"Своя игра" по творчеству В.А. Осеевой
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Перова Анна Сергеевна

Интеллектуальная игра по мотивам знаменитой телевизионной игры "Своя игра", которая направлена на углубление знаний учащихся, через рассказы В.А. Осеевой. Данный  материал способствует  развитию внимания и логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoya_igra.docx54.88 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: углубление знаний учащихся через рассказы В.А. Осеевой, развитие внимания и логического мышления;

Задачи:

1.        Пробуждать у детей интерес к чтению

2.        Воспитывать познавательную активность, инициативность, чувство товарищества

3.        Формировать умение анализировать собственную работу

4.        Развивать умение слушать и слышать друг друга при выборе правильного варианта ответа в команде

Оборудование: презентация, выставка книг В.А. Осеевой, сигнальные карточки

Подготовительная работа:

- оформление выставки книг В. Осеевой;

- подготовка сообщения о биографии В. Осеевой учеником;

-рисунки по произведениям В.А.Осеевой;

-деление на команды;

План проведения:

1.Оргмомент

2.Вступительная часть

3.Основная часть:

  • 1 раунд
  • 2 раунд
  • 3 раунд

4.Подведение итогов

Ход игры

Организационный момент:

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Книга – верный друг детей,

С ней живется веселей!

-Добрый день, дорогие участники. Сегодня мы с вами проведем  занятие, которое  называется «Своя игра» по творчеству В.А.Осеевой. В нашей игре участвуют 3 команды  «…», «…», «…».

-Давайте поприветствуем наше жюри Оксану Яковлевну и Анну Григорьевну.  

Вступительная часть:

-Пришло время вспомнить правила нашей игры.

  • На обсуждение вопроса командам даётся 1 минута.
  • Первой отвечает та команда, которая быстрее всех подняла сигнальную карточку.
  •  Если команда даёт неправильный ответ, право ответа переходит к команде, которая следующей подняла сигнальную карточку.
  • За каждый правильный ответ команда получает то, количество баллов, которое соответствует вопросу в таблице.
  • За каждый неправильный ответ у команды вычитается соответствующее количество баллов.
  •  Право выбора следующего вопроса получает, та команда, которая правильно ответила на предыдущий вопрос.
  • Подсчёт очков ведет жюри.

-Правила, мы с Вами вспомнили, теперь можно приступать к игре. Начнет команда, которая находится ко мне ближе «…».

Основная часть

(Вопросы  выводятся на слайды презентации.)

1раунд

Категория «Волшебное слово»

Вопрос  стоимостью 10 очков:

  • Кто сидел на скамейке? (Старичок)

Вопрос стоимостью 20 очков:

  • Чем чертил старичок? (Зонтиком)

Вопрос стоимостью 30 очков:

  • Что Лена не давала Павлику? (Краски)

Вопрос стоимостью 40 очков:

  • Что осталось на песке после ухода старичка? (Начерченные зонтиком непонятные знаки)

Вопрос стоимостью 50 очков:

  • С какой просьбой Павлик обратился к брату?  (Покатай меня на лодке, пожалуйста!)

Категория «Хорошее»

Вопрос стоимостью 10 очков:

  • Что увидел Юра,посмотрев в окно?( Солнце светит. Денёк хороший.)

Вопрос стоимостью 20 очков:

  • Кто Юре помешал думать? (Сестра)

Вопрос стоимостью 30 очков:

  • Что попросила сделать Юру няня? ( Убрать посуду)

Вопрос стоимостью 40 очков:

  • Как звали собаку Юры? (Трезор)

Вопрос стоимостью 50 очков:

  • Что сказала мама Юре, погладив его по голове? (Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору)

-Пришло время немного отдохнуть, давайте встанем из-за парт и повторяйте за мной.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

-Какие Вы все молодцы! Присаживайтесь на свои места.

Категория «Плохое», «На катке»

Вопрос  стоимостью 10 очков:

  • Какие фокусы выделывал Витя в рассказе «На катке»? (то ехал на одной ноге, то кружился волчком)

Вопрос стоимостью 20 очков:

  • На кого лаяла собака, припадая на передние лапы в рассказе «Плохо»? (Маленького взъерошенного котёнка)

Вопрос стоимостью 30 очков:

  • Чем ушиблась девочка, когда на нее наскочил Витя в рассказе «На катке»? (Коленкой)

Вопрос стоимостью 40 очков:

  • Кто выглянул в окно и поспешно выбежал на крыльцо в рассказе «Плохо»? (Женщина)

Вопрос стоимостью 50 очков:

  • Почему Витя из рассказа «На катке» с досадой отвернулся от девочки? ("Надо мной смеются!“ - подумал Витя)

Категория «Отомстила», «Три товарища»

Вопрос  стоимостью 10 очков:

  • Что увидела Катя из рассказа «Отомстила», подойдя к своему столу? (Ящик был выдвинут, новые краски разбросаны, кисточки перепачканы, на столе стояли лужицы бурой воды)

Вопрос стоимостью 20 очков:

  • Что перепачкал красками Алешка в рассказе «Отомстила»? (Щеки и нос)

Вопрос стоимостью 30 очков:

  • Почему Витя из рассказа «Три товарища» стоял в сторонке? (Витя потерял завтрак)

Вопрос стоимостью 40 очков:

  • Кто из мальчиков был настоящим другом Вити из рассказа «Три товарища». Почему? (Володя)

Вопрос стоимостью 50 очков:

  • Что случилось с Алешей из рассказа «Отомстила» после того, как он быстро стал карабкаться вверх? (Вдруг он оступился и повис, ухватившись за тонкую ветку. Ветка хрустнула и обломилась. Алёша упал)

2 раунд(Стоимость задания 30 очков)

Соотнеси героя с его действием

(Чертил-старичок, засмеялся- брат, рисовала-сестра, покосился- Павлик, выпрямилась- бабушка)

3 раунд (Стоимость задания 50 очков)

Расшифруйте пословицы. К каким рассказам В.А. Осеевой они подойдут?

(1.Без беды друга не узнаешь. 2. Добрый привет и кошке люб).

Подведение итогов

-Пока жюри подводит итоги и подсчитывает набранные очки, я хочу обратить Ваше внимание на выставку книг В.А.Осеевой.

-Существует множество книг: учебники, словари, энциклопедии, справочники, художественная литература. К книге нужно относиться как к жизни. Её надо читать собственными глазами. Рассматривать, выискивать в ней точное знание. И идти от книги к книге. Вы будете идти по жизни всё дальше и дальше, а прочитанные вами книги будут идти вместе с вами. Поэтому, читать важно, читать нужно, читать интересно!

Награждение победителей.

Слово жюри:

- Дорогие друзья, вы сегодня были все большие молодцы, справились со всеми заданиями. Награждается команда «…»,Награждается команда «…»,Награждается команда «…»

Рефлексия:

-Вот и подошла к финалу «Своя игра». Ребята, что Вам понравилось? Чем запомнилось? Были ли задания, которые Вам показались сложными?

-Завершая игру о книгах, хочется напомнить вам народную мудрость, которая гласит: «Испокон века книга растит человека!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект учебного занятия: «Знакомство с синтезатором: приглашаю в свой мир творчества…»

Конспект учебного занятия содержит: план-конспект, ход проведения занятия (описание).Знакомит группу учащихся 7-9 лет с выразительными возможностями синтезатора в игровой форме....

Презентация в занятию "Знакомство с синтезатором: приглашаю в свой мир творчества..."

Презентация к конспекту занятия "Знакомство с синтезатором: приглашаю в свой мир творчества..." для группы детей 7-9 лет....

Своя игра по рассказам В.Осеевой

Игра - презентация для обучающихся начальной школы (авторская разработка)...

Внеклассное мероприятие " Литературная гостиная,посвященная творчеству В.А. Осеевой"

Данное мероприятие направлено на учащихся началной школы. Содержит постановку по произведениям В.А. Осеевой и основные сведения об авторе....

Своя игра по творчеству В.А. Осеевой

Данный конспект занятия можно использовать на уроках литературного чтения или на внеурочных занятиях....