Интеллектуальная игра-викторина «В мире сказок »
классный час (2 класс) на тему

Петрова Лилия Михайловна

Цель: закрепить знания детьми русских народных сказоксказок русских и зарубежных писателей.

Задачи: - обобщить знания учащихся об авторских и народных сказках; развивать артистические данные учащихся, коммуникативные навыки; воспитывать дружеские отношения между детьми при выполнении совместных заданий.

Оборудование:

магнитофон, фишки, спортивное оборудование: мячи, кегли, обручи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_v_mire_skazok_2_klass.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра  «В мире сказок »

                               

 

Игра - викторина

Цель: закрепить знания детьми русских народных сказоксказок русских и зарубежных писателей.

Задачи: - обобщить знания учащихся об авторских и народных сказках; развивать артистические данные учащихся, коммуникативные навыки; воспитывать дружеские отношения между детьми при выполнении совместных заданий.

Оборудование:

магнитофон, фишки, спортивное оборудование: мячи, кегли, обручи.

Класс делится на команды. Количество команд зависит от количества учащихся в классе.
Летом 
игра можно проводить на свежем воздухе.

Сценарий

Ведущий. Сказка по лесу идёт –

Сказку за руку ведёт

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Ух, за мной и за тобой

Сказки бегают гурьбой!

Обожаемые сказки слаще ягоды любой!

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка – умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт.

                              Юнна Мориц

Итак, наше путешествие в мир сказок начинается!

Сегодня в нашей викторине принимают участие две  команды.

Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, я хочу проверить, насколько готовы наши команды. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро. За каждый правильный ответ вы получите фишку. Итак, начинаем.

Блиц-вопрос

- С кем встречался Колобок во время путешествия? (С зайцем, волком, медведем, лисой)

- Какое яйцо снесла курочка Рябя? (Золотое)

- Кого украла Снежная Королева? (Кая)

- К кому шла Красная Шапочка? (К бабушке)

- Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)

- Кто тянул Репку? (Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

- Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

- Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)

- Кого спасла Дюймовочка? (Ласточку)

- Какую фразу повторял кот Леопольд, желая помириться с мышами? (Ребята, давайте жить дружно)

- Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (Самовар)

- Кто разбил золотое яичко? (Мышка)

- Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (Хвостом)

- Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от Гусей – Лебедей? (На берегу речки, под яблоней, в печке)

- Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин)

Ведущий:  Наше путешествие продолжается и нас ждёт следующий конкурс.

Вед. Команда должна исключить лишнюю сказку и обосновать свой выбор.

  1. «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Муха – Цокотуха». («Муха – Цокотуха» - авторская сказка, остальные русские народные)
  2. «Дюймовочка», «Снежная Королева», «Огниво», «Маша и медведь». («Маша и Медведь» - русская народная, остальные авторские, Г. Х. Андерсена)
  3. «Золушка», «Кот в сапогах», «Красная Шапочка», «Гуси – лебеди». («Гуси – лебеди» - русская народная, остальные авторские Ш. Перро)
  4. «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Путаница», «Конёк-Горбунок» Ершов
  5. «Огневушка- Поскакушка», «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце», Бажов «Приключения Буратино» А. Толстой

Вед. А теперь настало время Сказочной эстафеты!

Ядро Барона Мюнхаузена.

Участник, держа между коленами мяч проделывает путь до кегли и обратно.

Кот в сапогах.

Сапоги большого размера ставятся на линии старта. Участник по сигналу надевает их и бежит до кегли и обратно.

Конёк – Горбунок.

Участник становится в обруч и берёт его двумя руками – конёк. За обруч берётся второй участник эстафеты. По сигналу конёк «везёт» его до кегли и обратно. Когда они «подъезжают» к началу, берётся за обруч следующий участник и конёк везёт уже двоих. И так пока не прицепятся все участники гонки.

Баба – Яга.

Участник становится на одну ножку, берёт метлу и прыгает до кегли и обратно.

Вед. Самый сложный конкурс. «Узнай сказку по его отрывку».

Красна девица грустна –

Приближается весна.

Ей на солнце тяжко –

Слёзы льёт бедняжка. «Снегурочка»

А дорога – далека,

А корзина – нелегка.

Сесть бы Маше на пенёк,

Съесть бы вкусный пирожок. «Маша и медведь»

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке из копытца. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите, как звали её? «Красная Шапочка»

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки? «Три медведя»

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, простившись с зелёной кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? «Царевна – лягушка»

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме рыжей, вот так смех! «Колобок»

Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стены вылетели, и печь сама пошла по улице, по дороге прямо к царю. «По щучьему велению»

В этой книжке именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил,

Но коварному злодею кто-то голову срубил. «Муха-цокотуха»

Носик круглый, пятачком.

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи. «Три поросёнка»

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше лепестка.

В ореховой скорлупке девочка жила.

Вот такая девочка, как она мила!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку! «Дюймовочка»

Помогла нам яблонька, помогла нам печка,

Помогла хорошая голубая речка.

Все нас укрывали, все нам помогали.

К батюшке и матушке мы домой попали. «Гуси-лебеди»

Вед. Приступаем к самому интересному конкурсу. Каждая команда подготовила пантомиму по сказке. Другие команды смотрят и угадывают название сказок. (Дети показывают подготовленные сказки).

Подведение итогов, награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра - викторина " Своя игра"

Интеллектуальная игра - викторина проводилась на параллель 4-х классов ( 2009 - 2010 учебный год)...

Игра - викторина "Путешествие по стране сказок"

Викторина в форме путешествия обобщает знания учащихся об авторских и народных сказках, развивает артистические данные учащихся, коммуникативные навыки, воспитывает дружеские отношения в классе п...

Игра-викторина «Путешествие по Стране Сказок»

Данную игру - развлечение можно использовать в летний период, на каникулах или в школе как досуговое мероприятие....

Интеллектуальная игра-викторина «Все обо всем» по окружающему миру

Расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру....

интеллектуальная игра-викторина «Все обо всем» по окружающему миру для обучающихся 2-3 классов

расширение кругозора детей,их знаний по окружающему миру,раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы...

Интеллектуальная игра-викторина для младших школьников с ОВЗ. "В мире интересного"

Развитие интеллектуальных способностей,   формирование познавательной активности учащихся...

Игра - викторина «Путешествие в страну Сказок»

Конспект занятия составлен для младших школьников, проходит в игровой форме. Материал содержит различные викторины, загадки с привлечением сказочных персонажей....