в предметных олимпиадах различных уровней, конкурсах, проектной, исследовательской деятельности, участие в научно- практической конференции.

Участие в конкурсах: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «ЧИП», «Золотое руно», «Инфоурок» формирует определенные навыки и умения отвечать на вопросы, увеличивает объем знаний и расширяет кругозор. Участие в различных олимпиадах и конкурсах позволяют создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей каждого ребенка.

Вся работа с одаренными детьми проводится на уроке и во второй половине дня. 

Ученики 2б класса участвовали во всех мероприятиях, проводимых в гимназии.

Творческие работы на бал цветов приготовили: Алиса М, Алексей Д., Таисия М., Вероника М., Андрей М., Максим П., АмалияП., Артем Р., Кристина С, Чукашов Мирон.

В творческом конкурсе «Новогодняя игрушка» участвовали: Марат А., Марина Б, Ксения Б., Алиса В., Тимофей Г., Алексей Д., Давид К., Семён Л., Кристина С., Максим П., Екатерина П., Глеб Р, Виталина Ч., Мирон Ч.

Выставка рисунков "Здоровым быть здорово»: Алиса Д., Алексей Д., Владислав И, Дмитрий М, Андрей М, Кристина К.

Конкурс рисунков на тему «Правопорядок и мы»:,Алиса М., Тимофей Г. Алексей Д, Влад И, Дмитрий М, Вероника М., Андрей М., Максим П., Артём Р., Кристина С, Мирон М.

Конкурс рисунков «Мир встречает Рождество»: Тимофей Г. Ксения Б, Таисия М., Глеб Р., Кристина С., Мирон Ч.

Конкурс декоративно-прикладного творчества "Во славу тех, кто одержал Победу!": Тимофей Г., Дима М., Вероника М., Максим П., Екатерина П., Артём Р.

Конкурс семейной фотографии «Здоровый завтрак для всей семьи»: Екатерина П.- 1 место.

Конкурс рисунков «Верба- символ Пасхи»: Вероника М. - 1 место, Дмитрий М. - 2 место, Андрей М. - 3 место.

Конкурс  «Сказки народов России»: Марина Б., Алиса М, Тимофей Г., Влад И, София Л, Вова М, Андрей М., Глеб Р., Кристина С.  - коллективная постановка 1 место. Вероника М - 1 место, Марина Б. -1 место.

Гимназическая учебно-практическая конференция: Таня Б. - Специальный диплом «За прикладную значимость», Тимофей Г.- Специальный диплом «За практическую реализацию идеи», Василиса К. Диплом 2 место

Мероприятиях, проводимые во вне гимназии.

Вид деятельности

Тема её

Участники ФИО

Место

Городской экологический конкурс  

«Юный эколог»

Тимофей Г.

Диплом 2 место

Фестиваль ученических проектов «Грани познания -2023»

«Космическая ракета – ночник, своими руками»

 Тимофей Г.

Диплом в номинации «За лучшее дизайнерское решение».

Фестиваль ученических проектов «Грани познания -2023»

«Кормушка для птиц».

Таня Б.

Специальный диплом «За прикладную значимость»

Выставка творческих работ

«Мы против террора. Беслан, мы помним!»

Владислав И.

Диплом участника

Олимпиада

по окружающему миру

Максим П.

Михаил М

2 место

3 место

Конкурс творческих работ

«Правопорядок и мы». Сказка.

Алиса А.

3 место

Конкурс чтецов

«Джалиловские чтения».

Алиса В.

Тимофей Г.

Диплом участника

Поэтический марафон

«Строки опаленные войной»

Тимофей Г.

Луиза И.

Иван К.

Аина С.

Диплом участника

Диплом 2 место

Диплом 3 место

Городской конкурс декоративно-прикладного творчества

«Во славу тех, кто одержал Победу!»

Борис К.

Диплом участника

Городская природоохранная акция «Кормушка»

Тимофей С.

Грамота за 3 место

Региональный творческий конкурс

 «Я рисую музыку»

Алиса М.

Диплом 2 место

В целом, на основании достигнутых результатов можно сделать вывод о том, что работа с одаренными и способными детьми в классе, ведется целенаправленно и достаточно эффективно. Были созданы благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских, творческих способностей и личностного роста одаренных и талантливых детей, расширили возможность участия способных и одаренных детей класса в международных творческих конкурсах и олимпиадах.

Высокий уровень достижений учеников является положительным итогом совместной работы родителей, детей и учителей.

Задачи, поставленные на 2023-2024 учебный год:

- Продолжить индивидуальную работу с учениками, имеющими высокую мотивацию к учёбе;

- формирование знаний, умений и навыков в предметных областях познавательного и личностного развития учащихся с учетом их дарования;

- обеспечение максимально широкого участия в различных конкурсах, интеллектуальных играх, предметных олимпиадах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ работы с одаренными детьми 3-4 класс

Представлено планирование воспитательной работы с одаренными детьми как в учебное, так и во внеурочное время, организация дополнительных занятий, творческих конкурсов и предметных олимпиад для начальн...

Анализ работы с одаренными детьми

Анализ работы с одаренными детьмиС 01.09. по 01.03.2011-2012 учебный годВажная задача классного руководителя заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения учащимся проявлять свои спосо...

Анализ работы с одаренными детьми

Анализ деятельности учителя Кицаевой М.В. с уч-ся 2а классапо работе с одарёнными уч-ся В современную эпоху, когда значение интеллектуального и творческого потенциала возрастает, работа с  о...

Отчет по работе с одаренными и способными детьми

Одаренных детей отличают повышенная познавательная деятельность, а также готовность по собственной инициативе выходить за пределы требований взрослых. Ребенок может часами заниматься любимым делом и н...

Работа с одаренными и способными детьми на уроках в начальной школе

Работа с одаренными и способными детьми на уроках в начальной школе...

классному руководителю (анализ контрольных работ, план работы с одаренными и неуспевающими детьми)

классному руководителю (анализ контрольных работ, план работы с одаренными и неуспевающими детьми)...