Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Основы финансовой грамотности" 4 класс
рабочая программа (1 класс)

Кожиченкова Ксения Сергеевна

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельсти "Основы финансовой грамотности" для 4 класса

Рассчитана на 34 учебные недели

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 1

к содержательному разделу основной образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом МБОУ «СОШ № 32» ТГО от «30»августа 2019г. №164

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Основы финансовой грамотности»

(Социальное направление)

для 4 класса

Составитель:  учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 32» ТГО Кожиченкова К.С.

                                                           

г. Тайга, 2019

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных

социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из

спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие

мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера составлять тексты в устной и письменной формах;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные

действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки,

анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с

коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

8) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

9) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

10) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

11) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета

интересов сторон и сотрудничества;

12) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

13) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о

распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального

общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Содержание курса внеурочной деятельности

«Основы финансовой грамотности».

1. Что такое деньги и какими они бывают?  (13ч)

Как появились деньги? История монет. Монеты Древней Руси (выполнение творческих работ). Представление творческих работ «Монеты Древней Руси». Бумажные деньги. Безналичные деньги. Дебетовая карта и кредитная карта, в чем разница? Исследование «Деньги современности». Представление результатов исследования. Валюты. Интерактивная викторина «Деньги». Мини-исследование «Сколько стоят деньги?» Представление результатов мини-исследования «Сколько стоят деньги?»

Формы организации деятельности: познавательная беседа, сюжетно – ролевая игра, практические занятия

Виды деятельности: познавательная, игровая

2. Из чего складываются доходы в семье. (8ч)

Откуда в семье берутся деньги. Как заработать деньги? На что семьи тратят деньги? Вот я вырасту и стану… Профессии будущего и настоящего. А чем занимаются банкиры? Как приумножить то, что имеешь? Как правильно планировать семейный бюджет?

Формы организации деятельности: познавательная беседа, презентации, практические работы

Виды деятельности: познавательная, игровая

3. Деньги счёт любят, или как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал. (13ч)

Как тратить с умом? Примерный бюджет школьника. Семейный бюджет. Бюджет Российской Федерации. Если доходы превышают расходы, образуются сбережения. Если расходы превышают доходы, образуются долги. Игра «Древо решений». Товары и услуги. Странное слово «Монополисты». Игра «Монополия». Творческий проект «Мое предприятие». Защита проекта «Мое предприятие». Обзорное занятие «Что нового я открыл для себя?»

Формы организации деятельности: познавательная беседа, сюжетно – ролевая игра, презентации, практические работы

Виды деятельности: познавательная, игровая

Тематическое планирование

№ п/п

Название раздела, темы урока

Кол-во часов

Раздел 1. Что такое деньги и какими они бывают? 13 ч.

1.

Как появились деньги?

2.

История монет

3.

Монеты Древней Руси (выполнение творческих работ)

4.

Представление творческих работ «Монеты Древней Руси»

5.

Бумажные деньги

6.

Безналичные деньги

7.

Дебетовая карта и кредитная карта, в чем разница?

8.

Исследование «Деньги современности»

9.

Представление результатов исследования

10.

Валюты

11.

Интерактивная викторина «Деньги»

12.

Мини-исследование «Сколько стоят деньги?»

13.

Представление результатов мини-исследования «Сколько стоят деньги?»

Раздел 2. Из чего складываются доходы в семье, 8 ч.

14.

Откуда в семье берутся деньги

15.

Как заработать деньги?

16.

На что семьи тратят деньги?

17.

Вот я вырасту и стану…

18.

Профессии будущего и настоящего

19.

А чем занимаются банкиры?

20.

Как приумножить то, что имеешь?

21.

Как правильно планировать семейный бюджет?

Раздел 3. Деньги счёт любят, или  как управлять

своим кошельком, чтобы он не пустовал, 13 ч.

22.

Как тратить с умом?

23.

Примерный бюджет школьника

24.

Семейный бюджет

25.

Бюджет Российской Федерации

26.

Если доходы превышают расходы, образуются сбережения

27.

Если расходы превышают доходы, образуются долги

28.

Игра «Древо решений»

29.

Товары и услуги

30.

Странное слово «Монополисты»

31.

Игра «Монополия»

32.

Творческий проект «Мое предприятие»

33.

Защита проекта «Мое предприятие»

34.

Обзорное занятие «Что нового я открыл для себя?»



Предварительный просмотр:

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Юный эколог»

(Социальное направление)

для 1 класса

Составитель:  учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 32» ТГО Кожиченкова К.С.

                                                           

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

– понимание необходимости заботливого и уважительного отношения к окружающей среде;
– ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в природе;
– принятие обучающимися правил здорового образа жизни;
– развитие морально-этического сознания.

Регулятивные:

– понимать своё продвижение в овладении содержанием курса;
– замечать и исправлять свои ошибки во время изучения данной программы.

Познавательные:

– овладение начальными формами исследовательской деятельности;
– понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
– называть и различать окружающие предметы и их признаки; осуществлять поиск информации при выполнении заданий,
– сравнивать объекты, выделяя сходство и различия;
– устанавливать правильную последовательность событий;
– группировать различные предметы по заданному признаку.

Коммуникативные:

– участвовать в диалоге при выполнении заданий;
– осуществлять взаимопроверку при работе в парах;
– формирование коммуникативных навыков.

Задачи программы:

– формировать интерес к изучению природы родного края; 
– развивать творческие способности учащихся; 
– воспитывать умения видеть в самом обычном необычное и удивительное; 
– познакомить учащихся с различными видами искусства;
– углублять и обогащать кругозор детей о родном крае; 
– изучать и исследовать с детьми конкретные объекты природы; 
– формировать представления о природных сообществах области; 
– обеспечение более широкой и разнообразной практической деятельности учащихся по изучению и охране окружающей среды микрорайона, района, родного края; 
– формировать представления об охраняемых растениях и животных, занесённых в Красную книгу.

