Сценарий "Праздника доброты" (посвящён творчеству В.Осеевой)
методическая разработка (2 класс) на тему

Ионова Ольга Владимировна

Предлагаю Вашему вниманию сценарий праздника, посвященного 75-летию замечательной писательницы В.А.Осеевой. Праздник получился очень добрый, светлый, интересный, познавательный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_dobroty.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник доброты

(посвящён  75-летию выхода в свет рассказа В.А.Осеевой «Волшебное слово»)

Звучит песня «Дорогою добра». На сцену выходят ученики, которые читают стихи.

  1. В жизни по-разному можно жить –

           Можно в беде, а можно – в радости,

           Вовремя есть, вовремя пить,

           Вовремя делать гадости.

  1. А можно так: на рассвете встать –

           И, помышляя о чуде,

           Рукой обожжённою сердце достать

           И подарить его людям.

Ведущий. Да, ребята, жить можно по-разному. Можно легко, не задумываясь, так, как тебе хочется, при этом забывая о других. А можно дарить окружающим тебя людям доброту, частичку своего сердца, своего хорошего настроения. Как бы вы хотели жить? (…..)

Это трудно. Надо порой забыть о себе, о своих желаниях. Вы к этому готовы? (….)

Попасть в мир доброты нам помогут добрые слова. Вы их знаете? (Дети называют слова)

Молодцы. Я приглашаю вас на наш «Праздник доброты».

В каждом из вас, ребята, есть волшебная сила  – сила ваших слов и поступков.

  1. -Добрый день! - тебе сказали,
    -Добрый день! – ответил ты.
    Как две ниточки связали-
    Теплоты и красоты.

  1. За что мы говорим «Спасибо»?
    За всё, что делают для нас.
    И мы припомнить не могли бы-
    Кому сказали? Сколько раз?

  1. -Здравствуйте!- ты скажешь человеку.
    -Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.
    И, наверно, не пойдёт в аптеку,
    И здоровым будет  много лет.

Как мы можем узнать о добрых делах других людей, об их поступках, о вежливых и добрых словах? (…..)

  1. Давайте знакомые книжки    откроем,

         И  снова пойдём от страницы к  странице,

         Всегда ведь приятно  с любимым героем

         Опять повстречаться,  сильней подружиться!

  1. Неважно, что с книжкой давно  мы знакомы,

Пускай и с героем отлично   знакомы,

          И чем там закончиться,     тоже известно,

          Хорошие книжки всегда     интересны.

Ведущий.  Мы читаем в классе, вы самостоятельно читаете дома разные книги. А как вы думаете, зачем писатели пишут книги? (….)

 Я вам сейчас прочитаю, что сказала о своих произведениях одна замечательная писательница.

“Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы, я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила:

- Понравился тебе рассказ?

Я ответила: - Не знаю. Я о нём не думала.

Мама очень огорчилась.

- Мало уметь читать, надо уметь думать, - сказала она.

С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и собственных. И так как в жизни мне это очень помогло, то я написала и для вас короткие рассказы, чтобы вам было легче научиться читать и думать”.

Как вы думаете, кто мог бы сказать о своих рассказах такие слова? (….)

Сегодня мы поговорим о творчестве замечательной писательницы Валентины Александровны Осеевой.

Валентина Осеева родилась 28 апреля 1902года в городе Киеве в семье инженера-строителя. Она росла доброй, любознательной девочкой. Как и вы, очень любила читать маленькие рассказы. Читала сама, без помощи взрослых.  Когда она стала взрослой, ей пришлось работать в детских колониях, где находились беспризорные дети. ( Беспризорные - это лишенные присмотра, бездомные). Некоторые из них проявляли иногда грубость в отношении к товарищам и взрослым. Валентина Александровна очень любила детей. И для своих воспитанников она и стала писать рассказы, чтобы помочь этим детям стать лучше.
Я надеюсь, что чтение этих книг поможет и вам.

(На сцену выходят дети-участники «живых картинок»)

Ведущий. Осеева написала очень много разных рассказов, главными героями которых были дети, их дела и поступки.  Но поговорим сегодня только о некоторых из них.  У меня есть волшебная палочка, и сейчас я оживлю эти картинки.

Ну-ка, палочка, взмахни и картинки оживи!

«ЖИВЫЕ КАРТИНКИ»

Картинка первая: 

1.С тобой что-то случилось?

2.Ну и ладно! А вам-то что?

1.Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то.

2.2.Еще бы! Я скоро совсем убегу из дома.

