Применение ИКТ в начальной школе. 2019 г.
статья (1 класс)

Гимадиева Гульнара Замиловна

Автор знакомит с опытом работы по применению ИКТ на уроках в начальной школе. Материал рекомендован учителям начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_v_nachalnoy_shkole.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Гимадиева Г.З.

воспитатель ГБОУ «Альметьевская школа-интернат для детей с

ОВЗ», г.Альметьевск, Альметьевского муниципального района

Республики Татарстан

Денисова П.А.

учитель начальных классов ГБОУ «Альметьевская школа-интернат для детей с ОВЗ», г.Альметьевск, Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

Сайфутдинова Л.Ю.

учитель начальных классов ГБОУ «Альметьевская школа-интернат для детей с ОВЗ», г.Альметьевск, Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

Мартынова Л.Р.

заместитель директора по учебной работе  ГБОУ «Альметьевская школа-интернат для детей с ОВЗ», г.Альметьевск, Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

        Бурное развитие новых информационных технологий и их внедрение наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира.

        Школа – часть общества, и в ней, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому необходимо научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить.

        Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.

        Достоинство использования ИКТ можно свести к двум группа: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются, быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов. Дидактические достоинства интерактивных уроков – создание эффекта присутствия («Я это видел!»), у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше.

        Внедрение ИКТ в практику работы учителя начальных классов осуществляется по следующим направлениям:

1. Создание презентаций к урокам.

2. Работа с ресурсами интернет.

3. Использование образовательных программ.

4. Разработка и использование собственных авторских программ.

ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока:

1. Для обозначения темы урока.

2. В создании проблемной ситуации в начале урока.

3. Как сопровождение объяснения учителя.

4. Для контроля учащихся.

     Подобные уроки требуют тщательной подготовки. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций. Для подготовки презентаций мы пользуемся программой PowerPoint, которая позволяет представить материал не только в текстовой форме, но и в форматах видео, аудио. Презентация содержит подобранный нами материал, анимацию, музыку. Английская пословица гласит: «Я услышал и забыл, я увидел – и запомнил». По данным ученых, человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов – это основа любой современной презентации. Очень эффективными могут быть тесты, кроссворды, разработанные в программе Microsoft Office Word.

     Считаем, что использование возможностей ИКТ в начальной школе способствует:

        1. Повышению мотивации к учению.

        2. Повышению эффективности образовательного процесса за счет высокой степени наглядности.

        3. Активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников.

        4. Развитию наглядно-образного, информационного мышления.

        5. Развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников.

6. Повышению активности и инициативности младших школьников на уроке.

7. Повышению уровня комфортности обучения.

Все это позволяет говорить о повышении качества работы учителя.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Уроки с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся начальной школы, а для учителей становятся нормой работы – это, на наш взгляд, является одним из важных результатов инновационной деятельности в практике работы учителя начальных классов.

Литература

1. Баранов Е.В., Гогун Е.А. и др. Методические рекомендации по использованию инструментальной компьютерной среды для организации уроков в начальной школе. –СПб.:Издат.»Анатолия». –2003.

2. Молоков Ю.Г. Информационные технологии в традиционной начальной школе //Начальное образование. –2002. –№2.

3. Павлова С.А., Трофимова Р.Я. Информационно-технические средства обучения в начальной школе// Начальная школа. –2016. –№5.

4. Яриков В.Г. Информационные технологии на уроках в начальной школе /сост. Рыбьякова О.В. –Волгоград: Учитель. –2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий "Прощай начальная школа"-2019

сценарий праздника "Прощай начальная школа"...

Рабочая программа по предмету «Технология», 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа", 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего  образования по технологии, соответствующей Федеральному государственному образовательному...

Рабочая программа по предмету «Русский язык», 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа"2019 – 2020 учебный год

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего  образования  по русскому языку, соответствующей Федеральному государственному об...

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение», 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа, 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего  образования  по литературному чтению, соответствующей Федеральному государ...

Применение ИКТ во внеурочной деятельности в начальной школе. 2019 г.

В данной статье автор знакомит с опытом работы по применению ИКТ во внеурочной деятельности в начальной школе, в школе-интернате для детей с ОВЗ. Статья рекомендована учителям начальных классов и восп...

прощание с начальной школой 2019 г

Коллеги, может кому-нибудь пригодится материал для праздника в 4 классе...