Интеллектуальная игра-викторина для младших школьников с ОВЗ. "В мире интересного"
план-конспект

Каспирович Оксана Сергеевна

Развитие интеллектуальных способностей,   формирование познавательной активности учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina_dlya_nachalnyh_klassov.docx58.29 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра-викторина для младших школьников с ОВЗ.

"В мире интересного"

Цель: развивать интеллектуальные способности, выявлять лидеров – эрудитов, формировать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.

Основная педагогическая задача: развивающая.

Задачи:

-развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение;

-развивать четкое произношение, дикцию, интонацию, выразительные средства общения;

-развивать звуко-слоговой анализ и синтез;

- развивать воображение и фантазию;

- развивать творческое мышление;

- развивать чувство собственного тела, его пластичности;

- развивать технику чтения;

- развивать память, логическое мышление;

- развивать тактильную память, способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам;

-развивать тактильную чувствительность;

-учить ребенка находить слова для определения своих ощущений;

-развивать фонематическое восприятие;

-расширять словарный запас;

-развивать грамматический строй речи;

-воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу.

Оборудование: компьютер; проектор; бонусы-очки (стеклян. шарики); 2 волшебных мешочка с содержим. (ракушка, шишка, расческа, куклы, щетка, матрешка, игрушки из киндера, геометрические фигуры, массаж.мяч и т.п.); карточки с заданиями ; листы бумаги; ручки; школьные принадлежн.( карандаш, линейка, книга, пенал); муляжи фруктов (яблоко, банан, лимон, персик); тюбик с кремом; зеркало; стул; карточки с изображ. животных (хомяк, кошка, слон, жираф, змея) грамоты за участие; призы победителям.

Ход мероприятия

_Сегодня мы с вами поиграем для этого нужно поделиться на две команды, выбрать капитанов и придумать названия своих команд. (max.1 мин.)

– Итак, команды разделились, капитаны есть. Продолжим игру.

 1.Узнай сказку.

1)Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И, за что, не знаю,

Повезло лентяю.

(«По щучьему велению»)

4)Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет, бедняжка!

(Снегурочка.)

7)Он много жен имел, но всех

Постигла участь злая –

Лишил он жизни их...

Каков злодей!

Так кто же он?

Мне назовите поскорей.

(Синяя Борода.)

2)А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок...

(«Маша и медведь»)

 

5)Какая сказка, нам секрет открой,

Где говорилось:

«Спи, глазок, и спи, другой!»

(«Крошечка-Хаврошечка».)

8)Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Отнести корзиночку,

Посланную ей.

(Красная Шапочка.)

3)Ах ты, Петя - простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(«Кот, петух и лиса».)

6)Вот дева юная в объятьях сна,

Лежит она уж сотню лет

И ждет, а принца нет, и нет, и нет.

Скажите мне, друзья, кто же она?

(Спящая красавица.)

9)Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек,

Хоть ростом мал он, да удал.

Так кто из вас о нем читал?

(«Мальчик-с-пальчик».)

10)Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется... (Чиполлино.)

Команда, которая назовёт больше всего правильных ответов получает 1-очко.

2.«Кто больше»

Составить из букв слова. Самое длинное слово-1 очко + чья команда больше составит слов еще 1 очко. Дается одна минута на задание

У О Б Т Н И А Р- бант, рот, раб, труба, бинт, бунт, бур, тина, нота, нора, тур, бор, борт, руна, отруби, рубин, рутина, турбина, нут, роба, урон.

Ру́ны (ед. число — ру́на) — письменность древних германцев. Употреблялась с I—II по XII век на территории современных Дании, Швеции и Норвегии.

Ро́ба — разновидность грубой рабочей одежды свободного покроя.

Бур — режущий инструмент для проделывания отверстий в твёрдых материалах.

3.Ощущения

-Посидеть на стуле так, как сидит царь на троне; пчела на цветке; побитая собака; наказанный ребенок; бабочка, которая сейчас взлетит; наездник на лошади.

– Пройтись, как ходит младенец, который только что начал ходить; старый человек; гордец; артист балета.

– Улыбнуться, как улыбается очень вежливый японец, собака своему хозяину, кот на солнышке, мать младенцу, ребенок матери; двоечник, получивший пять балов.

