Тема урока: « ОФП и Азбука классического танца» ( 3 класс)
план-конспект урока (3 класс)

Фомичева Ольга Владимировна

 « ОФП и Азбука классического танца» ( 3 класс)

Цель: Улучшение техники и эмоциональной выразительности учащихся

путем отработки пройденных силовых и танцевальных движений.

 Задачи:

 Образовательные:

- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих

уроках;

- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ofp_i_azbuka_klassicheskogo_tantsa.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: « ОФП и Азбука классического танца» ( 3 класс)

Проводит педагог дополнительного образования Фомичева О.В.

 Цель: Улучшение техники и эмоциональной выразительности учащихся

путем отработки пройденных силовых и танцевальных движений.

 Задачи:

 Образовательные:

- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих

уроках;

- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.

 Развивающие:

- развитие координации движений; формирование осанки,

- укрепление опорно-двигательного аппарата;

- развитие выносливости и постановки дыхания;

- психологическое раскрепощение учащихся (игра на координацию).

- формирование эмоциональной выразительности учащихся путем

повторение и отработки пройденных элементов классического экзерсиса,

- выявление уровня освоения программы.

 Воспитательные:

- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;

- формирование чувства ответственности;

- активизация творческих способностей;

- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

 Материально- техническое обеспечение:

 -Музыкальный центр (ТСО);

-хореографический класс, оборудованный зеркалами, балетными станками,

- аудиоаппаратурой, гимнастическими матами и ковриками;

 Методы обучения:

Словесный метод - беседа, объяснение.

Наглядный метод – практический показ.

Проблемный - определение и постановка задачи перед учеником.

Практический метод - работа у станка, игровой (игровая форма подачи

материала)

 План урока:

1. Организационный момент (построение, приветствие поклон). Педагог

сообщает тему занятия, его цели и задачи.

2. Разминочный этап.

3. Основная часть.

4. Заключительная часть урока:

 - контрольный этап, (контролировать и оценивать процесс и результат

своей деятельности; ставить, формулировать и решать

проблему; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении

проблем). Игра на координацию.

- итог урока;

 - построение на поклон (выход из зала).

 Ход урока.

 1.Разминка. - Перед тем, как приступить к выполнению основных

элементов танца. Танцору необходимо подготовить свой мышечный скелет, то

есть, разогреть его с помощью движений ОФП.

Под музыку выполняется ряд движений.

-Стоя ровно, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы вправо влево

на четыре счета.

- Положение – то же. Повороты головы вправо-влево

- Положение – то же. Вращение головой по часовой и против часовой стрелки

на 4 счета по 2 раза в каждую сторону

- Положение – то же. Круговые движения плечами вперед и назад

- Положение – то же. Круговые движения кистями рук

- Положение – то же. Наклоняйтесь вперед, сохраняя спину прямой, выводите

руки перед собой и тянитесь к ним.

- Положение – то же. Поднимание на полупальцы

- Положение – то же. Комбинация для разогрева стоп.

 2.Основная часть.

Экзерсис на середине:

- танцевальные шаги (с носка, с высоким подниманием колена, приставные

шаги);

- упражнения для рук (поднимание, опускание, сгибание в локтевом суставе,

кисти);

- упражнения для головы и шеи (наклоны - вперед, назад, к плечам, повороты);

- упражнения на координацию движений;

- упражнения на ориентацию в пространстве;

- прыжки.

Партерная гимнастика:

- «Тучки и солнышко» (упражнения для голеностопа)

- «Домики» (упражнения для силы ног)

- «Идем в гости» (упражнения на растяжение мышц ног)

- «Корзиночка» (упражнения для позвоночника)

- «Колечко» (упражнения для позвоночника)

- «Самолетики» (упражнения для мышц спины)

- «Березка» (стойка на лопатках)

- Молодцы! Отлично! (Дети сворачивают коврики и встают к станку).

- Настоящий танцор, который хочет добиться результата должен оттачивать

свое тело у станка, через классические элементы.

Внимание, дети! - Какие элементы мы уже изучили? (дети отвечают).

- Какой ваш самый любимый элемент и почему? (дети отвечают).

- Располагаемся у станка. Напоминаю, выполняя элементы, убедитесь, что не

причините увечья рядом стоящему танцору.

- Вспомним все то, о чем я вам говорила на занятиях и максимально

выполняем элементы. Удачи!

Дети готовятся к выполнению контрольного материала под музыку

- Выполните, пожалуйста, классический элемент в связке под музыку:

- demi plie (дэми плие) полуприсед по I; II; III; IV; V позициям;

- сrand plie (гранд плие) полное приседание по I;II;III;IV;V позициям.

