Рабочая программа "Моя безопасность"
рабочая программа (1 класс)

Алибекова Мадинат Исаевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                     «Средняя школа № 21»

 

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения, протокол № 1

от «29» августа 2019г.

Руководитель  МО __________

ПРИНЯТО

на Педагогическом совете школы

протокол № 1

от «30» августа 2019г.

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

_____________/Е.А. Левицкая

приказ № 238

от «30» августа 2019г.

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Моя безопасность»

7А и Г класса

 на 2019–2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

Составитель программы:

Алибекова Мадинат Исаевна

учитель физической культуры  первой категории.

 

 

 

 

 

 

 

 

2019-2020 учебный год

 

1. Пояснительная записка.

 

Программа курса внеурочной деятельности «Моя безопасность» предназначена для обучающихся 7-х классов МБОУ «СШ № 21». 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования и направлена на развитие познавательного интереса к  безопасности, интеллектуальных способностей среднего звена школьников.

В ходе реализации содержания программы учащиеся должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения.

Данная программа «Я и моя безопасность» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

Программа построена с учетом уровня подготовки и общего развития слабослышащих обучающихся средней школы и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребенок может оказаться дома, на улице, в школе, в природных условиях.  Данная программа по курсу «Моя безопасность» помогает использовать полученные знания в практической деятельности, развивает способности обучающихсяориентироваться в окружающей социальной и природной среде. Кроме того, включение дополнительного материала в состав основного курса способствует развитию логических умений сравнивать, опреде­лять главное и использовать полученные знания в повседневной жизни. Особое значение имеет необходимость углубления и расширения определенных понятий, что обусловлено растущим интересом обучающихся к умениям действовать в экстремальных ситуациях, развитием самостоятельности при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях..Курс «Я и моя безопасность» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

 

2. Цель курса внеурочной деятельности

· развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

 

Задачи курса внеурочной деятельности:  

· Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ);.

· Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью.

· Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.

· Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС;  оказывать ПМП пострадавшим.  

 

3. Результаты курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

· овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся и меняющемся мире;

· принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения;

· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

· формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

· развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

· развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

· формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

· овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

· овладение способов решения проблем творческого и поискового характера;

· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

· использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

· активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

· овладение навыками смыслового чтения текстов;

· овладение логическими действиями анализа, сравнения, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Предметные результаты

В познавательной сфере:

·  знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

В ценностно-ориентационной сфере:

· умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

· •умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

·  умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

В коммуникативной сфере:

·  умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.

В эстетической сфере:

·  умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

В трудовой сфере:

·  знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

·  умения оказывать первую медицинскую помощь.

 4. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

 

Основное содержание

Формы организации

Виды деятельности

 Правила дорожного движения (4 часа).

Соблюдение правил дорожного поведения как одна из основ безопасности жизнедеятельности. Обязанности водителей, пассажиров и пешеходов. Виды ответственности участников дорожного движения.

 

Урок- путешествие, самостоятельная работа, ИКТ-технологии

Знакомятся с содержанием темы, смотрят видеофильм

 

Экстремальные ситуации криминального характера (15 часов).

Определение и типология криминальных ситуаций. Классификация криминогенных ситуаций. Понятие  и виды конфликтов. Структура конфликта. Стадии развития конфликта. Тактика вправления конфликтом. Тактика предотвращении и разрушения конфликта. Город как повышенный источник опасности (общая криминологическая характеристика). Мошенничество и его формы, способы защиты. Профилактика негативных ситуаций (в семье, во дворе, на улице, в школе). Профилактика негативного влияния неформальных группировок, сект. Психология толпы. Наличие навыков, позволяющих избегать экстремальных ситуаций социального характера.

Криминогенные ситуации, связанные с наркотиками. Криминогенные ситуации, связанные с трудовой деятельностью. Трудовой кодекс о работе подростков. Опасности «компьютеромании», игровых автоматов.

 

Самостоятельная работа, работа в парах, в группах. ИКТ -технологии.

