Олимпиадные задания для начальной школы по предметам.
олимпиадные задания (1, 3, 4 класс)

Кутлубаева Виктория Владимировна

Данный материал представляет сборник заданий для проведения олимпиады по предметам для учащихся начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorodskaya_olimpiada_2019.doc902.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ №4» г.Горняк Алтайский край

Олимпиадные задания по русскому языку 1 класс.

Фамилия, имя_____________________________________________

1. Ответь на вопросы:

А) В слове есть 5 согласных и 2 гласных звука. Сколько в слове слогов?_______

Б) В слове кот и в слове мяу по 3 звука. Одинаковое ли количество слогов в этих словах?__________

В) Какое слово не происходит от слова «слон»: слониха, слоненок, слоновий, прислониться, слоник?______________________________                  3б.

2. Артём придумал особый способ записи некоторых предложений. Одно из них в его записи выглядит так:   СОВАЛЯГУШКУШАЛА

Как звали сову?

  (А) Галя;       (Б) Валя;          (В) Уля;           (Г) Саша                            2б                     

3. Как из банки сделать баню, а из полки сделать танец?

Банка___________________________

Полка___________________________                                                     2б

4. Если удвоить слог   ма, получится слово  мама. Посмотрите на эти слоги и решите, из какого из них, таким образом, слово нельзя получить.

а) па      б) ба     в) дя      г) тё      д) ня                                                       1б.        

5. Подчеркни  в словах  гласные буквы:

Машина, мальчик, зима.                                                                      3б

6. Расставь буквы по порядку в соответствии с цифрами. Напиши слова, которые у тебя получились.                                                                2б

7.  Что обозначают слова: прыгать, бегать, смеяться, веселиться?
А) предмет
Б) действие
В) признак                                                                                           1б

8. Буква заблудилась! Какие буквы в словах нужно заменить, чтобы предложения приобрели правильный смысл? Исправь в предложении.

А) Принцесса над цветком склонилась,
Корова с головы её свалилась
Б) На весёлом карнавале
Дети в мисках танцевали                                                          2б

9. Запиши названия предметов из трех букв, следуя подсказкам ниже
С «с» я рыба,      ______________________
С «к» бесформенная глыба,  _____________________
С «л» помог колоть я лед, _______________________
С «д» народ во мне живет. _______________________                        4б

10. Замени одно слово так, чтобы получилось правильное слово. 
РУЧКА (водоём) __________________________ 
ЩЕКА (хищная рыба) ______________________ 
КОРОВА (на голове у короля) _________________ 
ЛЕС (царь зверей) _________________________ 
МОШКА (маленький зверёк) _________________                            5б

11. Дай название каждой группе слов:
а) Елена, Алексей, Жанна, Михаил - _________________
б) Стол, диван, кресло, стул - ______________________
в) а, о, е, ы, ю -  ________________________________
г) с, п, р, щ, з -  ________________________________
д) январь, март, май, июль -  _____________________
е) чашка, блюдце, стакан, кастрюля - __________________
ж) зима, лето, весна, осень –  ____________________________        7б.

12. Из каждого слова возьми только первые слоги и составь новое слово:
а) баран, рана, бантик  ___________________________
б) кора, лото, боксёр  __________________________                        2б.

13.  Закончите фразы.
Хитрый как  ______________________.        

Трусливый как __________________.
Колючий как  _____________________.       

Упрямый  как_______________________.                                        4б.

14. Подбери слова с противоположным значением. 
Мягкий - _____________, высоко  - ___________________, широкая -____________.                                                                                      3б.

Закончил работу, проверь!  Спасибо за участие! Ты молодец!

Ответы на задание по русскому языку  1 класс.

1. а) 2 слога, б) нет, в) прислониться

2.  б

3. добавить ь, банька, полька

4. г

5. Машина, мальчик, зима

6.  кукла, сок

7. б

8. корова – корона, мисках – масках

9. сом, ком, лом, дом

10. РУЧКА (водоём)  речка
ЩЕКА (хищная рыба) щука
КОРОВА (на голове у короля) корона
ЛЕС (царь зверей) лев
МОШКА (маленький зверёк) мышка

11. имена людей, мебель, гласные буквы, согласные буквы, месяцы, посуда, времена года

12. барабан, колобок

13. лиса, заяц, ёж, осёл.

14. твёрдый, низко, узкая.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Всего за работу 41 балл.

Победитель должен набрать не менее 20 баллов.

МБОУ «СОШ №4» г.Горняк Алтайский край

Олимпиадные задания по литературному чтению 1 класс.

Фамилия, имя________________________________________________

1. Ответь на вопросы:

Какая кличка была у собаки в сказке «Репка»?__________________

Как звали девочку, которая пошла гулять, заблудилась и зашла в чужой дом, где жили медведи?________________________________

У кого была лубяная избушка?________________________________

Сколько сестёр было у Золушки?______________________________

В какой сказке посуда перевоспитала хозяйку?__________________

 Вместо шапки на ходу он надел сковороду, вместо валенок - перчатки, натянул себе на пятки______________________________

Имя девочки с голубыми волосами____________________________

Кто из обитателей болота   стал женой царевича?________________

Верный друг Чебурашки?____________________________________     9б.

2.  Из каких произведений эти строчки?

1.«Начало пригревать весеннее солнышко. А дочка вдруг запечалилась. От солнца всё прячется. Всё бы ей тень да холодок, а ещё лучше дождичек.»

__________________________________________________________________

2.«Не получилось из него художника. Пришёл он к Цветику и говорит: - Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом.»

_______________________________________________________________

3.«Вдруг он услышал слабое жужжание; и увидел маленького толстого человечка, с хитроумным устройством за спиной.»__________________  3б.                                             

3. Запиши ответ.  Старайся писать без ошибок!

1. Автор произведения «Сказка о царе Салтане» _______________________

2. Имя девочки, которая отправилась на поиски замка Снежной Королевы? _________________________

3. Фамилия почтальона из книги Эдуарда Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кто». _________________________________________

4. Что помогло в девушке угадать принцессу? ____________________   4б

4. Подчеркни рифмующие слова

Я под солнышком скачу

И теперь узнать хочу,

Что у солнышка внутри.

Лётчик, лётчик, посмотри!                     2б.

5. Кому из героев сказки Корнея Чуковского «Телефон» принадлежат слова: «Неужели, в самом деле, все качели погорели?»_______________  1б

6. Впиши  правильный  ответ

Назовите хоть одну сказку – цепочку_________________________

Придумай рифму к слову НОЧКА - _______________________

Как нужно читать скороговорку? _______________________

Вставь нужное слово в стихотворение

Раз, два, три

Полетели _________________________________                          4б.

(слоны, комары, вертолёты)

7.  Работа с текстом.  Прочитай рассказ

Мышки.

        Собрались мышки у своей норки, старые и малые. Глазки у них чёрненькие, лапки маленькие, зубки острые, шубки  серенькие, ушки кверху торчат.    Думают мышки, как бы сухарь в норку протащить.

        Ох, берегитесь, мышки! Тут Васька недалеко гуляет. Уж он вам шубки порвёт, хвостики помнёт. Будете знать!

Ответьте на вопросы: (Подчеркни правильный ответ)

1. Что хотели сделать мышки?                        2. Кто такой Васька?

 Поиграть                                                                        Мышонок.

Похвастаться своими шубками.                                        Кот.

Протащить сухарь в свою норку.                                Хозяин дома.

3. Какие глазки у мышат?

Чёрненькие.

Серенькие.

                                        Зелёненькие.                                3б.

8. Расшифруй название сказки.

1) ЛОБОКОК – ________________________  

2) ТОК И СИЛА – ______________________    

3) КВОЛ И ЗАОК – _____________________

4) КОРОМОЗ – _________________________

5) КАШУЗОЛ –  _________________________                 5б.

