РОЛЬ КИНОИСКУССТВА В ЭСТЕТИЧЕСКОМ И ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ
статья

Алибекова Марина Данияловна

На сегодняшний день детская кинематография включает в себя художественные, мультипликационные, научно-популярные, учебные и документальные картины, созданные специально для детей. Это сложная, разветвленная область киноискусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kinoiskusstvo.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Киноискусство  — одно из важнейших средств  массовой информации, идеологического  воздействия, нравственного и  эстетического воспитания.

Качественное и умное кино было и остается прекрасным способом донести до ребенка высшие ценности, привить интерес к знаниям. Существует немало классических и современных работ, которые можно и нужно показывать детям.

На сегодняшний день детская кинематография включает в себя художественные, мультипликационные, научно-популярные, учебные и документальные картины, созданные специально для детей. Это сложная, разветвленная область киноискусства.

Для многих детей знакомство с киноискусством начинается с мультипликации: с рисованного или кукольного фильма. Краткость фильма, соответствующая особенностям детского восприятия, занимательный его характер - вот чаще всего предпосылки сильного впечатления, производимого искусством «мульти» на детей. Движение, действие, быстрая смена эпизодов в наибольшей мере соответствуют психологической потребности младших школьников.

Младшие школьники любят необыкновенное и героическое, забавное и смешное, фантастическое и таинственное. И вот здесь уместно говорить о кинофильмах. Средствами этого вида искусства мы можем говорить с детьми об учении и труде, о мужестве и героизме, о дружбе и привязанности, о честности и легкомыслии, о зле эгоистического равнодушия и радости чувства сопереживания.

Коллективный просмотр кинофильма, мультфильма, где работают воспитательные потенциалы — содержание демонстрируемого, совместное переживание эмоционального подъёма. Методика использования просмотра в социальном воспитании включает его подготовку, собственно проведение и организацию обсуждения. Прежде всего, важен педагогически обоснованный выбор объекта просмотра. Подготовка к просмотру предусматривает эмоциональный настрой будущих зрителей, установление содержательных связей между объектом просмотра и имеющимся опытом у школьников. При просмотре объекта связанного с содержанием программы детского объединения, всегда формулируется список вопросов, позволяющих зрителю целенаправленно изучать демонстрируемый объект, подготовиться к содержательному анализу. Организация обсуждения направлена на то, чтобы помочь воспитаннику уяснить непонятные моменты (мотивы поведения героев).

Я считаю введение в школу системы киновоспитания (целенаправленной подготовки к восприятию экранных искусств, то есть кино и телевидения) есть объективное требование современного социального и научно-технического прогресса и одна из задач перспективного развития общеобразовательной средней школы.  Постоянный методологически и методически обоснованный союз школы и кинематографа предоставит учителю (воспитателю) возможность привлечь к своей каждодневной воспитательной деятельности один из эффективнейших современных воспитательных факторов, сочетающих в себе технические возможности новейших средств информации и эстетические качества всех искусств, объединенных в синтетической природе кино.

И в настоящее время каждое новое поколение включается в систему социально-нравственных ценностей общества до поступления в школу - через семью, радио, телевидение и кинематограф. Причём "потребление" фильма в сравнении с другими произведениями технических средств информации - преобладает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание эстетической культуры у младших школьников во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС»

Внеурочная деятельность - составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени обучающихся. В Федеральных государственных образовательных ста...

Формирование эстетического вкуса у младших школьников в процессе семейного воспитания

Младший школьный возраст, как отмечают Д.Б. Кабалевский, А.С. Макаренко, Б.М Неменский, В.А. Сухомлинский, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский и другие, представляет большие возможности для формирования эстет...

Интеграция уроков литературного чтения и предметов эстетического цикла - средство художественно-эстетического развития младших школьников

Цель начального общего образования, согласно требованиям ФГОС, - личностное развитие младших школьников. Оно осуществляется во всех видах урочной и внеурочной деятельности.  Покажем это на пример...

доклад "Эстетическое воспитание воспитание младших школьников на уроках литературного чтения"

Статья нацелена на формирование эстетических вкусов,развитие чувства прекрасного...

Художественно- эстетическое воспитание у младших школьников (из опыта)

Обобщение опытом "Кладовая педагогического мастерства" материал первого этапа конкурса "Самый классный классный"...

Эстетическое воспитание умственно отсталых школьников на уроках ИЗО

Использование системы учебно-воспитательных и коррекционно-развивающих мероприятий на протяжении школьного обучения помогает в известной мере преодолеть недостатки эмоционально-эстетического развития ...