РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 «В» КЛАССА
рабочая программа (4 класс)

Пушечкина Юлия Евгеньевна

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 «В» КЛАССА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_4klass_fgos.docx44.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

общеобразовательная школа №5

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

городского округа Орехово-Зуево

«СОГЛАСОВАНО»                         «СОГЛАСОВАНО»                   «СОГЛАСОВАНО»

ШМО учителей начальных              Зам. Директора по УВР             Директор МОУ ОШ №5

классов и надомного обучения,       _________Шуршикова И.А.       для обучающихся с ОВЗ

протокол №_от «_»___2019г.            «_»____________2019г.            _________Чугунова И.К.

__________Гончарова Л.Г.                                                                  «_»___________2019г.

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

4 «В» КЛАССА

НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                           Составитель:

                                                                                          Пушечкина Юлия Евгеньевна,

                                                                                      учитель начальных классов,

                                                                                                       высшая квалификационная категория

                           

2019г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Русский язык» предназначена для обучающихся 4 класса «В», составлена на основе АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы / под ред. В.В.Воронковой. - М.: «Просвещение», 2013., в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и с учётом  следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014  №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
  3. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ на 2016-2020 г.г.
  4. Приказ № 206  от 15.08.2016 по МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ  «О разработке рабочих программ по учебным предметам и курсам»
  5. Приказ № 205 от 15.08.2016 по МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ «О введении в МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)
  6. Учебный план для учащихся 4-в класса МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ  в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2019-2020  учебный год.

Цель учебного предмета — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта через формирование основ предметных знаний и умений по русскому языку.

Задачи:

- уточнять и обогащать представления об окружающей действительности,  способствовать овладению на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);

- формировать первоначальные «дограмматические» понятия и развивать коммуникативно-речевые навыки;

- способствовать овладению различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;

- осуществлять коррекцию недостатков речевой и мыслительной деятельности;

- формировать основы навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;

- формировать положительные нравственные  качества  и  свойства личности.

Общая характеристика учебного предмета

           Русский язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность школьного обучения и социализация учащихся. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обуславливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и  реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития.

Основное содержание учебного предмета

Повторение

Выделение предложения из текста по заданию учителя. Определение, о ком или о чём говорится в предложении. Работа с незаконченным предложением (возможность закончить предложение по-разному).
Работа с деформированным предложением (слова даны в исходной форме). Самостоятельное составление предложений на основе картинок, темы, собственного опыта. Графическая схема составленных предложений. Сравнение оформления предложения в схеме и записи..
Составление диалога из данных реплик. Чтение диалога с соответствующей интонацией. Определение количества предложений в диалоге.
Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков. Постановка вопросов к словам. 



Звуки и буквы

Гласные звуки и буквы. Ударение. Ударные и безударные гласные. Наблюдение за соответствием звука и буквы под ударением и несоответствием в безударном положении. Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции. Проверка безударной гласной изменением формы слова. Объяснение написания безударной гласной по опорной таблице.
Дифференциация слов с мягкими согласными на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных на письме. Буква ь на конце и в середине слова. Объяснение написания орфограммы с опорой на таблицу. Перенос слов с ь.
Разделительный ь перед гласными и, е, ё, ю, я. Упражнения в умении слышать, правильно произносить и записывать слова с разделительнымь. Правильный перенос таких слов. 
Дифференциация на слух и в произношении звонких и глухих согласных в сильной позиции. Звонкие и глухие согласные на конце слова. Их проверка. Объяснение орфограммы с опорой на таблицу.
Написание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. Объяснение орфограммы с опорой на таблицу. 

 
Слово

Группировка слов по категориям: названия предметов, действий и признаков. Постановка вопросов к словам в предложении. Составление словосочетаний по начальному слову и вопросу типа: рисую (кого?) птицу; рисую (кому?) брату; рисую (чем?) карандашом, рисую (на чём?) на листе.
Названия признаков предмета. Определение признаков предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? Названия признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета и др. (холодный, твёрдый).
Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета. Отгадывание предмета по его признакам: хитрая, рыжая …; голодный, злой … . Роль слова, обозначающего признаки в описании предмета. Выделение из предложения слов по вопросам.
Образование слов одной категории от другой по вопросу или по образцу: петь – певец, красивый – красота. 
Подбор слов, противоположных по значению.
Распространение предложений словами различных категорий.

