Интегрированное занятие «Приметы весны»
план-конспект занятия (1 класс)

Фомина Светлана Николаевна

Интегрированное занятие «Приметы весны» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya._priznaki_vesny.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Приметы весны» , 1 класс.

Учитель-дефектолог: Фомина Светлана Николаевна. (МБОУ ППМС «Центр диагностики          и консультирования» НМР РТ)  

Учебные задачи:

Закрепить и уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе.

Коррекционные задачи:

  1. Обогащать и уточнять словарь по теме; упражнять в составлении рассказа по теме «Весна» по сюжетной картинке с опорой на картинки-подсказки.
  2. Формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов).
  3. Развивать внимание (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение)
  4. Развивать память (расширение объема, формирования навыков запоминания, устойчивости, развитие смысловой памяти).
  5. Развивать пространственное восприятие и сенсомоторную координацию.
  6. Формирование учебной мотивации.
  7. Оказывать  различные виды помощи.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать любовь к природе.
  2. Воспитание навыков самоконтроля, уверенности в своих возможностях.

Оборудование:

Демонстрационный материал: сюжетная картина «Весна», «Весенние месяцы»; цифры 3, 4, 5, 6, 7; иллюстративные картинки «Признаки весны, зимы, осени».

Раздаточный материал: картинки-подсказки по теме «Весна»;  бланк к заданию на развитие внимания и восприятия, зрительно-моторной координации, пространственного  воображения; цветочки; цветные карандаши.

Ход занятия:

Учитель

Дети

I. Организационный момент.

- Ребята, здравствуйте.  Давайте поприветствуем друг друга, встаньте в круг.

Энергизатор «Здравствуй друг» (для приветствия).

- Здравствуй друг!

- Как ты тут?

- Я скучал…

- Ты пришел!

- Хорошо!

- Молодцы! Вы очень хорошо, по-доброму поприветствовали друг друга. Можете занять свои места, и давайте начнем занятие.

(Повторяют слова и движения за дефектологом).

(пожимают друг другу руки);

( хлопают друг друга по плечу);

(правую руку прижимают к сердцу);

(разводят руки в стороны);

( заключают друг друга в объятия).

II. Сообщение темы и целей занятия.

- Тему нашего сегодняшнего занятия вы мне скажете сами, если правильно выполните задание.

1. Упражнение на развитие восприятия и внимания.

- Перед вами лежит таблица с буквами, вы должны сосчитать сколько раз встречается показанная мной буква:

-Сколько раз встречается буква в?

-Сколько раз встречается буква н?

-Сколько раз встречается буква а?

-Сколько раз встречается буква е?

-Сколько раз встречается буква с?

- Молодцы! Вы хорошо поработали. Если вы правильно сосчитали буквы, то у вас должно получиться слово-отгадка на загадку. Давайте проверим. Расположите числа в порядке убывания.

2. Загадка:

Снег сошел, журчит ручей,

На деревьях почки.

Очень скоро вместо них

Вырастут листочки.

Папам, мамам не до сна.

Это к нам пришла …

- Поставьте под каждой цифрой букву, которой оно соответствует.

- Какое слово получилось?

- Это правильная отгадка?

- Молодцы! Вот вы сами и назвали тему нашего занятия? О каком времени года сегодня пойдет речь?

- Вы совершенно правы. Вспомним, какие изменения произошли в природе с наступлением весны.

3. Гимнастика для глаз.

- Посмотрите направо – там весна, посмотрите налево – и там весна. Еще раз направо, налево (5 раз).

- 7 раз.

- 4 раза.

- 4 раза.

- 6 раз.

- 5 раз.

7   6   5   4   3

 - Весна.

Дети подставляют:

7   6   5   4   3

в   е   с   н    а

- Да.

- О весне. (На доске вывешивается слово – весна, иллюстрация «Весна в природе»).

Выполняют движения глазами.

III. Актуализация знаний.

-  Какое сейчас время года?

- Какой по счету месяц весны идет сейчас?

- Как он называется?

- Какой месяц весны прошел?

- Сколько месяцев длится весна?

- Как называется последний месяц весны?

- Весна.

- Второй.

- Апрель. (Иллюстрация).

- Март. (Иллюстрация).

- Три.

- Май. (Иллюстрация).

IV. Основная часть.

 1. Звуковой анализ слова.

(Деление на слоги, ударение, выделение гласных и согласных звуков.)

  1. Составление рассказа о весне.

Черные проталины

На полях видны,

Верно, очень теплые

Ноги у весны.

V. Физ. минутка.

Ручеёк.

3. Графический диктант. Рисование бабочки.

Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.

4.  Задачи в стихах.

Семь гусей пустились в путь. 
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.

На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?

Дождик, лей веселей! 
Теплых капель не жалей! 
Пять Сережке, три Антошке, 
Две Валюше и Катюше. 
А для мамы и для папы 
Сорок будет маловато.
Ну а вы друзья считайте, 
Сколько капель отвечайте!

  1. «Оживлялка».

- Давайте представим, что идет дождь. Постучите кончиками пальцев по затылку и макушке – 10 раз.

- Дождь закончился. Приступим к занятию.

Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек. 
Кто ответит из ребят, 
Сколько было всех утят?

Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша. 
Кто тут сможет посчитать, 
Сколько будет два и пять?

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?

- Правильно. Молодцы!

ВЕСНА

Пришла долгожданная весна.

Оттаяла земля, побежали ручьи.

На проталинах появились первые цветы.

Хорошо весной!

7+2=9

1+2=3

5+3=8

Выполняют задание.

Лёгкие постукивания пальчиками по макушке.

8:2=4

2+5=7

1+1+1+1=4

VI. Закрепление.

Задание «Когда это бывает».

Соединяют на доске стрелками приметы весны со временем года весна.

VII. Подведение итогов занятия.

  1. Подведение итогов игры.
  2. Обобщение знаний.

- О каком времени года мы сегодня говорили?

- Какие основные признаки весны  вы можете назвать?

- Правильно.

- Какие новые слова вы сегодня узнали?

- За правильные ответы вы получали цветочки.  Давайте посчитаем, на чьей полянке распустилось больше цветов?

- Какие молодцы! Приятно смотреть на это весеннее чудо.

- О весне.

- Дни  стали длиннее, ночи становятся короче. Снег растаял. Идет дождь. Появляется первая травка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок "Встреча весны"

разработка интегрированного урок  окружающего мира и музыки может быть использована по программе Плешакова тема "Весна"...

Тематическое интегрированное занятие в старшей группе «К нам пришла Весна»

Интегрированное занятие "К нам пришла Весна" проводится в качестве закрепляющего занятия о весне, что помогает уточнить и закрепить полученные знания детей....

Интегрированный урок "Наступление весны" (чтение, окружающий мир, искусство)

На уроке учащиеся знакомятся со стихотворениями А.Плещеева о весне, знакомятся с изменениями в природе весной и  с произведениями великих художников о весне....

Методическая разработка внеклассного занятия «Приметы осени» для первоклассников с ОВЗ.

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку внеклассного занятия «Приметы осени» для первоклассников с ОВЗ (нарушение слуха).При работе над этой разработкой учитывались очень ...

Проект " Приметы весны"

Краткосрочый проект проодился с первоклашками......