9. Сергей Владимирович Михалков написал много замечательных стихов для детей. Самое известное его произведение посвящено «дяде». О каком дяде писал Михалков? ______________________      1б


10. Соедини линиями фамилии авторов и их произведения.

       К. Чуковский                               «Крокодил Гена и его друзья»

       Н. Носов                                       «Федорино горе»

       Э. Успенский                               «Снежная королева»

       А. Пушкин                                   «Приключения Незнайки и его друзей»

       Г. Х. Андерсен                             «Денискины рассказы»

             В. Драгунский                           «Сказка о рыбаке и рыбке»             6б

Закончил работу, проверь!  Спасибо за участие! Ты молодец!

Ответы на задание по  литературному  чтению 1 класс

1. Жучка, Маша, у зайца, две, «Федорино горе», Человек Рассеянный с улицы Бассейной, Мальвина, лягушка, крокодил Гена

2. Русская народная сказка «Снегурочка»

 «Приключения Незнайки и его друзей» .

«Три повести о Малыше и Карлсоне»      

3. А. С. Пушкин    Герда          Печкин          Горошина

4. скачу – хочу, внутри – посмотри

5. Газели

6. Репка, Теремок            дочка, почка, кочка, точка…         быстро     комары

7. Протащить сухарь в свою норку.       Кот.         Чёрненькие.

8. Колобок, Кот и Лиса, Волк и Коза, Морозко, Золушка

9. Дядя Стёпа

10

       К. Чуковский                  «Федорино горе»                           

       Н. Носов                       «Приключения Незнайки и его друзей»

       Э. Успенский                   «Крокодил Гена и его друзья»

       А. Пушкин                     «Сказка о рыбаке и рыбке»  

       Г. Х. Андерсен                   «Снежная королева»                        

      В. Драгунский                      «Денискины рассказы»

                     

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Всего за работу 38 баллов.

Победитель должен набрать не менее 19 баллов.

МБОУ «СОШ №4» г.Горняк Алтайский край

Олимпиадные задания по окружающему миру  1 класс.

Фамилия, имя________________________________________________

1. Допиши предложение.

У животных шерсть, а у птиц __________________________.

Животное, у которого тело покрыто чешуёй, называют ______________.

Наша страна называется ____________________________ .

Столица нашей Родины город _____________________________ .          4б.

2. Кто где живёт? Соедини животное и его домик.

белка                                           логово

волк                                           берлога

пчела                                             дупло

медведь                                           улей

муравей                                                нора

лиса                                                   муравейник                                          6б.

3. Миша перечислил части тела человека: "Руки, ноги, тело, туловище, голова, шея". Какое слово лишнее?

А) тело      Б) голова             В) шея                 Г) ноги                 Д) руки      1б.

4. Кто какие запасы на зиму делает? Соедини цифру с буквой.

1) крот                                                        а) зерна

2) мышь                                                     б) червей

3) бобр                                                      в) ветки

4) заяц                                                       г) не делает запасов               4б.

5. Подчеркни названия планет Солнечной системы:

     Меркурий, Плутон, Альдебаран, Луна, Земля, Марс, Сириус, Венера, Юпитер, Солнце, Сатурн.                                                                       7б.

6. Собери из букв названия животных:

    БРУСКА - _________________         ОБКАСА - ____________________

    ВЮРДЛЕБ - _______________     ЛЁЗОК - _____________________    4б

7. Ответь на вопросы.

 Сколько ног у паука? __________                                            

 Какая птица подкидывает свои яйца в чужие гнезда? _____________

Как называется должность главы государства?_____________________

 Как называется должность главы города?_________________________  4б.

8. Как называются большие группы, образуемые птицами перед отлётом в тёплые края? Подчеркни правильный ответ.

       А) стадо     Б) компания      В) стая                                                   1б.

9.  Что находится в мыльном пузыре?

     А) мыло       Б) воздух   В)  вода                                                         1б.

10. Кто как голос подаёт?

1. Сорока

А. Заливается

2. Филин

Б. Гогочет

3. Воробей

В. Тенькает

4. Соловей

Г. Чирикает

5. Синица

Д. Стрекочет

6. Гусь

Е. Ухает

Заполни таблицу, под цифрой напиши букву, соответствующую нужному слову:

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                     6б.

11. Вычеркни название лишнего месяца в каждом времени года.

Зима                    Весна                   Лето                    Осень

февраль              апрель                  май                      сентябрь

декабрь               май                       июнь                   ноябрь

ноябрь                февраль                август                  декабрь

январь                 март                     июль                   октябрь                 4б.

12. Соедини название праздника с его датой.

8 марта                        Новый год

31 декабря                  День знаний

1 сентября                   День Российской армии и Военно-морского флота

23 февраля                  Международный женский день                            4б.

13. После посещения планетария Незнайка всем рассказал, что узнал. Он ошибся всего один раз. В каком случае? Отметь правильный  ответ.

А) Луна меньше Солнца

Б) Земля больше Луны

В) Луна вращается вокруг Земли

Г) Солнце вращается вокруг Земли

Д) Солнце от Земли дальше, чем луна                                                    1б.

14. Какое море не существует?

А) Белое    б) Чёрное    в) Красное      г) Синее            д) Жёлтое          1б.

Закончил работу, проверь!  Спасибо за участие! Ты молодец!

Ответы на задания по окружающему миру 1 класс

1.  Перья, рыбы, Россия, Москва

2. белка    дупло

    волк    логово

пчела      улей

медведь      берлога

муравей     муравейник

лиса              нора

     

3 а

4 1 б, 2 а, 3 в, 4 г

5  Меркурий, Плутон, Земля, Марс, Венера, Юпитер, Сатурн.  

6.  Барсук, верблюд, собака, козёл

7.  8, кукушка, президент, мэр

8. в

9. б

10. 1 д, 2 е, 3 г, 4 а, 5 в, 6 б

11 ноябрь, февраль, май, декабрь

12       8 марта   Международный женский день                                                                                                                               31 декабря     Новый год             

 1 сентября       День знаний

  23 февраля      День Российской армии и Военно-морского флота            

13 г

14 г

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Всего за работу 48 баллов.

Победитель должен набрать не менее 24 баллов.

МБОУ «СОШ №4» г.Горняк Алтайский край

Олимпиадные задания по математике  1 класс.

Фамилия, имя________________________________________________

1. В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм?

Напиши ответ._________________________                             2б

2. Поставь знаки + или – , чтобы получилось верное равенство:

7 * 4 * 2 * 5 = 10                            10 * 4 * 3 * 8 = 1                      2б

3. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги сзади,2 ноги спереди. Сколько всего ног у животного?

Напиши ответ:_________________________________               1б

4. Сумма трёх чётных чисел равна 12. Напиши эти числа, если известно, что слагаемые не равны между собой.

____ + ____ + ____ = 12                                                                  1б

5. В двух домиках 10 окон. Сколько окон в каждом из них, если в первом на 2 окна больше, чем во втором?____________________________________ 2б

6. Подумай, какой ряд лишний. Зачеркни его.

      2,4,6,8,10,12

      1,2,6,7,9,8,10,3

      1,3,5,7,9,11,13                                                                          1б

7. «Сколько девочек в вашем классе? — спросил Яша у Гали. Галя, подумав немного, ответила: «Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному результату прибавить наименьшее двузначное число, то как раз получится число девочек в нашем классе.»   __________________________________        3б

8. Шла Катя в село Ромашки, а навстречу ей Сашка и Дашка. У каждого из них по котёнку, у каждого котёнка по мышонку. Сколько котят и мышат Сашка и Дашка несут в село Ромашки? Запиши _____________________ 3б

9. Поезд состоит из 8 вагонов. Мужчина с собакой сел в 4 вагон от начала поезда, а женщина с кошкой села в 4 вагон от конца поезда. В одном ли вагоне ехали кошка с собакой? Отметь. Да___ Нет ____                        1б

10. Оле на день рождения подарили 4 книги со сказками и стихами. Книг со сказками было больше, чем книг со стихами. Сколько книг со сказками подарили Оле? Запиши _____________________________________      2б

11. Реши задачу по действиям. 