Имена собственные. Большая буква в именах людей и кличках животных, в названиях улиц, городов, сёл, деревень и т.д. Знание домашнего адреса.
Предлог. Раздельное написание предлога с другими словами. Предлоги до за, про, без, около, перед. Упражнения в составлении словосочетаний с заданным словом и предлогом.
Слова с непроверяемыми орфограммами в корне. Подбор к ним родственных слов.
Словарь: аптека, билет, вдруг, вокзал, деревня, завтрак, здоровье, квартира, костюм, лягушка, магазин, метро, рассказ, родина, Россия, спасибо, трамвай, фамилия, человек, шёл.

 
Предложение

Деление текста на предложения. Соблюдение паузы и интонации конца при выделении каждого предложения. Оформление предложения на письме (большая буква в начале, точка в конце). Основные признаки предложения: законченность мысли, порядок слов в предложении, связь слов в предложении. Работа с деформированным предложением (слова даны в начальной форме с ударными окончаниями). Установление связи слов предложении по вопросам.
Предложения, различные по интонации: повествовательные, вопросительные и восклицательные. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки).
Составление диалогов с дополнением ответа на вопрос собеседника. Правильная расстановка знаков препинания и точность интонирования реплик диалога при его чтении. Составление ответов на вопросы. Вариативность ответов на один вопрос.

 Связная письменная речь (в связи с изучением всех разделов программы) 

Работа с деформированным текстом. Определение темы текста. Списывание текста с заменой часто повторяющихся слов местоимениями и фразовыми синонимами (заяц – он, заяц – трусишка) после коллективной работы с ним. Подбор заголовка к тексту. 
Составление вопросов к тексту с опорой на вопросительные слова. Письменный пересказ текста по составленным вопросам.
Коллективное изложение текста по плану и опорным словам.
Коллективное составление рассказа по сюжетной картинке и опорным словам.
Коллективное сочинение конца рассказа с последующей записью текста.
Письмо и чистописание (в течение всего учебного года).

Место учебного предмета в учебном плане

           Учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Язык и речевая практика» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Изменено количество часов в неделю: к З часам в неделю, в соответствии с базисным учебным планом, добавляется 1 час за счёт части, формируемой участниками образовательных отношений, всего  4 часа в неделю при пятидневной рабочей неделе, 136 часов в год.  

Возможно увеличение и уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни.

Межпредметные связи Занятия тесно связаны с математикой, миром природы и человека.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

Личностные результаты:

  • осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
  • осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, родной язык;
  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
  • самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений,  договоренностей;
  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
  • готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

  • различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;
  • деление слов на слоги для переноса;
  • списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;
  • запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;
  • обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);
  • дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;
  • составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
  • выделение из текста предложений на заданную тему;
  • участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

Достаточный уровень:

  • различение звуков и букв;
  • характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;
  • списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;
  • запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (40-45 слов);
  • дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);
  • составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);
  • деление текста на предложения;
  • выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;
  • самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.

Календарно – тематическое планирование

п/п

Название темы

Словарь

Часы

План

дата

Факт

дата

1

Повторение 8ч.

Предложение. Выделение его из текста. Вводный инструктаж по ОТ и ТБ.

1

02.09

02.09

2

Предложение законченное и незаконченное.

1

03.09

03.09

3

Завершение начатого предложения.

1

04.09

04.09

4

Предложение и его схема. Распространение предложений.

вчера

сегодня

1

06.09

06.09

5

Порядок слов в предложении.

завтра

1

09.09

09.09

6

Выделение в предложении предметов, действий, признаков.

1

10.09

7

Составление предложений по сюжетной картинке.

1

11.09

8

Составление предложений по  предметной картинке.

1

13.09

9

Звуки и буквы. 48ч.

Алфавит. Расположение слов по алфавиту.

1

16.09

10

Гласные звуки и буквы. Соотнесение количества гласных и слогов в слове.

1

17.09

11

Ударные и безударные гласные. Их различение.

1

18.09

12

Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позициях.

1

20.09

13

Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позициях.

1

23.09

14

Проверка безударных гласных в слове.

