Проект лошади
творческая работа учащихся (2 класс)

Николаева Валентина Балдановна

           проект лошади Дамбаев Ардан

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл loshadi_proekt_2b.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Аннотация проекта

Актуальность:

  В связи с бурным развитием техники роль лошади в жизни человека стала гораздо менее заметна. Но издревле в жизни бурят лошадь имела огромное значение . Вот я и задумался над проблемой, почему в 21 веке лошадь осталась незаменимым животным.  Обойтись без своего проверенного друга и помощника люди не могут и сейчас. Мне стало интересно узнать, какую роль играет лошадь в жизни бурята. Необходимо раскрыть более глубоко роль лошади в культуре бурятского народа, пробудить у окружающих уважение и любовь к этому животному.

Гипотеза:

действительно ли лошадь  - уникальное и незаменимое домашнее животное и занимает особое место в жизни бурятского народа.

Цель:

изучить интересные факты из жизни лошади.

Методы исследования:

  1. Сбор информации по теме из книг и сети Интернета.
  2. Консультация воспитателя.
  3. Посещение животноводческой фермы, конюшни с целью наблюдения за лошадьми.
  4. Выставка  рисунков и фото «Лошадь - удивительное животное».
  5. Опрос школьников по теме «Какими качествами обладает лошадь».
  6. Обработка информации.
  7. Подготовка презентации.

Задачи:

  1. Изучить специальную литературу.
  2. Собрать информацию об удивительных фактах из жизни лошадей.
  3. Изучить особенности лошадей.
  4. Провести наблюдения и доказать, что лошадь – уникальное и незаменимое животное, имеет огромное значение для бурятского народа.
  5. Обобщить и оформить результаты исследования в виде презентации.
  6. Защитить работу.

Презентация проекта

Я копытами стучу, стучу, стучу.

Я скачу, скачу, скачу.

Грива вьётся на ветру!

Кто это?

Слайд 1( фото Коня)

  -  Вы конечно догадались, это лошадь. Все знают, кто такие лошади. Но не все могут рассказать об уникальности этих животных. Вот я и задумался над проблемой, почему в 21 веке лошадь осталась незаменимым животным. Мне стало интересно узнать, какую роль играет лошадь в жизни человека.

 Я ученик 2 «Б» класса ГБОУ РБНЛ-И №1 Дамбаев Ардан.

 Я очень люблю лошадей. Любовь к ним появилась у меня давно,  я каждое лето наблюдал за ними, когда ездил в село Усть –Орот Кижингинского района, где живут мои дедушка и бабушка. Каждый, кто хоть раз гладил, кормил это животное, катался на нём – никогда не забудет его теплоту.

 Особенно конь у монгоязычных народов считается символом ума, достоинства.

     Слайд 2

-Моя гипотеза основана на моих наблюдениях за лошадьми, на информации из разных источников, на интересных фактах из их жизни. Мне захотелось узнать, действительно ли лошадь  - уникальное и незаменимое домашнее животное, почему буряты считают главным домашним животным.

Я поставил перед собой цель:

Изучить интересные факты из жизни лошади.

 Слайд 3

-Мой проект является творческим и информационным. В течение года я собирал материал, брал интервью, проводил опрос,

посещал ферму, конюшню. Наблюдал за лошадьми.

Провел выставку рисунков и фото «Лошадь - удивительное животное».

План работы над проектом:

  1. Сбор информации.
  2. Интервью.
  3. Анкетирование.
  4. Опрос.
  5. Посещение животноводческой фермы, конюшни.
  6. Наблюдение.  
  7. Выставка рисунков и фото «Лошадь - удивительное животное».

Слайд 4

-Я хотел узнать:

  • Какие масти лошадей встречаются в основном в Бурятии?
  • Как буряты  определяют возраст коня ?
  • Какие достоинства у есть у коня у лошади?
  • Роль коня в буддизме.
  • Уникальность лошадей

Продукт проекта : Презентация, фотовыставка «Лошади –

удивительные животные»

Слайд 5

-У всех кочевников Азии конь пользовался большой любовью, к нему относились как близкому другу, называя эрдэни- драгоценность.

-У монголоязычных народов лошадь считается символом ума.

-Коня лелеяли, холили.

-Запрещалось ругать, бить лошадей.

-наступать на удила.

1.В Бурятии встречаются лошади около 20 мастей . Наиболее типичные из них:

вороной ( хара), рыжий (зээрдэ), пегий( алаг), бурый( хурин),соловый ( шаргал), саврасый(хула), чубарый( соохор), сивый( боро).В бурятском языке масти лошадей обозначаются символами: халюун, соохор-хара, хурин-хээр, буурал, алаг, ашагта зээрдэ, сабидар, буурал и др.