 

Участвуют в дискуссии «Что такое неформальная группировка?». Смотрят и обсуждают видеофильм об экстремальных ситуациях. Участвуют в ролевой игре «Безопасный город»

 

Правовые меры обеспечения безопасности личности, имущества, жилища (5 часов).

Необходимая оборона. УК РФ о необходимой обороне. Условия правомерности необходимой обороны. Необходимая оборона от посягательств на жизнь и здоровье. Необходимая оборона от посягательств на собственность. Состояние крайней необходимости. Определение состояния крайней необходимости УК РФ. Задержание лица, совершившего преступление. Основные правила поведения во время содержания в СИЗО, изоляторе временного содержания.

 

Работа в парах, в группах. Проектная деятельность. ИКТ-технологии. Видео-экскурсия.

Смотрят и обсуждают видеофильм «Такая жизнь». Готовят сообщения о статьях УК РФ.

 Терроризм и безопасность человека (10 часов).

Современный терроризм, его характерные черты и особенности. Типы терроризма. Характеристика террористических актов. Действия при обнаружении взрывоопасного предмета. Правила поведения при взрыве. Заложник и личная безопасность. Действия при поступлении угрозы по телефону. Действия при получении подозрительного письма, посылки. Действия при крупномасштабных террористических актах, с применением химического, бактериологического и ядерного оружия.

 

Ролевая игра,

ИКТ – технология, видеоурок, урок- презентация, самостоятельная работа.

Смотря и обсуждают видеофильм о действиях при угрозе личной безопасности. Участвуют в дискуссии «Действия при получении подозрительного письма».

 

 

 

5.Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности

 

№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема

Примечание

Введение – 1 ч.

  1.  

02.09

02.09

Введение в курс

 

Правила дорожного движения – 4 ч.

  1.  

09.09

09.09

Правила дорожного движения. Общие положения

 

  1.  

16.09

16.09

Обязанности участников дорожного движения

 

  1.  

23.09

23.09

Обязанности участников дорожного движения

 

  1.  

30.09

30.09

Виды ответственности участников дорожного движения

 

Экстремальные ситуации криминального характера – 15 ч.

  1.  

07.10

07.10

Понятие криминальной ситуации

 

  1.  

14.10

14.10

Классификация криминогенных ситуаций

 

  1.  

21.10

21.10

Конфликт

 

  1.  

28.10

28.10

Пути решения конфликта

 

  1.  

11.11

11.11

Опасности города

 

  1.  

18.11

18.11

Опасности города

 

  1.  

25.11

25.11

Мошенничество

 

  1.  

02.12

02.12

Мошенничество

 

  1.  

09.12

09.12

Профилактика негативных ситуаций

 

  1.  

16.12

16.12

Профилактика  негативного влияния неформальных группировок и сект

 

  1.  

23.12

23.12

Толпа

 

  1.  

13.01

13.01

Поведение на массовых мероприятиях

 

  1.  

20.01

20.01

Поведение на массовых мероприятиях

 

  1.  

27.01

27.01

Негативные ситуации, связанные с наркотиками

 

  1.  

03.02

03.02

Негативные ситуации, связанные с наркотиками

 

Правовые меры обеспечения безопасности личности, имущества, жилища – 5 ч.

  1.  

10.02

10.02

Необходимая оборона

 

  1.  

17.02

17.02

Необходимая оборона

 

  1.  

24.02

24.02

Состояние крайней необходимости

 

  1.  

02.03

02.03

Арест

 

  1.  

16.03

16.03

Арест

 

Терроризм и безопасность человека – 10 ч.

  1.  

23.03

23.03

Терроризм – как глобальная проблема

 

  1.  

30.03

30.03

Терроризм – как глобальная проблема

 

  1.  

06.04

06.04

Взрыв

 

  1.  

13.04

13.04

Взрыв

 

  1.  

20.04

20.04

Заложник и личная безопасность

 

  1.  

27.04

27.04

Заложник и личная безопасность

 

  1.  

11.05

11.05

Угроза теракта

 

  1.  

18.05

18.05

Угроза теракта

 

  1.  