1

24.09

15

Проверка безударных гласных в слове.

1

25.09

16

Проверка безударных гласных в слове.

1

27.09

17

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные.

Россия

Родина

1

30.09

18

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные.

трамвай

1

01.10

19

Диктант.

1

02.10

20

Твёрдые и мягкие согласные. Различение твёрдых и мягких согласных перед гласными.

1

04.10

21

Обозначение мягкости согласных на письме буквами е,ё,ю,я,и

1

14.10

22

Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова.

вдруг

1

15.10

23

Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова.

1

16.10

24

Различение твёрдых и мягких согласных.

1

18.10

25

Написание жи-ши,ча-ща, чу-щу в словах.

1

21.10

26

Написание жи-ши,ча-ща, чу-щу в словах.

спасибо

1

22.10

27

Написание жи-ши,ча-ща, чу-щу в словах.

1

23.10

28

Написание жи-ши,ча-ща, чу-щу в словах.

1

25.10

29

Различение правил правописания в словах.

1

28.10

30

Диктант.

1

29.10

31

Разделительный мягкий знак (ь) перед гласными е,ё,ю,я,и.

1

30.10

32

Перенос слов с разделительным мягким знаком.

1

01.11

33

Правило правописания слов с разделительным мягким знаком.

1

05.11

34

Правило правописания слов с разделительным мягким знаком.

здоровье

1

06.11

35

Различение сходных по буквам слов с разделительным мягким знаком и без него.

деревня

1

08.11

36

Мягкий знак для обозначения мягких согласных и разделительный мягкий знак.

1

11.11

37

Разделительный мягкий знак. Закрепление знаний.

1

12.11

38

Контрольный диктант за 1 триместр по теме «Твердые и мягкие согласные»

1

13.11

39

Работа над ошибками.

1

15.11

40

Различение звонких и глухих согласных в словах.

1

25.11

41

Наблюдение за парными согласными на конце слова.

1

26.11

42

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

рассказ

1

27.11

43

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.

1

29.11

44

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.

1

02.12

45

Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных.

1

03.12

46

Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных.

1

04.12

47

Правила правописания в слове. Закрепление знаний.

человек

1

06.12

48

Правила правописания в слове. Закрепление знаний.

1

09.12

49

Правила правописания в слове. Закрепление знаний.

1

10.12

50

Правила правописания в слове. Закрепление знаний.

завтрак

1

11.12

51

Диктант.

1

13.12

52

Слово. Названия предметов, действий и признаков.

1

16.12

53

Названия предметов. Различение названий предметов по вопросам кто? что?

лягушка

1

17.12

54

Различение названий предметов по вопросам кого? чего?

1

18.12

55

Различение названий предметов по вопросам кому? чему?

1

20.12

56

Различение названий предметов по вопросам кем? чем?

1

23.12

57

Различение названий предметов по вопросам о ком? о чём?

1

24.12

58

Выделение названий предметов в предложении.

1

25.12

59

Имена собственные. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных.

фамилия

1

27.12

60

Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц.

1

30.12

61

Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц.

1

31.12

62

Названия предметов. Закрепление знаний.

1

10.01

63

Названия предметов. Закрепление знаний.

1

13.01

64

Диктант.

1

14.01

65

Названия признаков. Определение признаков предмета по вопросам какой? какая? какое? Какие?

1

15.01

66

Постановка вопросов к названиям признаков предмета.

1

17.01

67

Постановка вопросов к названиям признаков предмета.

1

20.01

68

Различение признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета.

костюм

1

21.01

69

Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета.

магазин

1

22.01

70

Определение предмета по его признакам.

1

24.01

71

Различение названий предметов, действий, признаков.

метро

1

27.01

72

Постановка вопросов к словам в предложении.

1

28.01

73

Распространение предложений словами, обозначающими признаки предметов.

1

29.01

74

Распространение предложений словами, обозначающими предметы и признаки предметов, по вопросам.

1

31.01

75

Повторение пройденного.

1

03.02

76

Контрольный диктант за 2 триместр по теме «Слово»

1

04.02

77

Работа над ошибками.

1

05.02

78

Предлоги по, к от, над, под, о, в, на со словами.

1

07.02

79

Предлог из со словами.

1

10.02

80

Предлог за со словами.

1

11.02

81

Предлог без со словами.

билет

1

12.02

82

Предлог до со словами.

1

14.02

83

Предлог про со словами.

1

25.02

84

Предлоги. Закрепление знаний.

шёл

1

26.02

85

Предлоги. Закрепление знаний.

1

28.02

86

Предлоги. Закрепление знаний.

1

02.03

87

Диктант.

1

03.03

88

Действие предметов. Слова, обозначающие действие.

1

04.03

89

Постановка вопросов к словам , обозначающим действие предметов.

1

06.03

90

Постановка вопросов к словам , обозначающим действие предметов.

1

10.03

91

Постановка вопросов к словам , обозначающим действие предметов.

1

11.03

92

Нахождение в тексте слов, обозначающих предметы и действия.

1

13.03

93

Нахождение в тексте слов, обозначающих предметы и действия.

1

16.03

94

Нахождение в тексте слов, обозначающих предметы и действия.

1

17.03

95

Самостоятельная работа по теме «Действие предмета».

1

18.03

96

Обобщающее повторение. Предметы, действия, признаки.

1

20.03

97

Обобщающее повторение. Предметы, действия, признаки.

1

23.03

98

Обобщающее повторение. Предметы, действия, признаки.

1

24.03

99

Диктант.

1

25.03

100

Предложение. Выделение предложений из текста.

1

27.03

101

Выделение предложений из текста.

1

01.04

102

Деление текста на предложения.

вокзал

1

03.04

103

Деление текста на предложения.

1

13.04

104

Завершение начатого предложения.

аптека

1

14.04

105

Завершение начатого предложения.

1

15.04

106

Порядок слов в предложении.

квартира

1

17.04

107

Порядок слов в предложении.

1

20.04

108

Порядок слов в предложении.

1

21.04

109

Порядок слов в предложении.

1

22.04

110

Связь слов в предложении.

1

24.04

111

Связь слов в предложении.

1

27.04

112

Связь слов в предложении.

1

28.04

113

Связь слов в предложении.

1

29.04

114

Предложения, разные по интонации. Вопросительные предложения.

1

05.05

115

Вопросительные предложения.

1

06.05

116

Восклицательные предложения.

1

08.05

117

Восклицательные предложения.

1

13.05

118

Разные по интонации предложения.

1

13.05

119

Разные по интонации предложения.

1

15.05

120

Разные по интонации предложения.

1

15.05

121

Повторение. Правописание гласных и согласных в слове

1

18.05

122

Правописание гласных и согласных в слове.

1

18.05

123

Контрольный диктант за год по теме «Предложение».

1

19.05

124

Работа над ошибками.

1

19.05

125

Названия предметов, действий, признаков.

1

20.05

126

Названия предметов, действий, признаков.

1

20.05

127

Названия предметов, действий, признаков.

1

22.05

128

Названия предметов, действий, признаков.

1

22.05

129

Предложение.

1

25.05

130

Предложение.

1

25.05

131

Предложение.

1

26.05

132

Письмо по памяти.

1

26.05

133

Письмо по памяти.

1

27.05

134

Учись объяснять.

1

27.05

135

Учись объяснять

1

29.05

136

Правописание словарных слов.

1

29.05

Материально-техническое обеспечение

  1. Презентации
  2. Раздаточный материал, кубики Зайцева.
  3. Компьютер, колонки, проектор.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа  образования обучающихся c умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15), соответствующая ФГОС для детей с ОВЗ с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.  Подготовительный, 1-4 классы/ под редакцией В.В. Воронковой. – М.: Просвещение, 201
  3. Рабочая тетрадь по русскому языку в 2 частях. А.К.Аксёнова, Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская – М.: «Просвещение», 2019г. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.
  4. Э.В. Якубовская, Я.В.Коршунова. Русский язык. 4 класс: учебник для образовательных организаций, реализующих адаптированные  основные общеобразовательные программы (в 2 частях) – М.: «Просвещение», 2019г. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.
  5. Э.В. Якубовская. Русский язык. Методические рекомендации 2 - 4 классы: учебное пособие  для образовательных организаций, реализующих адаптированные  основные общеобразовательные программы – М.: «Просвещение», 2019.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России

Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...