Дети самостоятельно и синхронно выполняют элемент у станка.

Педагог наблюдает и следит за чувством общего ритма, за выполнением

элементов. В случае сбоя, корректирует детей счетом.

- Молодцы!

- Кто может ответить, для чего необходимы нам эти элементы? (Один из

ученика отвечает на поставленный вопрос).

- Переходим к следующему элементу:

- battement tendu (батман тандю) отведение ноги в I II V положение;

- battement tendu jete (батман тандю жетэ) выброс ноги в воздух на 45

градусов;

Играет вступительная музыка, дети встают в подготовительное

положение и выполняют элемент.

- Молодцы! Вы достаточно разогрели мышцы для выполнения прыжков, стоя лицом к станку.

Меняется темп музыки.

- Allegro (8 тактов, по I;II;III; V позиции)

- Восстанавливаем дыхание и переходим к выполнению следующего

элемента.

Дети готовятся к выполнению элемента.

- Выполните следующий элемент:

- rond de jambe par terres (ронд дэ жамб пар тер) отведение ноги по полукругу

на носке через 1 п.;

- battement fondu (батман фондю) по 5 позиции через плие отведение ноги

назад на 90 градусов.

- Ответьте на вопрос: Какие группы мышц задействованы при выполнении

этого элемента? (Дети отвечают).

- Сейчас мы переходим к самым важным элементам, которые отвечают за

растяжку и гибкость мышечного скелета:

- сrand battement (гранд батман) выброс ноги на 180 градусов: вперед,

диагональ, назад;

- выброс ноги в кольцо (лицом к станку);

- растяжка (на станке), выполнение гимнастических элементов.

- Мы тоже готовы оценить вас. Прошу, выходим на середину зала и

демонстрируем вашу импровизацию.

Показывают импровизацию, остальные смотрят и оценивают.

- Молодцы! Это ваши первые попытки поставить танец. Не останавливайтесь

и продолжайте импровизировать. В каждом из вас живет свой собственный

танец, у каждого свой собственный стиль исполнения.

4. Итог занятия.

- Какое у вас настроение? (Дети отвечают)

Творческое задание: «Напишии слово»  Ведущий загадывает слово или несколько слов и распределяет между парами буквы, которые они изображают. Учитель отгадывает фразу.

.._ Молодцы справились с заданием!

- Давайте продемонстрируем одну из постановок.

Дети встают на исходную позицию. Играет музыка, выполняется танец.

- Молодцы!

- Аплодисменты всем!

- Все ли вам удалось выполнить в танце? Довольны ли вы своим

выступлением? Обоснуйте. (Дети отвечают).

- Повторите элемент, который вам не удался. ( Дети самостоятельно

оттачивают и устраняют свои недоработки).

- Давай еще раз продемонстрируем все те элементы, которые не удалось

выполнить.

( Играет музыка и дети танцуют постановку).

- В свободное время продолжайте оттачивать эти элементы до совершенства.

- Вот и подошел к концу наш урок.

Дети выстраиваются на середину зала и под музыку выполняют

танцевальный поклон.

- Сегодня вы отлично поработали.

- Аплодируем друг другу! (дети аплодируют педагогу и друг другу).

- Урок окончен. Всем спасибо.

 Организационный момент (построение, поклон, выход из зала).

В основе всего урока с учащимися положена здоровьесберегающая

технология, а также личностно-ориентированная технология с

дифференцированным подходом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике. Тема урока "Арифметические действия над числами" 4 класс

Бизнес-урокЦели урока: познакомить учащихся с экономическими понятиями, отработать навык решения задач; развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, закрепить прием деления н...

Конспект урока по русскому языку Тема урока: «Склонений – три. А спряжений?» 4 класс УМК «Гармония»

2. Методическая характеристика учебного занятияДанный урок по русскому языку разработан по УМК «Гармония» для  учащихся  4 класса. При планировании урока применен деятельностный метод, при к...

Интегрированный урок математики + ПДД "Азбука города", ( 2 класс ).

Урок содержит примеры на повторение таблицы умножения, примеры на сложение и вычитание двузначных чисел, задачи, содержит богатый материал по ПДД....

Открытый урок в 1-3 классах. 3 класс Тема урока "Свободный диктант. Маршал Жуков" 1 класс Тема урока "Наше отечество"

Урок русского языка  в 3 классе и урок чтения в 1 классе на близкие темы, посвященные защите Родины,своего отечества....

Тема урока: « Алфавит или азбука»

Тема урока:« Алфавит или азбука»...

Урок-повторение на тему "Русский алфавит или Азбука" в 1 классе.

Презентация к уроку с проверочной работой (отдельный файл)...