Анализ работы с одаренными детьми
материал (2 класс) на тему

Кицаева Марина Викторовна

Анализ деятельности учителя Кицаевой М.В. с уч-ся 2а класса

по работе с одарёнными уч-ся

 

В современную эпоху, когда значение интеллектуального и творческого потенциала возрастает, работа с  одаренными  и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой.  Работа с одаренными детьми в школе продолжает оставаться одним из приоритетных направлений.

Работа с одаренными детьми  ведется в плане развития учебно – познавательных, коммуникативных, личностных, информационных компетенций через : участие в предметных олимпиадах различных уровней, предметных неделях, конкурсах, проектной, исследовательской деятельности.

Участие младших школьников в различных олимпиадах и конкурсах позволяют создать дополнительные условия для раскрытия их творческих способностей.

Был составлен план работа на год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ деятельности учителя Кицаевой М.В. с уч-ся 2а класса

по работе с одарёнными уч-ся

В современную эпоху, когда значение интеллектуального и творческого потенциала возрастает, работа с  одаренными  и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой.  Работа с одаренными детьми в школе продолжает оставаться одним из приоритетных направлений.

Работа с одаренными детьми  ведется в плане развития учебно – познавательных, коммуникативных, личностных, информационных компетенций через : участие в предметных олимпиадах различных уровней, предметных неделях, конкурсах, проектной, исследовательской деятельности.

Участие младших школьников в различных олимпиадах и конкурсах позволяют создать дополнительные условия для раскрытия их творческих способностей.

Был составлен план работа на год.

               План мероприятий по работе с одарёнными детьми

во 2 а классе на 2014-2015 учебный год

пп

Мероприятия

Сроки

1.

Продолжение изучения психологических особенностей учащихся (речи, мышления, памяти). Диагностика одарённых детей, результаты групповых тестирований, социологических опросных листов.

в течение года

2.

Создание банка данных с систематизацией по видам одаренности.

октябрь

3.

Вовлечение школьников в деятельность кружков, клубов, студий, факультативов, органов самоуправления в школе и в учреждениях дополнительного образования по интересам и склонностям.

сентябрь

4.

Работа с родителями, опросы, анкетирования, консультирование.

в течение года

5.

Организация индивидуальной и групповой работы с одарёнными детьми.

в течение года

6.

Предметные недели в начальной школе.

февраль

7.

Участие в школьных предметных олимпиадах.

ноябрь

8.

Участие в районных, школьных предметных олимпиадах.

в течение года

9.

Участие в школьных,  интеллектуальных, музыкальных, художественных и творческих конкурсах.

в течение года

12.

Участие учащихся в международных и всероссийских предметных конкурсах и сетевых проектах .

февраль

13.

Участие  в НПК школьного и др. уровней.

в течение года

14.

март

16.

Участие в мероприятиях, проводимых библиотекой.

в течение года

17.

Участие в общешкольных праздниках.

в течение года

18.

Проектная и исследовательская деятельность на уроке.

в течение года

19.

Использование ИКТ для организации работы с одарёнными детьми.

в течение года

20.

Участие в научно-практических конференциях по проблемам обучения талантливых и одаренных детей.

в течение года

21.

Приобретение методической литературы и компьютерных программ для организации работы с одаренными детьми.

в течение года

22.

Создание портфолио учащихся.

в течение года

23.

Участие в благотворительных акциях «Дети детям» (игрушки дет. саду и детям с огранич. возможностями).

апрель

24.

Участие в школьных днях здоровья, в соревнованиях «Весёлые старты».

в течение года

25.

Интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?», «Ребусы, шарады, головоломки» и др.

в течение года

26.

Посещение представлений кукольного театра.

в течение года

27.

Участие в общешкольных, районных конкурсах рисунков и поделок.

в течение года

28.

Экскурсия в музей г.Новоалександровска

в течение года

29.

Создание банка данных методических материалов по работе с одаренными учащимися, разработок классных часов и родительских собраний.

в течение года

30.

Активное привлечение родителей учащихся.

в течение года

 Методы и формы работы с одарёнными детьми .      

В 1 классе были выявлены дети, которых можно отнести к категории одарённых. Эти дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

В учебной деятельности работа с одарёнными детьми основывается на дифференцированном подходе, что способствует расширению и углублению образовательного пространства предмета. Поэтому  работа с одарёнными детьми проводится как в урочной, так и во  внеурочной деятельности

Урочная деятельность

- проблемно-развивающее обучение,

- проектно-исследовательская деятельность,

- игровые технологии (деловые игры и путешествия),

-информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации

  развития способностей (разноуровневые тесты, презентации, тренажёры),

- творческие и нестандартные задания.

Проблемно-развивающее обучение

Учитель,работая по программе Школа 2100, работающая с одарёнными детьми, успешно реализует технологию проблемного обучения. Она создаёт на уроках ситуацию познавательного затруднения, при которой младшие школьники поставлены перед необходимостью самостоятельно воспользоваться для изучения новой темы одной или несколькими мыслительными операциями: анализом, синтезом, сравнением, аналогией, обобщением и др. Это позволяет организовать активную самостоятельную деятельность учащихся, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Проектно-исследовательская деятельность

Одной из новых форм работы с одарёнными детьми  является проектирование. Проектный метод представляет такой способ обучения, который, можно охарактеризовать как «обучение через делание», когда учащийся самым непосредственным образом включён в активный познавательный процесс, самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует возможные варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новые знания и приобретая новый учебный жизненный опыт

5. Внеурочная деятельность.