Красная Шапочка несла бабушке пирожки с картошкой, капустой и яблоками. Пирожков с картошкой было пять. Это на два больше, чем с капустой, и на два меньше, чем с яблоками. Сколько пирожков с капустой и с яблоками Красная Шапочка  несла бабушке?    

__________________________________________________________________________________________________________________________        5б

12. Три брата живут в одном доме, но в разных подъездах. Кто в каком подъезде живёт, если известно, что старший брат живёт не во втором подъезде, а средний не во втором и не в третьем? (3 балла)

Ответ:  Старший брат -_______________

                Средний брат — _______________

               Младший брат — _________________                                      3б     

13. Реши:

9 – 6 + 5 + 4 – 3 + 7 =

10 – 2 – 3 + 5 – 4 + 2 =                                                                            2б                                                                                                        

14. Вставь пропущенные числа

3 +         > 5 -                       5 -         < 5 +                          + 4 >         - 4                                3 б.

     

15. У Мурзика шерсть темнее, чем у Барсика, но светлее, чем у Пушка. У кого из них самая тёмная шерсть? ____________________________            2б

Закончил работу, проверь!  Спасибо за участие! Ты молодец!

Ответы на задания по математике 1 класс

1.  5 пакетов

2. 7 - 4 + 2 + 5 = 10 10 - 4 + 3 - 8 = 1

3. 4 ноги

4.  2 + 4+ 6 = 12

5. 6 окон, 4 окна

6. 2 ряд

7. 99-88+10=21

8 0 зверей

9.  нет

10 3 книги

11. 5-3+2 п. – с капустой

5+2=7 п. – с яблоками

12.Старший брат- в 3 подъезде. Средний брат – в 1 подъезде. Младший брат – во 2 подъезде

13. 9 – 6 + 5 + 4 – 3 + 7 =16

10 – 2 – 3 + 5 – 4 + 2 = 8    

14.    3 +  4  > 5 -  1         5 -   4  < 5 + 2         4  + 4 > 10  - 4   допускаются различные  правильные варианты

15  у Пушка    

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Всего за работу 33 балла.

Победитель должен набрать не менее 16  баллов.

МБОУ «СОШ №4» г.Горняк Алтайский край

Олимпиадные задания по изобразительному искусству  1 класс.

Фамилия, имя________________________________________________

 1. Как называются жёлтая, красная и синяя краски?

_________________________________________________                    1б

2. Подчеркни, какие нужно взять цвета для изображения лисички:

а) красный;

б) синий;

в) жёлтый                                                                                                     1б

3. Как называется небольшая доска, на которой художник смешивает краски?

_____________________________________________________      1б

4. Они могут быть мягкие и жесткие, плоские и круглые, короткие и длинные, заостренные и тупые. О чем идет речь?___________________   1б

 

5. Какой из перечисленных цветов не относится к теплым цветам – подчеркни.

красный, синий, желтый, коричневый                               

6.Из какого материала изготавливают дымковскую игрушку? _________________________________________                            1б

7. Отгадай загадки:

В руках держу огромный дом,
Где живут рисунки
И каждый знает этот дом
Он называется ______________________

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. __________________                                       2б                            

8. Прочитай стихотворение и нарисуй рисунок.

Вот так pадyга на небе -
Шёлковый yзоp!
Hy и pадyга на небе,
Как цветной ковёp!
А над pадyгой - pакета
Взмыла к небесам.
Вот такyю же pакетy
Я постpою сам.
И на звёзднyю доpожкy
Полечy на ней,
Hабеpy я звёзд лyкошко
Мамочке моей.                                                        30б

Закончил работу, проверь!  Спасибо за участие! Ты молодец!

Ответы на задания по изобразительному искусству 1 класс

1.  Основные.

2. а, в

3.  Палитра.

4. Кисти.

5. синий

6. глина

7. альбом и ластик

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Всего за работу 38 баллов

Победитель должен набрать не менее 19  баллов.

МБОУ «СОШ №4» г.Горняк Алтайский край

Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс.

Фамилия, имя________________________________________________

1. Десять раков. Дополни слова, допиши пропущенные буквы.

1). Этот рак из хлопка сшит

р __ __ а __ к __

2). Этот рак на Луну спешит

рак __ __ __

3). Этот рак - долгожданный день

__ ра __ __ __ __ к

4). Этот рак стругает пень

р__ __ а __ __ к

5). Этот рак сторожил дворец

__ __ ра __ __ __ к

6). Этот рак - кисленький леденец

__ __ р __ а __ __ __ к __

7). Этот рак в портфеле твоём живёт

__ __ __ ра __ к __

8). Этот рак ночью в окно ползёт

__ рак

9). Этот рак - круг для шофёрских рук

__ __ ра __ к __

10). Этот рак - множество закорюк

__ __ рак __ __ __

                                                                                                               10б

2. Вот четыре имени: Кузьма, Макар, Сидор, Демьян. Какое из перечисленных ниже слов не связано в фольклоре ни с одним из них? (подчеркни)

Мать, сын, коза, телята, уха                                                              2б

                                               

3. Подбери слова, близкие по значению.

дом - ___________________________________

дети - ___________________________________

лодырь - ________________________________

печаль - _________________________________

село - ___________________________________                            5б.

4. Слова рыбак, простак, чужак, казак оканчиваются одинаково, но по составу одно из них отличается. Найди его.____________________________                            

                                                                                                                                1б.

5.  Что это? Отгадай задуманные слова и составь с ними по одному устойчивому словосочетанию.(фразеологизму)

Их заговаривают, скалят, кладут на полку._____________________________

__________________________________________________________________

Под ними теряют почву, их под собой не чуют, под ними путаются.________

__________________________________________________________________

Его задирают, с ним остаются, за него водят.___________________________

__________________________________________________________________

                                                                                                                                6б.        

6. Что выражает топорная работа? Выбери и подчеркни.

А) ремесло плотника;    б) работа, выполненная только с помощью одного топора;     в) работа, которую нельзя выполнить без помощи топора;

г) грубо, неумело выполненная работа;     д) изящная, тонкая работа      1б

7. В каких из перечисленных ниже глаголах можно по-разному поставить ударение?  Подчеркни.

Вычитать, прочитать, рассыпать, выкупать, искупать, вырезать, отрезать.

                                                                                                                               5б.

8. Какие слова записаны в фонетической транскрипции?

[сй’эст]  _____________________________________

[л’эс’т’] _____________________________________

[сп’ишы] ____________________________________                                    3б.

9. Замени словосочетания, одним словом-синонимом:

– Человек, который работает в шахте. _______________

– Асфальтированная дорога.__________________

– Изображение человека на картине или фотографии.______________

- Обозначение, название места, где кто-либо живет; надпись на конверте.____________________                                     4б                        

10. "Одинаковые слова". Предлагаем вам несколько фразеологических оборотов с одинаковыми словами в каждом столбце. Отгадайте их и дополните предложения.

________ об ________.

Из ________ вон плохо. Сбыть с _________.

Мастер на все _________. Сидеть сложа _________. Золотые _______.

Как в __________ канул. Толочь _________ в ступе.

Решетом ______ черпать.

Тише _________ниже травы.

Много __________ утекло. Выйти сухим из ________.

__________ на лоб лезут. ______ на мокром месте. ___________ разбежались. Выплакать все _________.

Смотреть во все _______. В ____________ рябит.