2.Возраст коня определяется по его зубам:

- По возрасту новорожденный жеребенок называется унаган, двухлетка- дааган, трехлетка – гунан, жеребец-азарга, кобыла- гүүн,. Коня, прожившего свыше 20 лет, называли жалжагы гутал( стоптанный башмак).

3.В Монголии, Бурятии бытует сутра «О достоинствах коня»- мориной шэнжын һүүдэр:

-Если зрачки лошади темно-красного цвета, сердце ее богатырское. Она ничего не боится.

-Если ноздри большие, значит легкие маленькие. И это хорошо. Ибо лошадь  с большими легкими не годится для дальних расстояний.

-Если уши тонкие, значит, почки небольшие, такая лошадь считается быстроногой.

-Если у лошади грудь подобна львиной, холка у хайнака,- это признак хорошего скакуна.

Говорят, опытный табунщик может определить масть лошади по его копытам. Глядя на жеребёнка, может сказать какой конь из него получится, недаром у бурят есть пословица: «Хүн болохо багаһаа,хүлэг болохо унаганһаа». Каким будет человек-видно с детства, каким будет скакун-видно с возраста жеребёнка.).

Много удивительных фактов написано про лошадь.

-Изображение лошади часто встречается  в буддизме. Ездовым животным многих божеств является лошадь, например. У Далха – хозяев местностей в Бурятии; догшид Хаягрива не только сидит верхом, но и имеет в короне голову коня.

-У буддистов изображение коня встречается на полотнище «Хии морин.»

- Понятие «Хии морин» означает также вдохновение: человека талантливого со светлой душой называют Хии моритой хүн.т.е.-человек, обладающий небесным конем.

-В каждом дацане хранятся матрицы с изображением хии морин.

Слайд 11.

 Анкетирование

Мне стало интересно, что знают мои одноклассники о лошадях. Проведя  анкетирование, я понял, что ребята знают:

Какими качествами обладает лошадь?

Добрая – 10 ч.

Мудрая - 3 ч.

Сильная – 13 ч.

Игривая – 3 ч.

Храбрая -7ч.

Где используют лошадь в наше время?

В цирке –  6

Спорте – 12

В хозяйстве –4

Охоте – 1

Езда - 2

Но у лошади есть уникальные качества, которые отличают её от других животных.  Я сделал  вывод, что уникальность лошади заключается в том, что она:

Слайд 12    

  • Разумная, умная, легко поддаётся дрессировке.
  • Слышит звуки и чувствует запахи лучше многих животных.
  • Умеет дружить, никогда не подойдёт к злому человеку.

  • Умеет общаться с людьми.
  • Работоспособная, трудолюбивая.
  • Выносливая, проходят в сутки от 100 до 350 км.
  • Преданная хозяину.

Слайд 14 Общий вывод

Я много наблюдал за поведением лошадей и пришел к выводу:

-Человек не может быть без лошади. Красота, сила лошади радует нас. Конь и всадник остаются образцами, исполненными красоты, стремительности, пластики, силы, как это было многие тысячелетия назад.

         МЫ ДОЛЖНЫ ЦЕНИТЬ И БЕРЕЧЬ ЕЁ,

         ВЕДЬ ОНА ЧАСТЬ НАШЕЙ ПРИРОДЫ.

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБОУ «Республиканский бурятский национальный лицей – интернат №1»

Международный фестиваль «Найрамдалай дугы»

Проект:  «Лошадь – удивительное животное»

Выполнил :

 Дамбаев Ардан, ученик 2 «б» класса

Руководитель: Николаева В.Б.

Улан –Удэ -2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренажер Электра "Топографическая анатомия лошади" (Фрагмент)

Тренажер Электра "Топографическая анатомия лошади" (Фрагмент)...

Урок ИЗО 3 класс. Рисование по памяти и представлению. Лошадь.

В папке представлен план урока ИЗО и поэтапное рисование  лошади по учебнику Кузина "Изобразительное искусство, 3 класс". Поэтапное рисование помогает детям выполнить работу самостоятельно....

Проект «Лошади - наши помощники»

Инновационный  творческий проект «Лошади - наши помощники» Предмет, классОкружающий мир, литературное чтение, русский язык, изобразительное искусство, музыка (3 класс КРО)...

Исследователькая работа проект: "Лошадь"

учащегося 3 "в" класса МБОУ "НОШ" с.Хову-Аксы Ховалыг Аяна...

проект "лошади"

учебный проект....

Школьный исследовательский проект "Лошади алтайской породы"

Проект рассказывает о лошадях алтайской породы, месте их обитания, дает краткую характеристику...

Проект ученицы "Мир лошадей"

Мы с детьми начинаем осваивать научно-исследовательскую деятельность с 1 класса. К 4 классу ученики становятся более самостоятельными в своих исследованиях, знают, как лучше представить изученный мате...