Рабочая программа по предмету "Математические представления"
рабочая программа (3 класс)

Дакаева Анастасия Руслановна

Рабочая программа по предмету "Математические представления"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._matematicheskie_predstavleniya.docx36.44 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый  ребёнок» г.Смоленска».

УТВЕРЖДАЮ:

Приказ №_____

от «___» августа 2018 г.       директор:____________ С.А. Дюг

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по учебной работе:

_________________

И.В. Вдовенкова

ПРИНЯТО:

на педагогическом совете

Протокол №__

от «__» ______ 2018 г.

РАССМОТРЕНО:

на МО учителей начальных классов и воспитателей

Протокол №  1

от «__»  __________  2018 г.

руководитель МО:__________  Л.В. Мартыненкова

Рабочая учебная программа

по предмету «Математические представления»

для обучающихся 3 класса

на 2018-2019 учебный год

(в неделю – 2ч, учебных недель – 33)

Составила: Дакаева А.Р.

Смоленск

2018

2. Пояснительная записка

В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание практических ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является важным приемом обучения.  

Рабочая программа по предмету «Математические представления» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся (воспитанников) с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2), авторской программы под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М.Бгажноковой. Программа реализуется в 3 классе для детей с умственной отсталостью.

Цель обучения математике – формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни.

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

Личностные результаты:

Включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико–ориентированных
задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах:

  • основы персональной идентичности, осознание себя как «Я»;
  • работа в коллективе (ученик – ученик);
  • слушание и понимание инструкции педагога;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • обращение за помощью и принятие помощи педагога.

Предметные результаты:

  • Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине.
  • Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости.
  • Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества (один – много).
  • Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, соотносить время с началом и концом деятельности.
  • Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой (в пределах 10).
  • Умение пересчитывать предметы в пределах 10.

3. Основные требования к умениям учащихся

Знать

Уметь

1-уровень

  • Времена года, дни недели.
  • Числа 6-10.
  • О количественном и порядковом счете в пределах 10.
  • О составе чисел 6-10 из двух слагаемых.
  • О точке, прямой и кривой линиях, об отрезке.
  • О круге, овале, квадрате, прямоугольнике.

 

1-й уровень

  • Образовывать, читать и записывать числа 6-10
  • Считать в прямом и обратном порядке
  • Сравнивать числа на предметах и отвлеченно, уравнивать предметные совокупности, добавлять недостающие, убирать лишние.
  •  Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10 (1, 2 действия).
  • Решать простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы и разности.
  • Строить прямую линию с помощью линейки.
  • Проводить прямую через 1, 2 точки.
  • Обводить фигуры по контуру, шаблону.
  • Самостоятельно строить геометрические фигуры.  

2-уровень

  • Времена года, дни недели.
  • Числа 6-10.
  • О точке, прямой и кривой линиях, об отрезке.
  • О круге, овале, квадрате, прямоугольнике.

2-уровень

  • Читать и записывать числа 6-10.
  • Обводить геометрические фигуры по контуру, трафарету.
  • Ориентироваться в пространстве

Программа формирования БУД

  • Создавать благоприятный социально-психологического климата во время урока;
  • умение направлять взгляд на говорящего взрослого, задание;
  • умение выполнять инструкции педагога;
  • использование по назначению учебных материалов;
  • умение выполнять действия по образцу, подражанию;
  • умение выполнять задание от начала до конца;
  • умение выполнять задание с заданными параметрами;
  • умение самостоятельно переходить от одного задания к другому в соответствие с расписанием занятий, алгоритмом действий;
  • умение различать и сравнивать предметы по форме, величание;
  • умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости;
  • умение различать части суток;
  • умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой.

4. Содержание учебного предмета

В I полугодии – 32 часа,

во в II полугодии – 34 часа,

всего – 66 часов.

Раздел

Количество часов

Повторение изученного материала

15

Нумерация

30

Временные представления

3

Пространственные представления

9

Представление о форме

9

5. Календарно-тематическое планирование предмета

«Математические представления» в 3А классе

п/п

Содержание

Количество

часов

Дата проведения

По плану

По факту

I четверть - 18 часов

Повторение

1.

Время года.

1

3.09

2.

Число и цифра 1.

1

4.09

3.

Большой, маленький. Длинный короткий.

1

10.09

4.

Число и цифра 2. Состав числа.

1

11.09

5.

Высокий, низкий. Широкий, узкий.

1

17.09

6.

Число и цифра 3. Состав числа.

1

18.09

7.

Толстый, тонкий.

1

24.09

8.