Не в бровь, а в __________.

                                                                                                                       

11. Запиши, где живут киприоты, индийцы, индейцы

_______________________________________________________________________________________________________________________________    3б

Ответы на задание по русскому 3 класс.

1.

1). Этот рак из хлопка сшит

рубашка

2). Этот рак на Луну спешит

ракета

3). Этот рак - долгожданный день

праздник

4). Этот рак стругает пень

рубанок

5). Этот рак сторожил дворец

стражник

6). Этот рак - кисленький леденец

барбариска

7). Этот рак в портфеле твоём живёт

тетрадка

8). Этот рак ночью в окно ползёт

мрак

9). Этот рак - круг для шофёрских рук

баранка

10). Этот рак - множество закорюк

каракули

2. сын

3. дом – изба, дети – ребята, лодырь – тунеядец, печаль – грусть, село – деревня

4. казак

5. зубы Заговорить зубы, зуб за зуб, зубы скалить, зубы чесать, ни в зуб ногой……

Ноги  ноги здесь моей не будет, уноси ноги, ноги в руки……

Нос   Зарубить на носу, водить за нос, бурчать под нос, не вешать нос …….

6.г

7.  вычитать, рассыпать, выкупать, вырезать, отрезать.

8. съесть, лесть, спеши

9. шахтёр, шоссе, портрет, адрес

10 рука, вода, глаза

11. Киприоты живут на Кипре, индийцы – в Индии, индейцы – в Америке.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Всего за работу 43 балла

Победитель должен набрать не менее 20  баллов.

МБОУ «СОШ №4» г.Горняк Алтайский край

Олимпиадные задания по литературному чтению 3 класс.

Фамилия, имя________________________________________________

1. Ответь на вопросы

а) Назовите сказку, в которой даётся необычный рецепт каши.____________

б) Что поймал старик в сеть, закинув её в первый раз? __________________
в) К кому первому обратился Елисей, ища свою невесту? _______________
г) Что делает кот, когда идёт направо? _________________________________

д) Кто вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота за косичку парика, не пал духом в желудке огромной рыбы, летал на ядре, побывал на Луне._______________                                          

е)Как называется русский героический эпос? _______________________
ж)Кто автор «Лесной газеты». _____________________________________
з)Кто отправил письмо «на деревню дедушке»? ______________________
                                                                                                                        8б

2. Определи, о каких великих  писателях рассказали:

Он писал басни, переводил стихи и прозу, великолепно знал литературу, интересовался театром. В Летнем саду ему поставили памятник.

_______________________________________________________________

  У  этого поэта была любимая няня, о которой знают все.

______________________________________________________________

  Многие рассказы и басни этого писателя вошли в его же книгу «Азбука»

______________________________________________________________

Настоящее имя этого писателя Сэмюэль Ленхорн Клеменс.

__________________________________________________________________

Его можно назвать писателем – натуралистом. Самые излюбленные персонажи его произведений – птицы. Отец этого писателя научил его узнавать птиц по виду, по голосу, по полету, разыскивать самые скрытые гнезда.

______________________________________________________________5б                                                                                                                        3. Подчеркни названия малых фольклорных жанров.

Повесть, потешка, частушка, сказка, рассказ, прибаутка, загадка, задачка, пословица, поговорка, стихотворение, скороговорка, песня.      9б

4. Почини «сломанные» пословицы 
Не суйся в волки, коли делать нечего. ______________________________
Скучен день до вечера, если нос – тёлкин. ___________________________
Не спеши языком, а имей сто друзей. _______________________________
Не имей сто рублей, торопись делом.________________________________4б

5. Определи жанр данного произведения.

а) «Золотой луг» _____________________________

б) «Вредный кот» ____________________________

в) «Золушка»  _______________________________                    3б     

6. Из каких сказок эти отрывки? Назови автора и запиши название.

        а)    « Она очень понравилась сначала, а тут вдруг и он нашёл, что она безобразна, и не захотел больше  держать её у себя – пусть идёт, куда знает».  ______________________________________________________________

        б)    «Так прошёл первый день, затем пошло ещё хуже. Все гнали бедняжку… А мать прибавляла:  - Глаза бы мои тебя не видали!»  

___________________________________________________________     4б

7. Запиши автора и название произведения, где герой в кого – то превращался или был заколдован. В каком произведении …..

  1. Князь Гвидон превращался в комара, шмеля, муху.

Автор:______________________ Название:_________________________

2. Старуха-колдунья превратила красивого мальчика Якоба в карлика.

Автор:______________________ Название:_______________________
3. Утёнок превратился в прекрасного лебедя.

Автор:______________________ Название:______________________
4. Сказочная девочка превратилась в облачко.

Автор:____________________________ Название:__________________8б

8. Выбери  ответ.

1.Как Элли попала в волшебную страну? 
 А. Её заколдовали.                   В.  Она уехала поездом

Б. Она провалилась.                Г. Ее унесло ураганом

2.Назовите автора рассказов о Дениске Кораблеве.
 А. В.ОсееваВ.                                     В.Драгунский

 Б.   А. Барто                                       Г. С. Михалков

3.Из какого цветка появилась Дюймовочка? 
А.Из тюльпана                               В. Из лилии

 Б. Из розы                                     Г. Из календулы                  3б

9. Прочитай стихотворение Э. Асадова «Пеликан». Подчеркни все строки со сравнениями.

Справка: Сравнение – сопоставление одного явления или предмета с другим.

Смешная птица пеликан!

Он грузный, неуклюжий,

Громадный клюв как ятаган,

И зоб - тугой как барабан,

Набитый впрок на ужин...

Гнездо в кустах на островке,

В гнезде птенцы галдят,

Ныряет мама в озерке,

А он стоит невдалеке,

Как сторож и солдат.           3б

Ответы по литературному чтению 3 класс.

1. а) «Каша из топора», б) тину, в) к солнцу, г) песнь заводит, д) барон Мюнхаузен, е)Былины, ж)В.Бианки, з)Ванька Жуков

2. И.А.Крылов, А.С.Пушкин, Л.Н. Толстой,  Марк Твен, Виталий Бианки

3. Потешка, частушка, сказка, прибаутка, загадка, пословица, поговорка, скороговорка, песня

4. Если нос тёлкин, коли делать нечего, торопись делом, а имей сто друзей.

5. а) «Золотой луг»  рассказ

б) «Вредный кот»  стихотворение

в) «Золушка» сказка

6. Андерсен «Дюймовочка», Андерсен « Гадкий утенок»

7. Автор: А. Пушкин Название: «Сказка о царе Салтане…..»

Автор: В. Гауф Название: «Карлик – нос»
Автор: 
Г. Х. Андерсен Название: «Гадкий утёнок» 
Автор: 
Русская народная сказка Название: «Снегурочка»

8. 1) г, 2)в, 3)

9.  клюв как ятаган,  зоб - тугой как барабан,   сторож и солдат.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Всего за работу 47 баллов

Победитель должен набрать не менее 22  баллов.

МБОУ «СОШ №4» г.Горняк Алтайский край

Олимпиадные задания по окружающему миру 3 класс.

Фамилия, имя________________________________________________

1. Отгадай, каких животных так называют:  

А) Серый разбойник _______________________

Б) Лесной доктор _______________________

В) Патрикеевна ________________________

Г) Пернатая кошка ________________________

Д) Косолапый ________________________

Е) Сохатый ________________________

Ж) Косой ________________________                                                               7б

2. Реши экологическую задачу.  

Бумага, брошенная вами в лесу, будет лежать 2 года. Консервная банка – в 15 раз дольше, а полиэтиленовый пакет – на 100 лет больше консервной банки. Сколько лет пролежит в лесу брошенный полиэтиленовый пакет?  