25.05

25.05

Крупномасштабный теракт

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_bezopasnost_7_a_i_g_klass.docx42.39 КБ

Предварительный просмотр:

                           Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                     «Средняя школа № 21»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения, протокол № 1

от «29» августа 2019г.

Руководитель  МО __________

ПРИНЯТО

на Педагогическом совете школы

протокол № 1

от «30» августа 2019г.

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

_____________/Е.А. Левицкая

приказ № 238

от «30» августа 2019г.

Составитель программы:

Алибекова Мадинат Исаевна

учитель физической культуры  первой категории.

2019-2020 учебный год


1. Пояснительная записка.

Программа курса внеурочной деятельности «Моя безопасность» предназначена для обучающихся 7-х классов МБОУ «СШ № 21».  

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования и направлена на развитие познавательного интереса к  безопасности, интеллектуальных способностей среднего звена школьников.

В ходе реализации содержания программы учащиеся должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения.

Данная программа «Я и моя безопасность» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

Программа построена с учетом уровня подготовки и общего развития слабослышащих обучающихся средней школы и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребенок может оказаться дома, на улице, в школе, в природных условиях.  Данная программа по курсу «Моя безопасность» помогает использовать полученные знания в практической деятельности, развивает способности обучающихсяориентироваться в окружающей социальной и природной среде. Кроме того, включение дополнительного материала в состав основного курса способствует развитию логических умений сравнивать, определять главное и использовать полученные знания в повседневной жизни. Особое значение имеет необходимость углубления и расширения определенных понятий, что обусловлено растущим интересом обучающихся к умениям действовать в экстремальных ситуациях, развитием самостоятельности при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях..Курс «Я и моя безопасность» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

2. Цель курса внеурочной деятельности

  • развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

Задачи курса внеурочной деятельности:  

  • Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ);.
  • Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью.
  • Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.
  • Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС;  оказывать ПМП пострадавшим.  

3. Результаты курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся и меняющемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • овладение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов;
  • овладение логическими действиями анализа, сравнения, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Предметные результаты

В познавательной сфере:

  •  знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

В ценностно-ориентационной сфере:

  • умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
  • •умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
  •  умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

В коммуникативной сфере:

  •  умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.

В эстетической сфере:

  •  умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

В трудовой сфере:

  •  знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
  •  умения оказывать первую медицинскую помощь.


4. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Основное содержание

Формы организации

Виды деятельности

 Правила дорожного движения (4 часа).

Соблюдение правил дорожного поведения как одна из основ безопасности жизнедеятельности. Обязанности водителей, пассажиров и пешеходов. Виды ответственности участников дорожного движения.

Урок- путешествие, самостоятельная работа, ИКТ-технологии

Знакомятся с содержанием темы, смотрят видеофильм

Экстремальные ситуации криминального характера (15 часов).

Определение и типология криминальных ситуаций. Классификация криминогенных ситуаций. Понятие  и виды конфликтов. Структура конфликта. Стадии развития конфликта. Тактика вправления конфликтом. Тактика предотвращении и разрушения конфликта. Город как повышенный источник опасности (общая криминологическая характеристика). Мошенничество и его формы, способы защиты. Профилактика негативных ситуаций (в семье, во дворе, на улице, в школе). Профилактика негативного влияния неформальных группировок, сект. Психология толпы. Наличие навыков, позволяющих избегать экстремальных ситуаций социального характера.

Криминогенные ситуации, связанные с наркотиками. Криминогенные ситуации, связанные с трудовой деятельностью. Трудовой кодекс о работе подростков. Опасности «компьютеромании», игровых автоматов.

Самостоятельная работа, работа в парах, в группах. ИКТ -технологии.

Участвуют в дискуссии «Что такое неформальная группировка?». Смотрят и обсуждают видеофильм об экстремальных ситуациях. Участвуют в ролевой игре «Безопасный город»

Правовые меры обеспечения безопасности личности, имущества, жилища (5 часов).