Число и цифра 4. Состав числа. Счет прямой, обратный.

1

25.09

9.

Больше, меньше.

1

1.10

10.

Число и цифра 5. Длинные, короткие, одинаковые.

1

2.10

11.

Решение примеров и задач в пределах 5.

1

8.10

12.

Число и цифра 0.

1

9.10

Нумерация

13.

Число и цифра 6. Написание цифры.

1

15.10

14.

Место числа 6 в числовом ряду.

1

16.10

15.

Сравнение чисел в пределах 6.

1

22.10

16.

Решение примеров и задач в пределах 6.

1

23.10

17.

Состав числа 6.

2

29.10

30.10

II четверть – 14 часов

1.

Повторение пройденного материала в I четверти.

2

12.11

13.11

2.

Счет по 2.

1

19.11

3.

Число и цифра 7. Запись цифры 7. Место в числовом ряду.

1

20.11

4.

Сравнение чисел в пределах 7. Состав числа 7.

1

26.11

5.

Решение примеров и задач в пределах 7.

1

27.11

Временные представления

6.

Сутки. Вчера, завтра, сегодня.

1

3.12

8.

Неделя. Соотношение: 1 неделя – 7 суток.

2

4.12

10.12

Нумерация

9.

Число и цифра 8. Написание цифры 8. Место в числовом ряду.

2

11.12

17.12

10.

Сравнение в пределах 8. Состав числа 8.

2

18.12

24.12

11.

Игровые задания.

1

25.12

III четверть – 18 часов

Пространственные представления

1.

Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (верх, низ, перед, сзади, право, лево).

1

14.01

2.

Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь).

2

15.01

21.01

3.

Определение месторасположения предметов в пространстве: далеко.

1

22.01

4.

Определение месторасположения предметов в пространстве: сверху, снизу.

1

28.01

5

Определение месторасположения предметов в пространстве: впереди, сзади.

1

29.01

6.

Определение месторасположения предметов в пространстве: справа, слева.

1

4.02

7.

Определение месторасположения предметов в пространстве: на, в, внутри.

1

5.02

8.

Определение месторасположения предметов в пространстве: перед, на, за, под.

1

18.02

Представление о форме

9.

Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

1

19.02

10.

Построение прямой линии через 1 точку, 2 точки. Ознакомление с линейкой как чертежным инструментом.

1

25.02

11.

Овал.

1

26.02

12.

Прямоугольник.

1

4.03

13.

Построение треугольника.

1

5.03

14.

Построение квадрата.

1

11.03

15.

Построение прямоугольника.

1

12.03

16.

Ломанная линия.

1

18.03

17.

Понятие отрезок. Построение отрезков разной длины.

1

19.03

IV четверть – 16 часов

Нумерация

1.

Число и цифра 9. Запись цифры 9.

1

1.04

2.

Место числа 9 в числовом ряду.

1

2.04

3.

Сравнение чисел в пределах 9.

1

8.04

4.

Решение примеров и задач в пределах 9.

2

9.04

15.04

5.

Состав числа 9.

2

16.04

22.04

6.

Счет по 3 в пределах 10.

1

23.04

7.

Число 10. Запись числа 10. Место в числовом ряду.

1

(+1 час)

29.04

30.04

8.

Сравнение чисел в пределах 10.

1

6.05

9.

Решение примеров и задач в пределах 10.

1

(+1 час)

7.05

13.05

10.

Состав числа 10.

2

14.05

20.05

11.

Счет по 2, по 5 в пределах 10.

2

21.05

27.05

12.

Повторение.

1

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математическим представлениям, 3 класс.

Рабочая программа по математическим представлениям,  3 класс....

Рабочая программа Предмет: «Математические представления и конструирование» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР Класс: 9

Рабочая программа Предмет: «Математические представления и конструирование» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР  Класс: 9...

Рабочая программа по "Математическим представлениям" по варианту 1.4

Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» для индивидуального обучения на дому,  обучающейся 2А класса КОУ «Нижневартовская  школа для обучающих...

Адаптированная рабочая программа по математическим представлениям для обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития, вариант 2

Адаптированная рабочая программа по математическим представлениям составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умс...

Рабочая программа по математическим представлениям, 1 класс, 2 вариант УП (обучение на дому)

Рабочая программа по предмету "Математические представления" для учащихся 1 классов с тяжёлыми и множественными нарушениями развития....

Рабочая программа по математическим представлениям, 4 класс, 2 вариант УП (обучение на дому).

Рабочая программа по предмету "Математические представления" предназначена для учащихся 4 классов с тяжёлыми и множественными нарушениями развития....