– Нахмуриться, как хмурится ребенок, у которого отняли игрушку; как человек, желающий скрыть смех.

         Команда, кот. точнее изобразит разн. героев,эмоц. получ. 1 очко.

4 .Шифровка «Азбука Морзе». Так называют азбуку, которую изобрёл американский художник и изобретатель Семюэл Морзе. Азбука Морза- это специальный код, который используется для приёма и пеердачи сообщений. Этот код состоит из коротких и длинных звуковых сигналов. На бумаге они обозначаются как точки (короткие сигналы) и тире (длинные сигналы). Эти сигналы передаются с помощью специальных передатчиков-приёмников.

 Разгадайте зашифрованные слова.

З

Е

Д

Р

П

А

Б

М

Ж

О

--..

.

-..

.-.

.--.

.-

-…

--

…-

---

1

.

…-

2

--

.

-..

3

.-.

.

.--.

.-

4

--..

.

-…

.-.

.-

5

-…

.

.-.

.

--..

.-

6

.--.

.-

.-.

.-

-..

7

--

---

.-.

--..

.

8

-…

---

.-.

---

-..

.-

9

---

-…

…-

---

.-.

.-

10

.-.

.

-…

.-.

---

Чья команда разгадает больше слов-получает 2 очка.

5. Игра «Волшебный мешочек»

 «Угадайка» ребенок засовывает руку в мешочек, ощупывает предметы. Взяв предмет в руку, ребёнок должен назвать его или описать. Если р-к испытывает большие трудности в описании, то ведущий помогает ему рассказать, задавая вопросы о предмете. Н-р: он круглый? Гладкий? Шершавый? Большой? Маленький? Холодный? Если ребенок правильно назвал предмет, то его достают из мешочка и смотрят.

         Команда, которая отгадает больше всего предметов без подсказок получает 1очко.

6. Войдите в роль. Прочитать предложенный текст шепотом; громко; с пулеметной скоростью; со скоростью улитки; как будто вы очень замерзли; как будто во рту у вас горячая картошка; как трехлетний ребенок; как инопланетянин.

Раз лохматая горилла
крокодилу позвонИла.
Он с гориллой не дружил,
сразу трубку положИл.
Ему лучше не звонИть,
кто звонИт, тому водить.

Пишем мы диктант словарный,
выделяем слог ударный:
облегчИт, вручИт, включИтся,
шевелИтся, поместИтся.
Хором все заголосили:
"Яблони плодоносИли!"
Всех нам слов и не исчЕрпать,
чтобы больше не коверкать.

Раз, два, три, четыре, пять.
Чтобы нам игру начАть,
встанем все по алфавИту:
Ани, Вани, Коли, Риты.
Кто не знает алфавИт,
тот расчёт наш облегчИт.

В Яслях дети баловАлись,
воспитатели ругались:
«Не балУйтесь, ремешок
вас посадит на горшок».

Команда, которая лучше войдет в роль и прочитает тексты получает 2-очка.

7. Физ.  Минутка «Четыре стихии»

По команде «земля» - спустить руки вниз; «вода» - вытягивают вперед, делают движения плавания»; «воздух» - поднимают руки вверх; «огонь» - вращают руки в локтевых суставах.

8.«Конкурс юных поэтов»

Командам даётся по 1 слову (внучка, бочка). К нему нужно придумать как можно больше рифмующихся слов и составить четверостишие.

Внучка-Жучка-тучка-ручка-кучка-самоучка-закорючка.

Бочка- почка-ночка-дочка-точка-мочка-кочка-заточка.

Кто подберёт больше рифмующихся слов получ. 1 очко

9. конкурс Занимательная математика

-У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)

-Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)

-Мальчик нашёл на дороге 5 копеек. Сколько денег найдут два мальчика? (Нисколько)

-У какой фигуры всего по 3? (Треугольник)

-У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? (8)

-Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (По одному)

-Эта фигура получается прикосновением карандаша или мела к чему-то. (Точка)

-На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

-На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На берёзе яблоки не растут).

Логические задачи

-Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы)

-Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Нужно прыгать с нижней ступени)

-Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сны)

-Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? (Переходить улицу (это рисунок на зелёном сигнале светофора).

                Кто даст больше правильных отв. получ.- 1 очко.