Назовите героев и название произведения? ( Старик и Павлик из произведения «Волшебное слово».

Картинка вторая: 

1.Ну что, позволил тебе брат?

2.Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

1.Я осторожненько.

2.Смотри, не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

(Разговор Лены и Кати из рассказа «Синие листья»).

Картинка третья:

Няня:Убери посуду, Юрочка

Юра:Убери сама - некогда мне.

Юра:Вот если бы Трезорка в колодец упал… Я бы его вытащил.

Собака: «Пи-и – ить…»

Юра:Пошел вон! Не мешай думать!

(Няня, Юра и Трезорка из рассказа «Хорошее»).

Ведущий. Ребята, поступки каких героев, которых я оживила, вы одобряете, а каких осуждаете? (…..)

Дети, которые в «живых картинках» представляли героев произведений, показали себя хорошими артистами. Молодцы, ребята! Но среди вас  есть и прекрасные художники, которые нарисовали иллюстрации к прочитанным рассказам. Давайте  посмотрим некоторые из них.

Инсценирование рассказов.

С детства мы читали и сейчас читаем рассказы Валентины Осеевой. Но мало кто знает и другую сторону её творчества. По её повестям сняты художественные фильмы про детей. Их смотрели и ими восхищались  ваши бабушки и дедушки, ваши мамы и папы, когда были маленькими (слайд).

Валентина Александровна Осеева – автор многих интересных стихотворений для детей.

Первый снег

Расчесала туча бороду,

Ветер вдруг ускорил бег,

И пошел кружить по городу

Первый снег!

Пусть скорей мороз пожалует,

С ним и лыжи, и коньки.

То-то нас зима побалует

В эти ясные деньки!

Гостья

В детский сад пришла чужая кошка,

В сильный дождь откуда-то пришла,

Постучалась лапкою в окошко,

На карниз уселась и ждала.

По стеклу сбегали быстро капли

На худое кошкино лицо,

Лапки серые в воде обмякли...

Мы открыли двери на крыльцо.

Все гурьбой мы бросились к окошку

Сыпал дождь на головы с берез!

Первый я схватил чужую кошку,

Поднял вверх и в комнату принес.

Мы налили в блюдечко какао,

Накрошили сладкий пирожок...

Гостья выпила, сказала: "Мяу!"

По-кошачьи значит: "Хорошо!"

Исполняется песня  «Бедный ёжик»

Ведущий. Понравилась песня?  Слова к этой песни написала тоже Валентина Осеева.

Все произведения Осеевой учат нас доброте, отзывчивости, учат быть смелыми, справедливыми, учат дружить и сопереживать, заботиться о других, защищать маленьких и слабых. Давайте проверим, хорошо ли вы знаете эти добрые произведения.

Презентация-викторина.

Конкурс «Необычные предметы» : у учителя разные предметы (зонтик, бутерброд, синие карандаши, вазочка с печеньем. Дети должны отгадать, из каких произведений эти предметы.

Ведущий. Мы увидели сегодня, что вы хорошо знаете произведения В.Осеевой. Я хочу пожелать вам , чтобы вы продолжали читать добрые книжки Осеевой, посмотрите фильмы, снятые по её произведениям. Живите в мире доброты, ведь это так интересно и здорово.

Звучит песня «Если добрый ты…»

Закончить нашу встречу мне хочется словами

Ум и сердце в чтенье  вложи,
Каждой секундой ты  дорожи.
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие " Литературная гостиная,посвященная творчеству В.А. Осеевой"

Данное мероприятие направлено на учащихся началной школы. Содержит постановку по произведениям В.А. Осеевой и основные сведения об авторе....

Литературный проект для учащихся 2-ых классов во внеклассной работе по теме «В мире детства» по творчеству В.Осеевой

Цель: стать активными читателями.Задачи:- познакомиться с творчеством В. Осеевой- учиться самостоятельно обрабатывать информацию- учиться быть дружными, собрать солнышко дружбы...

Своя игра по творчеству В.А. Осеевой

Данный конспект занятия можно использовать на уроках литературного чтения или на внеурочных занятиях....

презентация к обобщающему уроку по творчеству В. Осеевой

Данная презентация подготовлена к обобщающему уроку по творчеству В. Осеевой...

"Своя игра" по творчеству В.А. Осеевой

Интеллектуальная игра по мотивам знаменитой телевизионной игры "Своя игра", которая направлена на углубление знаний учащихся, через рассказы В.А. Осеевой. Данный  материал способствует...