Содержание курса внеурочной деятельности

«Юный эколог».

Основные виды учебной деятельности

Введение (1 час).

Беседа; работа в группах, в парах.

Вводное занятие: Что такое Экология?

Мой дом за окном (6 часов).

Беседа; работа в группах, в парах; обсуждение практической работы

Дом, где мы живём. Откуда берётся и куда девается мусор? Практическое занятие «Уборка школьного двора». Деревья твоего двора. Экскурсия по территории школы. Птицы нашего двора. Дорога из дома в школу.

Я и моё окружение (6 часов).

Беседа; работа в группах, в парах; экскурсия, обсуждение практической работы

Моя семья и моя квартира. Мой класс. Практическое занятие «Создание уюта в классной комнате». Комнатные растения в квартире, в классе. Практическое занятие «Маленький огород на подоконнике». Практическое занятие «Маленький огород на подоконнике». Рассказы, стихи и поговорки о домашних животных.

Гигиена моего дома (5 часов).

Беседа; работа в группах, в парах; экскурсия, обсуждение практической работы

Уход за квартирой. Практическое занятие «Гигиена класса». Бытовые приборы в квартире. Наша одежда и обувь. Практическое занятие «Русская национальная одежда». Экскурсия в школьный музей

Вода – источник жизни (5 часов).

Беседа; работа в группах, в парах; экскурсия, обсуждение практической работы

Вода в моём доме и природе. Вода в жизни растений. Вода в жизни животного мира. Вода и здоровье человека. Личная гигиена.

Солнце и свет в нашей жизни (5 часов).

Беседа; работа в группах, в парах; экскурсия, обсуждение практической работы

Солнце, Луна, звёзды – источники света. Светолюбивые и теплолюбивые комнатные растения. Отношение к свету и теплу различных животных. Откуда приходят свет и тепло в мой дом. Телевизор в моём доме. Итоговое занятие.

Воздух и здоровье (1 час).

Беседа; работа в группах, в парах; экскурсия, обсуждение практической работы

Воздух и здоровье человека. Практическое занятие «Уборка в классе».

Мой край (2 часа).

Беседа; работа в группах, в парах; экскурсия, обсуждение практической работы

Растительный и животный мир области. Исчезающие растения и животные родного края.

Весенние работы (2 часа).

Беседа; работа в группах, в парах; экскурсия, обсуждение практической работы        

Практическое занятие по подготовке почвы к посеву. Практическое занятие по посадке растений и уходу за ними.

Тематическое планирование

№ п/п

Название раздела, темы урока

Кол-во часов

Введение (1 час)

1.

Вводное занятие: Что такое Экология?

1

Мой дом за окном (6 часов)

2.

Дом, где мы живём

1

3.

Откуда берётся и куда девается мусор? Практическое занятие «Уборка школьного двора».

1

4.

Деревья твоего двора

1

5.

Экскурсия по территории школы

1

6.

Птицы нашего двора

1

7.

Дорога из дома в школу

1

Я и моё окружение (6 часов)

8.

Моя семья и моя квартира

1

9.

Мой класс. Практическое занятие «Создание уюта в классной комнате».

1

10.

Комнатные растения в квартире, в классе.

1

11.

Практическое занятие «Маленький огород на подоконнике».

1

12.

Практическое занятие «Маленький огород на подоконнике».

1

13.

Рассказы, стихи и поговорки о домашних животных.

1

Гигиена моего дома (5 часов)

14.

Уход за квартирой

1

15.

Практическое занятие «Гигиена

класса».

1

16.

Бытовые приборы в квартире

1

17.

Наша одежда и обувь. Практическое занятие «Русская национальная одежда».

1

18.

Экскурсия в школьный музей

1

Вода – источник жизни (5 часов)

19.

Вода в моём доме и природе

1

20.

Вода в жизни растений

1

21.

Вода в жизни животного мира

1

22.

Вода и здоровье человека

1

23.

Личная гигиена

1

Солнце и свет в нашей жизни (5 часов)

24.

Солнце, Луна, звёзды – источники света

1

25.

Светолюбивые и теплолюбивые комнатные растения

1

26.

Отношение к свету и теплу различных животных

1

27.

Откуда приходят свет и тепло в мой дом

1

28.

Телевизор в моём доме. Итоговое занятие

1

Воздух и здоровье (1 час)

29.

Воздух и здоровье человека. Практическое занятие «Уборка в классе».

1

Мой край (2 часа)

30.

Растительный и животный мир области

1

31.

Исчезающие растения и животные родного края

1

Весенние работы (2 часа)

32.

Практическое занятие по подготовке почвы к посеву

1

33.

Практическое занятие по посадке растений и уходу за ними.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 1- 4 класс "Моя малая родина" ФГОС

Цель программы «Моя малая Родина» – формирование основ экологической грамотности обучающихся начальной школы.Задачи программы -  формировать интерес к изучению природы родного края;   в...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Финансовая грамотность"

Программа предполагает изучение данного курса в 3 классе, но можно использовать даннный материал и для 2 класса....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" 2019-2020 г.

Программа составлена в соответствии с требованием ФГОС...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" 4 класс

Сегодня нам недостаточно тех финансовых знаний, которыми мы располагаем....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»

Цель программы: создание на практике условий  для развития экономического образа мышления  путем расширения экономико-образовательного пространства учащихся начальных классов на основе форми...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" для 3 класса

Курс «Финансовая грамотность» входит во внеурочную деятельность по общеинтеллектуальному направлению.         Освоение содержания опирается на межпр...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»

Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, литературы и окружающего мира. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включ...