Рабочая программу по внеурочной деятельности "Инфознайка" 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс)

Наталья Юрьевна Соловьева

Рабочая программа внеурочной деятельности «Инфознайка»  составлена на основе авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon infoznayka_2_klass_2019.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа внеурочной деятельности «Инфознайка»  составлена на основе авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 год;

Для реализации рабочей программы используется учебно — методический комплект, включающий:

Учебник «Информатика» 2 класс, Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

         Цели внеурочной деятельности "ИНФОЗНАЙКА"

  • формирование универсальных учебных действий, отражающих потребности ученика начальной школы в информационно-учебной деятельности;
  • формирование начальных предметных компетентностей в части базовых теоретических понятий начального курса информатики;

Для достижения поставленной цели в процессе внеурочной деятельности  в 2 классе необходимо решить следующие задачи:

  • формирование системного, объектно-ориентированного теоретического мышления;
  • формирование умения описывать объекты реальной и виртуальной действительности на основе различных способов представления информации;
  • овладение приемами и способами информационной деятельности;
  • формирование начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения практических задач.

           Программа рассчитана на 34 часа в год, из расчета  1 час  в неделю (34 учебные недели). По учебному плану  школы на 2019 — 2020 учебный год на изучение риторики  выделено 34 часа,  1 час в неделю (34 учебные недели).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. Личностные результаты
  2. 1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  3. 2) развитие мотивов учебной деятельности;
  4. 3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  5. 4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  6. Метапредметные результаты
  7. 1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  8. 2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  9. 3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  10. 4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  11. 5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
  12. 6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
  13. 7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  14. 8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  15. 9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  16. 10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности.
  17. Предметные результаты

1) владение базовым понятийным аппаратом:

  • цепочка (конечная последовательность);
  • мешок (неупорядоченная совокупность);
  • утверждения, логические значения утверждений;
  • исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;
  • дерево, понятия, связанные со структурой дерева;
  • игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры,

ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;

2) владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:

  • выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;
  • проведение полного перебора объектов;
  • определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;
  • использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;
  • сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;
  • выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;
  • достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;
  • использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры.

 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Виды информации. Человек и компьютер

Человек и информация: мы живём в мире информации; информацию человек воспринимает с помощью органов чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа); звуки несут человеку информацию; примеры звуковой информации.

Какая бывает информация: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная (осязательная), обонятельная вкусовая, тактильная (осязательная), обонятельная информация; примеры.

Источники информации: природные источники информации (солнце, человек, петух, хлеб и т. д.) и искусственные источники информации (колотушка сторожа и пр.)

Приёмники информации: люди и животные – приёмники различных видов информации (на примерах); радио и телефон как устройство для передачи информации; телефон – средство связи и общения.

   Компьютер как инструмент: человек создал для себя разные инструменты: орудия труда, музыкальные инструменты, а также компьютер как помощник при работе информацией, например, с текстовой и графической.

Контрольная работа по теме «Виды информации. Человек и компьютер».

Кодирование информации.

Носители информации: звук, бумага, береста, камень, снег и следы на снегу, электронные носители, любые предметы (на примерах).

Кодирование информации: звуковое кодирование; рисуночное письмо, буквенное кодирование и иероглифы.

Алфавит и кодирование информации: греческий и латинский алфавиты как основа алфавитного письма.

Английский алфавит и славянская азбука: происхождение и использование.

Письменные источники информации: папирусы, свитки, книги, архивы.

Языки людей и компьютеров: люди разговаривают на естественном языке; современный человек создал искусственные (формальные) языки, построенные на строгих правилах; компьютерный алфавит.

Текстовая и графическая информация: древние тексты, современные тексты (на примерах).

Контрольная работа по теме «Кодирование информации».

Числовая информация и компьютер.

Числовая информация: способы счёта предметов и древности, человек и информация -  это форма представления информации и способ кодирования информации.

Время и числовая информация: число как способ представления информации о времени, даты, календарь, текущая дата.

Число и кодирование информации: число несёт в себе информацию о размере предметов, о расстоянии, о времени; с помощью чисел можно закодировать текстовую информацию.

Код из двух знаков: звуковое двоичное кодирование информации; письменное двоичное кодирование.

Помощники человека при счете: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер.

Память компьютера: электронная лампа, ламповая память.

Контрольная работа по теме «Числовая информация и компьютер».

Данные и компьютер.

Данные: воспринимать информацию из текста могут только люди и животные, текст имеет смысл.

Смысл текстовых данных: слово – это цепочка букв, имеющая смысл; влияние знаков препинания на смысл текста; замена буквы в слове и смысл слова; шрифт.

Память компьютера: электронная лампа, ламповая память, память на микросхемах, их особенности

Передача данных: почта, средства доставки писем, электронная почта.

Компьютер и обработка данных:  текст как цепочка компьютерных символов текст в памяти компьютера, компьютерный (электронный) текст.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Дата проведения (планируемая)

Дата проведения (фактическая)

Виды информации. Человек и компьютер. 8 часов

1

Человек и информация. ТБ в кабинете информатики.

2

Виды информации в зависимости от органов восприятия.

3

Информация звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная, обонятельная.

4

Источники информации

5

Приёмники информации

6

Компьютер как инструмент

7

Компьютер и его части.

8

 Человек и компьютер

Кодирование информации 9 часов

9

Носители информации

10

Кодирование информации

11

Алфавит и кодирование информации

12

Английский алфавит и славянская азбука

13

Письменные источники информации

14

Языки людей и компьютеров

15

Текстовая и графическая информация

16

Кодирование информации

17

 Кодирование информации. Работа со словарем.

Числовая информация и компьютер 7 часов

18

Числовая информация

19

Время и числовая информация

20

Число и кодирование информации

21

Код из двух знаков

22

Помощники человека при счёте

23

Числовая информация и компьютер.

24

Числовая информация и компьютер.Работа со словарем.

Данные и компьютер 7 часов

25

Данные

26

Смысл текстовых данных

27

Память компьютера

28

Передача данных

29

Компьютер и обработка данных

30

Данные и компьютер

31

Данные и компьютер Работа со словарем.

Повторение пройденного за год - 3  часа

32

Человек и компьютер

33

Кодирование информации

34

Числовая информация и компьютер

Рассмотрено на заседании МО                                                                                                                                                                      

учителей начальных классов                                                            

Протокол   № 1 от  27.08.2019 года                                                                                                                                                                                                                                                                          

Руководитель МО _______Н.Ю.Соловьёва


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...