Необходимая оборона. УК РФ о необходимой обороне. Условия правомерности необходимой обороны. Необходимая оборона от посягательств на жизнь и здоровье. Необходимая оборона от посягательств на собственность. Состояние крайней необходимости. Определение состояния крайней необходимости УК РФ. Задержание лица, совершившего преступление. Основные правила поведения во время содержания в СИЗО, изоляторе временного содержания.

Работа в парах, в группах. Проектная деятельность. ИКТ-технологии. Видео-экскурсия.

Смотрят и обсуждают видеофильм «Такая жизнь». Готовят сообщения о статьях УК РФ.

 Терроризм и безопасность человека (10 часов).

Современный терроризм, его характерные черты и особенности. Типы терроризма. Характеристика террористических актов. Действия при обнаружении взрывоопасного предмета. Правила поведения при взрыве. Заложник и личная безопасность. Действия при поступлении угрозы по телефону. Действия при получении подозрительного письма, посылки. Действия при крупномасштабных террористических актах, с применением химического, бактериологического и ядерного оружия.

Ролевая игра,

ИКТ – технология, видеоурок, урок- презентация, самостоятельная работа.

Смотря и обсуждают видеофильм о действиях при угрозе личной безопасности. Участвуют в дискуссии «Действия при получении подозрительного письма».


5.Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности

№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема

Примечание

Введение – 1 ч.

02.09

02.09

Введение в курс

Правила дорожного движения – 4 ч.

09.09

09.09

Правила дорожного движения. Общие положения

16.09

16.09

Обязанности участников дорожного движения

23.09

23.09

Обязанности участников дорожного движения

30.09

30.09

Виды ответственности участников дорожного движения

Экстремальные ситуации криминального характера – 15 ч.

07.10

07.10

Понятие криминальной ситуации

14.10

14.10

Классификация криминогенных ситуаций

21.10

21.10

Конфликт

28.10

28.10

Пути решения конфликта

11.11

11.11

Опасности города

18.11

18.11

Опасности города

25.11

25.11

Мошенничество

02.12

02.12

Мошенничество

09.12

09.12

Профилактика негативных ситуаций

16.12

16.12

Профилактика  негативного влияния неформальных группировок и сект

23.12

23.12

Толпа

13.01

13.01

Поведение на массовых мероприятиях

20.01

20.01

Поведение на массовых мероприятиях

27.01

27.01

Негативные ситуации, связанные с наркотиками

03.02

03.02

Негативные ситуации, связанные с наркотиками

Правовые меры обеспечения безопасности личности, имущества, жилища – 5 ч.

10.02

10.02

Необходимая оборона

17.02

17.02

Необходимая оборона

24.02

24.02

Состояние крайней необходимости

02.03

02.03

Арест

16.03

16.03

Арест

Терроризм и безопасность человека – 10 ч.

23.03

23.03

Терроризм – как глобальная проблема

30.03

30.03

Терроризм – как глобальная проблема

06.04

06.04

Взрыв

13.04

13.04

Взрыв

20.04

20.04

Заложник и личная безопасность

27.04

27.04

Заложник и личная безопасность

11.05

11.05

Угроза теракта

18.05

18.05

Угроза теракта

25.05

25.05

Крупномасштабный теракт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа факультатива "Школа безопасности".

Факультативный курс «Школа безопасности» для 1-х классов посвящен одной из главных проблем - формированию у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной и общественной безопасности, п...

Азбука безопасности пояснительная записка к рабочей программе по внеурочной деятельности

Рабочая прогроамма внеурочной деятельности  "Азбука безопасности" для 1 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство»

На ступени начального образования происходит становление мировоззрения обучающихся, принятие ими нравственных установок. Поэтому важно в этом возрасте сформировать у школьников культуру безопасности ж...

Рабочая программа "Безопасность детей в сети интернет"

В настоящее время Интернет стал неотъемлемой частью повседневной жизни, бизнеса, политики, науки и образования. Использование Интернета дома и в образовательных учреждениях позволяет повысить эффектив...

Рабочая программа воспитателя по формированию основ собственной безопасности у дошкольников «Страна безопасности»

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому г...

Рабочая программа "Безопасный Мир"

Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программатуристско-краеведческой направленности«Безопасный мир»...