Сценарий интеллектуальной эстафеты «Знатоки творчества Е.Серовой»
методическая разработка (2 класс)

Паньшина Надежда Викторовна

Сценарий интеллектуальной эстафеты "Знатоки творчества Е.В.Серовой" 2 - 3 класс .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_intellektualnoy_estafety.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интеллектуальной эстафеты

«Знатоки творчества Е.Серовой»

  1. Вступительная часть.

Вступительное слово: 

-  2 января – 100 лет со дня рождения Екатерины Васильевны Серовой (1919-1984), русской детской поэтессы. Вы уже познакомились с её биографией и с творчеством. А те, кто ходил раньше в детский сад, наверняка помнят её стихи, ведь их учили наизусть.

А детский писатель и поэт, Михаил Давыдович Яснов, однажды сказал: «Одна из книжек Екатерины Васильевны Серовой открывается таким четверостишием:

Ветерок спросил, пролетая:

– Отчего ты, рожь, золотая? –

А в ответ колоски шелестят:

– Золотые руки растят!

Если представить все стихи, написанные Екатериной Васильевной, вот такими колосками на широком поле, то можно сказать, что у их автора, действительно, золотые руки и золотое сердце».

- Как вы думаете, ребята, почему он так сказал? (Дети высказывают предположения.)

- Вы долго готовились к сегодняшнему дню: читали, придумывали вопросы, готовили кроссворды, продумывали оформление стенгазет.

А сегодня мы собрались в одном месте для того, чтобы провести интеллектуальную эстафету по творчеству Екатерины Серовой. Она называется «Знатоки творчества Е.Серовой».

Ребята, а что такое эстафета? (Эстафета – это соревнование команд.)

- А как вы понимаете «интеллектуальная»? (Интеллект – это ум, рассудок, мыслительная способность. Значит, интеллектуальная эстафета – это мыслительное соревнование.)

- Правильно, сегодня мы узнаем какой класс лучше знаком с творчеством этого автора и его биографией.

Эстафета будет состоять из 4 раундов. В ходе соревнований вы будете получать жетоны за правильные ответы и правильно выполненные задания. А в конце эстафеты мы подведём итог и узнаем, какой класс победил в соревновании.

Также у нас будут «штрафные санкции» за нарушение дисциплины и нарушение правил.

Команда лишится 2 жетонов, если:

  1.  не сможет выполнять задания дружно,
  2. будет неуважительно относиться к товарищам, перебивая их и других участников,
  3. кто-то из участников команд будет выкрикивать, в то время, когда ответ должен быть дан из другой команды.

Игра начнётся после того, как творческие группы приступят к оформлению стенгазет. За красиво оформленную стенгазету команда получит 10 жетонов.

  1. Основная часть.

 1 раунд «Биография автора»

- В первом раунде мы проверим, как внимательно вы слушали учителей, и как хорошо вы знаете биографию Екатерины Серовой. Ответы нужно давать, поднимая руку, и полные. За каждый правильный ответ команда получит 1 жетон.

Вопросы:

1. Какое отчество у Екатерины Серовой? (Васильевна).

2. Когда она родилась? (2 января 1919 год)

3. Где родилась Екатерина Васильевна? (В Вологде)

4. Кем по профессиям были её родители? (мама – библиотекарем, папа – учителем)

5. Что спасало маленькую Катю от голода? (Книги)

6. Как училась Катя читать? (Читать Катя научилась по уличным вывескам.)

7. Куда переехала Катя с семьёй в 1924 году? (В 1924 г. семья переехала в Ленинград.)

8. С чем хотела связать Екатерина свою профессию? (С литературой)

9. Кто отговорил Катю не поступать на литературный факультет? (мама)

10. Какую науку изучала Катя в Ленинградском университете? (физику)

11. Кем она должна была стать по профессии, после окончания университета? (магнитологом)

12. Сколько лет было Кате, когда началась в 1941 году Блокада Ленинграда? (22 года)

13. Чем она помогала городу во время войны? (рыла окопы под Красным селом)

14. Чем занялась Екатерина после войны? (стала писать стихи)

15. До середины 1960-х гг. Катя проживала в Невском районе в коммунальной квартире по адресу: ул. Бабушкина, д. 61. Чем знаменит этот дом? (Этот дом известен под прозвищем «колбаса»)

16. Литературная известность пришла к ней в 1955 году, когда в издательстве «ДетГиз» вышел  её первый сборник. Как он называется? (сборник стихотворений «Наши цветы»)

17. Сколько книг написала Е.В.Серова? (более 50 книг)

18. Скончалась Екатерина Васильевна Серова в возрасте 89 лет. В каком году это было? (в 2008 году)

2 раунд «Подскажи словечко»

Гладко, плавно лился стих,

Вдруг споткнулся и притих.