______________________________________________________________ 5б

3. «Доскажи словечко»

все предметы, которые нас окружают, называются _______________________

поверхностный плодородный слой земли _______________________________

цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом ________________________________________________________

выведенные человеком растения, называются __________________________

водная оболочка Земли _____________________________________________

растения – вредители на полях _______________________________________

воздушная оболочка Земли __________________________________________

цепочки, поедающих друг друга живых организмов _____________________

часть дерева, в которой производятся органические вещества _____________      9б    

4. Когда говорят: «Дрожит, как ………………….. лист», какое дерево подразумевают?

а) тополь; б) осину; в) дуб; г) клён; д) берёзу      1б                                                      

5. Этот газ занимает пятую часть объёма воздуха, поддерживает горение, необходим для дыхания живым существам:

а) азот;               б) кислород;             в) углекислый газ                             1б

6. Шкала какого термометра имеет деление только от + 34 до +42 градусов?

а) уличного б) медицинского в) комнатного г) почвенного д) водного     1б

7.У каких растений никогда не бывает плодов? 

1)у березы          2)у папоротника            3)у осины             4)у дуба            1б

8.Объедини слова в группы. Подпиши названия групп. Тихий, Евразия, тундра, Африка, Солнце, степь, Атлантический, Австралия, Полярная, пустыня, Юпитер, Индийский.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  8б

9. Что изучает наука экология? Обведи правильный ответ.

 а) эта наука изучает неживую природу;

 б) эта наука изучает связи между живыми существами и окружающей средой;

 в) эта наука изучает природу.                                                                     1б                                                                  

10. Составь слово по первым буквам отгаданного кроссворда: 

1. Земноводное

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Участок суши

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Древесный гриб

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Грибы на пнях

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Ночная птица

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                      5б

11. Вычеркни лишнее слово в каждой из данных групп:

Арктическая пустыня

Тундра

Степь

Пустыня

Тайга

лишайники

лебедь

тюлень

верблюд

белка

чайки

белая куропатка

ковыль

ушастый ёж

бурый медведь

тюлень

белый медведь

степной орёл

песчаный удавчик

глухарь

брусника

северный олень

дрофа

верблюжья колючка

кедровка

морж

песец

суслик

морошка

карликовая ива

                                                                                                                      5б.

12. Разгадай ребус.                                                                                  

____________________                        1б.

13. В горячую воду положили три ложки: железную, пластмассовую и деревянную. Через 3 минуты их захотели достать. Какая из ложек будет самая горячая?_________________________________________        1б.

Ответы по окружающему миру 3 класс.

1. Волк, дятел, лиса, сова, медведь, лось, заяц

2. 130 лет

3. Телами, почва, круговорот, культурными, гидросфера, сорняками, атмосфера, цепи питания, листья

4. б

5. б

6. б

7. 2

8.Океаны Тихий, Атлантический, Индийский

Материки – Евразия, Африка, Австралия

Природные зоны – тундра, степь, пустыня

Звезда – Солнце, Полярная

Планета Юпитер

9. б

10. лягушка, остров, трутовик, опята, сова ключевое слово лотос

11. брусника, пингвин, тюлень, морошка, карликовая ива

12. лимон

13 железная

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Всего за работу 46 баллов

Победитель должен набрать не менее 22  баллов.

МБОУ «СОШ №4» г.Горняк Алтайский край

Олимпиадные задания по математике   3 класс

Фамилия, имя________________________________________________

1. Ответь на вопросы.

А) Какой 2-й месяц весны?_______________________________
Б) Какой самый короткий месяц?___________________________

В) Сколько будет семь плюс семь делённое на семь?_________________

Г) Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут варится 5 яиц?____________

                                                                                                                          4б.

2. Стрекоза летит со скоростью 10 м/сек. Сколько км она пролетит за 1 час?

_________________________________________________________         3б.

3. Поставь знаки и, если нужно, скобки в примерах так, чтобы получились данные результаты:

 а) 300 20 10 4 = 334

 б) 300 20 10 4 = 154                                                                                    2б

4. Два десятка умножили на три десятка. Сколько десятков получилось?

________________________________________________________   2б

5. Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8.

____________________________________________________________   8б.

6. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?

________________________________________________________     3б

7. В пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже живёт Вера, если Коля живёт на втором этаже?

 _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________     5б

8. Саша решил прогуляться и пошёл по левому берегу ручья. Во время прогулки он три раза переходил этот ручей. На левом или на правом берегу, он оказался? _______________________________________                        1б.

9. В городе в полдень стоит солнечная погода. Можно ли надеяться, что через 36 часов в городе будет светить солнышко, если пасмурной погоды в ближайшие три дня не ожидается?   

___________________________________________________________     3б.

10. Мама испекла блинчики. За ужином съели 12 блинчиков. После ужина осталось третья часть всех испечённых блинчиков. Сколько блинчиков испекла мама?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________     5б.

11. Найдите число пчёл, напавших на Гулливера, если оно двузначное и к тому же в три раза больше произведения своих цифр. _________________________________________________________        5б.

12. Три матроса с корабля Гулливера по фамилии Блэк, Уайт и Грей были одеты в серый, белый и черный бушлаты. Одетый в серый бушлат сказал Уайту: «Смотри, у нас троих цвет бушлата отличаются от цвета фамилии». Какой бушлат был у каждого матроса?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                             5б.

13. Два лилипута за 2 минуты привязывают 2 веревки. Сколько потребуется лилипутов, чтобы они за 100 минут привязали 100 веревок?

________________________________________________________________

                                                                                                                               5б.

14. Разгадай ребус.

                  ______________________                        

Ответы на вопросы по математике 3 класс.

1. Апрель, февраль, (7+7):7=2, 4 минуты

2. 1ч=3600 с, 3600Х10=36000 м., 36 км.

3. 300+20+10+4=334

300:20Х10+4=154

4. 20Х30=600=60 дес.

5. 17, 26, 35, 44, 53, 62, 71, 80

6. 6Х4:3=8 см.

7. 5 этаж – Слава, 4 этаж – Вера, 3 этаж – Петя, 2 этаж – Коля

8. на правом

9. нет, т.к. будет ночь

10. 12:2=6(б)

6Х3=18 (б)

11. 24 пчелы (2*4=8, 24 больше 8 в три раза)

12. Уайт одет в черный бушлат, Блэк в серый, Грей в белый

13. 100 лилипутов

14. кочка

Всего за работу 52 балла

Победитель должен набрать не менее 24  баллов.

МБОУ «СОШ №4» г.Горняк Алтайский край

Олимпиадные задания по изобразительному искусству  3 класс.

Фамилия, имя________________________________________________

1. Вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму, и выполняются из твёрдого и мягкого материалов называется:

А) Архитектура

Б) Скульптура

В) Живопись

Г) Графика                                                                                      3б.

2. Жанр изобразительного искусства, произведения  которого посвящены изображениям животных:

А) Портрет

Б) Пейзаж

В) Натюрморт

Г) Исторический жанр

Д) Анималистический жанр                                                        3б.

3. Назовите три основных цвета. _________________________________________________________________

                                                                                                                    3б

4.  Ответь на вопросы.

а) Назовите фамилию великого русского художника, который писал картины на сказочные темы. Среди них знаменитая картина "Богатыри". _______________________________________________________

б) Какие цвета нужно смешать между собой, чтобы получить зеленый цвет? ________________________________________________________

                                                                                                                  2б

5. Прочтите зашифрованное слово:

А

Р

В

Ь

Л

Е

К

А

_________________________________________________                1б.

6. Прочитай стихотворение и нарисуй рисунок.

Ручеёк в лесу смеётся,
И запел в саду скворец.
Солнце жарче пригревает,
И пришёл зиме конец.
Первый маленький подснежник
Пробудился ото сна,
Он расправил лепесточки:
- Вырос я, пришла весна!                                                                     30б

Ответы по изобразительному искусству 3 класс.