10. «Опиши, а мы отгадаем»

Каждой команде дается по 5 предметов (яблоко, банан, лимон, виноград, тюбик от крема; карандаш, линейка, книга, зеркало, пенал). Желающим участникам команд демонстрируется один предмет, необходимо описать его так, чтобы твоя команда смогла отгадать, о чем идет речь.

Задача детей описать предметы, как можно точнее-1 очко.

11. «Словесный узор»

Прочитайте текст, используя шифровальный ключ.

Инструкция: нельзя водить пальцем по буквам. Всё нужно делать только глазами, без помощи рук.

«В траве мелькает, хвостом виляет. Хвост оторвет-другой наживет».

В

Т

Х

В

О

О

С

Т

О

Н

А

Ж

И

Т

Е

Ь

Л

С

В

Е

Я

Т

Й

У

Р

В

Р

А

К

Е

Т

Х

Т

Л

О

О

Г

Д

Е

А

В

Е

М

О

М

В

И

Р

В

Е

Т

Т

После того, как загадка прочитана, команды должны отгадать ее. (ящерица)

Команда, кот. первой отгад слово получ. 2очко

12. «Пантомима» или инсценировка пословицы: «Семь раз отмерь - один раз отрежь», «Яблоко от яблони недалеко падает»; «Делу время – потехе час», «У страха глаза велики».

Задача сыграть небольшую сценку, иллюстрирующую пословицу, т.о., чтобы мах. доходчиво донести до команды и жюри её смысл-1 очко.

13. «Чтение слов» (с различной позицией ударения в словах и разными эмоциями: веселый, грустный, сердитый, напуганный, стеснительный, удивленный).

парОм            пАром  

скачкИ          скАчки

дорогОй        дорОгой

пропАсть    прОпасть  

        Команда, которая правильно и точно прочитает все слова получает 1очко+ еще 1очко получит команда, кот. наиболее верно использов. эмоц. выразительность.

14. «Гладим животное». Все участники получают задания на листочках (карточках). Нужно изобразить, что они гладят животное или берут его на руки. Здесь должны главным образом работать руки, ладони. Предлагается «погладить» следующих животных:

· хомячка (изобразите, как он выскальзывает у вас из рук, бегает по плечу и т. д.);

· кошку;

· змею (она опутывается вокруг вашей шеи);

· слона;

-еж

· жирафа;

         Задача всех участников команд– угадать животное. Чья команда отгадает больше животных получает 1-очко.

15. Анаграммы «Гимнастика ума»

Реши анаграммы и исключи лишнее слово.

1. НИАВД - ДИВАН                             2. СООЛК- КОЛОС

   СЛОТ - СТОЛ                                   ШМААКРО-РОМАШКА

   ЛОРЕСК - КРЕСЛО                         ЧУКРА- РУЧКА

  ЛУЦИА- УЛИЦА                               ААТВР - ТРАВА      

        Команда отгадавшая первой все слова получает 2 -очка.  

Подведение итогов, награждение команд!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра - викторина " Своя игра"

Интеллектуальная игра - викторина проводилась на параллель 4-х классов ( 2009 - 2010 учебный год)...

Интеллектуальная игра-викторина,посвящённая ВОВ " И помнит мир спасённый..." (из истории Сталинградской битвы)

Для современных школьников Великая Отечественная война - это событие далекого прошлого. Но ее имена, даты, события до сих пор остаются значимыми вехами нашей истории, трагическими и победными. Они по ...

"Звездный час" Интеллектуальная игра-викторина для 1-2 классов.

Презентация  «Звездный час» рассчитана на учащихся 1-2  классов.Тип мероприятия:  Интеллектуальная игра.Основные игровые задачи: Выполнить предложенные задания,...

Интеллектуальная игра-викторина «Все обо всем» по окружающему миру

Расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру....

Интеллектуальная игра-викторина «В мире сказок »

Цель: закрепить знания детьми русских народных сказок, сказок русских и зарубежных писателей.Задачи: - обобщить знания учащихся об авторских и народных сказках; развивать артистические ...

интеллектуальная игра-викторина «Все обо всем» по окружающему миру для обучающихся 2-3 классов

расширение кругозора детей,их знаний по окружающему миру,раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы...