Интегрированный урок Приметы осени
материал по чтению (2 класс) на тему

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_primety_oseni.doc298.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Открытый интегрированный урок окружающего мира  и чтения во 2 классе

                                                                  по программе «Школа России»

Тема урока: Приметы осени. Рифма.

Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество через формирование умений составлять рифмы, синквейн.

Задачи:

1. Закреплять знания о приметах осени.

 2. Формировать умение составлять рифмы, синквейн.

3.Развивать словарный запас, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность.

4. Способствовать развитию самостоятельности мышления.

5. Воспитывать  культуру речи, любовь к русской литературе, любовь к родному краю.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: знать приметы осени, понимают суть рифмовки ; умеют составлять логически верно построенные предложения, с помощью логики могут подобрать слово в рифму в конце предложения в стихотворении.  

Метапредметные:

Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; логически рассуждают; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме;  планирование учебного сотрудничества с одноклассниками; уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.

Личностные:  овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Тип урока: закрепление знаний

Этап урока

                                    Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формирующиеся на данном этапе

1.Мотивация учебной деятельности

Цель: Организация  учащихся к работе на уроке.

2.Актуализация знаний .

Цель: первичная проверка запоминания ранее изученного материала.

3.Работа над повторением  материала.

Цель –повторить приметы осени.

4.Физминутка.

Цель: снять усталость и мышечное напряжение  

5.Закрепление изученного материала..

6.Изучение нового материала.

.

7. Упражнения на закрепление материала. Учимся придумывать рифмы.

         

8. Групповая работа: Составление осенних рифм по группам.

9. Знакомство с «Синквейном»

10. Итог урока: Составление синквейна.

Обобщение полученных знаний.

Цель – обобщить и  закрепить полученные знания

11. Рефлексия

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке.

11.Домашннее задание.

Слайд 1.  Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать!

У: Давайте, ребята, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу. Урок я хочу начать словами китайской мудрости (запись на доске)

Слайд 2 Я слышу – и забываю,

Я вижу – и запоминаю,

Я делаю – и понимаю.

 У:Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать  друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.

        Отгадайте мою загадку:

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?

У: Как вы думаете о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем уроке?

- Кто из вас может сформулировать тему урока?

У:Тема нашего урока «Приметы осени»  Сегодня на уроке  мы будем  

1. Закреплять знания о приметах осени.

 2. Учиться  составлять рифмы. Узнаем, что такое  «Синквейн» и научимся его составлять.

Слайд –презентация. Учитель читает стихотворение и показывает слайды:

     Незаметно пролетело лето, ( 1 слайд)

Наступила осень золотая, ( 2 слайд)

Журавли курлычат в небе где-то, ( 3 слайд)

В вышине над нами пролетая.

     Наша осень правда золотая. ( 4 слад)

 Как её иначе назову?

 Листья, потихоньку облетая, ( 5 слайд)

Устилают золотом траву.

     Листопад на солнышке полощется.

Гроздьями огни рассыпаны рябин. ( 6 слайд)

Так сейчас, наверное, не хочется

 Птицам улетать, собравшись в клин. (7 слайд)

Осень  взяла самые красивые краски и отправилась с ними  в лес. Берёзы ( 8 слайд) и клёны покрыла лимонной желтизной( 9 слайд). Листья осинок ( 10 слайд)  разрумянила, будто спелые яблоки. А могучий столетний дуб-богатырь ( 11 слайд) одела в медную кованую броню.

Отгадайте названия осенних месяцев:

Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к вам пришел?... (Сентябрь )

Всё мрачней лицо природы –
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился? (Октябрь)

Поле черно-былым стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)

В платье пестро-золотистом
Осень к нам явилась в зал,
Как прекрасная царица,
Открывающая бал.   ( Появляется Осень) – заранее подготовленный ребенок.

Осень:

Приветствую вас всех, друзья!

 Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной  - осенние сады ( 12 слайд) и парки?( 13 слайд)
Я всех на праздник приглашаю!
Веселья, радости желаю!

Принесла я вам осеннее ненастье и семь погод на дворе: сеет, ( 14 слайд), веет, ( 15 слайд), крутит, мутит, ,( 16 слайд)  сверху льёт,( 17 слайд) гнетёт, метёт.( 18 слайд)

 А ещё я принесла корзину со своими дарами.

Принесла вам мёду ( 19 слайд)

 полную колоду.

Принесла я вам муки, (20 слайд)

Значит, будут пироги.

Принесла вам гречки, ( 21 слайд)

 Каша будет в печке.

Принесла вам фруктов, ягод! ( 22 слайд)

 Мы варенья сварим на год! ( 23 слайд)

И еще ребята нашего класса исполнят для вас танец листочков.

- У: а сейчас мы отдохнем:

Физминутку проведем.

У: ребята, повторяйте движения за осенними листочками.

У: Так какие же приметы осени прозвучали сегодня?

Назовите их.

-А те, которые мы еще не назвали вы дома прочитали в учебнике окружающего мира и сейчас я попрошу вас о них рассказать: ( пересказ) + слайды

Ребята, сегодня мы не зря так усердно повторяли приметы осени, ведь следующая цель нашего урока:

- учиться писать стихи. ( презентация поэтов)

Кто эти люди? ( 1, 2, 3, 4 слайды)

- поэты

- Кто такой поэт?

- Как отличить стихотворное произведение от рассказа?

- Что такое рифма? ( слайд 5, 6, 7, 8)

- какая бывает рифма?( слайд 9, 10, 11)

Поиграем в рифмы………

Есть сладкое слово – конфета.
Есть быстрое слово – …….ракета.
Есть кислое слово – ………лимон.
Есть слово с окошком –…….. вагон.
Есть слово колючее – ……..ёжик.
Есть слово промокшее – …….дождик.
Есть слово упрямое – цель.
Есть слово колючее – ……..ель.
Есть книжное слово – страница.
Есть слово лесное – ………..синица.
Есть слово пушистое – снег.
Есть слово весёлое – ………..смех.

Что помогло составить стихотворение? ( рифма)

Первый раз увидел мальчик:

По поляне бегал ...(зайчик).

 Раз зимою на опушке

Куковала мне ...(кукушка?)

 Ох, поспать медведь не прочь:

Спит зимой и день, и ...(ночь).

- Как в предложение вставляется рифма? ( по смыслу)

Т.е. ты должен понимать, о чем идет речь.

И сегодня на уроке мы сами попробуем составить  рифмы. Давайте вспомним тему нашего урока: «Приметы осени». О чем будут наши стихи? ( об осени)

 Для погружения в это прекрасное время года хочу предложить вам фильм…

( фильм)

А сейчас мы составим осенние рифмы будем работать в группах. Повторим правила работы в группе: ( слайд 12)

Дети работают и составляют рифмы. Зачитываем, что получилось.

- Ребята, а сегодня еще мы познакомимся с новым видом стихотворения.

- Я хочу вас познакомить с французским стихотворение под названием «синквейн».

- Что же это такое.

- Французское стихотворение «Синквейн» совсем не похоже на русское, где есть рифма. Во французском стихотворении совсем нет рифмы и нужно оно для того, чтобы соединить воедино, обобщить данные тебе знания.

- Сегодня, составленный нами Синквейн, станет итогом нашего урока.

И сейчас мы научимся его составлять.( слайд 13, 14, 15, 16, 17)

О чем мы составим наш синквейн, как вы думаете? ( об осени)

Что? ( 1) осень

Какая?  ( 2)  золотая, прекрасная

Что делает? ( 3)  идет, раскрашивает, дует

Я люблю осеннюю красоту.

Восторг!

Итог урока: Наш интегрированный урок подходит к концу.

Давайте подведем его итог:

Чему вы сегодня научились?

- мы повторили приметы осени?

- мы научились составлять рифмы?

- Мы познакомились с синквейном и научились его составлять?

( слайд) Спасибо!

Придумать свое четверостишие об осени.

Задание, дома написать в тетрадь стихотворение, которое у вас получилось.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Крайнова\497074675280600768.pngC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Крайнова\tuchka.png

Спасибо вам за хорошую работу. Если вам понравился урок,  и вы почувствовали себя комфортно на уроке, покажите  солнышко. Если вам что-то непонятно или вы скучали на уроке, покажите  тучку.

Дети читают хором несколько раз.

Ученики отгадывают загадку.

Дети смотрят слайд-презентацию, вспоминают приметы осени.

Дети отгадывают загадки.

Ученица читает стихи, дети слушают, вспоминают приметы осени.

Ребята повторяют движения за листочками и проводят физминутку.

Дети называют приметы осени, которые они запомнили.

Один из учеников пересказывает материал учебника.

Ответы детей: А.А.Фет, Ф.И.Тютчев, Сергей Есенин, А.С.Пушкин- это поэты. Поэты – это люди, которые пишут стихи.

У стихотворения есть рифма.

 

Дети придумывают рифмы по смыслу.

Рифма в предложении появляется по смыслу, т.е. должно получиться предложение – законченная мысль.

Просмотр фильма об осени для создания лирического поэтического настроения.

Дети работают в группах по составлению осенних рифм. После окончания работы, зачитывают четверостишия.  

Дети: Что? ( 1) осень

Какая?  ( 2)  золотая, прекрасная

Что делает? ( 3)  идет, раскрашивает, дует

Я люблю осеннюю красоту.

Восторг!

Личностные УУД: положительное отношение к учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, самостоятельное оценивание правильности выполнения действий.

.

Познавательные: построение речевых высказываний в устной форме.

Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Умение осуществлять поиск нужной информации, строить небольшие сообщения в устной форме.

.

Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Предметные: понимают суть рифмовки.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме;  планирование учебного сотрудничества с одноклассниками; уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, ,оценивают собственную деятельность, при необходимости вносят корректировки

Личностные УУД: самооценка, адекватное понимание успеха лил неуспеха в УД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК  (РИСОВАНИЕ, ТРУД, ЧТЕНИЕ,  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)   ВО 2 КЛАССЕ (1-4)...

Олимпиада по окружающему миру "Осенние изменения. Приметы осени"

Материал для проведения олимпиады по окружающему миру по направлениям: осенние изменения в природе, осенние приметы. Олимпиадные задания расположены по степени трудности, для каждого задания предлагае...

Конспект (план) урока во 2 классе по предмету "Окружающий мир" на тему "Приметы осени"

Урок проводился во 2 классе Специальной (коррекционной) школы №18 Центрального района Санкт-Петербурга по предмету "Окружающий мир" на тему "Приметы осени"...

Интегрированное занятие «Приметы весны»

Интегрированное занятие «Приметы весны»...

Урок-экскурсия в 3 классе по теме "Приметы осени"

Урок-экскурсия для учащихся 3 класса "ПРИМЕТЫ  ОСЕНИ» (экскурсия в природу)...

Интегрированный урок "Золотая осень"

Материалы урока позволяют:- вспомнить приметы осени, произведения народного творчества, авторскую поэзию об осени;- рисование с натуры осеннего пейзажа;- использовать знания, полученные в стенах класс...