Главные вкладки

    Урок ИЗО 3 класс. Рисование по памяти и представлению. Лошадь.
    методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

    Маркина Елена Ивановна

    В папке представлен план урока ИЗО и поэтапное рисование  лошади по учебнику Кузина "Изобразительное искусство, 3 класс". Поэтапное рисование помогает детям выполнить работу самостоятельно. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon izo_plan_uroka_3_kl.doc37 КБ
    Microsoft Office document icon risovanie_loshadi_po_etapam..doc1000.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    16. 01.12 г.

    Тема:    Рисование по памяти и представлению.  Лошадь.

     Цели и задачи:  обобщение и дополнение знаний учащихся о животных, развитие речи и памяти, воспитание любви к животному миру, знакомство с анималистическим жанром в искусстве,; совершенствование своего умения рисовать птиц, углубление знаний о размере, анатомическом строении, цветовой окраске, пространственном положении.

    Оборудование: для учеников - альбом, карандаш простой, учебник;

    для учителя – диск к учебнику В. С. Кузина «Изобразительное искусство 3 класс», методические таблицы «Последовательность выполнения рисунка коня».

    Ход урока

    I. Организация класса.

    II. Вводная беседа.

    Слова учителя:

    - Сегодня на уроке мы подведем итог работе, начатой на предыдущих уроках и завершим знакомство с темой «Рисование животных по памяти и представлению»

    Изображение животных - тема в искусстве едва ли не самая древняя.  Еще первобытные люди изображали на  скалах,   стенах  пещер бизонов, коней, сцены охоты. Художники всех времен рисовали, лепили, писали красками животных - братьев наших меньших, которые так же, как и мы, живут на планете Земля. Так родился анималистический жанр в изобразительном искусстве. Этот жанр есть и в живописи, и в графике, и в скульптуре. Анималисты рисуют картины, лепят скульптуры о жизни животных, птиц, насекомых, иллюстрируют книги о природе. Они хорошо знают повадки, образ жизни и внешний вид животных, которых изображают.

    - Откройте учебник на с. 26. Прочитайте статью учебника

    -Давайте рассмотрим фотографии и репродукции картин (анализ зрительного ряда). Напомнить о привязанности домашних животных и птиц к человеку - хозяину, другу, о трудностях жизни диких и бездомных животных, о сохранении мира природы на земле, об ответственности человека за экологическое благополучие планеты.

    -Ну а кого сегодня мы будем рисовать, вы сами догадаетесь, отгадав загадку:

    Не мой бы труд, не мой бы бег,
    Ты плохо жил бы, человек.
    Но в век машины и мотора,
    Боюсь, в отставке буду скоро. 
            Ответ: Лошадь 

    ( сюжет о лошадях с диска)

    Лошадь. Красивое и благородное животное. Ещё в начале 20 века лошадь была основным средством передвижения людей. До нашего времени дошли изображения лошади на рисунках и картинах многих старых мастеров. Некоторые художники почти полностью посвящали своё творчество этой теме. Другие включали лошадь в исторические жанровые или батальные полотна.

    Сегодня лошадей уже редко можно встретить на улице в быту. Но они еще остались на ипподромах, на казачьих праздниках, цокают копытами в городских парках, радуя своим присутствием взрослых и детей.

    Мы встречаемся в основном с домашней лошадью. Вам будет интересно узнать, что род лошадей состоит из несколько видов:

    1. Дикая лошадь
    2. Кулан
    3. Дикий осёл
    4. Горная зебра
    5. Пустынная зебра

    Есть различные породы лошадей – верховые, лесные, степные, горские лошади и другие.

    III. Деятельность учащихся под руководством учителя изобразительного искусства

    1. Основные этапы работы художника-анималиста над изображением лошади:

    1)   Анализ основных форм, частей тела.

    2)   Уточнение характерных движений.

    3)  Ознакомление с поведением и способами передвижения.

    4)  Особенности внешнего вида

    5)     Изучение среды обитания.

    1. Индивидуальная работа с учащимися. Анализ общих ошибок (с помощью работ учащихся, схем и таблиц на доске, пояснений и устного анализа)

    IV. Рефлексия.

    1. Что вам понравилось сегодня на уроке?

    2 .Что вы узнали нового?

    3 .Какие чувства испытали при выполнении работы?

    4 .С какими трудностями столкнулись?

    Поделитесь своими успехами. Поднимите вверх свои работы. Молодцы.

    Спасибо всем за урок!!!



    Предварительный просмотр:





    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок ИЗО в 1 классе по теме "Рисование по памяти осенних листьев"

    На уроке учащиеся учатся работать акварельными красками техникой "по-сырому", смешивать краски. Применяются нестандартные формы проведения урока....

    Конспект открытого интегрированного урока по изобразительному искусству на тему: «Домашние животные. Рисование по памяти или представлению. Иллюстрирование книги».

    Данный материал будет интересен учителям начальной школы, которые сами ведут уроки изобразительного искусства....

    Урок на тему "Яблоки на снегу. Рисование по памяти и представлению снегиря"

    Педагогический проект  «Яблоки на снегу. Рисование по памяти и представлению снегиря» построен на инновационных формах учебной деятельности, содержит структуру современного урока, что даёт ...

    Городские и сельские стройки (карандаш, акварель).Рисование по памяти и по представлению.

    Ознакомить с архитектурой Московского Кремля – исторического и архитектурного памятника России; формировать у детей навыки последовательной работы над тематическим рисунком; воспитывать любовь к Родин...

    Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе Тема: «Рисование по памяти рыб».

    Урок изобразительного искусства в 1 классе.    Учащиеся первого класса познакомятся с отличительными признаками рыб, то есть, чем они отличаются друг от друга, и разнообразием морского...