  1. б

  1. д

  1. красный, синий, жёлтый

  1. Васнецов,  жёлтый и синий

  1.  акварель

Всего за работу 42 балла

Победитель должен набрать не менее 20  баллов.

МБОУ «СОШ №4» г.Горняк Алтайский край

Олимпиадные задания по русскому языку 4  класс.

Фамилия, имя________________________________________________

1. Блиц-задания:

•Какую букву надо заменить в существительном пенал, чтобы оно стало

глаголом? ______________________________________  

•  Какой падежный вопрос без устали задаёт курица? ________________

•  Какая приставка может превратить мальчиков в девочек? __________

•  Какое местоимение может быть приставкой?  ______________________

•  Может ли ударение превратить существительное в глагол? ________

 •Сколько из перечисленных действий совершает комар: кусает, летает, сосёт, чешет, чихает? Выбери ответ.

          (А) одно; (Б) два; (В) три; (Г) четыре; (Д) все.

•Сколько слов из перечисленных являются названиями профессий: читатель, учитель, самоучитель, строитель, писатель?

    (А) одно; (Б) два; (В) три; (Г) четыре; (Д) все.                         7б.

2. Замени данное предложение подходящим по смыслу фразеологическим оборотом.

а) Овладевать собой, успокаиваться _______________________________

б) Очень тесно __________________________________________________

в) Усиленно думать над трудным вопросом ___________________________

г) Хорошо запомнить _____________________________________________ 4б

3. Установи соответствия  и соедини стрелкой пропущенные части слова (старославянские приставки и суффиксы).

Сынок                                    арник                        

молод                                    тяй

мерки                                    па

куст                                       ежь

лень                                       су                                                          5 б.

4. Замени словосочетания наречиями.

перегоняя друг друга - _______________________

на пустой желудок - _________________________

с давних пор - ______________________________

каждую минуту - ___________________________

на две равные части - _______________________                      5 б.

5. Подберите к группе из трёх существительных одно прилагательное, подходящее по смыслу.

Ёж, взгляд, куст – __________________

Шаль, ночь, душа - ___________________Взгляд, знак, характер – _       3б

6. Эти слова состоят из трёх одинаковых, но занимающих разные места в

словах букв. Чтобы вы угадали слова, будут названы номера букв в алфавите. Это – двенадцатая, шестнадцатая и двадцатая буквы. Запишите три слова.

_______________________________________________________  3б

7. Подчеркни лишнее слово и коротко обоснуй, почему оно лишнее:

шведка, болгарка, итальянка, корейка, японка. _______________________________________________________________2б

8. Определите, какой тип словаря представлен данной словарной статьёй. Кратко укажите, какую информацию можно извлечь из этого источника?

Метеори́т, -а, м. Металлическое или каменистое тело, падающее на Землю из межпланетного пространства. М. -призрак (состоящий из льда и газа). II прил. метеоритный, -ая, -ое и метеорический, -ая, -ое.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  6б

9. Разгадай  и запиши предложения:

И аз йокрог, и доп йокрог,        ___________________________________

доП йозёреб, и доп йоклё,         __________________________________

имадовороХ и в дяр                   ________________________________

В хапялш ыцдолом тяотс.         __________________________________4б

10. А как будут называться эти животные женского рода? Запиши.

Бык, петух, баран, селезень, боров, гусь, индюк, слон, медведь, волк.
_________________________________________________________________________________________________________________________________ 10б

11.  Вставь в предложения слово пальто, укажи падеж каждого вставленного слова.

На ______________ (_____) не было ни пятнышка. С _______________ (_____) решили снять старый воротник. Я узнал знакомое _______________ (_____). На _______________ (_____) повесили чей-то плащ. 4б.

12. Анаграммы, а попросту «перевёртыши», - это  слова, составленные из одних и тех же букв. Попробуйте, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова.

Логика –  __________________           Мольба____________          

Ракета – ___________________           Каратист______________

Каприз – __________________                                                             5б.

Ответы по русскому языку 4 класс.

1.Пинал, куда?, дружки – подружки (по), вы, да (н-р посох – посох, отруби – отруби), В, В.

2.Брать себя в руки, яблоку негде упасть, ломать голову, зарубить себе на носу.

3.Пасынок, молодёжь, сумерки, кустарник, лентяй

4. Наперегонки, натощак, издавна, ежеминутно, поровну.

5. Ёж, взгляд, куст – колючий

Шаль, ночь, душа - тёмная

Взгляд, знак, характер – мягкий

6. Кот. Ток. Кто.

7.корейка – это сорт мяса, остальные – представители разных стран

8. За определение типа словаря – 3 балла, за краткую информацию о статье – 3 балла.

 Данная словарная статья взята из толкового словаря. В ней даётся  толкование значения этого слова, указано ударение, имеется грамматическая помета – м. р. слова метеорит, производные от слова (прилагательные, если слово существительное)

9. И за горкой, и под горкой,

Под берёзой, и под ёлкой,

Хороводами и в ряд

В шляпах молодцы стоят.

10. корова, курица, овца, утка, свинья, гусыня, индюшка, слониха, медведица, волчиха.

11. Иголка, карета, приказ, альбом, артистка.

12. На  пальто (П.п) не было ни пятнышка. С пальто (Р.п) решили снять старый воротник. Я узнал знакомое пальто (В.п.). На пальто (В.п.) повесили чей-то плащ.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Всего за работу 58 баллов

МБОУ «СОШ №4» г.Горняк Алтайский край

Олимпиадные задания по литературному чтению 4  класс.

Фамилия, имя________________________________________________

  1. Напиши ответы на вопросы.

а). Сколько лет жили старик со старухой в ветхой землянке?________
б). В каком городе жила семья Свантесонов в повести о Малыше и Карлсоне?_______________________
в). Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях?______________________
г). Назовите автора, который придумал Чебурашку.______________________
д) Этот поэт создал стихотворения «Парус», «Бородино», «Узник» и множество других. Был убит на дуэли._________________________

ж) Настоящее имя этого американского писателя – Сэмюэль Клеменс. Он придумал историю о приключениях двух озорников – Тома и Гека. Под каким псевдонимом мы знаем этого писателя?________________________ 6б.

2. Ученик школы чародейства и волшебства «Хогвартс» из сказочных романов Дж. К. Ролинг известен во всём мире. Как его зовут?  

_________________________________________________________       1б

3. По началу  произведения определите его жанр:

а) Мы противные микробы, мы во рту у вас живем.

   И нечищеные зубы мы грызем, грызем, грызем. _____________

б) Жила – была в одной дальней лесной деревне Марья. Была она во всём спорая, до всех дел умелая.  _______________________                                                                                                                                

в) Вырос Добрыня до полного возраста. Пробудились в нём ухватки богатырские. ________________________

г) Когда в товарищах согласья нет,

На  лад их дело не пойдет,

И  выйдет из него не дело, только мука. __________________                

д) Трудно солдатам в походе. На мосту при переправе через небольшой ручей застряла пушка.__________________________                        5б.

4. Выздоровлению мальчика мешала бессонница. По совету тётушки позвали ключницу Пелагею, которая была великой мастерицей сказки сказывать. Пришла Пелагея, села у печки и стала говорить немного нараспев: «В некиим царстве, в неким государстве жил-был богатый купец, именитый человек…»  Кто пересказал нам сказки ключницы Пелагеи? ___________________________________________________________     1б

5. Восстанови ритм стихов, зачеркнув лишнее слово:

а) Две большие капли брызнули в стекло,

От лип душистых мёдом тянет,

И что-то к летнему саду подошло,

По свежим листьям барабанит.

б) В горнице моей светло.

