Проектная работа
проект (3, 4 класс)

Ванзатова Баирма Ринчинимбуевна

Исследовательский проект – это результат совместной деятельности учителя и учащихся. Проект реализуется в рамках внеурочной деятельности в начальной школы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вторая жизнь ненужных вещей

 «Вторая жизнь ненужных вещей» или   «Чудесное превращение ».

Объект исследования: ненужные вещи в доме.

Предмет: сохранение окружающей среды и содержание дома в чистоте и порядке.

Гипотеза.

Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.

. Цель проекта: 

- дать «вторую жизнь», сделав оригинальную, полезную, дешёвую вещь для домашнего интерьера – ночник;

- показать применение законов электричества  в быту

Задача:

Изготовить светильник из подручных материалов с использованием элетрической цепи.

 

Области применения: основная область применения ночников -  это небольшая подсветка в квартирах. Создаёт необходимую атмосферу для комфортного сна:
- ночник не мешает сну;
- он помогает ориентироваться в тёмной комнате;
- снимает состояние напряжённости и уменьшает страх темноты. Ночник идеален для детей, которые боятся темноты.

Актуальность

Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днём всё более актуальной. Каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, упаковки от продуктов,  пакеты из-под соков, молока. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной вещи, поделки, игрушки. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для творчества. Чтобы сохранить окружающую среду, нужно найти ненужным вещам применение и дать им вторую жизнь.

         Мне нравится ходить на  кружок «Робототехники», и я решил, почему бы не использовать электричество.   В  наши дни человек не может обойтись без электрической энергии ни в быту, ни на производстве. Она стала основой технического прогресса современного общества.

        Каждый человек должен обладать минимумом основных навыков по электротехнике, чтобы уметь грамотно эксплуатировать электросеть, правильно выбрать новое электрооборудование для своей квартиры или офиса, выполнить мелкий ремонт проводки, бытовых приборов, электрической системы и т.д. При этом он должен твёрдо знать правила электробезопасности, чтобы своими действиями не нанести вреда себе и окружающим.

 

Основная часть

Немного из истории.

     Впервые о светильниках  заговорил Гомер в описании Теламаха и  Одиссея «…и Афина Паллада им, невидимо  держа золотую лампаду, светила»  История светильников бытовых четко показывает их формообразование в  зависимости от развития технологий  изготовления, материалов, из которых  светильники делали, а так же от общей  архитектуры, дизайна и даже прикладного  искусства. Светильники в древности и в современное время служат не только по своему прямому назначению – освещение помещения, но и всегда были объектом для отражения неких архитектурных мотивов, так, например, на древних бронзовых основаниях светильника изображались люди и животные, разнообразные геометрические или растительные орнаменты. Для хорошего рассеивания света в светильниках бронзовых появляется силикатное стекло. Позже, на смену светильникам из стекла пришли светильники хрустальные, вызывающие своим видом и исполнением неподдельный интерес светотехников и архитекторов и по сей день.

 

Обоснование выбора.

    Человек украшая свой интерьер, старается добавить в него что-то интересное, необычное. У каждого в доме имеется множество различных, не нужных на первый взгляд материалов, которые можно использовать как элементы оформления для светильников. Добавив немного фантазии и терпения можно создать «свой» по цвету, размеру, форме светильник.

Цветок-светильник может использоваться в качестве прикроватного ночника, в качестве украшения на обеденном столе или как красивую композицию на полке с живыми комнатными растениями. 

     Светильники могут стать  интересным подарком на какой-либо праздник: на день матери, день пожилого человека, День Победы-  взрослые и дети хотят поздравить своих самых старших родственников и стремятся подарить им что-то запоминающееся и созданное своими руками.

Предлагаем сделать необычный светильник, тем самым внести в интерьер комнаты оригинальный штрих.

Требования к изготовляемому изделию:

Светильник должен отвечать следующим требованиям:

  • Быть оригинальным по внешнему виду;
  • Надежным и простым в эксплуатации;
  • Сравнительно дешевым по себестоимости.
  • С применением  имеющихся дома использованных материалов
  • Изделие не должно быть громоздким
  • Используемый материал должен быть легким, распространенным.

Этапы проекта:

  • Изучить литературу по теме.
  • Разработать  проект светильника.
  • Изготовить  детали  светильника.
  • Собрать в готовом виде
  • Оценить результат работы.

 

Технологическая карта изготовления изделия.

  • Подготовить детали ночника.
  • Сборка деталей изделия.
  • Сборка электрической цепи
  • Окончательная сборка ночника

 

№ п\п

Название операции

Эскиз

Инструменты

1.

Подготовить детали цветка

 

 

  Плоскогубцы, проволока алюминиевая и медная

2.

Сделать каркас цветка

 

 

 

 

3.

Обтянуть детали цветка цветным капроном

 

Капрон, нитки, изолента

4.

Соединить провода со светодиодными лампами

 

 

 

Изолента, светодиодная лампа

5.

Собрать цветок

 

 

 

 

6.

Собрать электрическую цепь

 

Батарейка, провода, выключатель

7.

Организовать подставку и включить светильник.

 

 

 

 

 

Заключение

Подведение итогов:

1) Цели и задачи проекта  цветок-светильник реализованы полностью.

2) В ходе исследовательской работы  узнали много нового об осветительных приборах

3) Ознакомились с правилами сборки электрической цепи

 

4) Сделанный цветок – светильник подталкивает  к поиску новых идей.

 

 Экологическая оценка

     Для изготовления светильника были использованы экологически чистые материалы. Это означает, что изделие не загрязнит окружающую среду. 

Технология изготовления при соблюдении техники безопасности и санитарно-гигиенических норм также является безопасной.

      Проходит время, и у всех окружающих нас предметов заканчивается срок службы. И здесь возникает вопрос об их вторичном использовании, или утилизации. Плюс  полученного изделия в том, что использованным материалам дается  вторая  жизнь.

   Кроме этого, совершенствование технологических процессов в быту таит в себе громаднейший резерв экономии энергии и уменьшает негативное воздействие человека на природу. Каждый может внести в энергосбережение свой посильный вклад.

Выводы:

   Сделать мир вокруг себя ярче и интереснее,  намного проще, чем вы думаете. Эксклюзивные вещи, созданные своими руками, станут прекрасным подарком близким и создадут неповторимый уют в вашем доме.

   Труд всегда доставляет удовольствие, ведь его результатом становятся изделия удивительной красоты.

Такой чудный цветок-светильник можно презентовать в качестве подарка.  

Рекламный  проспект  изделия.

Положительные  стороны:

  • - материалы  доступны;
  • - технология  изготовления  посильна;
  • - светильник безопасен  в  применении;
  • -светильник  удобный  в  обращении
  • - светильник оригинальный, а главное нужный.

Изготовим светильники по вашим заказам и из доступных материалов, и  в вашем доме всегда будут уют, тепло и свет!

 

Библиографический список используемой литературы.

  • Журнал: 1000 советов №20.2012, №7. 2010, №2,№15,№7. 2011.
  • Журналы:  Делаем сами №17,№15,№20,№19,№18,№5,№16,2010г
  • Уникальные  картины из зёрен. Цветы и букеты.

Издательская  группа «Контэн», 2011

  • Интернет – ресурсы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа, 2 класс, начало работы.

Проектная работа, 2 класс, начало работы....

Проектная работа в урочной и внеурочной работе младших школьников

Поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы учения и ...

Проектная работа по методической теме «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

В своей публикации я поделилась опытом работы по проектной деятельности в 1-4 классах....

"Технологии коррекционно-развивающей работы по формированию моторных функций у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи". Проектная работа.

В данном проекте представлена технология, состоящая из комплексов упражнений по формированию и развитию моторных функций. Она включает в себя традиционные и нетрадиционные приёмы коррекционного воздей...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Особенности  использования технологии проектного обучения в начальной школе» Классификационные параметры технологии. Цели и задачи,типология,этапы работы над пр...

Проектная работа «Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»

Конкурсная проектная работа«Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»....