программа
рабочая программа
программа профессионального развития учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
Профессионального развития
учителя начальных классов
Шадараевой Хажидмы Николаевны
на 2019 – 2020г.
Пояснительная записка
Новые социальные запросы, отраженные в тексте ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».
Формирование УУД: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных – в образовательном процессе осуществляется в процессе усвоения разных учебных предметов. Вопросы нравственного развития, вопросы воспитания личности, совершенствование человека волнуют общество особенно сейчас.
Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по – прежнему остается учитель. Роль учителя повышается, кроме того, растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а яркие личности, способные работать творчески.
Обязательным условием формирования личности педагога является овладение исследовательскими навыками. Функции педагогической деятельности учителя начальных классов отражают как общее назначение учителя, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой начальной школы и современными требованиями к ней.
Современный учитель начальной школы является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантам, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творчески поиск нового.
Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:
- Выбор направления и темы самообразования.
- Формирование цели и задач самообразования.
- Определение круга источников информации.
- Выбор формы самообразования.
- Составление плана самообразования.
- Определение результата самообразования.
- Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.
Определив круг источников информации и выбрав форму работы, я составила личный план работы над поставленной перед собой проблемой. Работая над реализацией личного плана самообразования, я должна:
- Познакомиться с новинками печатной, методической, педагогической и предметной литературы и информацией в интернете;
- Посещать уроки коллег, конференции, семинары;
- Принимать участие в совещаниях, обмене опытом с коллегами;
- Разработать модель образовательного процесса с использованием ИКТ;
- Пройти курсы повышения квалификации по данной теме;
- Провести открытые уроки.
- Организовать внеурочную деятельность по предметам;
- Выступать на заседаниях МО.
Предполагаемый результат: овладение альтернативного формами и способами ведения образовательной деятельности, в том числе информационно-коммуникативными технологиями на уровне построения модели образовательного процесса.
Результатами моего самообразования должны стать:
- Повышения качества преподавания предметов, рост результативного участия учащихся в школьных, районных, всероссийских конкурсах, олимпиадах;
- Проведение открытых уроков;
- Создание комплектов личных педагогических разработок.
Проблема, над которой я работаю «Развитие умений, навыков беглого чтения».
Цели: повышение качества учебного процесса.
Задачи: развивать творческий потенциал учащихся, повысить качество преподавания.
Потребности и мотивы: в системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: методическая литература, журналы, семинары, мастер-классы, уроки коллег, курсы повышения квалификации, интернет.
Срок работы над темой: 4 года.
Представление материала: открытые уроки, выступления из работы на педагогических чтениях.
Результат работы: обобщение опыта работы по данной теме.
Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся.
Направления | Мероприятия |
Профессиональное | Основательно изучить новые образовательные стандарты |
Знакомиться с новыми педагогическими технологиями | |
Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов | |
Проходить аттестацию на категорию | |
Разработать рабочие программы по своим предметам | |
Пополнять кабинет карточкам, перфокартами, наглядными пособиями | |
Проводить всеобуч родителей и дни открытых дверей | |
Психолого-педагогические | Совершенствовать знания в области классической и современной психологии и педагогики |
Проводить психолого-педагогическую диагностику | |
Методические | Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения |
Знакомиться с новыми формами. Методами и приемами обучения | |
Организовать работу с одаренными детьми и принимать участие в конкурсах и творческих работах, олимпиадах | |
Изучать опыт работы лучших учителей района, через интернет | |
Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом | |
Продолжить работу по созданию методической «копилки» лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий | |
Информационно-компьютерные технологии | Сбор и анализ в интернете информации по начальному, педагогике и психологии |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии |
Приобщать детей к здоровому образу жизни |
В индивидуальную программу профессионального развития педагога можно включить следующие разделы:
- Изучение психолого-педагогической литературы
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
- Освоение педагогических технологий
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы
- Обучение на курсах повышения квалификации
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение исследовательской работы
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, доклады, мастер-классы и т.д).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/16/picture-243291-1366092365.jpg)
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полног...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-321389-1383135283.jpg)
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/19/picture-458868-1403186039.jpg)
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...