- кружок «Эрудит»

- предметные недели «Интеллектуальный марафон»

- театрализованные праздники,

- олимпиады и конкурсы по предметам.

Предметные недели.

Одной из форм организации внеклассной работы, направленной, в частности, на раскрытие творческого потенциала учащихся, являются предметные недели. При проведении недели начальных классов у детей появляется возможность использовать свой творческий потенциал в полной мере.

Театрализованные праздники.

Театрализованные праздники - особая форма работы с одаренными детьми, поскольку в них дети имеют возможность не только реализовать актерские способности, непосредственно участвуя в представлениях, но и проявить творческие навыки, разрабатывая сценарии постановок, развить склонность к художественному чтению и литературному творчеству, проявить эрудицию и исследовательские навыки в викторинах и литературных рингах. Такая работа способствует повышению мотивации одаренных детей к сотрудничеству с педагогами и кропотливой работе по самосовершенствованию.

Олимпиады и конкурсы по предметам.

 Для поиска одарённых детей серьёзное значение имеет проведение школьных олимпиад. В школе нужно создавать и постоянно пополнять банк заданий олимпиад по различным образовательным областям.

Ребята были вовлечены в деятельность кружков в школе и в учреждениях дополнительного образования по интересам и склонностям.

Продолжалась работа по созданию портфолио уч-ся .

За 1 полугодие 2014-2015 учебного года были проведены следующие мероприятия:

  1. составлен список мотивированных учащихся
  2. составлен план работы
  3. проводились еженедельные индивидуальные  и групповые занятия

Список учащихся

1.Саенко М.

2.Сафронова Р.

3.Руденко А.

3.Нешина В.

4.Алексеенко Е.

Портфолио за I полугодие 2014-2015 учебного года

Ф.И.О. учащихся

«Эму-эрудит»

«ЧИП»

«Русский медвежонок»

«Эму-специалист»

Конкурс «Живи книга!»

Конкурс рисунков

краевой

1.

Алексеенко Екатерина

победитель

1м в регионе

2.

Алфёров Андрей

3.

Волобуева Евгения

победитель

участие

3 м в шк.

4.

Зачиняева Анна

участие

5.

Золотарёв Александр

6.

Кихтенко Анастасия

участие

7.

Кобозева Софья

8.

Колян Григорий

9.

Кох Стивен

победитель

участие

10.

Кульбаченко Моисей

11.

Мамедов Даниил

12.

Маркосян Максим

участие

13.

Мартиросян Антон

участие

14.

Мищярякова Юлиана

участие

15.

Нешина Виктория

победитель

победитель

участие

Поб.

16.

Павленко Диана

17.

Радионовский Никита

18.

Руденко Анна

победитель

1м в регионе

участие

19.

Савенко Полина

участие

20.

Саенко Матвей

уч-е

21.

Сафронова Руслана

1м в регионе

участие

22.

Серова Анастасия

1м в регионе

23.

Серова Оксана

24.

Тептеева Мария

1м в регионе

25.

Тептеева Надежда

.

        

Анализ работы с учащимися, имеющими проблемы в обучении за 1 полугодие

Наблюдая за учащимися 1 класса а во время учебно-воспитательного процесса были выявлены учащиеся, имеющие проблемы в обучении:

  1. Золотарёв Александр
  2. Радионовский Никита
  3. Алфёров Андрей
  4. Павленко Диана

        Учителем был составлен план работы по оказанию помощи учащимся, имеющим трудности в обучении. Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Этапы урока

Виды помощи в учении

В процессе контроля за подготовленностью учащихся

  • Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.
  • Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
  • Предложение учащимся примерного плана ответа.
  • Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.
  • Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

При изложении нового материала

  • Применение мер поддержания интереса к усвоению темы
  • Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.
  • Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д.
  • Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

При организации самостоятельной работы

  • Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.
  • Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.
  • Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.
  • Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.
  • Напоминание приема и способа выполнения задания.
  • Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

В ходе самостоятельной работы на уроке

  • Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых.
  • Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.
  • Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.
  • Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.
  • Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление.

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

Мероприятия

Срок

1. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: психологом, врачом, логопедом и обязательно с самим ребенком

Сентябрь

2. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть

Сентябрь, далее корректировать по мере необходимости

3. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий

В течение учебного года

4. Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса

В течение учебного года

5. Организация индивидуальной работы со слабым учеником

В течение учебного года

За 1 полугодие была проведена следующая работа:

  1. установлены причины неуспеваемости
  2. составлен план работы
  3. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий на уроках использовался
  4. проводилась индивидуальная работа с учащимися.

Классный руководитель: ________________Кицаева М.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ работы с одаренными детьми 3-4 класс

Представлено планирование воспитательной работы с одаренными детьми как в учебное, так и во внеурочное время, организация дополнительных занятий, творческих конкурсов и предметных олимпиад для начальн...

Анализ работы с одаренными детьми

Анализ работы с одаренными детьмиС 01.09. по 01.03.2011-2012 учебный годВажная задача классного руководителя заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения учащимся проявлять свои спосо...

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми

Работа с одаренными детьми.Формы и методы работы с одарёнными детьми...

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...

Анализ работы с одаренными детьми

Анализ работы с одаренными и способными детьми....

Анализ работы с одаренными детьми 1 класс

Анализ работы с одаренными детьми 1 класс...