Это от яркой ночной звезды.

Матушка возьмет ведро,

Молча принесет чистой воды.    4б

 

6. В каких странах жили эти писатели?

Ш. Перро _____________________________

С. Михалков ___________________________

Д. Родари ______________________________

Г. -Х. Андерсен _________________________

А. Линдгрен ____________________________          5б

7. Отгадай слово, загаданное тройками пословиц-подсказок. Запиши ответ.

а) Прикинулся бы он козой, да хвостик не такой.

Как его не корми, он всё в лес смотрит.

Его ноги кормят.  __________________                                

б) Оно пуще стрелы разит.

Оно – серебро, а молчание – золото.

Оно не воробей, вылетит – не поймаешь. ____________________

в) Он поёт месяц, а ворона каркает круглый год.

Ласточка день начинает, он кончает.

Не нужна ему золотая клетка, лучше зелёная ветка.        _________      3б                

8. Какой писатель…?

______________________вёл свой род от африканского княжеского племени.

_____________ основал в своём имении школу, в которой сам был учителем.

__________________  считал, что охраняя природу, мы охраняем и родину.

                                                                                                                                         

9. Чье объявление? Прочитай объявления, напишите кто автор этих объявлений. 

А) Нашедшего съёженную лягушечью кожу, прошу вернуть в целости и сохранности _______________________

Б) Срочно продаю записи соловьиной трели и новые беруши ____________

В) Рьяный защитник Мухи-цокотухи дает уроки пения и фехтования ____________

Г) Вьючные животные с безупречной репутацией обучают игре на гитаре всех, кроме слабонервных разбойников ______________________  3б

10. В юности А.С. Пушкин часто подписывал свои стихи псевдонимом «Александр Н.к.ш.__.» Какая буква стояла на месте пропуска? Впиши эту букву. Объясни свой выбор_______________________________________ 2б

Ответы по литературному чтению 4 класс.

1. 1)33 года

    2)Стокгольм

    3)Н.Носов

   4)Э.Успенский

  5)Сковороду

  6)М.Ю.Лермонтов

  7)Марк Твен

2.Гарри Поттер

3. Стихотворение, сказка, былина, басня, рассказ.

4.С.Аксаков

5.  а) большие, летнему

б) яркой, чистой

6. Ш. Перро   Франция

С. Михалков  Россия

Д. Родари  Италия

Г. -Х. Андерсен  Дания

А. Линдгрен  Швеция

7. Волк, слово, соловей

8. А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, М.М.Пришвин

9. А) Нашедшего съёженную лягушечью кожу, прошу вернуть в целости и сохранности (Василиса Прекрасная)

Б) Срочно продаю записи соловьиной трели и новые беруши (Соловей- Разбойник)

В) Рьяный защитник Мухи-цокотухи дает уроки пения и фехтования (Комарик)

Г) Вьючные животные с безупречной репутацией обучают игре на гитаре всех, кроме слабонервных разбойников (Бременские музыканты)

10. Буква П, согласные буквы фамилии, написанные наоборот.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Всего за работу 33 балла

Победитель должен набрать не менее 16  баллов.

МБОУ «СОШ №4» г.Горняк Алтайский край

Олимпиадные задания по окружающему миру 4  класс.

Фамилия, имя________________________________________________

1. Дополни предложения.

1)Ручей,  река, ________,  __________, __________ - всё это водоёмы.

2)Начало реки – это ____________,  

 3) Место, где река впадает в другую реку, озеро или море – это _________________.

4)Если встать лицом по течению реки, справа будет ________________ берег,

а слева ____________ берег.

5)В реку обычно впадают другие реки и ручьи, которые называются ____________________.                                5б

2. Узнай полезное ископаемое по описанию. Укажи название и использование полезных ископаемых:

а) Чёрный, твёрдый, горит, тяжелее воды  -это___________; используется - ___________________________________________________________
б) Серый (может быть другого цвета), твёрдый, колется с трудом, тяжелее воды – это ____________; используется - _______________________________
в) Чёрный, жидкий, легче воды, горит – это_____________; используется - _________________________________________________________
г) Белый, рыхлый, легко колется, крошится – это __________; используется -______________________________________________________________ 8б

3.Допиши предложения.

Моё государство  _______________________  его столица  _______________.

В конституции записаны _______________ и ____________________ граждан.

К государственным  символам относятся _______, _________, ___________.

                                                                                                                             

4. В каждом ряду найди и подчеркни «лишнее» слово.

а) брусника, волчье лыко, клюква, земляника;

б) лемминг, бурундук, северный олень, песец;

в) традесканция, ландыш, колеус, бегония;
г) дуб, клён, лиственница, берёза.                                                                 4б

5. Узнай животное по описанию: Эта змея отличается от других змей «жёлтыми ушами» — ярко-выраженными отметинами на голове, чаще жёлтыми, но иногда белыми и оранжевыми. Питается в основном живыми лягушкамигрызунами и реже рыбой. Её врагами являются аисты, хищные птицы и некоторые млекопитающие. Змея неагрессивна. При виде человека спасается бегством. Кусается редко. Для человека укус практически не представляет никакой опасности. Это_____________________________________      1б

6. Подберите  пары подходящих слов и соедините их стрелками:

планета

Солнце

материк

Земля

сторона горизонта

Россия

страна

Москва

столица

Евразия

село

Север

город

Михайловское

звезда

Самара

                                                                                                                                 8б

7. Подчеркни события, которые относятся к истории России:

Битва на Куликовом поле, открытие Америки, Бородинское сражение, Великая Отечественная война, первый полет человека в космос.             4 б.

8. Угадай материки. Запиши их названия.

А) Я самый маленький материк, с самым сухим климатом, который полностью находится в Южном полушарии. ___________________

Б) И я нахожусь в Южном полушарии, но почему-то люди не спешат заселить меня. ______________________________

В) А я почти весь нахожусь между северными и южными тропиками, меня называют самым жарким материком. ____________________________     3б

9. Блиц-турнир.

Газ, необходимый для жизни растений. _____________________

Самая большая африканская пустыня. _____________________

Воображаемая линия, которая делит Земной шар на Северное и Южное полушарие. _____________________________

Кто спит вниз головой? ________________________________

Кто кукует у кукушки? __________________________________

У какой птицы мешок под клювом? __________________________

Какие кошачьи живут семьями? _____________________________         7б. 

10. Прочитай названия русских городов: Ярославль, Кострома, Нижний Новгород, Казань, Саратов, Астрахань. Отметь, где расположены эти города:

А) На Дальнем Востоке

Б) В Сибири

В) На Урале

Г) На Волге                                                                                                    1б

11. Рядом с годом напиши век

988г.- _____,1242г. - _____,1380 г.- ______, 1990 г.-_______,2010 г. - _______.

                                                                                                                        5 б.

           

Ответы по окружающему миру 4 класс

1.1)Ручей,  река,  озеро, море,  пруд - всё это водоёмы.

2)Начало реки – это  исток.  3) Место, где река впадает в другую реку, озеро или море – это устье.

4)Если встать лицом по течению реки, справа будет  правый  берег,

а слева  левый  берег.

5)В реку обычно впадают другие реки и ручьи, которые называются  притоками.

2.Уголь (топливо), гранит (строительство), нефть (топливо), мел (строительство).

3. Моё государство  __Россия___________, его столица  Москва.

В конституции записаны  права  и  обязанности  граждан.

К государственным  символам относятся:  герб, флаг, гимн .

4.Волчье лыко, бурундук, ландыш, лиственница

5.Уж обыкновенный

6.Планета Земля, материк Евразия, сторона горизонта север, страна Россия, столица Москва, село Михайловское, город Самара, звезда солнце.

7. Битва на Куликовом поле, Бородинское сражение, Великая Отечественная война, первый полет человека в космос.

