Своя игра по творчеству В.А. Осеевой
план-конспект по чтению на тему
Данный конспект занятия можно использовать на уроках литературного чтения или на внеурочных занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: углубление знаний учащихся через рассказы В.А. Осеевой, развитие внимания и логического мышления;
Задачи:
1. Пробуждать у детей интерес к чтению
2. Воспитывать познавательную активность, инициативность, чувство товарищества
3. Формировать умение анализировать собственную работу
4. Развивать умение слушать и слышать друг друга при выборе правильного варианта ответа в команде
Оборудование: презентация, выставка книг В.А. Осеевой, сигнальные карточки
Подготовительная работа:
- оформление выставки книг В. Осеевой;
- подготовка сообщения о биографии В. Осеевой учеником;
-рисунки по произведениям В.А.Осеевой;
-деление на команды;
План проведения:
1.Оргмомент
2.Вступительная часть
3.Основная часть:
- 1 раунд
- 2 раунд
- 3 раунд
4.Подведение итогов
Ход игры
Организационный момент:
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
Книга – верный друг детей,
С ней живется веселей!
-Добрый день, дорогие участники. Сегодня мы с вами проведем занятие, которое называется «Своя игра» по творчеству В.А.Осеевой. В нашей игре участвуют 3 команды «…», «…», «…».
-Давайте поприветствуем наше жюри Оксану Яковлевну и Анну Григорьевну.
Вступительная часть:
-Пришло время вспомнить правила нашей игры.
- На обсуждение вопроса командам даётся 1 минута.
- Первой отвечает та команда, которая быстрее всех подняла сигнальную карточку.
- Если команда даёт неправильный ответ, право ответа переходит к команде, которая следующей подняла сигнальную карточку.
- За каждый правильный ответ команда получает то, количество баллов, которое соответствует вопросу в таблице.
- За каждый неправильный ответ у команды вычитается соответствующее количество баллов.
- Право выбора следующего вопроса получает, та команда, которая правильно ответила на предыдущий вопрос.
- Подсчёт очков ведет жюри.
-Правила, мы с Вами вспомнили, теперь можно приступать к игре. Начнет команда, которая находится ко мне ближе «…».
Основная часть
(Вопросы выводятся на слайды презентации.)
1раунд
Категория «Волшебное слово»
Вопрос стоимостью 10 очков:
- Кто сидел на скамейке? (Старичок)
Вопрос стоимостью 20 очков:
- Чем чертил старичок? (Зонтиком)
Вопрос стоимостью 30 очков:
- Что Лена не давала Павлику? (Краски)
Вопрос стоимостью 40 очков:
- Что осталось на песке после ухода старичка? (Начерченные зонтиком непонятные знаки)
Вопрос стоимостью 50 очков:
- С какой просьбой Павлик обратился к брату? (Покатай меня на лодке, пожалуйста!)
Категория «Хорошее»
Вопрос стоимостью 10 очков:
- Что увидел Юра,посмотрев в окно?( Солнце светит. Денёк хороший.)
Вопрос стоимостью 20 очков:
- Кто Юре помешал думать? (Сестра)
Вопрос стоимостью 30 очков:
- Что попросила сделать Юру няня? ( Убрать посуду)
Вопрос стоимостью 40 очков:
- Как звали собаку Юры? (Трезор)
Вопрос стоимостью 50 очков:
- Что сказала мама Юре, погладив его по голове? (Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору)
-Пришло время немного отдохнуть, давайте встанем из-за парт и повторяйте за мной.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
-Какие Вы все молодцы! Присаживайтесь на свои места.
Категория «Плохое», «На катке»
Вопрос стоимостью 10 очков:
- Какие фокусы выделывал Витя в рассказе «На катке»? (то ехал на одной ноге, то кружился волчком)
Вопрос стоимостью 20 очков:
- На кого лаяла собака, припадая на передние лапы в рассказе «Плохо»? (Маленького взъерошенного котёнка)
Вопрос стоимостью 30 очков:
- Чем ушиблась девочка, когда на нее наскочил Витя в рассказе «На катке»? (Коленкой)
Вопрос стоимостью 40 очков:
- Кто выглянул в окно и поспешно выбежал на крыльцо в рассказе «Плохо»? (Женщина)
Вопрос стоимостью 50 очков:
- Почему Витя из рассказа «На катке» с досадой отвернулся от девочки? ("Надо мной смеются!“ - подумал Витя)
Категория «Отомстила», «Три товарища»
Вопрос стоимостью 10 очков:
- Что увидела Катя из рассказа «Отомстила», подойдя к своему столу? (Ящик был выдвинут, новые краски разбросаны, кисточки перепачканы, на столе стояли лужицы бурой воды)
Вопрос стоимостью 20 очков:
- Что перепачкал красками Алешка в рассказе «Отомстила»? (Щеки и нос)
Вопрос стоимостью 30 очков:
- Почему Витя из рассказа «Три товарища» стоял в сторонке? (Витя потерял завтрак)
Вопрос стоимостью 40 очков:
- Кто из мальчиков был настоящим другом Вити из рассказа «Три товарища». Почему? (Володя)
Вопрос стоимостью 50 очков:
- Что случилось с Алешей из рассказа «Отомстила» после того, как он быстро стал карабкаться вверх? (Вдруг он оступился и повис, ухватившись за тонкую ветку. Ветка хрустнула и обломилась. Алёша упал)
2 раунд(Стоимость задания 30 очков)
Соотнеси героя с его действием
(Чертил-старичок, засмеялся- брат, рисовала-сестра, покосился- Павлик, выпрямилась- бабушка)
3 раунд (Стоимость задания 50 очков)
Расшифруйте пословицы. К каким рассказам В.А. Осеевой они подойдут?
(1.Без беды друга не узнаешь. 2. Добрый привет и кошке люб).
Подведение итогов
-Пока жюри подводит итоги и подсчитывает набранные очки, я хочу обратить Ваше внимание на выставку книг В.А.Осеевой.
-Существует множество книг: учебники, словари, энциклопедии, справочники, художественная литература. К книге нужно относиться как к жизни. Её надо читать собственными глазами. Рассматривать, выискивать в ней точное знание. И идти от книги к книге. Вы будете идти по жизни всё дальше и дальше, а прочитанные вами книги будут идти вместе с вами. Поэтому, читать важно, читать нужно, читать интересно!
Награждение победителей.
Слово жюри:
- Дорогие друзья, вы сегодня были все большие молодцы, справились со всеми заданиями. Награждается команда «…»,Награждается команда «…»,Награждается команда «…»
Рефлексия:
-Вот и подошла к финалу «Своя игра». Ребята, что Вам понравилось? Чем запомнилось? Были ли задания, которые Вам показались сложными?
-Завершая игру о книгах, хочется напомнить вам народную мудрость, которая гласит: «Испокон века книга растит человека!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/11/picture-553103-1441977771.jpg)
Своя игра по рассказам В.Осеевой
Игра - презентация для обучающихся начальной школы (авторская разработка)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/18/picture-54845-1482067873.jpg)
"Своя игра" Устное народное творчество 4 класс
"Своя игра" для уроков обобщения раздела "Устное народное творчество" в 4 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/18/picture-54845-1482067873.jpg)
"Своя игра" по творчеству А.С. Пушкина
"Своя игра" по творчеству А.С. Пушкина. Можно использовать на уроках литературного чтения и внеклассных мероприятиях 3 - 4 классах. УМК любой....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/08/picture-1007921-1523205494.jpg)
"Своя игра" по творчеству В.А. Осеевой
Интеллектуальная игра по мотивам знаменитой телевизионной игры "Своя игра", которая направлена на углубление знаний учащихся, через рассказы В.А. Осеевой. Данный материал способствует...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/09/picture-1404337-1707476200.jpg)
Презентация "И.А.Крылов. Жизнь и творчество", 4 кл.; «СВОЯ ИГРА» ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ И.А.Крылова 4 кл. (текст и презентация).
Цель: привитие интереса к литературе, расширение литературного кругозора.Познакомить с жизнью и творчеством И.А. Крылова, тематикой и художественным своеобразием языка басен Крылова....
Своя игра "Устное народное творчество" по сказкам. Презентация.
Данная викторина создана по образцу игры "Своя игра". Может использоваться на уроках литературного чтения в качестве повторения материала по разделу. Соответствует учебнику литературного чте...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/30/picture-1525785-1717076553.jpg)
Интеллектуальная викторина "Своя игра" по творчеству И.А.Крылова
Интеллектуальная викторина по творчеству И.А.Крылова помогает обобщить знания детей начальной школы. активизирует творческую активность. Интересные вопросы увлекают детей. А элементы театрализации, вк...