рабочая программа "Умники и умницы" 3 класс
рабочая программа (3 класс)

Головнёва Любовь Александровна

курс внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umniki_i_umnitsy.docx35.12 КБ

Предварительный просмотр:

        

Рабочая программа

внеурочной деятельности «Я - исследователь»

на ступени начального общего образования

для 3 Б, В класса

на 2017-2018 учебный год

          Составлена учителями начальных классов

Головнёвой Любовью Александровной

          Филичкиной Ольгой Александровной

г. Долинск,

2017 г.


 Рабочая программа курса «Умники и умницы» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы О.А. Холодовой «Юным умникам и умницам»; учебного плана МБОУ СОШ №2 г. Долинска на 2017-2018 учебный год, утверждённого приказом № 277-ОД от 30.08.2017 г.

Цель курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

 Основные задачи курса:

-развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

-развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

-развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;

-формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;

-развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

-формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

-формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Главной задачей предлагаемого курса является развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение конкретных знаний и умений.

На изучение курса «Умники и умницы» в 3 классе начальной школы отводится 1 ч в неделю, всего 34 ч.

1. Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий;
  • учиться работать по предложенному учителем плану;
  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • читать и пересказывать текст;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты

  • описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
  • выделять существенные признаки предметов;
  • сравнивать между собой предметы, явления;
  • обобщать, делать несложные выводы;
  • классифицировать явления, предметы;
  • определять последовательность событий;
  • судить о противоположных явлениях;
  • давать определения тем или иным понятиям;
  • определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
  • выявлять функциональные отношения между понятиями;
  • выявлять закономерности и проводить аналогии.

2. Содержание тем по курсу

Содержание тем по курсу «Умники и умницы» не изменено и соответствует авторской программе О.А. Холодовой «Юным умникам и умницам».

3. Тематическое планирование

№ урока,

четверти

Название темы урока

Кол-во часов

Дата

Корректировка,

причина

3 Б,В

1 четверть

1

Выявление уровня развития  познавательных способностей

1

01.09

2

Развитие концентрации внимания

1

08.09

3

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций

1

15.09

4

Тренировка слуховой памяти

1

22.09

5

Тренировка зрительной памяти

1

29.09

6

Обучение поиску закономерностей

1

06.10

7

Совершенствование воображения. Ребусы

1

13.10

8

Развитие быстроты реакции

1

20.10

9

Развитие концентрации внимания

1

27.10

2 четверть

10

Тренировка внимания

1

10.11

11

Тренировка слуховой памяти

1

17.11

        12

Тренировка зрительной памяти

1

24.11

13

Развитие логического мышления

1

01.12

14

Совершенствование воображения. Ребусы

1

08.12

15

Развитие быстроты реакции

1

15.12

16

Развитие концентрации внимания

1

22.12

3 четверть

17

Тренировка внимания

1

12.01

18

Тренировка слуховой памяти

1

19.01

19

Тренировка зрительной памяти

1

26.01

20

Обучение поиску закономерностей

1

02.02

21

Совершенствование воображения.  Ребусы

1

09.02

22

Развитие быстроты реакций

1

16.02

23

Развитие концентрации внимания

1

02.03

24

Тренировка внимания

1

09.03

25

Тренировка слуховой памяти

1

16.03

26

Тренировка зрительной памяти

1

23.03

4 четверть

27

Обучение поиску закономерностей

1

06.04

28

Совершенствование воображения. Логические задачи

1

13.04

29

Развитие быстроты реакции  

1

20.04

30

Развитие концентрации внимания

1

27.04

31

Тренировка внимания

1

04.05

32

Тренировка слуховой памяти

1

11.05

33

Совершенствование воображения

1

18.05

34

Конкурс эрудитов

1

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «УМНИКИ И УМНИЦЫ» 1-4 КЛАССЫ

Данная программа составлена на основе модернизированной программы развивающего курса «Мир логики» Н.Д. Рындиной.Целью современной школы является обеспечение качественного и доступного образования для ...

рабочая программа умники и умницы 4 класс

пояснительная запискатематическое планирование...

Рабочая программа "Умники и умницы". 1 класс.

Рабочая программа "Умники и умницы" 1 класс по курсу "РПС" О. Холодовой "Юным умникам и умницам" (информатика, логика, математика)....

рабочая программа Умники и умницы 4 класс

с тематическим планированием...

рабочая программа Умники и умницы 4 класс

с тематическим планированием...

внеурочная деятельность рабочая программа " Умники и умницы " 3 класс Цыбаева И.Ю.

разработка рабочей программы по курсу внеурочной деятельности " Умники и умницы  " 3 класс  ( Цыбаева И.Ю)...