Ждёт он и вздыхает:

Слова не хватает!

Чтобы снова в добрый путь

Стих потёк, как речка,

Помоги ему чуть-чуть,

Подскажи словечко.

- В этом раунде мы будем оценивать ваше умение выразительно читать стихи Е.В.Серовой. За выразительное чтение стихотворений вы получаете 2 жетона.

Дети по очереди (командами) выразительно читают стихи наизусть, остальные участники досказывают словечки.

3 раунд «Угадай произведение»

- В этом раунде вам нужно задать подготовленные вопросы другим командам. За правильный ответ команда получает 1 жетон.

1 команда (3 А) – инсценировка стихотворения «Три мамы» и вопросы.

2 команда (2 А) – игра «Чёрный ящик» и вопросы.

3 команда (2Б) - … и вопросы.

4 раунд «Кроссворды»

- В этом раунде вам нужно разгадать кроссворд команды-противника. За каждое разгаданное слово команда получает 1 жетон. На это задание вам даётся 5-7 мин.

(Команды меняются кроссвордами: 3 А – 2 Б, 2 Б – 2А, 2 А – 3 А)

Показ стенгазет (без оформителей и их огласки, чтобы другие ребята не знали, какой класс делал стенгазету).

- Оцените работу своих товарищей аплодисментами. Та команда, которая получит больше аплодисментов, получает 9 жетонов, меньше – 6 жетонов, меньше всего – 3 жетона.

  1. Заключительная часть.

Подсчёт жетонов.

Награждение команд грамотами и подарками.

Подведение итогов эстафеты.

- Вот и подошла к концу интеллектуальная эстафета.

Громко похлопайте, если эстафета вам понравилась. (Дети хлопают.)

- Что понравилось больше всего?

- Что вызвало затруднения?

Сегодня вы показали высокие результаты своей работы, которую вели на протяжение двух недель и результатом ваших стараний станет совместная выставка книг и стенгазет, посвящённая творчеству Е.Серовой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Праздника доброты" (посвящён творчеству В.Осеевой)

Предлагаю Вашему вниманию сценарий праздника, посвященного 75-летию замечательной писательницы В.А.Осеевой. Праздник получился очень добрый, светлый, интересный, познавательный....

Сценарий конкурса чтецов, посвященный творчеству А.С. Пушкина

Мероприятие проводится в рамках Пушкинской недели. В конкурсе участвуют обучающиеся начальной школы.   Освоение универсальных учебных действий - одно из целей данного мероприятия. Дети учатся ори...

Сценарий литературного вечера по творчеству Сергея Есенина

Сценарий литературного вечера по творчеству Сергея Есенина для начальных классов...

Сценарий литературного праздника, посвящённого творчеству С.Михалкова "Весёлый день с Сергеем Михалковым"

Цель: Познакомить учащихся с биографией писателя, вспомнить его произведения и в игровой форме закрепить полученные знания.Участники: Ведущий, учащиеся 1-4 классов, классные руководите...

Сценарий внеурочного мероприятия, посвященного творчеству С.Я. Маршака «Не может быть!»

Мероприятие посвящено творчеству С.Я. Маршака. Дети знакомятся с биографией Маршака. Мероприятие проходит в виде интерактивной встречи с героями  произведений автора. Присутствуют игровые опросы,...

Сценарий школьного фестиваля самодеятельного творчества "ЭКОДЕТСТВО".

Сущность экологического воспитания можно определить следующими категориями: мировоззрение - ценности - отношение - поведение, которые являются основными компонентами всей системы. Каждое звено предста...

Сценарий литературного вечера, посвящённый творчеству русских поэтов

У природы есть свои праздники: капель после сильных морозов, ледоход, первая зелень, первые соловьи. И есть пора в году, когда земля надевает самые дорогие наряды: парчовые и золотые. Это праздник Осе...