8. Австралия, Антарктида, Африка

9. Углекислый, Сахара, экватор, летучая мышь, самец, пеликан, львы.

10.На Волге

11. 10 век, 13 век, 14 век, 20 век, 21 век (римскими цифрами)

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Всего за работу 49 баллов

Победитель должен набрать не менее 23  баллов.

МБОУ «СОШ №4» г.Горняк Алтайский край

Олимпиадные задания по математике 4  класс.

Фамилия, имя________________________________________________

1.Разминка.  (запишите только ответы)

  • На верёвке завязали 5 узлов. На сколько частей узлы разделили верёвку?________________________
  • У Сени 8 пар носков. Сколько носков на правую ногу?________________
  • На что похожа половина яблока? _______________________
  • 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0   Что больше сумма этих чисел или их произведение?____________________________________
  • Сын моего отца, а мне не брат?__________________________
  • Число разрядов в классе?______________________________         6б.

2.   Верны ли  следующие утверждения? Укажи рядом «да»  или «нет».

а) Для определения площади квадрата достаточно знать длину одной его стороны. __________

б) В алфавите 31 буква. ____________

в) Май в году по счёту пятый. ____________

г) В году 360 дней. ______________

д) Сумма длин сторон прямоугольника 28 см. Может ли его площадь быть равной 36 см2.____________________                                           5 б.

   

3. Три брата поймали 29 карасей. Когда один брат отложил для ухи 6 штук, другой – 2, а третий – 3, то у каждого осталось равное количество рыб. Сколько карасей поймал каждый из них?

___________________________________________________________    3б

4. В семье четверо детей, им 5, 8, 13 и 15 лет. И зовут их Таня, Юра, Света и Лена.     Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше, чем Юра, а сумма лет Тани и Светы делится на  3?

______________________________________________________________________________________________________________________________    3б

5. Смотрим 2, а говорим «10», видим 2, а читаем «14». На что смотрим и почему так говорим?     ____________________________________________

_____________________________________________________            2б.

6. Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они спешат на 15 мин?

1)2 ч 15 мин; 2) 2 ч 30 мин; 3) 2 ч 00 мин; 4) 1 ч 55 мин; 5) 1 ч 45 мин. 2б

7. Вычисли значения выражений. Запиши эти выражения без скобок так, чтобы их значения не изменились (вспомни законы математики):

9000- (3000+20) __________________________________________________

________________________________________________________________

300• (30+70) ______________________________________________________

________________________________________________________________

5400: (9•100) _____________________________________________________

__________________________________________________________________

(5000+2000)-  1000__________________________________________________

__________________________________________________________       8б.

8.Найди периметр прямоугольника, состоящего из трех квадратов. Сторона одного квадрата 6 сантиметров, а двух других квадратов по 3 сантиметра. 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3б

9. Трёхзначное число записано тремя различным цифрами, которые располагаются в порядке возрастания слева направо. Известно, что в его названии все слова начинаются с одной и той же буквы. Что это за число? _______________________________________________________   3б

 10. В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 - москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53. Сколько всего учеников прибыло из Москвы?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   5б

11. Сидя у окна вагона поезда, мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м?

____________________________________________________________   3б

Закончил работу, проверь!  Спасибо за участие! Ты молодец!

Ответы по математике 4 класс

1.На 6, 8 носков, на вторую половину яблока, сумма, я сам,  3 разряда

2. да, нет, да, нет, нет

3.12карасей, 8 карасей, 9карасей

4 Свете 5, Таня 13, Юра 8, Лене 15

5 часы, в зависимости от времени суток

6. 2 ч 30 мин;

1 час 50 мин+25 мин= 2 часа 15 мин

2 часа 15 мин+15 мин=2 часа 30мин

 7. 5980, 9000-3000-20=5980, 30000, 300Х30+300Х70=9000, 6000, 5000+2000-1000

8. Р=6+3+3+3+3+6+6=30 см

9.147

10. 240-125=115 девочек

115-53=62 девочек из Москвы

65+62=127 детей из Москвы

11.50Х9=450 м.

Всего за работу 43 балла

Победитель должен набрать не менее 20  баллов.

МБОУ «СОШ №4» г.Горняк Алтайский край

Олимпиадные задания по изобразительному искусству 4  класс.

Фамилия, имя________________________________________________

1. Ответь на вопросы:

Рисунок к любимой сказке это…

а) аппликация  б) иллюстрация       в) мозаика         г) графика

Что из перечисленного является наиболее типичным художественным материалом для графики:

а) гуашь б) карандаш       в) глина            г) акварель

Художник, изображающий море.

а) пейзажист     б) портретист        в) маринист

Портрет это:

а) изображение предметов б) изображение природы  в) изображение человека

                                                                                                                     4б

2. Отметь правильный ответ. Как называется искусство красивого и выразительного письма зародившееся в Японии?

А). Орфография

Б). Каллиграфия

В). Ксилография                 1б

3. Отметь правильный ответ. Как называется композиция из цветного стекла, занимающая пространство окна?

А). Мозаика

Б). Фреска

В). Витраж                           1б

4.По данным определениям отгадайте многозначные слова из области изобразительного искусства, архитектуры.

Радиационный, общий, светлый, темный, передний, задний _____________

Компьютерная, станковая, книжная, прикладная ________________

Грунтовая, масляная, акварельная, яркая ___________________

Простой, химический, твердый, мягкий, цветной, заточенный ____________

                                                                                                                    4б

5.  Назовите фамилию великого русского художника, который писал картины на сказочные темы. Среди них знаменитая картина "Богатыри". ___________________________                                                                        2 б.

6. Отгадайте слова – слагаемые и получите слово – сумму из области искусства.

Воронье слово + густые водоросли = произведение живописи.

     К __ __ __ __ __ __

Марка нашего самолета + команда собаке = вид спереди.

А __ __ __ __

Несчастливая судьба + глаз = причудливый стиль в искусстве.

Р __ __ __ __ __

                                                                                                                                                 3 б.

7. Прочитай стихотворение и нарисуй рисунок.

Раскинулось хлебное поле

С синью неба сливаясь вдали.

На бескрайнее это раздолье

Солнце льёт золотые лучи.

 

Я любуюсь речкою малой

И нарядом берёзовых рощ.

Роднику в зелёной дубраве.

Рада краю, где  жить довелось.

 

Я радуюсь шёлковым травам

На  цветущем медвяном лугу.

Край родимый,  моя  отрада.

Я не петь о  тебя не могу.                          30б

Ответы к заданиям по изобразительному искусству 4 класс.

  1. б,б,в,в

  1. б

  1. в

  1. Фон, графика, краска, карандаш

  1. Васнецов

  1. Картина, анфас, рококо

Всего за работу 45 баллов

Победитель должен набрать не менее 21  балла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания для начальной школы

Хорошей традицией в нашей школе стало проведение школьного интеллектуального марафона, в рамках которого проводятся предметные олимпиады. Предлагаемые задания могут применяться для проведения школьног...

Олимпиадные задания для начальной школы

В данном материале собран материал по русскому языку, математике....

Олимпиадные задания для начальной школы

Олимпиадные задания можно предложить учащимся как в классе и так и на школьном уровне....

Олимпиадные задания для начальной школы

Олимпиадные задания можно предложить учащимся как в классе и так и на школьном уровне....

Олимпиадные задания для начальной школы

Обучение в начальной школе становится отправной точкой для школьников. От того, насколько интересно им будет на уроках, как их научат относиться к знаниям и обучению, зависят дальнейшие успехи ученико...

Олимпиадные задания для начальной школы

В данную работу включены советы по подготовке, проведению и оценке заданий школьного тура олимпиад, примерные тексты заданий для разных классов начальной школы по математике, русскому языку и ок...